Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль зил 130 технические характеристики

ЗИЛ-130: технические характеристики и особенности конструкции

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.

В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.

А здесь представлены основные технические характеристики фургона ГАЗ-3302.

Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.

Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.

Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.

Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Читать еще:  Масловлагоотделитель камаз устройство

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

В этой статье вы можете прочитать о многофункциональности тракторов TYM 233 и других моделей.

В следующей статье http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/populyarnyie-modeli-benzorezov-shtil-ih-opisanie.html можно найти информацию о наиболее востребованных запчастях на бензорезы Штиль.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобиль зил 130 технические характеристики

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Обзор и характеристики автомобиля ЗИЛ-130

Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (общая масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие основные модификации:

— автомобиль ЗИЛ-130Г для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг (база 4500 мм);

— седельный тягач ЗИЛ-130В1 для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 14 400 кг по дорогам с твердым покрытием (база 3300 мм);

— шасси ЗИЛ-130Д1 для оборудования самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 (изготовляет Мытищинский машиностроительный завод) и ЗИЛ-ММЗ-555;

— шасси ЗИЛ-130Д2 с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;

— шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельско-хозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М.

Кроме перечисленных завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических зонах. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большой степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации.

После 1000 км пробега автомобиля ЗИЛ-130 необходимо:

— слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить и промыть центрифугу;

— тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;

— подтянуть гайку крепления сошки рулевого управления;

— промыть систему охлаждения;

— подтянуть гайки крепления фланцев карданной передачи;

— подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и выпускного газопроводов. После подтягивания болтов головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме;

— проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;

— проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;

Читать еще:  Замена подшипников раздатки уаз буханка

— проверить свободный ход педали сцепления;

— проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода;

— проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозов;

— на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 удалить из сетчатого фильтра насоса гидроусилителя тканевый вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;

— измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.

Техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130

Масса перевозимого груза, кг:

— автомобилем — 6000
— шасси — 7075

Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг (не более) — 8000

Масса снаряженного автомобиля, кг — 4300

Полная масса автомобиля, кг:

— без прицепа или полуприцепа — 10525
— с прицепом или полуприцепом — 18525

Распределение массы снаряженного автомобиля, кг:

— на передний мост — 2120
— на задний мост — 2180

Распределение полной массы, кг:

— на передний мост — 2626
— на задний мост — 7900

Габаритные размеры ЗИЛ-130 в мм

Высота по кабине (без груза) — 2400

Расстояние от переднего моста автомобиля до задней стенки кабины — 1643

Расстояние от переднего буфера до переднего моста автомобиля — 1075

База автомобиля — 3800

Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы — 1462

Погрузочная высота платформы без груза — 1450

Внутренние размеры платформы:

— высота — 575
— ширина — 2326
— длина — 3752

Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес) — 1790

Эксплуатационные данные ЗИЛ-130

Максимальная скорость автомобиля с полной массой, км/ч — 90

Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной массой со скорости 60 км/ч до полной остановки, м (не более) — 28

Контрольный расход топлива на 100 км пути по шоссе при скорости движения 60 км/ч и полной массе, л — 29

Радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, м — 8,9

Дорожный просвет при полной массе, мм — 270

— передний — 38
— задний — 27

Двигатель ЗИЛ-130

Модель и тип — ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Число цилиндров — 8

Расположение цилиндров — Под углом 90°

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 100X95

Рабочий объем цилиндров, л — 6

Степень сжатия — 6,5

Номинальная мощность при 3200 об/мин, л. с. — 150

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Нм (кгс-м) — 401,8(41)

Блок цилиндров — с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части

Головки цилиндров — Две, из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов

Поршни — Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца — Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы — Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны — Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца

Шатунные и коренные подшипники — Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал — Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями

Маховик — Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал — Стальной, пятиопорный

— Впускные, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала.

— Выпускные — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы

Толкатели — Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов — Стальные, с бронзовой втулкой

— впускные — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока;

— выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров

Система смазки двс ЗИЛ-130

Тип — Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос — Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров.

Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя.

Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2).

Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр — Центробежный, с реактивным приводом

Масляный радиатор — Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера — Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины

Система питания двс ЗИЛ-130

Тип — Принудительная подача топлива

Топливный бак — Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне

Топливный насос — Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси — Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

— магистральный фильтр-отстойник — Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
— тонкой очистки — С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
— топливного бака — Сетчатый, расположен на приемной трубке

Читать еще:  Как заменить цепь на бензопиле

Карбюратор — К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты — Пневмоцентробежный (центробежный вращения коленчатого вала двигателя преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр — ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения двс ЗИЛ-130

Тип — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор — Трубчато-ленточный (змейковый), трекрядный

Термостат — С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости

Жалюзи — Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя

Водяной насос — Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Сцепление и КПП ЗИЛ-130

Сцепление — Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний

Число пар трущихся поверхностей — 2

Коробка передач — Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения нязад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач

Карданная передача и задний мост ЗИЛ-130

Карданные валы — Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме

Карданные шарниры — Три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала

Картер заднего моста — Стальной, штампованный, сварной

Главная передача — Двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями или одноступенчатая гипоидная

Передаточное число главной передачи- 6,32

Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный

Полуоси — Полностью разгруженные

Рама и подвеска ЗИЛ-130

Рама — Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенная поперечинами

Сцепное устройство — Сзади — буксирный крюк с защелкой, впереди — буксирные крюки

Подвеска переднего и заднего мостов — На продольных листовых рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор — скользящие

Амортизаторы — Гидравлические телескопические, двухстороннего действия; установлены на передней подвеске

Передний мост, колеса и шины ЗИЛ-130

Балка переднего моста — Двутаврового сечения

Угол развала колес, ° — 1

Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса), мм — 2—5

Поперечный наклон шкворня, ° — 8

Продольный наклон шкворня без нагрузки — 1°15′

Колеса — Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках

Шины — Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р с допускаемой нагрузкой 20 кН (2030 кгс)

Рулевое управление ЗИЛ-130

Рулевой механизм — С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом;

Рабочая пара—винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором

Насос гидроусилителя рулевого управления — Лопастный, двойного действия, приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала

Передаточное число рулевого механизма — 20

Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего), °:

— вправо — 34
— влево — 36

Шарниры рулевых тяг — Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые

Тормозные системы ЗИЛ-130

Рабочая система тормоза — Колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический

Стояночная система тормоза — Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический

Воздушный компрессор — Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока

Поршни компрессора — Из алюминиевого сплава, с плавающими поршневыми пальцами

Подача компрессора при частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2), л/мин — 220

Привод компрессора — Ремнем от шкива водяного насоса

Смазывание компрессора — От смазочной системы двигателя под давлением и разбрызгиванием

Регулятор давления — Шариковый

Воздушные баллоны — Два, объемом по 20 л

Кабина и платформа ЗИЛ-130

Кабина — Цельнометаллическая, закрытая, трехместная; имеет панорамное ветровое стекло

Отопление кабины — Жидкостное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на панели приборов

Вентиляция кабины — Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше

Сиденья — Сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. В кабине предусмотрены места крепления ремней безопасности для водителя и пассажиров

Стеклоочиститель — Пневматический, двухщеточный

Смыватель ветрового стекла — Водяной с ножным приводом, с двумя распылителями

Платформа — Деревянная, с откидным задним и боковыми бортами

Электрооборудование ЗИЛ-130

Система электрооборудования — Однопроводная, отрицательные зажимы источников соединены с корпусом (массой) автомобиля

Напряжение в сети, В — 12

Генератор — 32.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А

Регулятор напряжения — РР350-А (или 3702), бесконтактный, полупроводниковый

Аккумуляторная батарея — Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме разряда

Стартер — СТ130-АЗ, электрический, 12 В, постоянного тока

Распределитель зажигания — Р137, с автоматическим регулированием опережения зажигания центробежными и вакуумными регуляторами

Катушка зажигания — Б114-Б

Свечи зажигания — А11, резьба М14Х12,5

Фары — две, ФП22-ГВ, с двухнитевыми лампами

Передние фонари — Два, ПФ101-Б, с двухнитевыми лампами

Задние фонари — Два: правый —ФП101-Б; левый — ФП101, с двумя лампами

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector