Газель некст микроавтобус технические характеристики
Пассажирский микроавтобус ГАЗель Next
Серийное производство малотоннажных коммерческих машин Газель, с приставкой NEXT и заводским индексом A21RXX, началось на Горьковском автозаводе в 2013 году с грузовичка с удлинённой базой, новой коробкой передач, подвеской, рулевой рейкой и тормозами. Через год автомобиль дополнили двойной кабиной, ещё через два – цельнометаллическим фургоном и версией пикап.
Тогда же была запущена серия городских автобусов Citiline, с каркасно-панельным кузовом на 18 и 20 мест и усиленной ходовой частью. В 2017 году на базе комби стали выпускать и микроавтобус Газель Некст на 14 и 17 мест, с индексом A65RXX. Что представляют собой эти модификации, мы и рассмотрим далее.
Беспилотный Некст – машина нашего времени
Семейство Citiline
Серия автобусов Ситилайн была специально разработана для пригородных сообщений и городского движения. В первую очередь новые маршрутки по достоинству оценили пассажиры, которым, при высоте салона в 1900 мм, теперь не нужно стоять в три погибели и ударяться головой при входе. Не остался незамеченным и улучшенный панорамный обзор — благодаря ему поездка становится более комфортной.
Автобус из семейства Next имеет и массу других приятных новинок, повышающих не только комфорт, но и безопасность. Здесь предусмотрена система торможения ABS, имеется автономный отопитель салона, удобные сиденья для пассажиров и водителя. Да и в целом весь облик машины практичен и функционален.
Пассажирский микроавтобус из серии Citiline
Привод у машины задний, двигатель в двух модификациях ёмкостью 2,8 л. Один вариант имеет топливный бак на 64 литра бензина, второй — газовый оснащается баллоном на 104 л. О Газелях Next с бензиновым двигателем Evotech можете узнать из статьи на нашем сайте.
Механическая коробка передач пятискоростная, предел скорости – 110 км/ч.
Комплектация и размеры
Рассмотрим, что имеется в его базовой комплектации:
- усиленная подвеска сзади;
- аккумулятор повышенной ёмкости;
- предпусковое подогревающее устройство;
- стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость;
- локеры (задние и передние);
- круиз-контроль;
- запаска;
- пара огнетушителей;
- компьютер (маршрутный);
- утеплитель для радиатора;
- набор инструментов (в том числе и молоток для вскрытия запасного выхода);
- информационные таблички и аудиоподготовка.
Размеры и технические характеристики автобуса
- головные;
- задние;
- на крыше (спереди и сзади);
- подсветка номерного знака;
- боковые габариты;
- световозвращатели и противотуманки сзади;
- дублирующие повороты (стоят на передних крыльях).
Внешний вид автобуса не уступает Мерседес Спринтер, который собирается на том же заводе
Особенности кабины и салона
Для водителя микроавтобуса Некст в кабине имеется удобное сиденье с регулировкой по высоте и ремнём безопасности, нивелируется по вылету и рулевая колонка с гидроусилителем.
Рабочее место оснащено удобочитаемой панелью приборов, с которой в том числе осуществляется и управление вентиляционно-отопительной установкой, навигатором ЭРА ГЛОНАСС. Над водительским местом имеется индивидуальный осветительный плафон и шторка для защиты от солнца.
В салоне располагается в среднем 18 полужёстких сидений, обитых винилискожей и установленных по направлению движения, одно из передних мест предназначено для инвалидов. На всех креслах, кроме заднего ряда, установлены поручни травмобезопасности, а поверху, как и в любых других автобусах, идёт горизонтальный поручень.
В салоне имеется отопитель, остеклённый вентиляционно-аварийный люк. Освещение осуществляется посредством 4-х потолочных лампочек под плафонами, есть подсветка подножки.
Салон на 18 мест
В автобусе имеется две двери: передняя оснащена электромеханическим приводом и управляется с располагаемой на приборной панели кнопки (есть кнопка и снаружи). Задняя дверь является запасной, имеет поворотный механизм и открывается вручную.
Для безопасности на неё установлен ограничитель открывания и сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что дверь открыта. Решена извечная проблема вентиляции салона, так как микроавтобус Газель Next оснащён довольно мощной кондиционирующей системой.
Одним из преимуществ салона Некста является его солидная вместимость, которая в разных модификациях может иметь от 16 до 20 мест, хотя есть даже вариации на 22 места. В проходах вполне просторно, поэтому пассажиры, которым придётся постоять, не будут чувствовать себя со всех сторон зажатыми.
Микроавтобус Некст на 16 мест
Автобус исполняется в нескольких вариантах – в том числе школьном и туристическом. В любой из салонов удобно подниматься и спускаться по ступеням, и сегодня можно смело сказать, что Газель Некст из серии Ситилайн на городских и пригородных маршрутах занял лидирующие позиции.
Туристический микроавтобус Газель Некст
[tip]Примечание: извечную проблему газелей, связанную с коррозированием крыльев и бампера, производитель решил с помощью замены некоторых металлических элементов кузова на пластиковые. Где они располагаются, наглядно показано на фото снизу.[/tip]
Красным цветом обозначены пластиковые вставки
Некст с цельнометаллическим кузовом
Спустя 4 года с момента появления семейства Газель Next, оно пополнилось модернизированной версией — 17-местным автобусом с цельнометаллическим кузовом (ЦМК).
Основное отличие заключается в конструктиве кузова, ведь в модификациях Ситилайн он изготавливается на основе обшивного каркаса. И если последний предназначен для пассажирских перевозок по городу и за его пределы, то новой модели предстоит влиться в ряды ведомственного транспорта. Хотя, конечно, она вполне может использоваться в качестве частного маршрутного такси.
Газель Некст 2017-2018, 17+1 мест
Отличительные особенности
Цельнометаллический кузов обладает большей жёсткостью, к тому же он усилен и дополнен цинковым покрытием. То есть, максимально защищён от коррозии.
Применено и несколько новых технологий:
- привод АТТ;
- обновлённые подрессорники и амортизаторы Mango на задней подвеске;
- установленные на раму верхние и нижние усилители;
- подножка с электрическим приводом;
- пластиковый бак на 80 литров.
В остальном в производстве используются разработки Ситилайн, которые подтвердили свою состоятельность.
В базовой комплектации устанавливаются высокие сиденья с нерегулируемой спинкой и скромной по цвету обивкой из кожезаменителя. Но при желании можно сразу заказать более комфортные кресла, обтянутые тканью из предлагаемого каталога.
Обивка сидений может выполняться по заказу
Кондиционер в базовую комплектацию не входит – он устанавливается за дополнительную плату, размер которой зависит от мощности прибора. В салоне имеется три отопителя, работа которых завязана на системе охлаждения мотора, но при необходимости, опять же, с доплатой, на машину может быть установлена и автономная система отопления. Кстати, атермальное покрытие стёкол не позволяет им запотевать.
Отдельные элементы кузова здесь тоже заменены на пластик. Он, конечно, не обладает стойкостью к механическим воздействиям, поэтому бампер и задние стойки защищены специальными прочными накладками. Боковые панели на кузове, крылья, двери и капот оклеены бронирующей плёнкой – чтобы не царапались песком.
Что дала модернизация Next
Основной целью модернизации являлось уменьшение расхода топлива и обеспечение перехода двигателей с норм Евро 4 на Евро 5. В этом помогла Tenergy — инжиниринговая компания из Южной Кореи, которая уменьшила до 96 мм сечение поршня, изменила конфигурацию блока цилиндров и поставила новый распредвал.
Мотор остался 8-клапанным, его мощность снизилась до 1,6 л.с., но при этом он стал лучше работать на малых оборотах и значительно уменьшился расход топлива. Тем не менее, большинство заказчиков отдают предпочтение автобусам на газовом оборудовании, которое хоть и дороже, но обеспечивает стабильную экономию при эксплуатации.
Ещё более экономичной и надёжной стала модификация на дизельном топливе, у которой не ременной, а цепной привод, оснащаемая китайскими двигателями Cummins ISF (максимальная скорость 130 км/ч). Однако в ближайшем будущем предполагается ставить двигатели производства ЯМЗ – завода, который тоже входит в состав Группы ГАЗ.
На заметку: кроме пассажирского автобуса есть ещё и комби – грузопассажирский вариант, в котором есть и грузовой отсек, и 8 трансформирующихся как у минивэна кресел.
Микроавтобус Газель Некст на 8 мест
Чем Некст ЦМК отличается от Citiline
У обеих вариаций Некста совершенно одинаковые контуры кузова. И, тем не менее, есть определённые нюансы, по которым один автобус можно визуально отличить от другого.
Объект внимания | Отличительные особенности |
![]() Остекление | Окна у ЦМК не такие высокие, но расположены по всему периметру кузова. Тем не менее, площадь остекления у каркасника больше. |
![]() Логотип (старый/новый) | Олень на новом логотипе стал более рельефным, а слово ГАЗ на значке отсутствует (пишется отдельно). |
![]() Ветровое стекло | У Некст с ЦМК, который на фотографии располагается справа, более узкое ветровое стекло. |
![]() Динамик | У каркасника над линией окна в салоне есть встроенный динамик, у ЦМК его нет. |
![]() Соотношение сидячих и стоячих мест | В автобусах каркасного типа все места, кроме одного – сидячие, а крупный багаж брать запрещено. В машинах с цельнометаллическим кузовом можно ехать и с багажом, и стоя. Правда, у стоящих пассажиров из-за меньшего по площади остекления будет хуже обзор. |
![]() Пространство салона | Модифицированный автобус ЦМК имеет более просторный салон, так как в нём меньше кресел. А потому и чемодан можно поместить. |
![]() Вентиляционный люк | У каркасника люк прозрачный и достаточно большой, чтобы через него в случае аварии мог вылезти даже человек крупной комплекции. |
![]() Форточки | Комфорт пассажирского салона зависит и от наличия раздвижных форточек, так как люка на крыше для вентиляции в жаркое время года может быть мало, а пользоваться им во время дождя и вовсе неудобно. У каркасника такие форточки имеются, и это его плюс. А у ЦМК, как и у всех цельнометаллических фургонов их нет. К тому же, у автобуса семейства Ситилайн есть запасной выход в виде задней распашной двери. У нового автобуса дверь находится с тыльной стороны кузова, и открыть её не так-то просто. |
![]() Подножка | У ЦМФ не только имеется низкая подножка с электрическим приводом, но она ещё и подсвечивается. Подобная ступень, только стационарная, установлена и у задней двери. |
Вернуться к оглавлению
Заключение
Как видите, отличия у машин разных поколений имеются. В каких то мелочах каркасник кажется более удобным, но ЦМФ более безопасен и специалисты прочат лидерство именно ему.
Sobol Next 8 мест 2019
На заметку: с 2017 года модельный ряд Группы ГАЗ пополнил ещё и Соболь Некст микроавтобус, о котором мы непременно расскажем на страницах нашего сайта.
Если вы планируете купить Газель Некст, предлагаем ознакомиться с несколькими видео — отзывами владельцев этого микроавтобуса: