Бульдозер т 180 технические характеристики
Бульдозер Т-180
Т-180 относится к гусеничным тракторам промышленного назначения. Производство данной модели началось в 1965-ом году на Брянском автомобильном заводе. Т-180 стал первым серийным советским трактором, относящимся к 15-му тяговому классу. В 1966-ом году была разработана особая версия данной модели – Т-180Г, отличающаяся наличием гидросистемы для управления прицепными и навесными машинами и бульдозерным отвалом.
Данная техника использовалась на строительных объектах, в горнодобывающей, лесной, газовой и других промышленных областях. Также Т-180 применялся в дорожном строительстве.
Главными недостатками трактора считались:
1. Ненадежный коленвал двигателя. Случаи поломки данного элемента после капитального ремонта фиксировались довольно часто.
2. Использование пневмоприводов, которыми оснащался Т-180, требовало хорошего ухода за всей пневмосистемой. При замерзании конденсата при минусовых температурах трактор становился неработоспособным.
Трактор Т-180 валит дерево
Прототипом модели Т-180 выступил трактор Т-140. Именно после его глубокой модернизации и появился новый продукт Брянского автомобильного завода.
Помимо версии Т-180Г, популярностью также пользовалась «карьерная» модификация данного трактора, разработанная для северных районов. Модель Т-180КС использовалась для разработки россыпных месторождений различных ископаемых на предприятиях, расположенных на Северо-востоке страны. Модификация имела увеличенную работоспособность при скальном грунте и низких температурах, что достигалось за счет установки предпускового подогрева, бака с парожидкостным подогревателем и утепленной кабины с двойными стеклами и улучшенной термоизоляцией. Дополнительно Т-180КС оснащался утеплительным чехлом, поддерживающим нормальную температуру в двигателе, поворотной фарой-прожектором, управление которой осуществлялось из кабины, рамой из хладостойкой стали и деталями «северного» исполнения. Трактор имел увеличенный до 550 мм дорожный просвет.
Технические характеристики
Т-180 весьма габаритный трактор.
- Длина техники составляет 5420 мм, высота – 2825 мм, ширина – 2740 мм.
- При массе в 14950 кг удельное давление на грунт было сравнительно небольшим – 0,05 (0,48) МПа (кгс/кв.см).
- Колесная база трактора составляет 3220 мм, а радиус поворота – 2040 мм.
- Продукт Брянского автомобильного завода оснащается двигателем мощностью в 175 л.с.
- Удельный расход топлива в тракторе составляет 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час), а топливный бак вмещает до 325 литров горючего.
Двигатель
В Т-180 установлен 6-цилиндровый, дизельный, 4-тактный агрегат Д-180, отличающийся предкамерным смесеобразованием, закрытой жидкостной системой охлаждения, вертикальным расположением цилиндров и нераздельной камерой сгорания. Запуск двигателя в тракторе осуществляется от пускового мотора П-23. При минусовых температурах для облегчения начального пуска используется 2-ступенчатый декомпрессор (декомпрессия возникает в 6 или 3 цилиндрах).
Мощность двигателя составляет 175 (132) л.с. (кВт).
Органы управления запуском агрегата расположены в кабине. В их состав входят кнопка остановки пускового двигателя, педаль электростартера, рычаг декомпрессора и рычаги бендикса и муфты.
Особенности бульдозера Т-180
Бульдозер под названием Т-180 изначально подразумевается для работы в промышленной области, причем, первая модель была создана в далеком 1965-ом году, а местом, где такая техника была построена принято считать Брянский автомобиль завод. Кстати говоря, еще одним интересным фактом считается и то, что Т-180 – это первый советский трактор, которые относится к 15-му тяговому классу, а уже через год была создана особая версия данного бульдозера, имеющая гидросистему для того, чтобы управлять навесными и прицепными машинами, а также бульдозерным валом.
Как говорилось чуть выше, данный бульдозер ориентировался на промышленную работу, в том числе он активно использовался на строительных объектах, газовой, лесной, горнодобывающей сфере и т.д. Также его можно использовать при строительстве дорог, поскольку он может похвастаться наличием данной возможности.
Основные недостатки трактора
Начнем, пожалуй, с основных недостатков Т-180, они хоть и имеются в небольшом количестве, тем не менее, довольно серьезные, в особенности речь идет о:
- Коленвал двигателя считается весьма ненадежным, так, случаи поломки данной части трактора происходили довольно часто;
- Также операторов огорчал и тот факт, что имеющейся в машине пневмопривод, требовал особого подхода, например, если замерзал конденсат, что случалось довольно часто, то трактор попросту становился неработоспособным.
Основные технические характеристики трактора
Сам по себе Т-180 довольно габаритный трактор:
- Длина техники измеряется в 5,4 метра, а высота в 2,8, при этом ширина также большая – 2,7 метра;
- Масса бульдозера более чем серьезная – почти 15 тонн;
- Данный продукт, вышедший из-под «пера» Брянского завода, имеет двигатель в 175 л.с.
- Расход топлива этого монстра – 238 г/кВт в час, при этом топливный бак рассчитан на 325 литров.
Стоимость трактора
К сожалению, сейчас довольно тяжело найти Т-180 в работоспособном состоянии, поскольку его производство прекратилось весьма давно. Преимущественно продаются различные детали от бульдозера, которые можно использовать в другой подобной технике, тем не менее, если у вас есть желание найти именно данную модель, то для ее покупки придется раскошелиться на 250-300 тысяч рублей, все зависит от работоспособности машины.
Аналоги
С другой стороны, может вам следует обратить внимание на аналогии, которые существуют и теперь, например, Т10 ПСМ – это некая интерпретация машины Брянского автомобильного завода.