Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель

Druman879 › Blog › Подбираем масло в дизельный двигатель.

Чтобы более точно сформулировать требования к маслу для дизелей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов.

Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше. Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла.

Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления. а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых. Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок.

В то же время современная технология производства ГСМ и новые научные разработки в этой области позволили создать масла с действительно универсальными свойствами как по диапазону вязкости, так и по применяемости для различных типов двигателей,

Качество и вязкость масла

Обратимся к принятому в мире обозначению масел для автомобильных двигателей различных типов. При этом мы. естественно, вынуждены повторить то, о чем не раз писали, и что большинству наших читателей, наверное, хорошо известно. Но, во-первых, «повторенье — мать ученья». А, во-вторых, к автомобильному делу каждый день и каждый час прирастают новички. И для них все это — чистое откровение. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC.

Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так:

СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.
Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс):
B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).
Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

Читать еще:  Газель турбодизель технические характеристики

Минеральное или синтетическое?

Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

Castrol, Shell… или Лукойл?

Вопрос о выборе производителя масла обычно встает не только перед владельцем дизельного автомобиля, но и перед механиком, его обслуживающим, и вызывает некоторые трудности. Совсем недавно советский автолюбитель делал выбор между двумя сортами масел — М63/10Г1 или М63/12Г1. Теперь же глаза разбегаются от изобилия вариантов. Сравнивать продукцию известных производителей масел — дело совершенно неблагодарное. И можно быть уверенным в том, что масло любого из них соответствует всем необходимым требованиям. если, конечно, это не подделка. Однако не следует часто переходить с одного сорта используемого масла на другой: несмотря на то, что все они в обязательном порядке проходят тест на совместимость, у разных фирм-производителей используются разные пакеты присадок. И при взаимодействии два разных масел могут образовываться плохорастворимые отложения, ведь в моторе всегда есть пусть и небольшой, но несливаемый остаток.

Что еще надо знать о масле для дизелей

Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.

Должно ли вызывать опасение быстрое (через 500-1000 км) почернение масла?
Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок.

Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»?
Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель,

Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?
При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. Правда, промывка может понадобиться, если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой).

Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое?
При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки распространенному мнению, никакого «свертывания» в подобном случае не произойдет, т.к. несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может. В то же время следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое «свертывание» вполне возможно.

Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел?
Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.

Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др?
Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Для бесперебойной работы любого турбодвижка в различных технических режимах нужно обеспечить его высококачественным смазочным материалом. Если же речь идет о дизельном турбодвижке, то к этому вопросу нужно подойти с особой тщательностью. Ведь вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной достаточно непростой и неоднозначный.

Почему нужно моторное масло с определенными характеристиками

По своей конструкции и принципу работы турбодвижок имеет свои характерные особенности в связи, с чем нужно заливать в него определенное масло. Основными отличительными особенностями турбодвижка являются:

  1. В связи с наличием турбины существует необходимость в смазочном материале высокого качества.
  2. Замену масла нужно проводить через 4-5 км.
  3. На срок замены смазочного материала влияют условия работы движка.
  4. Турбодвижок в процессе своей работы подвергается значительным температурным перегрузкам.
  5. Процесс образования воспламеняющейся смеси происходит гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях. В связи с этим в двигателе накапливается много отложений сажи.
  6. Под действием повышенного давления часть газов может проникать в картер и это может приводить к более быстрому окислению и старению масла.
Читать еще:  Газ 3309 объем масла

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.

Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса

Для правильного выбора смазки нужно обязательно учитывать два этих показателя. Так вязкость обозначается индексом SAE. После него идут указывающие уровень вязкости смазывающего материала. При покупке масла можно увидеть следующие индексы:

  1. СС – смазывающее вещество, которое нужно применять в движках укомплектованных системой умеренного наддува;
  2. CD – смазывающее вещество может эффективно работать в трудных технологических процессах и при использовании топлива с высоким содержанием серы;
  3. СЕ – масло идеально подходит для движков с повышенным наддувом;

Как правильно подобрать масло, не имея под рукой сервисной книги

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной не имея сервисной книги усложняет дело но из такой ситуации можно найти выход. Для этого нужно досконально изучить подобную информацию в интернете зайдя на различные сайты продавцов смазочных материалов.

Какая основа более предпочтительней для такого типа двигателя

  1. Синтетика характеризуется более стабильными и постоянными свойствами на протяжении всего периода использования.
  2. Минералка доже может быть использована для турбодвижка если вязкость соответствует рекомендуемым требованиям.
  3. Полусинтетика идеально подходит для данного типа двигателей.

Основные марки масел наиболее подходящие для турбодвижков

Согласно рейтинга основанного на качестве и стоимости смазочного материала, ниже приведены наиболее оптимальные марки масел, которые нужно применять для турбодвигателей.

Ликви моли. Синтетика созданная на основе полиальфаолефинов. Является всесезонным и рекомендуется для применения в движках дизельного типа стоящих на автомобилях, выпущенных за последние 10 лет. Лучше всего показывает свой потенциал на многоклапанных движках работающих в усиленном технологическом режиме. Вязкость моторного масла достаточно высокая, что положительно сказывается на запуске агрегата в сильные морозы. Моторное масло данного производителя идеально поддерживают нормальную работу турбодвижка.

Мобил. Достаточно универсальный продукт, который может применяться в нескольких типах движков. Моторное масло характеризуется повышенными эксплуатационными показателями и обеспечивает идеальную смазку силового агрегата. Оно может использоваться в виде моющего компонента, прекрасно очищая основные узлы от нагара и сажи. Само масло создано на высокотехнологичных производственных линиях с использованием передовых технологий данной отрасли.

Кастрол турбо дизель. Синтетический продукт созданный сугубо для турбодвижков. В процессе создания масса была применена новейшая технология Titanium, что позволяет обеспечить повышенную прочность и сохранность смазочной пленки за счет использования в масле частиц титана. Это позволяет увеличить ресурс работы движка на 14-18%.

Лукойл Люкс (Турбо Дизель). Моторное масло российского производства полусинтетического типа. Рекомендуется применять для движков с турбонаддувом установленных на легковых автомобилях. Идеально подходит для движков, работающих на топливе со значительным содержанием серы. Смазочный материал обеспечивает запуск движка в сильные морозы и предохраняет его от преждевременного износа деталей. Антиокислительные добавки обеспечивают удаление уплотненных отложений со стенок агрегата.

Мотюль. Моторное масло создано для дизельных движков, установленных на автомобилях европейского производства. В основе его лежит синтетическая основа с высокими технологическими качествами. Использование антипенных присадок позволяет эффективно очищать поверхность деталей от нагара и различных отложений. Смазочный материал надежно защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа деталей, увеличивая ресурс движка на 17-20%.

Подведение итогов

Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:

  1. Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
  2. Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
  3. На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
  4. При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.

Выбираем масло для дизельных двигателей

В Европейских странах большинство автолюбителей выбирают транспорт с дизельным двигателем. Так, например, во Франции доля дизельных автомобилей составляет 70,4% (по данным «Автостат»). Последние годы Россия нагоняет Европу и у нас наблюдается постоянный рост числа дизельных автомобилей. Дизельные двигатели более экономны и дольше служат. Экологичность дизеля выше, так как он выделяет меньше углекислого газа. В обслуживании дизель также более требователен, чем бензиновый мотор. Топливо и масло для дизельных двигателей должны быть грамотно подобраны.

Читать еще:  Замена поршневой штиль 180 своими руками

Отличительные особенности дизельного двигателя

Для того, чтобы понять какое масло лучше заливать в дизельный двигатель, стоит разобраться в принципах работы агрегата. Дизель работает благодаря высокой компрессии, в картер двигателя прорывается больше газов, из-за чего он несет большую тепловую нагрузку.

Дизельный мотор работает на обедненном топливе, которое быстро прогорает. После сгорания топлива остается сажа, так как топливная смесь прогорает не полностью. Кроме этого, отечественное горючее отличается высоким содержанием серы.

Все перечисленные особенности приводят к тому, что масло в дизеле быстрее чернеет и окисляется, а его защитные и чистящие свойства снижаются. Смазка загрязняется сажей и механическими примесями. Процесс значительно ускоряется в моторах с большим побегом.

Соответственно, к маслу для дизеля предъявляются иные требования, нежели к маслу для бензинового двигателя и разные присадки позволяют обеспечить нужные характеристики масла:

  • высокое содержание антиокислительных присадок в дизельном масле препятствует окислению и позволяет уменьшить влияние серного содержимого дизтоплива;
  • для того чтобы предотвратить образование нагара на деталях дизельного двигателя, масло должно содержать моющие присадки.

Именно по той причине масла для дизельного двигателя, не могут применяться для бензинового мотора.

Основные характеристики масла

При выборе подходящей смазки всегда обращайте внимание на основные параметры. Их всего три и они в обязательно указываются производителем на упаковке:

  1. Вязкость, которые классифицируются по SAE.
  2. Качество, прописанное в различных международных стандартах, таких как API, JASO, ACEA и другие.
  3. База масла — минеральная, синтетическая или полусинтетика.

Вязкость масла SAE

SAE – это Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Сообществом была разработана классификация вязкости моторного масла при разных рабочих температурных диапазонах, которая теперь используется во всем мире.

Вот почему моторные масла всех мировых производителей имеют на упаковке информацию о SAE. Эти данные существенно облегчают выбор масла.

Разберем характеристику на примере обозначения «SAE 5W30»:

  1. Цифра 5 — вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше первая цифра, тем менее вязкое моторное масло зимой.
  2. Буква W обозначает, что масло можно применять в зимний период.
  3. Второе число, в нашем примере 30 – показатель высокотемпературной вязкости смазки. Чем выше показатель, тем выше вязкость масла в летнюю жару.

Спецификация ACEA

ACEA (Association des Constructeurs Europeans d’Automobiles) – Ассоциация европейских конструкторов автомобилей, разработавших спецификацию для применения европейскими производителями моторных масел. Она особо учитывает европейские технологии производства двигателей.

  • класс A включает в себя масла для бензиновых моторов легковых автомобилей;
  • для дизельных масел используются классы B;
  • обозначения A3 для бензинового и B3 для дизельного двигателей говорят о том, что перед вами наилучшее масло;
  • класс B4 специально разработан для дизельных двигателей с прямым впрыском.

Спецификация API

Моторные масла американских производителей классифицируются по системе Американского нефтяного института API (American Petroleum Institut).

Первая буква в спецификации указывает на сферу применения масла:

  • S – масло для бензиновых двигателей;
  • C – масло для дизельных двигателей.

Вторая буква указывает на качество масла. Самым высоким качеством обладает масло обозначенное буквами SL (бензиновый двигатель) и CF (дизельный двигатель).

Спецификация JASO

JASO (Japanese Automobile Standarts Organization) – Организация автомобильных стандартов Японии. Организацией была разработана спецификация масел для моторов японских производителей, так как производителям Японии было недостаточно то качество и те стандарты, которые предлагались другими ассоциациями.
Дизельное масло классифицируется по трем основным стандартам:

  • DH-1 – масло для дизеля, соответствующего стандартам по выбросам выхлопных газов;
  • DH-2 – масло в дизель автобусов, грузового транспорта и другой крупногабаритной техники;
  • DH-3 – смазки для легковых автомобилей.

Универсальные масла

На рынке моторных масле встречаются и универсальные масла. Они применимы как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На упаковке универсального моторного масла вы увидите обе спецификации, например:

Рекомендации по выбору дизельного масла

Какое масло заливать в дизельный двигатель? Рассмотрим основные моменты:

  1. Покупайте масло у проверенного поставщика, так вы избежите проблемы с подделками.
  2. Если вы используете отечественное дизельное топливо (солярку) имеет смысл менять масло чаще, чем это указано в руководстве пользователя. Солярка содержит много серы, из-за которой масло быстро теряет свои свойства.
  3. Дизельное масло быстро чернеет – это нормально, так как при сгорании горючего образуется сажа.
  4. Мотор с большим пробегом, скорее всего, потребует более частой замены масла, чем новый.
  5. С новым двигателем все просто – заливайте то масло, которое рекомендует производитель автомобиля.
  6. При выборе масла обязательно учитывайте климат вашего региона, а также условия эксплуатации автомобиля.

Хорошим решением будет использовать всесезонные масла, это исключит необходимость замены масла с лета на зиму. Основу всесезонного масла составляет маловязкое односезонное масло (например, 5W). Добавлением присадок обеспечивается стабилизация масла в горячем состоянии.

Для легковых автомобилей могут применяться и легкотекучие масла, в состав которых входят добавки, обеспечивающие нужный коэффициент трения. Основу таких масел составляет базовое синтетическое моторное масло.
Однако, окончательное решение какое именно масло лить в дизельный двигатель, остается за вами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector