Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разбавляют бензин

Чем разбавляют бензин

Вы садитесь в только что купленную машину. Поворачиваете ключ в замке зажигания… Предложение именно этого дилера показалось вам самым выгодным. Чтобы «обойти» десяток конкурентов, продавцу автомобиля действительно нужно было предложить что-то стоящее: многолетний престиж марки, положительные отзывы журналистов и тысяч счастливых хозяев. Автопроизводители знают, что если клиент остался недоволен, то их маркой он никогда больше не заинтересуется. Почти так же обстоит дело и с запчастями: даже если учесть, что на рынке определенная доля деталей — подделки, то всегда можно найти торговую точку, в качестве товара которой можно не сомневаться. Увы, все эти доводы малоприменимы к автомобильному топливу.

Ключ повернут. Из-под капота раздается мерное, бархатистое урчание двигателя, но уже через несколько метров новенький агрегат… глохнет!

За очень редким исключением мы можем только догадываться, насколько пригодна к использованию по прямому назначению жидкость, которую заливаем в бензобак.

Способов «кинуть» покупателя предостаточно. Например, разбавить — нет, не ослиной мочой, как в известном фильме, но, на худой конец, водой. Способ прост, и обман раскрывается уже вскоре после отъезда от заправки: двигатель глохнет. Если слить содержимое бака в полупрозрачную канистру, то после расслоения «бензина» воду вы обнаружите невооруженным глазом. Доказать факт такого мошенничества довольно хлопотно, но все же возможно: кроме книги жалоб можно потребовать, чтобы в вашем присутствии резервуар был протестирован на наличие воды: по существующему ГОСТу 2084-77 в отпускаемом клиенту топливе воды быть не должно. Но коль скоро разбавленное топливо поддается быстрому «разоблачению», то и грешат этим продавцы топлива нечасто.

Куда более распространенный и опасный способ сделать «левые» деньги — различные присадки, добавляемые в бензин с целью повысить его детонационную стойкость (то есть октановое число). Самая известная — тетраэтилсвинец. Упомянутый ГОСТ в принципе допускает к применению этилированный бензин, он должен быть окрашен в характерный желто-коричневый цвет; нормируется и предельная концентрация этиловой жидкости. Такое топливо в силу своей экологической опасности и плохих эксплуатационных характеристик — давний «раздражитель» для автомехаников и защитников окружающей среды. Впрочем, даже для России тетраэтилсвинец малоактуален: отечественные нефтеперерабатывающие заводы этилированный бензин официально не выпускают.

Детонационную стойкость можно повысить и другими средствами, вплоть до обычного этанола. Специалистам известна добавка ферроцен, несколько граммов которой повышают октановое число литра бензина на 10-15 пунктов. Эту добавку можно использовать для «усовершенствования» прямогонного бензина, который из-за своих параметров (октановое число до 64) не считается моторным топливом и не облагается акцизом.

Для России подобной статистики нет. Но тот же ферроцен можно добавлять и в дешевый 80-й бензин. 1 грамм этого рыжего порошка стоит порядка 0,012 USD. Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать, что «алхимики» делают неплохие деньги практически из воздуха, не платя при этом налогов.

Вообще, топливная проблема N1 для нас — несовершенство системы контроля заявляемого качества. Этиловую жидкость применяли для того, чтобы не загружать производственные мощности выпуском «антинародного» высокооктанового бензина. В документе 1977 года ничего не говорится о каких-либо других антидетонационных добавках, кроме пресловутого тетраэтилсвинца. Ведь тогда об их существовании знал только узкий круг специалистов-химиков. А сегодня это порождает проблемы.

Читать еще:  Газель некст бензиновый двигатель evotech

Проблема качества бензина актуальна для всех. И государству, которое недополучает налоги от продажи «подпольного» топлива. И фирмам-владельцам заправочных станций, которым выгоден имидж респектабельных и надежных поставщиков. А главное — автолюбителям, за счет которых меняются испорченные «левыми» присадками свечи и катализаторы. Может, стоит наконец решить эту проблему?

Чем разбавляют 95-й бензин?

На московских автозаправках — новшество. Переплатив рубль или два за литр, можно заправиться «хорошим» бензином европейского стандарта. Нефтяные компании называют его по-разному, но суть одна. За «элитный» бензин выдают то, что давно уже стало нормой в развитых странах. Все остальное топливо на российских заправках — это по-прежнему опасная и для экологии, и для двигателя химическая смесь. А нефтяники, улучшив наконец качество своей продукции, решили на этом побольше заработать.

По качеству бензина Россия далеко отстала от Европы. Там уже ездят на бензине стандарта «Евро-4», а у нас еще далеко не все перешли на «Евро-2». В провинции и вовсе распространен ядовитый этилированный бензин. Хотя официально его давно запретили. Качественного бензина в стране до недавнего времени просто не было. Марки 95 и 98 получали при помощи добавления вредных присадок в обычный 92-й. Это портит двигатель, но кому до этого есть дело?

И вот теперь появился официально «хороший» бензин. На заправках разных компаний его называют по-разному. На BP это «Ultimate», на «ЛУКОЙЛе» — «ЭКТО» (сокращенно от «экологическое топливо»). Но суть примерно одна: это бензин нормального европейского качества. Хотя продается он, естественно, дороже обычного.

Чем отличается «хороший» бензин от обычного? В первую очередь содержанием вредных примесей. В хорошем бензине меньше серы, меньше бензола, меньше ароматики и углеводородов (см. график), а кроме того, хороший бензин делается без присадок. Проще говоря, он чистый. По сути нефтяные компании просто улучшили качество своей продукции с «плохого» до «хорошего», и при этом подняли цену на топливо на 1-2 рубля за литр. Поэтому в провинции «хороший» бензин увидят еще не скоро — он слишком дорогой.

«Закрывать производство обычного АИ-95 мы пока не собираемся», — признались «Известиям» в ТНК-ВР. Проблема в том, что российские нефтяники просто не способны производить качественный бензин в таком количестве, чтобы обеспечить всю страну. Наши нефтеперерабатывающие заводы давно устарели и физически не способны делать качественный и безопасный продукт. А строить новые — дорого, и нефтяные компании, несмотря на все свои сверхдоходы, не торопятся инвестировать в экологию и безопасность. Государство не заставляет, а «по доброй воле» невыгодно.

Конечно, несколько современных заводов в России уже построены. Но до последнего времени вся их продукция уходила за рубеж. Теперь же немного достанется и москвичам. «ЭКТО» и «Ultimate» делают на двух заводах: «ЛУКОЙЛ» — в Нижнем Новгороде, ТНК-ВР — в Рязани. «Мы считаем, что проекты «ЛУКОЙЛа» и ТНК-ВР скорее имиджевые, чем сулящие быструю коммерческую отдачу», — полагает Александра Зубачева, эксперт ИГ «Петромаркет».

Читать еще:  Скорая помощь газель лоудон ее расход бензина

Пользуется ли спросом «хороший» бензин? В нефтяных компаниях утверждают, что да — продажи на заправках с появлением новых марок заметно выросли. Покупателей не смущает высокая цена. Но ясно, что речь идет о наиболее состоятельных владельцах дорогих иномарок. Основная масса потребителей, в том числе и в Москве, не торопится заботиться об экологии и платить за это деньги. Возможно, именно поэтому другие нефтяные компании пока не торопятся последовать примеру «ЛУКОЙЛа» и ТНК-ВР.

Проблема в том, что хороший бензин делать пока невыгодно — правительство обещает дать налоговые скидки при производстве такого бензина, но до дела пока руки не дошли. А по закону продавать «плохой» бензин можно будет еще долго. Минпромэнерго разработало специальный регламент, согласно которому стандарт «Евро-2» будет действовать до 2008 г., в 2008-2010 годах стандартом станет «Евро-3», в 2010-2014 гг. — «Евро-4».

Нефтяники тем не менее довольны, они считают, что сделали беспроигрышный маркетинговый ход. «Наши люди любят машины, разговаривают с ними, придумывают им прозвища. Машина как член семьи. Я думаю, что мы сумеем «зацепить» российского автолюбителя», — и в шутку, и всерьез говорит официальный представитель ТНК-ВР Александр Шадрин.

Любителям дешевого «плохого» топлива тоже беспокоиться не стоит. Производить и продавать его никто не запретит — куда же тогда девать старые автомобили?!

Что дает «качественный» бензин

— увеличение мощности двигателя — на 15%

— улучшение ускорения — на 10%

— повышение очистительной способности двигателя в 2,4 раза

— увеличение экономии топлива — до 20 дополнительных км с бака автомобиля

Почему присадки портят двигатель?

В России в отличие от остального цивилизованного мира до сих пор разрешено применение ферроценовых присадок: максимально допустимая доза 18 мг на литр бензина. Правда, за соблюдением норм никто не следит. Наиболее активно используются cамые дешевые и вредные. В последнее время особенно модными стали ферроцены, их еще не полностью запретили. Недавно подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Такой «обогащенный» бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей.

Чем разбавляют бензин

Вы садитесь в только что купленную машину. Поворачиваете ключ в замке зажигания… Предложение именно этого дилера показалось вам самым выгодным. Чтобы «обойти» десяток конкурентов, продавцу автомобиля действительно нужно было предложить что-то стоящее: многолетний престиж марки, положительные отзывы журналистов и тысяч счастливых хозяев. Автопроизводители знают, что если клиент остался недоволен, то их маркой он никогда больше не заинтересуется. Почти так же обстоит дело и с запчастями: даже если учесть, что на рынке определенная доля деталей — подделки, то всегда можно найти торговую точку, в качестве товара которой можно не сомневаться. Увы, все эти доводы малоприменимы к автомобильному топливу.

Читать еще:  Двигатель рмз 551 технические характеристики

Ключ повернут. Из-под капота раздается мерное, бархатистое урчание двигателя, но уже через несколько метров новенький агрегат… глохнет!

За очень редким исключением мы можем только догадываться, насколько пригодна к использованию по прямому назначению жидкость, которую заливаем в бензобак.

Способов «кинуть» покупателя предостаточно. Например, разбавить — нет, не ослиной мочой, как в известном фильме, но, на худой конец, водой. Способ прост, и обман раскрывается уже вскоре после отъезда от заправки: двигатель глохнет. Если слить содержимое бака в полупрозрачную канистру, то после расслоения «бензина» воду вы обнаружите невооруженным глазом. Доказать факт такого мошенничества довольно хлопотно, но все же возможно: кроме книги жалоб можно потребовать, чтобы в вашем присутствии резервуар был протестирован на наличие воды: по существующему ГОСТу 2084-77 в отпускаемом клиенту топливе воды быть не должно. Но коль скоро разбавленное топливо поддается быстрому «разоблачению», то и грешат этим продавцы топлива нечасто.

Куда более распространенный и опасный способ сделать «левые» деньги — различные присадки, добавляемые в бензин с целью повысить его детонационную стойкость (то есть октановое число). Самая известная — тетраэтилсвинец. Упомянутый ГОСТ в принципе допускает к применению этилированный бензин, он должен быть окрашен в характерный желто-коричневый цвет; нормируется и предельная концентрация этиловой жидкости. Такое топливо в силу своей экологической опасности и плохих эксплуатационных характеристик — давний «раздражитель» для автомехаников и защитников окружающей среды. Впрочем, даже для России тетраэтилсвинец малоактуален: отечественные нефтеперерабатывающие заводы этилированный бензин официально не выпускают.

Детонационную стойкость можно повысить и другими средствами, вплоть до обычного этанола. Специалистам известна добавка ферроцен, несколько граммов которой повышают октановое число литра бензина на 10-15 пунктов. Эту добавку можно использовать для «усовершенствования» прямогонного бензина, который из-за своих параметров (октановое число до 64) не считается моторным топливом и не облагается акцизом.

Для России подобной статистики нет. Но тот же ферроцен можно добавлять и в дешевый 80-й бензин. 1 грамм этого рыжего порошка стоит порядка 0,012 USD. Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать, что «алхимики» делают неплохие деньги практически из воздуха, не платя при этом налогов.

Вообще, топливная проблема N1 для нас — несовершенство системы контроля заявляемого качества. Этиловую жидкость применяли для того, чтобы не загружать производственные мощности выпуском «антинародного» высокооктанового бензина. В документе 1977 года ничего не говорится о каких-либо других антидетонационных добавках, кроме пресловутого тетраэтилсвинца. Ведь тогда об их существовании знал только узкий круг специалистов-химиков. А сегодня это порождает проблемы.

Проблема качества бензина актуальна для всех. И государству, которое недополучает налоги от продажи «подпольного» топлива. И фирмам-владельцам заправочных станций, которым выгоден имидж респектабельных и надежных поставщиков. А главное — автолюбителям, за счет которых меняются испорченные «левыми» присадками свечи и катализаторы. Может, стоит наконец решить эту проблему?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector