Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 5350 42 технические характеристики

КамАЗ-5350: технические характеристики

Яркий представитель семейства «Мустанг»

Современные армейские грузовики без преувеличения можно назвать элитой в обществе грузовой автотехники. Одним из ярких представителей этого класса является КамАЗ-5350, заслуживший репутацию надежного, выносливого и многофункционального грузового автомобиля повышенной проходимости. Свои уникальные способности он уже давно подтвердил на армейских учебных полигонах и на полях боевых действий, на болотистом бездорожье и на опасных высокогорных перевалах, на снежных полях Крайнего Севера и в горячих песках легендарной трассы Париж-Дакар.

КамАЗ-5350 принадлежит к семейству «Мустанг», куда входят армейские грузовики высокой проходимости. Он является универсальным 6-тонным автомобилем с колесной формулой 6х6, предназначенным для перевозки военных грузов и личного состава, буксировки прицепов и буксируемой артиллерии, а также установки различных систем вооружений. Эта модель пополнила автопарк российской армии в 2002 году.

История создания КамАЗ-5350

Разработкой многоцелевых унифицированных грузовых автомобилей семейства «Мустанг» инженеры Камского автозавода начали заниматься еще в 1987 году по заданию Минобороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными способностями. В качестве базовой модели решено было использовать КамАЗ-4310, уже успевший отлично себя зарекомендовать на войне в Афганистане.

Однако к будущему автомобилю предъявлялись особые требования. Он должен был быть полностью приспособлен для эксплуатации в высокогорных районах, т.е. обладать высокой мощностью, маневренностью и способностью легко преодолевать высокие горные перевалы. Плюс к этому, конструкция грузовика должна была обеспечивать возможность установки специальных военных надстроек и оперативно-тактических систем.

С целью сокращения затрат на разработку новинки, конструкторы КамАЗа решили по максимуму унифицировать детали и узлы автомобиля. В конечном итоге уровень унификации модели 5350 достиг 85%.

В связи с заморозкой переоснащения армии, которая длилась более 10 лет, дебют опытной партии новых грузовиков состоялся только в 1995 году на очередной выставке военной техники в Нижнем Новгороде. Машины были созданы с применением самых передовых технических решений того времени и оснащались:

  • зависимыми рессорными подвесками, базирующимися на полуэллиптических рессорах;
  • ведущими мостами с 2-ступенчатыми редукторами;
  • гидроусилителем руля;
  • раздаточной коробкой с демультипликатором;
  • системой блокировки межколесных дифференциалов на заднем мосту;
  • диапазонной гидропередачей, состоящей из классической МКП и гидротрансформатора;
  • лебедкой с повышенным тяговым усилием.

Несмотря на серьезный экономический кризис, парализовавший многие предприятия в первые годы после распада СССР, работы по модернизации моделей «Мустанг» не остановились. Грузовики оснастили новым однодисковым сцеплением, 10-ступенчатой КП, усиленной раздаткой, усовершенствованным карданным валом и торцевыми шлицами, 2-ваттным генератором и реактивными штангами с шарнирами.

Шасси автомобиля было адаптировано под монтаж фитинговых креплений для возможности установки сменных контейнеров.

Помимо этого, представители семейства «Мустанг» получили новый вариант кабины с круглым люком на крыше, предназначенным для экстренной эвакуации и ведения стрельбы. Изменился и интерьер кабины – она стала выше и просторнее, и в ней появились специальные отсеки для хранения спецоборудования и военного снаряжения.

По сравнению с первыми образцами, обновленный КамАЗ-5350 стал более технологичен и прост в обслуживании, а его гарантийный пробег увеличился до 45000 км.

Пройдя соответствующие сертификационные испытания, в 2002 году автомобили стали поступать в распоряжение воинских подразделений Российской армии.

Производство модели 5350 продолжается до настоящего времени. На базе этого грузовика созданы и другие версии, среди которых две модели седельных тягачей, модель грузоподъемностью 15 т, модификации с длинной колесной базой или укороченной платформой и пр.

Технические характеристики КамАЗ-5350

КамАЗ-5350 – трехосная переднемоторная модель с постоянным полным приводом, колесной формулой 6х6, передним управляемым мостом и задними сближенными мостами.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9,1 т, а его максимальная грузоподъемность – 6 т. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 5250 кг, на заднюю тележку – 10600 кг.

КамАЗ-5350 можно использовать для транспортировки грузов с прицепом с полной массой 12 т, а также для работы в составе автопоезда массой 27850 кг.

Двигатель

Даже при полной загрузке КамАЗ-5350 способен разгоняться до 100 км/ч, что является довольно высоким показателем для грузовых машин.

Отличные динамические характеристики обеспечивает этой модели мощный дизельный двигатель КАМАЗ-740.30.260. Он представляет собой 8-цилиндровый четырехтактный верхнеклапанный агрегат V-образного типа объемом 10,85 л и мощностью 260 л.с. с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. По экологическим показателям мотор соответствует уровню EVRO-2.

Читать еще:  Замена втулок балансира камаз

Средний показатель расхода горючего составляет 27 л на 100 км. Грузовик оснащен двумя баками на 125 и 170 л, которые позволяют преодолеть без дозаправки расстояние в 1000 км. На «аппетит» автомобиля влияют, естественно, дорожные условия и скорость.

Трансмиссия

На КамАЗ-5350 устанавливается 10-ступенчатая МКПП и 2-ступенчатая раздатка, обеспечивающая распределение крутящего момента на передний управляемый мост и двухосную заднюю тележку. Задний мост приводится в движение посредством карданного вала, идущего от среднего проходного моста.

Переключение передач осуществляется с помощью дискового сухого фрикционного сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем.

Высокую проходимость автомобилю обеспечивает система блокировки дифференциалов между колесами заднего моста.

Подвеска

КамАз-5350 оснащен зависимой подвеской. На переднем мосту установлены продольные листовые полуэллиптические рессоры и телескопические гидроаммортизаторы.

Задняя тележка оснащена рессорно-балансирной подвеской, с двумя продольными листовыми рессорами, которые жестко закреплены на лонжероне, и парой телескопических гидроаморизаторов.

Такая конструкция подвески способствует более мягкому и плавному ходу, а также снижению вертикального перемещения несущей рамы автомобиля при наезде одним колесом на препятствие. Плюс к этому, обеспечивается хорошее сцепление колес с дорожным покрытием, снижается общий уровень динамического воздействия на раму и предотвращается преждевременный износ узлов и деталей ходовой части.

Тормозная система

КамАз-5350 имеет рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную тормозные системы. Хотя элементы у этих систем общие, функционируют они независимо друг от друга. Такое решение позволяет обеспечить эффективное торможение в любых эксплуатационных условиях.

Функцией рабочей тормозной системы является снижение скорости или полная остановка автомобиля. Ее тормозные механизмы присутствуют на всех колесах. Тормозные механизмы переднего моста и задней тележки раздельно приводятся в действие пневматическим двухконтурным приводом, управление которым осуществляется посредством ножной педали, сопряженной с тормозным краном. Роль исполнительных органов привода играют тормозные камеры.

Запасные тормоза предназначены для дублирования функций рабочей тормозной системы в случае ее частичного или полного выхода из строя.

Стояночный тормоз является единым целым с запасной тормозной системой. Для его включения рукоятка ручного крана фиксируется в крайнем верхнем положении.

Вспомогательная тормозная система уменьшает нагрузку и температуру тормозных элементов рабочей ТС. Она представляет собой моторный тормоз-замедлитель, который перекрывает выпускные трубопроводы силового агрегата и отключает подачу топлива.

КамАЗ-5350 оснащен также приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возобновление его движения в случае автоматического торможения и остановки, вызванной утечкой сжатого воздуха.

Платформа

Как уже было сказано, КамАЗ-5350 – полноприводный грузовик многоцелевого назначения, предназначенный для перевозки всевозможных грузов и людей, а также монтажа различных систем вооружения или гражданского оборудования.

В базовой версии он оборудован открытой металлической бортовой платформой с откидными бортами высотой 750 мм. Длина платформы – 4890 мм и ширина – 2470 мм.

Универсальная конструкция платформы позволяет легко устанавливать на нее каркас и тент либо защищенные многофункциональные модули для перевозки солдат с возможностью ведения боя.

Характеристики проходимости КамАЗ-5350

Совершенная конструкция КамАЗ-5350 обеспечивает ему высокие внедорожные способности и отличную маневренность. Размерные характеристики автомобиля выглядят следующим образом:

  • габаритные размеры– 7950 мм (длина), 2550 мм (ширина) и 3110 мм (высота);
  • колесная база – 3340 мм + 1320 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм, задних – 2550 мм.

Несмотря на внушительные габариты, показатель наружного радиуса разворота грузовика составляет всего 11,3 м, что позволяет совершать маневры на ограниченных пространствах.

Большой дорожный просвет, составляющий 390 мм, обеспечивает автомобилю возможность преодоления рвов глубиной 0,6 м, подъемов под углом 31 градус и бродов глубиной 1,75 м.

КамАЗ-5350 оснащается колесами 310-533 и широкопрофильными шинами 425/85 R21. Рабочее давление воздуха в шинах регулируется с помощью специальной системы. За счет появления дополнительной площади опоры, грузовик может легко передвигаться по песку, снегу и слабым грунтам.

Кабина КамАЗ-5350: обзор рабочего места

Кабина КамАЗа-5350 относится к бескапотному типу и располагается над двигателем. Производитель выпускает ее в двух цветовых вариантах: оранжевом (гражданская версия) и цвета хаки (армейские модели). В зависимости от модификации, она может иметь высокую или низкую крышу, оборудоваться спальным местом или поставляться без такового.

Простой и по-военному лаконичный внутренний интерьер включает два или три кресла и отсек для размещения спецоборудования и оружия. Крыша кабины оснащена круглым люком для ведения боя или экстренной эвакуации водителя и пассажира. Люк также можно использовать для дополнительной вентиляции салона. Нагрев воздуха обеспечивает отопитель с радиатором, подключенный к системе охлаждения силового агрегата.

Читать еще:  Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз 469

В армейских модификациях КамАЗ-5350 предусмотрено бронирование по V классу защиты. Цельнометаллическая кабина представляет собой броневую капсулу с усиленным основанием и навесными броневыми панелями.

Вместо обычного ветрового и дверных стекол используются многослойные пулестойкие стеклоблоки. Помимо кабины, бронированную защиту имеют топливные баки, картер двигателя и аккумуляторы.

Комфортную атмосферу при езде в грузовике обеспечивают термо-, шумо- и вибропоглощающие материалы, которыми покрыты внутренние элементы конструкции.

Для фиксации кабины на раме используются два передних шарнирных соединения и две задних подрессорных опоры, снабженных запорными механизмами. С помощью мощного гидроцилиндра и шарнирных соединений осуществляется подъем и опрокидывание кабины вперед.

Модификации КамАЗ-5350

Бортовой тягач на базе КамАЗ-5350

Подвижная лаборатория измерительной техники (ПЛИТ) на шасси КамАЗ-5350

Буровая установка на платформе КамАЗ-5350

Особенности эксплуатации и отзывы о КамАЗ-5350

Большинство водителей-срочников, которым довелось пройти службу на этом автомобиле, отмечают простоту его обслуживания, надежность, динамичность, высокую проходимость и маневренность на любых дорогах и бездорожье.

К числу прочих преимуществ многие относили большую и просторную кабину с отличной обзорностью из-за бескапотной конструкции и множеством мест для хранения вещей и амуниции. За эти удобства КамАЗ-5350 среди солдат получил звание «каптерки на колесах».

Водители, имевшие опыт работы на УРАЛах, сравнивая их с КамАЗами, указывают на лучшую проходимость последних благодаря наличию межколесных блокировок, и более легкое обслуживание пневмосистемы тормозов.

В числе минусов КамАЗов-5350 водители называют неважную развесовку (тяжелый передок), а также торчащую рулевую тягу, которую легко можно деформировать о пни или камни. Плюс к этому, вызывает нарекания и процесс растормаживания автомобиля: не имея запаса воздуха сделать это попросту невозможно, поэтому необходимо постоянно следить за давлением в системе и всегда иметь под рукой шланг подкачки.

В целом же, этот представитель семейства «Мустанг» оставляет положительные впечатления у армейских водителей, многие из которых считают, что им повезло служить на такой технике.

Заключение

Несмотря на то, что КамАЗ-5350 изначально создавался как военный автомобиль, он довольно востребован и во многих гражданских сферах. К бесспорным преимуществам этого уникального грузовика можно смело отнести такие качества, как:

  • надежность и выносливость;
  • отличные тягово-динамические характеристики, высокую проходимость и маневренность;
  • максимальный уровень унификации агрегатов и узлов;
  • простое и недорогое обслуживание;
  • экономичный расход топлива;
  • невысокую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Камаз 5350 42 технические характеристики

Грузовые автомобили КАМАЗ | ПРОДАЖА • РЕМОНТ • ДОРАБОТКИ • З/Ч и КУЗОВА

  • Автомобили в наличии
  • КАМАЗы с пробегом
  • Бортовые автомобили КАМАЗ
    • КАМАЗ 4308
    • КАМАЗ 43118
    • КАМАЗ 43253
    • КАМАЗ 43502
    • КАМАЗ 5308
    • КАМАЗ 5350
    • КАМАЗ 53605
    • КАМАЗ 65115
    • КАМАЗ 65117
    • КАМАЗ 6520
    • КАМАЗ 65201
    • КАМАЗ 65207
  • Зерновозы КАМАЗ
  • Седельные тягачи КАМАЗ
    • КАМАЗ 4308
    • КАМАЗ 44108
    • КАМАЗ 53504
    • КАМАЗ 5490
    • КАМАЗ 65111
    • КАМАЗ 65115
    • КАМАЗ 65116
    • КАМАЗ 6520
    • КАМАЗ 65206
    • КАМАЗ 65209
    • КАМАЗ 65221
    • КАМАЗ 65225
  • Самосвалы КАМАЗ
    • КАМАЗ 4308
    • КАМАЗ 43118
    • КАМАЗ 43253
    • КАМАЗ 43255
    • КАМАЗ 45141
    • КАМАЗ 45143
    • КАМАЗ 45144
    • КАМАЗ 53605
    • КАМАЗ 65111
    • КАМАЗ 65115
    • КАМАЗ 6520
    • КАМАЗ 65201
    • КАМАЗ 6522
    • КАМАЗ 65222
    • КАМАЗ 6540
    • КАМАЗ 6560
    • КАМАЗ 6580
    • КАМАЗ 65801
    • КАМАЗ 65802
  • Шасси КАМАЗ
    • КАМАЗ 4308
    • КАМАЗ 43118
    • КАМАЗ 43253
    • КАМАЗ 43255
    • КАМАЗ 43265
    • КАМАЗ 43501
    • КАМАЗ 43502
    • КАМАЗ 5308
    • КАМАЗ 53215
    • КАМАЗ 5325
    • КАМАЗ 5350
    • КАМАЗ 53605
    • КАМАЗ 5387
    • КАМАЗ 63501
    • КАМАЗ 65111
    • КАМАЗ 65115
    • КАМАЗ 65117
    • КАМАЗ 6520
    • КАМАЗ 65201
    • КАМАЗ 65207
    • КАМАЗ 65208
    • КАМАЗ 6522
    • КАМАЗ 65224
    • КАМАЗ 6540
    • КАМАЗ 6560
    • КАМАЗ 6580
  • Спецтехника КАМАЗ
    • Техника для нефтегазодобычи
  • Подборки автомобилей КАМАЗ
    • Тягачи на шасси 43118
    • Модернизированные КАМАЗы
    • Новый модельный ряд
    • КАМАЗы с двигателем КАМАЗ 740
    • КАМАЗы с двигателем Cummins
    • КАМАЗы с двигателем Мерседес
  • Услуги
    • Доработка автомобилей КАМАЗ
    • Купить КАМАЗ с доставкой
    • Выкуп грузовых авто КАМАЗ
    • Купить КАМАЗ в Трейд-ИН
  • Новые кузова на КАМАЗ
    • Самосвальные кузова
    • Сельхозники (колхозники)
    • Тентованные кузова
    • Зерновозы
    • Бортовые платформы
    • Подобрать кузов по модели КАМАЗ

  • Главная >
  • КАМАЗ 5350 >
  • КАМАЗ 5350-42
Читать еще:  Не идет масло на цепь штиль 250

© 2012— ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «ЕВРОСПЕЦКАМ» ИНН: 1650370071 / ОГРН: 1181690082254

Горячая линия
8 (800) 222 81 16

+7 (8552) 78 33 99
+7 (927) 048 33 99

Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб, Вс — выходные дни

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС и ПРОИЗВОДСТВО: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, Хлебный проезд, дом 18

КАМАЗ-5350

Стандарт Евро-5 / Двигатель 740.622-280 с турбонадувом / 8 передач / Допустимая масса 17000 кг / Одно спальное место / Алюминиевые откидные борта / Тент, каркас

Заявка

Бортовой тягач КАМАЗ 5350-42 грузоподъемностью 7,3 тонны рассчитан на длительные перевозки в экстремальных условиях. Военный грузовой автомобиль. Одно спальное место, высокая устойчивость к низким температурам и перепадам давления. 1000 км без дозаправки.

Бортовой тягач КАМАЗ 5350-42 – это грузовой внедорожник с полным приводом и двигателем 740.622-280 стандарта Евро-5. Разработан по заказу военных структур для перевозки военных грузов, людей, прицепов и иной техники по дорогам и бездорожью. Технические характеристики КАМАЗ 5350-42 изначально разрабатывались для автомобиля повышенной надежности и проходимости с легким управлением. Эксплуатация КАМАЗ 5350-42 возможна даже в горах на высоте до 4 км над уровнем моря при повышенном давлении. Шасси КАМАЗ 5350-42 пригодно для установки надстроек. Одна из популярных моделей – КАМАЗ 5350-42 «Мустанг» с 8-цилиндровым двигателем мощностью 260 л.с. Для хозяйственных целей применяются сидельные тягачи, оснащенные укороченной платформой. Грузоподъемность такого автомобиля – 7 тонн. Средний расход топлива КАМАЗ 5350-42 – 27 л/100 км. Без дозаправки он способен проезжать до 1000 км. Показатели расхода меняются в зависимости от дорожных условий и скорости. Кабина КАМАЗ 5350-42 позволяет водителю чувствовать себя комфортно при долгих переездах. Оборудована спальным местом. Обслуживание КАМАЗ 5350-42 проще и экономнее, чем аналогичных автомобилей иностранного производства, запчасти можно найти в любом специализированном магазине.

Модель
Дополнительное оборудованиелебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг7325
Полная масса а/м, кг17000
нагрузка на задний мост, кг5600
нагрузка на заднюю тележку, кг11400
Полная масса автопоезда, кг29000
Полная масса прицепа, кг12000
Снаряженная масса, кг9600
нагрузка на задний мост, кг4700
нагрузка на передний мост, кг4900
Двигатель
Модель двигателя740.622-280 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
Модель КПZF 9S1310
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Кабина
Исполнениесо спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Бортовая платформа
Внутренние размеры, мм4892 х 2470
Высота бортов, мм730
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Главная передача
Передаточное отношение***5,94
Колеса и шины
Размер обода10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин390/95 R20 или 425/85 R21
Тип колесдисковые
Тип шинкамерные, пневматические, с регулированием давления
Раздаточная коробка
Передаточные числа
вторая передача (высшая)0,917
первая передача (низшая)1,662
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Система питания
Вместимость топливного бака, л.210+210
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Характеристики А/М полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м11,3
Максимальная скорость, не менее, км/ч100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)60 (31°)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

  • 5350-6015-42
  • Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас
  • 5350-6017-42
  • Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас
  • 5350-6069-42
  • Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector