Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заводка для бензопилы

Как завести бензопилу: советы и рекомендации

Начинающим пильщикам, не имеющим навыков работы с бензопильной техникой, приходится вырабатывать навыки ее обслуживания самостоятельно. О том, как приготовить топливную смесь и как завести бензопилу, подробно описано в прилагаемой к инструменту инструкции.

На начальном этапе подготовки к первому запуску новая бензопила освобождается от консервирующей смазки, после чего следует убедиться в наличии ее полной комплектации, надежной затяжке резьбового крепежа, особенно в районе крепления гарнитуры, правильном натяжении пильной цепи.

Приготовление и заправка горючей смеси

Все современные бензопилы за редким исключением комплектуются компактными двухтактными ДВС, работающими на высокооктановом автомобильном бензине. В состав горючего вводится дозированное количество специального моторного масла в соотношении 40:1 или 50:1.

Требований к качеству бензина немного — это:

  • минимальное время хранения;
  • октановое число не менее 92;
  • отсутствие воды и посторонних примесей.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Особенности первого и последующего запусков

Научиться правильно заводить бензопилу в принципе несложно. Нужные навыки приобретаются непосредственно в процессе эксплуатации.

Запуск бензопилы производится шнуровым стартером, в большинстве современных моделей совмещенным с инерционной или пружинной системой легкого запуска. Правильно отрегулированный механизм снижает необходимое для запуска двигателя усилие, практически наполовину.

Поскольку завести бензопилу без стартера невозможно, для продления его ресурса необходимо выработать плавный, с небольшим ускорением рывок шнура, не создающий на конструкцию пускового устройства больших нагрузок.

  • Для первого запуска заправленный топливом и цепным маслом инструмент следует установить на ровное основание, разблокировать систему предотвращения случайного запуска и тормоз аварийной остановки пильной гарнитуры. При наличии праймера следует подкачать топливо в карбюратор.
  • Для запуска двигателя следует установить гашетку газа на режим малых оборотов и, удерживая инструмент за рукоятку потянуть ручку стартера. Завести первый раз бензопилу, что называется с пол-оборота, скорее всего не получится. Даже полностью исправный и отрегулированный инструмент «схватывает» с 3-4 попытки.
  • На режиме холостого хода поршневая группа и шатунно-кривошипный узел работают в условиях масляного голодания, поэтому время работы холостого хода необходимо ограничить до минимума.

Настройка топливной системы

Заводская регулировка карбюратора производится по усредненным параметрам, поэтому необходимые коррективы в работу топливной системы вносятся в процессе эксплуатации бензопилы.

Последовательность самостоятельной настройки топливной системы силами самого владельца приведена в инструкции. Для вывода двигателя на оптимальный по тяге и экономичности расхода ГСМ, желательно выполнить регулировку с помощью специального оборудования, которым оснащаются сервисно-ремонтные службы.

Работающий двигатель проверяется на отсутствие перебоев системы зажигания, посторонних шумов, перегрева картера и других недостатков. Полноценная притирка нагруженных деталей и узлов новой бензопилы производится в рабочем режиме с умеренными нагрузками. С небольшими перерывами на охлаждение двигателя можно пилить древесину диаметром 100-150 мм.

Причины неудачного запуска

Для поиска характерных для ДВС отказов имеются разработанные алгоритмы, помогающие обнаружить и устранить неисправность с небольшими затратами рабочего времени.

В более простом варианте — это затрудняющий поджиг смеси избыток топлива в камере сгорания, неотрегулированный зазор в свече зажигания, подсос воздуха в системе топливопитания.

Также не исключается отсоединение привода управления заслонкой карбюратора, загрязнение жиклеров и наличие в поплавковой камере водного конденсата.

Запуск бензопил китайского производства

Значительная часть китайского бензопильного инструмента – это копии известных европейских брендов, при этом, не всегда удачные. Для того чтобы завести китайскую бензопилу специальных навыков не требуется.

Особенность работы с китайскими бензопилами — это рекомендации по применению фирменных моторных и цепных масел. Ведущие китайские производители разработали широкий ассортимент специальных присадок, которые положительно сказываются на рабочих характеристиках и долговечности китайских бензопил бытового и профессионального класса.

Обкатка

Многие модели бытовых и профессиональных бензопил проходят обкатку в заводских условиях. Тем не менее, опытные специалисты советуют на протяжении первых заправок эксплуатировать инструмент на щадящих режимах и на топливе с увеличенным содержанием моторного масла.

Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом

Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри.

Как устроена бензопила

Устройство бензопилы не слишком сложное. Основные элементы ее конструкции:

  • система зажигания;
  • карбюратор;
  • топливная система;
  • система очистки воздуха.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Система зажигания

В системе зажигания современных бензопил есть элементы, которые в зависимости от скорости пилы регулируют импульс. Большинство производителей сегодня оснащают свое оборудование электронным зажиганием вместо контактного.

Система электронного зажигания состоит из следующих элементов:

  • магнето;
  • свеча;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка включения мотора.

Магнето — разновидность генератора переменного тока. Он подает электрическую энергию на свечу зажигания. Любое магнето состоит из катушки с сердечником и высоковольтными обмотками, маховика и магнита постоянного типа. Магнето бывают контактными или бесконтактными.

У контактного магнето есть два вывода обмотки. Первый идет к свече зажигания, второй — к земле. К такой схеме может подключаться конденсатор, чтобы контакты не перегрелись и не окислились.

В бесконтактном магнето регулятор подачи напряжения — катушка. Тиристор, диод и конденсатор регулируют величину тока. Электрическая сеть функционирует в такт с поступательным движением цилиндров и поворотом коленчатого вала. Однако схема соединения всех деталей бесконтактного магнето между собой зависит от модели пилы.

Зажигание работает таким образом:

  • магнит, закрепленный на маховике, вращается вместе с ним и индуцирует в системе электродвижущую силу;
  • в цепи возникает ток, который преобразуется с помощью электронного блока в электрические сигналы;
  • сигналы передаются на свечу;
  • между контактами свечи образуется искра, от которой загорается топливно-воздушная смесь.

В любом зажигании искра образуется, когда поршень двигателя не доходит до своей «мертвой точки» примерно 3-4 мм.

Свеча состоит из корпуса, изолятора и электродов: центрального и бокового. По ее состоянию можно зрительно определить неисправности зажигания.

После возгорания топливной смеси мотор начинает работать. Время от времени всю систему зажигания необходимо регулировать.

Карбюратор

На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены одинаково.

Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха.

Понимание принципа работы карбюратора помогает правильно выполнять его регулировку. Он работает так:

  • двигатель запускается, в нижней части корпуса открывается воздушная заслонка;
  • внутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, потому что поршень перемещается;
  • через диффузор всасывается воздух;
  • из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь;
  • в диффузоре бензин смешивается с воздухом;
  • через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания.

С помощью заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в топливо, с помощью винтов — настроить обороты мотора, с помощью жиклера — скорость поступления бензина в диффузор.

Читать еще:  Модуль зажигания бензопилы штиль

Топливная система

Состоит из фильтра топлива, карбюратора и топливного насоса ручного типа. При этом насос есть не во всех бензопилах: в некоторых моделях бензин из бака поступает в карбюраторный узел просто по шлангу. Конец шланга с топливным фильтром погружают в бензин, и бензин прекращает поступать в узел карбюратора, когда бачок заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, на крышку бака приделывают сапун: когда он загрязняется, мотор глохнет.

Топливный насос ручного типа позволяет заранее заполнять карбюраторный отдел топливом, поэтому мотор запускается быстрее.

Система очистки воздуха

Бензопилы оснащены системой предварительной и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для составления топливно-воздушной смеси, был хорошего качества.

Предварительно воздух фильтрует сетчатый фильтр, потом — фильтры тонкой очистки.

Из-за загрязнения фильтров в узел карбюратора поступает меньше воздуха. Как следствие, падает мощность мотора. Чтобы это предотвратить, фильтры необходимо постоянно чистить: продувать или промывать.

Стартер

Стартером запускается мотор бензопилы. Механизм стартера состоит из рукоятки, троса, барабана и возвратной пружины.

Если резко вытянуть рукоятку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в первоначальное положение. Чтобы за поворотом вала последовал запуск мотора, нужно будет вытягивать рукоятку не один раз.

Шаг цепи — промежуточное расстояние между тремя заклепками, располагающимися рядом.

Чем больше шаг цепи, тем больше и мощность двигателей, и ее производительность, и прилагаемые усилия для увеличения вращения приводной звездочки.

Зато цепи с малым шагом (больше зубьев и меньше расстояние между ними) меньше вибрируют, их движения более плавные при пропиле, а срез чище.

Шины для бензопил различаются по длине. Длина шины — длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции.

Но надежность пильной шины определяется не только ее собственными характеристиками, а еще и другими деталями. Например, звездочкой. Если звездочка со сменным венцом изготовлена из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменному венцу уровень биения снижается многократно.

Чтобы износ шины был наиболее равномерным, периодически ее нужно переворачивать, тогда срок службы увеличится.

Тормоз

Если цепь в момент вращения случайно прикасается к дереву, происходит обратный удар. В таком случае в целях безопасности должен сработать тормоз.

Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной ленты. Включить систему можно двумя способами: контактным (тормозной упор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком ударе в шину возникают инерционные силы, которые действуют на тормоз).

Система смазки цепи

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. На холостом ходу подача масла не происходит, так как масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу.

Как это все работает

Принцип работы бензопилы прост:

  • натягивается трос, раскручивается маховик;
  • в карбюраторе готовится топливно-воздушная смесь;
  • запускается двигатель;
  • после отпускания цепного тормоза цепь освобождается от блокировки;
  • одноступенчатая цепная передача приводит цепочку в движение.

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Как заводить бензопилу Штиль (Stihl MS-180) – первый запуск и заводка без стартера

Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам. У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения. Следует сначала освоить устройство завода и изучить основные способы исправления поломок, тогда человеку будет доступна возможность полноценно эксплуатировать устройство. В статье пойдет речь о том, как заводить бензопилу.

Коротко об устройстве запуска

Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, конструкция которого не имеет особенных наворотов. Обычно оно работает исправно даже в тяжелых для этого условиях.

Функционирование обеспечивают конструкционные элементы:

  1. Карбюраторный двигатель (см. регулировку карбюратора).
  2. Муфты сцепления центробежного типа.
  3. Система зажигания, практически во всех устройства бесконтактная.
  4. Карбюратор, который добавляет воздух в топливную смесь.
  5. Топливная система. Ее стандартное устройство состоит из шланга, фильтра и бензобака, однако иногда она имеет и дополнительные детали.
  6. Стартер.
  7. Шина.
  8. Цепь (см. масло для цепи).
  9. Механизм натяжения и тормоз цепи (см. как заточить цепь).

Пошаговая инструкция

При активированном тормозе процесс сборки происходит намного медленнее, поэтому все также безопасно и более комфортно можно включить механизм без применения тормозного оборудования.

Если человек не уверен в своих знаниях и аккуратности, то тормоз наоборот нужно активировать. При правильном порядке действий прибор не запуститься, механизм не сделает опасных для человека действий.

1 схема стандартного механизма

  1. Шаг 1. Перед тем как завести бензоилу необходимо заслонку, которая выполняет функцию рычага регулировки, отодвинуть книзу, по сравнению с оптимальным положением. Сначала необходимо нажать на кнопу, отвечающую за подачу газа. Только при соблюдении этого условия возможно нормальное передвижение заслонки до крайнего упора снизу. Нужно одновременно передвигать заслонку и удерживать при этом кнопку газа. Газ устанавливается в стандартное положение, а заслонка закрывает карбюратор, приготавливая устройство к правильной работе.

  • Шаг 2. Ручку стартера следует дергать, причем делается это рывками, а не мягкими движениями. Для этого действия нужно применить умеренную силу. Следует продолжать данные рывки до тех пор, пока ясно не послышится начало зажигания бензопилы, которое очень быстро закончится (затихнет). После осуществления этого мероприятия положение заслонки нужно перевести на шаг вверх.
  • Шаг 3. Снова дергается ручка стартера то тех пор, пока система не заведется. Когда устройство начинает активно работать, сразу заметна высокая скорость, так как ручка газа находится на высоком уровне. Нужно помнить, что иногда бензопилы поставляются без стартера, тогда все действия с этим элементом выпускаются.
  • Шаг 4. Кнопка газа одноразово нажимается, а затем отпускается, тогда положение заслонки сразу станет оптимальным. Спадает скорость, то есть интенсивность оборотов цепи.
  • Шаг 5. Уже прогретая бензопила заводится при постановке рычага в позицию “1”, а затем выполняются действия для включения устройства.
  • Шаг 6. Чтобы выключить двигатель устройства, необходимо поставить заслонку в наивысшее положение.
  • В нашем рейтинге бензопил по качеству вы найдете все бензопилы c оптимальным соотношением цена-качество.

    Так же поможет сделать свой выбор в пользу той или иной марки бензопилы другая наша статья.

    Читать еще:  Приспособления для пилы

    У бензопил российского производства. низкая цена при достаточно высоком качестве.

    2 схема стандартного механизма – как правильно заводить пилу

    1. Шаг 1. Включается зажигание. Для этого необходимо передвинуть на нужное место тумблер или переместить выключатель.
    2. Шаг 2. На праймер подкачки обычно приходится нажимать более двух раз. В него заливается бензин, после чего придется нажать на устройство более трех раз. Иногда бензопила не оснащена праймером, тогда можно пропустить данный этап.

  • Шаг 3. Рычаг регулировки, отвечающий за месторасположение заслонки, нужно вытянуть до упора. Многие бензопилы имеют способность блокировать данный элемент. Тогда его можно перемещать только при одновременном нажатии и удерживании кнопки газа. Некоторые бензопилы не обладают такой блокировкой, что делает их применение более комфортным. У этих моделей газ может не фиксироваться или удерживаться при использовании автоматических технологий.
  • Шаг 4. Нужно взять ручку стартера и дергать резкими движениями до тех пор, пока не услышится работа зажигания. Она отмечается заведением и практически моментальным отключением мотора. Заслонку после этого нужно задвинуть в исходное положение, проверяя ее дохождение до упора. Затем снова дергается ручка стартера до заведения устройства. Перед проведением данного мероприятия нужно удостоверится, что именно такой способ поможет завестись бензопиле. Некоторые устройства имеют инаковую систему зажигания. Чтобы мотор в них заработал, нужно отодвинуть заслонку только на 50 %, а только при начале активной работы мотора выдвинуть полностью.
  • Шаг 5. Если приобретена модель с фиксирующимся газом, нужно заранее подготовится к наиболее высоким оборотам мотора сразу после активации работы устройства. Когда фиксация отсутствует, начальная мощность очень низкая, поэтому в большинстве случаев ее приходится увеличивать. Если не предпринимать никаких действий, то в последнем случае пила работает в течение небольшого отрезка времени, а затем автоматически глохнет. Если такая ситуация произошла, нужно снова завести бензопилу.

    Когда устройство глохнет постоянно, нужно планомерно снова заводить его (см. что делать когда бензопила глохнет при нажатие на газ). Через некоторое время мотор наберет обороты и сможет поддерживать активную работу без перебоев.

    Более подробно смотрите на видео:

    Если не получается включить и запустить бензопилу

    Когда все действия выполняются согласно установленному порядку, а бензопила не начинает работу, значит есть сбои в ее механизме. Обычно причиной данному явлению становятся распространенные и легко устранимые проблемы, такие как отсутствие искры, перекрытие подачи топлива, засорение фильтра, пропускающего воздух. Для того чтобы завести бензопилу, придется найти причину и выполнить необходимые действия для ее устранения.

    Следует осуществлять только правильные действия. Если человек не знает что делать, не нужно совершать необдуманных поступков. Разбирать устройство запрещается, особенно осторожно нужно обращаться с карбюратором. Нельзя откручивать на нем любые винты, так как если его устройство стало причиной поломки, значит без профессионального оборудования починить бензопилу невозможно.

    Перечисляются действия, которые нужно совершать в строгом порядке. Только при переходе от одного мероприятия к другому можно определить точную причину неисправности и быстро устранить ее, не повредив другие детали. Алгоритм действий, выполняющихся при неудачах в заведении бензопилы:

    1. Сначала достаточно дать устройству отдохнуть. Особенно это актуально для пил, бывших в эксплуатации в недавнее время. Достаточно подождать не более 10 минут, так как за это время механизм остынет и при отсутствии других поломок легко запустится. Иногда случается, что во время заведения у прибора заливается свеча. Если это неприятное свойство произошло, то достаточно выждать совсем небольшую паузу и снова повторить все действия для заводки мотора.
    2. Крышка корпуса отвинчивается от устройства для вынимания воздушного фильтра. Процесс заводки устройства выполняется при его отсутствии. Иногда причина отсутствия зажигания состоит в том, что фильтр загрязнен. Если без него зажигание произошло, значит причина кроется именно в этом. Для устранения этих неприятностей достаточно вымыть фильтр под проточной, теплой водой с мылом, затем высушить. Также можно заменить старый элемент на новый.
    3. Вынимается свеча зажигания. Происходит проверка искры. Если она не появляется, нужно заменить старую свечу на новую. Обычно это помогает и искра появляется, однако в некоторых случаях и при замене смеси искры нет.

    Это означает, что испорчен блок зажигания, а бензопила нуждается в профессиональном ремонте. Иногда неисправность блока зажигания есть и при наличии искры, поэтому данным критерием нельзя руководствоваться для устранения вероятности поломки.

    Когда искра появляется при невозможности заставить устройство работать, необходимо продолжать выполнять действия, описанные ниже.

  • Бывают случаи, когда искра проявляется, однако сама свеча увлажнена. Это возможно, если на нее попадает бензин. Чтобы избавиться от него, достаточно перевернуть устройство так, чтобы цилиндр оказался выходом книзу. Тогда вся лишняя жидкость выльется. Далее следует проверить камеру сгорания, для чего необходимо подергать стартер более 10 раз. Испорченную влагой свечу можно попробовать заменить с последующей проверкой эффективности ее работы. Если она становится неисправной, можно заменить этот элемент на новый. После этих действий нужно снова попробовать активировать работу устройства.
  • Иногда свеча остается сухой. В этом случае необходимо набрать в шприц бензосмеси и пропустить ее в цилиндр. После этого следует сразу попробовать завести устройство. Если причиной долгого отсутствия реакции на попытки включения является мусор, попавший в карбюратор, значит при его убирании не должно оставаться помех для поступления топлива в камеру сгорания. Механизм успешной уборки мусора обусловливается потоком жидкости при заливке бензосмеси, поэтому нужно заливать топливо с силой, а затем практически сразу пробовать завести прибор.
  • Снимается глушитель. Для этого он откручивается и аккуратно вынимается, чтобы не деформировать прокладку, отграничивающую его от двигателя. Нужно попробовать выполнить заведение механизма без применения воздушного фильтра и глушителя, что помогает исключить поломки в этих конструкционных элементах.

    При любых повреждениях на стенках цилиндра можно сделать вывод, что его придется чинить профессиональными способами или выполнять замену на новый. Обычно к подобным неисправностям приводит недостаточная концентрация масла в топливе.

    Заключение

    Бензопилу нужно заводить, придерживаясь стандартной инструкции. Если возникают какие-либо проблемы с работой устройства, например бензопила не заводится, необходимо быстро устранить их или отнести прибор в ремонт, а для выявления неисправностей и правильной работы с бензопилой нужно знать особенности ее конструкции. Чтобы научиться быстро включать прибор и исправлять поломки, достаточно изучить основной спектр необходимых действий и следовать ему.
    Прочитайте о том, как сделать правильно обкатку бензопилы перед ее первым запуском.

    Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы «Штиль»

    Практически каждый человек, проживающий в частном доме или имеющий дачный участок, время от времени пользуется бензопилой, работающей на бензиновом двигателе внутреннего сгорания. У новичков в этом плане часто возникает вопрос о том, как правильно заводить бензопилу. Тут стоит отметить, что профессиональные, полупрофессиональные и бытовые инструменты заводятся примерно одинаково. Как именно это делать — будет рассказано в материале.

    Особенности запуска инструмента

    Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

    • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
    • она должна максимально сжаться;
    • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

    Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

    Однако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

    Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

    Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

    Запуск согласно инструкции

    Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

    Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

    Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

    Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

    • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
    • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
    • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
    • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
    • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
    • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.

    Удержание инструмента

    Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом. Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами.

    В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

    Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

    Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

    Запуск без стартера

    Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

    Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

    Причины, по которым бензопила не заводится

    Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

    • отсутствует искра;
    • топливо не подается;
    • засор воздушного фильтра.

    Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

    Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

    Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

    • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
    • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
    • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
    • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
    • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
    • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

    В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector