Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дз 31 1 технические характеристики

Дз 31 1 технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Автогрейдер ДЗ-31
фотогалерея

Автогрейдер среднего типа ДЗ-31 является дальнейшим развитием модели автогрейдера Д-557 . Выпускался Орловским заводом дорожных машин в пяти модификациях с 1966 г.

Автогрейдер ДЗ-31-1 среднего типа с задними ведущими и передними управляемыми колесами оборудован основными рабочими органами — отвалом и кирковщиком. Передние управляемые колеса могут наклоняться в обе стороны.
Автогрейдер состоит из двигателя с системами питания, запуска, выпуска газа и охлаждения; трансмиссии, включающей в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу и задний мост; ходовой части, состоящей из основной рамы, передней оси, ступиц колес, колес с шинами; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и тормоза; гидросистемы; системы электрооборудования; приборов; кабины с облицовкой и оперением; рабочего оборудования, состоящего из тяговой рамы с поворотным кругом, отвалом и кирковщика.
Крутящий момент от двигателя к задним ведущим колесам передается с помощью сцепления, верхнего карданного вала, коробки передач, нижнего карданного вала, двойной главной передачи, полуосей и редуктора балансира.
На автогрейдере установлен четырехтактный дизельный двигатель с пусковым бензиновым двигателем, запуск которого может осуществляться как с помощью электростартера, так и механическим путем с помощью шнура через дополнительное пусковое приспособление.
Сцепление выключается с помощью педали, установленной в кабине машиниста. Для уменьшения усилия на педали в механизме выключения сцепления предусмотрен гидравлический усилитель.
Коробка передач, карданная передача и задний мост такой же конструкции, как на автогрейдере легкого типа ДЗ-99-1-4 .
Рама автогрейдера сварной конструкции, состоит из основной балки коробчатого сечения и подмоторной задней части, которая включает в себя два лонжерона, соединенных сзади поперечной балкой, а впереди — трубой, которая является баком гидросистемы.
Двигатель АМ-01 мощностью 110 л.с. с системами, трансмиссия и кабина с облицовкой и oперением установлены на подмоторной раме. К нижней части подмоторной рамы шарнирно прикреплен задний мост. К литому кронштейну, приваренному в передней части основной балки, шарнирно крепят переднюю ось и тяговую раму.
Передняя ось сварной конструкции состоит из механизма поворота колес, механизма наклона колес и ступиц-колес с деталями крепления. Балка передней оси воспринимает все нагрузки, приходящиеся на переднюю ось, и соединена с основной рамой автогрейдера шарнирно (осью качания) в средней части, что обеспечивает качание передней оси относительно основной рамы автогрейдера.
Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм с гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес.
Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов колодочного типа, четырех задних колес с гидроприводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа. Колесные тормоза приводятся в действие от главного тормозного цилиндра с гидроусилителем следящего типа. Привод гидроусилителя осуществляется от первого контура гидросистемы автогрейдера. Рабочая жидкость (масло) поступает в гидроусилитель от шестеренного гидронасоса НШ-46У левого вращения, установленного на двигателе. Главный тормозной цилиндр и гидроусилитель приводятся в действие педалью тормоза, установленной в кабине.

Гидросистема служит для привода гидроусилителя рулевого управления, гидроусилителя сцепления, гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов, для наклона передних колес и управления рабочим оборудованием. Система состоит из масляного бака, фильтра, гидронасоса типов НШ-10Е и НШ-46У (оба левого вращения); гидрораспределителя; семи гидроцилиндров; двух гидроцилиндрое подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, двух гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и гидроцилиндра наклона управляемых колес; механизма поворота отвала; гидроусилителя рулевого управления; гидроусилителя сцепления; гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов; запорных клапанов (гидрозамков), установленных непосредственно на двух гидроцилиндрах подъема и опускания отвала; запорных клапанов (гидрозамков) для гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и наклона передних управляемых колес (запорные клапаны установлены на основной раме автогрейдера); соединительных трубопроводов и рукавов.
Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной гидролинии. В каждом контуре — свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы — общий для обоих контуров.
Первый контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-10Е с постоянным включением, установленного на двигателе, и служит для привода гидроусилителя рулевого управления.
Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46У, установленного на двигателе, и служит для привода гидроусилителя сцепления, гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов, гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и гидроцилиндра наклона передних управляемых колес.
Система электрооборудования — постоянного тока с номинальным напряжением 12В. Источниками тока служат генератор переменного тока Г304-Б1 со встроенным выпрямителем, работающий с контактно-транзисторным реле-регулятором РР-362Б, и аккумуляторная батарея 6ТСТ-45 (или 6СТ-42). Приборы электрооборудования (за исключением амперметра, указателя уровня топлива и указателя давления масла в коробке передач) соединены по одно-проводной схеме (отрицательные полюсы источников и потребителей электроэнергии соединены «на массу» автогрейдера).
Кабина автогрейдера двухместная, закрытая, оборудована регулируемыми сиденьями, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением. Высота кабины позволяет работать оператору как сидя, так и стоя.
Отвал автогрейдера — с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от 0 до 90°). Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма’ поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора. Рабочим оборудованием и наклоном передних управляемых колес управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидропривода.
Модификации автогрейдеров среднего типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-31-1.

Автогрейдер ДЗ-31-1-1 снабжен, системой «Профиль-2», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданных положений отвала автогрейдера в поперечной плоскости и по высоте.

Автогрейдер ДЗ-31-1-2 оборудован системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданного положения отвала в поперечной плоскости.

Автогрейдер ДЗ-31-1ХЛ представляет собой модификацию машины в северном исполнении, предназначенную для работы в условиях Севера и Северо-Востока.

Автогрейдер ДЗ-31-2 выпускают с унифицированной гидромеханической трансмиссией типа У35605-3, состоящей из одноступенчатого комплексного полупрозрачного гидротрансформатора ЛГ-ЗА и гидромеханической коробки передач с четырьмя передачами вперед и двумя назад.
Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически плавно регулировать скорость движения автогрейдера в зависимости от сопротивления движению, что создает оптимальные условия работы автогрейдера, улучшает его динамические свойства и повышает проходимость. Кроме того, гидротрансформатор уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии, повышая при этом долговечность двигателя и трансмиссии.

Читать еще:  Двигатель дм 1к перевести на 92 бензин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector