Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65226 технические характеристики

Седельный тягач КАМАЗ-65226

Техника ОАО «КАМАЗ» хорошо известна не только в России, но и зарубежом. Тягач КАМАЗ модификации 65226 – достойный образец качественных тяжёлых грузовиков челнинских автомобилестроителей.

Особенности комплектации тяжеловоза КАМАЗ-65226

Машина оснащена типовой трёхместной кабиной, в которой оборудовано место для отдыха водителя. Кабина этого тягача ничем не отличается от многих стандартных моделей грузовиков производителя.

Транспортное средство укомплектовано массивными шинами 320 R508. В качестве двигателя производитель установил Deutz BF8M 1015. Мощность немецкого агрегата, который соответствует строгим экологическим нормам Euro2, составляет 550 лошадиных сил. Тягач КАМАЗ оборудован механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.

Конструкторы автомобильного завода уделили повышенное внимание вопросу теплообмена тяжеловоза. Учитывая, что машина сконструирована для перемещения тяжёлых грузов (максимальная масса автопоезда до ста тонн), передвигаться со скоростью «легковушки» она не сможет. Автопоезд сможет развить предельную скорость 60 км/ч. Небольшая скорость передвижения грузовика быстро приведет к нагреванию и/или перегреву агрегата. В качестве решения для дополнительного охлаждения тягача КАМАЗ специалисты завода поместили за кабиной машины конструкцию из труб, на которую по обоим бортам зафиксировали радиаторы и интеркулеры. Каждый из этих приборов, в свою очередь, оснащён вентиляторами, которые приводятся в действие принудительно.

К каркасной конструкции автомобиля прикреплены не только наборы радиаторов и интеркулеров, но и трубы выпускной системы двигателя. Дополнительное колесо, обладающее гидравлическим приводом, также установлено в контуре каркаса. Подобная конструкция совместно с высокой кабиной придаёт тяжеловозу солидный и степенный вид.

КАМАЗ — 65226 на дорожных испытаниях

Тягач КАМАЗ версии 65226 достойно продемонстрировал себя в дорожных тестах, которые проводились для определения главных показателей эксплуатационных качеств машины.

В полностью гружёном состоянии тяжеловоз справился с тридцатиградусным подъёмом во всех направлениях. Некоторые модификации КАМАЗ преодолевали подъём в шестьдесят градусов. Но в таких условиях не испытывается работа стояночного тормоза, который на испытаниях модели КАМАЗ-65226 надёжно держал грузовик под уклон на 30%. Специалисты зафиксировали ровную работу двигателя при прохождении подъёма. Можно не упоминать, что на ровной дороге двигатель немецкого производства работал без малейших нареканий.

Во время дорожных испытаний челнинского грузовика у экспертов также не возникло замечаний к коробке передач ZF. Тестировщики отметили быстрое и лёгкое включение всех передач. Проверка тяжеловоза в движении показала, что 5-ая и 8-ая передачи (пониженный ряд) и 4-ая и 7-ая передачи (верхний ряд) наиболее безупречны на трассе. Заметных усилий и мастерства от шофёра, скорее всего, потребует 8-ая передача (верхний ряд). Во время передвижения по трассе с часто встречающимися спусками и подъёмами водитель будет вынужден часто переключать передачи.

Тягач КАМАЗ модификации 65226 великолепно проявил себя на грунтовке. Даже с гружёным полуприцепом тяжеловоз даёт водителю ощущать себя комфортно во время езды.

Краткие выводы

В целом КАМАЗ-65226 производит впечатление достойной и надежной машины. Среди дополнительных «плюсов» грузовика – седельно-сцепное устройство, которое производитель оснастил усиленным вариантом крепежа.

Нельзя не отметить комфортный радиус поворота тягача с автопоездом – 11.5 метров. Такой внешний габаритный радиус обеспечит удобное передвижение тяжеловоза совместно с трейлером.

Впрочем, специалисты высказали незначительные претензии к конструкции челнинского тяжеловоза модификации 65226. Например, высокая кабина грузовика затрудняет уход за стеклоочистителями и непосредственно ветровым стеклом транспортного средства. Еще одно неудобство для водителя заключается в отсутствии внизу передней части кабины поручней или подножек, которые помогут шофёру подняться к ветровому стеклу в случае необходимости. Подобные рукоятки и убирающиеся ступени установлены на многих популярных моделях грузовиков-тяжеловозов.

Тягач-cилач!
Тя­же­лый се­дель­ный тягач КамАЗ-65226

C техникой ОАО «КАМАЗ» наши постоянные читатели знакомы очень хорошо. Испытатели «ГП» тестировали немало камских машин разных типов и назначений. Даже перспективный самосвал КамАЗ-53605 «откатали». Однако тяжелых машин челнинских автостроителей не было. Отчасти это происходит из-за того, что такие автомобили (например, «Мустанг» КамАЗ-6350, -53504 и -6450) являются продукцией «двойного назначения». Это создает определенные трудности с доступом к подобным машинам. Тем не менее героем нынешнего теста стал как раз тяжелый седельный тягач КамАЗ-65226.

Но что это? Мы договорились об испытаниях седельного тягача, а нам пригнали полноприводный самосвал, или это какая-то ошибка? Как выяснилось, никакой ошибки нет. «Самосвальный» кузов закреплен на раме стремянками и к опрокидыванию явно не предназначен, да и гидравлической системы подъема на машине нет. Разгадка оказалась очень простой. Как нам объяснили испытатели НТЦ, тащить тяжелый трейлер на автополигон из Набережных Челнов очень накладно, да и тормозную систему тягача в соответствии с методикой испытывают без полуприцепа. Самое главное – нагрузка на седельное сцепное устройство и распределение массы на заднюю тележку. Для этого на тягач вместо седельного сцепного устройства устанавливают либо металлическую клеть для балласта, либо кузов для засыпки грунта или песка. Кузов крепят жестко к раме. В таком виде автомобиль подвергают всем испытаниям.

И все-таки с кузовом для балласта тягач КамАЗ-65226 смотрелся очень неординарно.

Рама грузовика оборудована стандартной трехместной кабиной со спальным местом. Кабина тягача-силача стандартная, как и на многих моделях автозавода из Набережных Челнов. Кстати, «седельник» КамАЗ-5460 с этой же кабиной, только с высокой крышей, был главным «действующим лицом» в сериале «Дальнобойщики». Так что интерьер кабины мог видеть практически каждый телезритель.

Клапанные крышки у немецкого мотора раздельные

Автомобиль укомплектован шинами размером 320 R508, двигатель установлен Deutz BF8M 1015C мощностью 550 л.с., соответствующий экологическим требованиям Euro 2. Оснащен силовой агрегат механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.

И здесь перед конструкторами встал очень серьезный вопрос – теплообмен силового агрегата. Автомобиль рассчитан на транспортировку тяжелых грузов полной массой автопоезда до 100 т. Естественно, такую тяжесть перемещать со скоростью легкового автомобиля не удастся. Следовательно, на малой скорости (максимальная скорость автопоезда, по данным завода-производителя, 60 км/ч) силовой агрегат будет сильно греться или вообще перегреваться.

Решение задачи по дополнительному охлаждению специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» нашли очень простое. Они установили за кабиной каркас из труб (наподобие каркаса безопасности трак-триаловских спортивных грузовиков), благо команда челнинских автостроителей принимала участие в этих соревнованиях. На этот каркас по обоим бортам автомобиля закрепили по одному комплекту радиатора и интеркулера, каждый из них оснащен двумя вентиляторами принудительного действия.

Читать еще:  Культиватор хускварна tf 230 технические характеристики отзывы

К этому же каркасу прикрепили и трубы системы выпуска. В контуре каркаса установлено и запасное колесо с гидравлическим приводом.

Система карданных приводов трансмиссии КамАЗ-65226

Если посмотреть со стороны, то такая конструкция вкупе с высоченной кабиной придает тягачу очень солидный вид. Однако возникает вопрос: «А стоит ли городить огород?». Ведь этот каркас достаточно тяжелый, что значительно увеличивает снаряженную массу челнинского тяжеловоза. Мнения по поводу данной конструкции в нашей тест-группе разделились. Одни из моих коллег говорили, что такое расположение агрегатов – оптимальный вариант. Другие склонялись к тому, что конструкцию можно облегчить, а агрегаты расположить по-другому, например, как на белорусском МЗКТ-692374-010 «Волат», «таскающем» полную массу автопоезда 115 тонн. Или на TATADaewoo. Эти тяжеловозы проходили редакционные испытания, и нам есть с чем сравнивать, хотя они и были с полуприцепами, а на КамАЗ-65226 установлен технологический кузов.

Наши предложения (а пример с МЗКТ будем считать именно предложением по облегчению каркасной конструкции) специалисты ОАО «КАМАЗ» могут рассматривать или нет, это уже их дело.

В дорожных испытаниях КамАЗ-65226 показал себя отлично. В загруженном состоянии он преодолевал в обоих направлениях 30%-ный подъем. Это, конечно, для специалистов НТЦ ОАО «КАМАЗ» не новость, поскольку некоторые модификации КамАЗов проходили и 60%-ный подъем, однако стояночный тормоз на таком подъеме не тестируется, а на 30% он великолепно держал тяжеловоз под уклон.

За кабиной тяжеловоза целый агрегатный комплекс, кстати, ничем не защищенный

При прохождении подъема двигатель работал ровно, без каких-либо сбоев. Соответственно и на ровных участках испытательных дорог никаких претензий к немецкому двигателю не было.

Не было претензий и к работе коробки передач ZF. Включались все передачи безупречно. Это позволило уверенно провести испытания на динамические свойства тягача, поскольку быстрое переключение передач не дает определенных задержек на разгоне автомобиля.

Попутно мы выяснили, что самыми «рабочими» передачами можно считать 5- и 8-ю – на пониженном ряду и 4- и 7-ю – на верхнем ряду. На этих передачах груженый тягач ведет себя на дороге более адекватно. На 8-й передаче верхнего ряда челнинскому тягачу будет трудновато тащить полную массу на асфальтированной дороге с постоянными подъемами и спусками. Водителю придется постоянно «играть» передачами.

Посмотрели мы машину и на грунтовой дороге. Впечатление очень положительное. Во всяком случае, даже с груженым полуприцеплом КамАЗ-65226 на грунтовой дороге будет себя чувствовать вполне комфортно. Лишь бы грунт позволил провезти полную массу около 100 тонн. К сожалению, грунт есть грунт: где-то хорошо укатан и утрамбован, а где-то и мягкий. Здесь уже должно проявиться мастерство водителя.

Кабина тягача КамАЗ-65226: модернизирован только руль

В общем КамАЗ-65226 нам понравился. Поговорив с представителями завода, работавшими с автомобилем по своей программе, мы выяснили еще некоторые положительные моменты, касающиеся тягача. Например, на очень надежной «камазовской раме» устанавливается седельное сцепное устройство с усиленным крепежом. Конечно, устанавливается седло выше, чем на обычных тягачах, зато и «тащит» на себе бо’льшую массу. Раздаточная коробка на тягаче установлена ZF Steyr двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. А радиус поворота в составе автопоезда равен 11,5 м по внешнему габаритному радиусу, чего с избытком хватает для такого автомобиля вместе с трейлером.

Однако претензии к челнинскому тягачу есть. И здесь даже самый ярый приверженец КамАЗов с нами согласится, как согласились представители заводских испытателей: на высокой кабине невозможно нормально обслужить ветровое стекло и дворники. Нет внизу передка кабины подножки и рукояток, за которые бы мог ухватиться водитель, поднимаясь к ветровому стеклу. А всего-то нужна дополнительная ступень и рукоятки. И все! Вопрос с неудобством был бы решен. Примеров установки на высокие кабины ступенек и дополнительных поручней сколько угодно – на «Урале», «IVECO-Урале», МАЗе, КрАЗе установлены убирающиеся ступеньки. И затраты на установку приспособлений не такие уж и большие, а зато они облегчат работу водителя.

Надо признать, что за последние 3. 4 года ОАО «КАМАЗ» сделало солидный шаг вперед. Примером может служить создание, постановка на производство и успешная эксплуатация тяжелого седельного тягача КамАЗ-65226.

У интеркулера два автономных вентилятора

Весьма странный на первый взгляд автомобиль: самосвал – не самосвал, похож на КамАЗ, но какой-то «рогатый» и «ушастый». Примерно так рассуждали мы, пока не выяснилось, что это один из трех камских богатырей-супертяжеловозов, полноприводный седельный тягач КамАЗ-65226, способный работать в составе автопоезда полной массой 97 тонн.

В это семейство входит и тягач КамАЗ-65225(6х6), оснащенный самым мощным мотором КАМАЗа – 740.50-360 мощностью 360 л.с., способный работать в составе автопоезда полной массой 59 т, а также КамАЗ-65228(8х8) с двигателем Cummins ISX600 мощностью 600 л.с, который может работать в составе автопоезда полной массой уже 120 т. Наш же автомобиль оснащен двигателем Deutz BF8M1015C мощностью 544 л.с. А необычная грузовая платформа служит лишь для имитации нагрузки на седельно-сцепное устройство при проведении испытаний. Следует отметить, что подобные тягачи предназначены для работы со специальными полуприцепами, приспособленными для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных неделимых грузов, в основном строительной техники (например, масса экскаватора Hitachi может достигать 42 т, а бульдозера Komatsu – 62 т). Существенным является одно обстоятельство – если ширина полуприцепа не превышает 2,5 м, то габаритные размеры самого автомобиля и соответствие нормам Euro 2 позволяют использовать автопоезд без специального разрешения на дорогах общего пользования при условии соответствия допускаемым осевым нагрузкам.

Садиться в кабину тоже высоковато, нужна еще одна ступенька

Даже вместе с «рогами» – выпускными трубами – высота автомобиля в снаряженном состоянии составляет 3835 мм. А вот кабина приподнята на целую ступеньку относительно классической компоновки, как у тягача КамАЗ-65225. Высокая облицовка радиатора и вставки под колесными арками тоже красноречиво свидетельствуют об увеличения высоты, что вызывает ощутимые трудности при посадке и высадке. «Ушами» оказались теплообменники типа «воздух–воздух» системы промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Размещение указанного оборудования потребовало создания специальной каркасной платформы за кабиной, с чем, по-видимому, связано и увеличение колесной базы КамАЗ-65226 на 625 мм. На этой платформе размещены запасное колесо, расширительный бачок и подключенный к системе охлаждения двигателя теплообменник охлаждения гидравлической жидкости системы замедления Interder, которой оборудована коробка передач ZF 16S251. Для тяжелых тягачей подобная система замедления актуальна, поскольку для них удержать такой огромный груз на спусках – более важная задача, чем преодоление подъемов.

Читать еще:  Сколько масла заливается в коробку газель

Управление замедлителем осуществляется дополнительным рычажком, расположенным в нижней части панели приборов и имеющим несколько положений, определяющих интенсивность притормаживания. Но, к сожалению, его расположение довольно неуклюже.

Расширительный бачок челнинского тяжеловоза

Откровенно порадовал гидравлический механизм подъема-опускания запасного колеса – надежная и крайне необходимая на автомобиле вещь.

Теперь относительно рабочего места водителя. Сегодня пришло уже то время, когда стало невозможно управлять технически современным автомобилем на скрипящем и лязгающем допотопном сиденье, потому что пагубному воздействию тряски подвергается не только нижний отдел спинного мозга, но и голова. Нам представляется это важным еще и потому, что подобной конструкции, вероятно, не осталось ни на одном современном грузовом автомобиле в мире. И решение должно быть не в качестве опции, а на уровне штатной комплектации, тем более что особых технических сложностей здесь не предвидится и затраты кажутся несущественными на общем фоне основных импортных комплектующих.

Редакция благодарит ОАО «КАМАЗ» за автомобиль, предоставленный на испытания.

Особо мощный КамАЗ-65226

KamAZ 65226 — технические характеристики и цены. Обзор мощного седельного тагача «65226 Е3» (6х6) с фотографиями.

В 2007 году модельную линейку «КамАЗа» пополнила модель «65226» – крупнотоннажный полноприводный седельный тягач с колесной формулой «6х6», а в 2010-ом он получил улучшенную цельнометаллическую откидную кабину, размещаемую на четырехточечной пневмоподвеске и имеющую современный привлекательный дизайн (практически не уступающий западным аналогам). В кабине имеется три посадочных места и одно спальное, она выполнена в формате «высокая крыша», где нужно отметить удобное место водителя (с улучшенной эргономикой и отличной обзорностью).

За кабиной модели КамАЗ-65226 располагается специальная установка с интеркулерами и радиаторами – для дополнительного охлаждения мотора (которая надежно прикрыта трубчатым каркасом и декоративными панелями-решетками).

Общая габаритная длина крупнотоннажного КамАЗ-65226 составляет 7890 мм, при этом на колесную базу тягача приходится 4115 мм, на передний и задний свес соответственно 1420 и 720 мм, а на расстояние между осями задней тележки — 1440 мм. Общая высота тягача по верхней точке кабины – 3500 мм, ширина грузовика равна 2500 мм.

Тягач КамАЗ-65226 снабжен усиленным литым седельно-сцепным устройством (ССУ) с высотой 1925 мм, тремя степенями свободы и 100-миллиметровым шкворнем.

Снаряженная масса «вездеходного сверх-тягача» КамАЗ-65226 – 13 700 кг. Грузоподъемность (нагрузка на ССУ) доведена до отметки 19 600 кг. Полная масса – 33300 кг, а максимально допустимая при этом нагрузка составляет 8 300 кг для переднего моста и не более 25 000 кг для задней двухосной тележки.
Главное преимущество этого тягача заключается в его способности буксировать полуприцепы с общей массой до 85 000 кг, при этом полная масса автопоезда может достигать 98 700 кг. Таким образом, КамАЗ-65226 идеально подходит для перевозки, например, тяжелой строительной техники.

В качестве силового агрегата для седельного тягача КамАЗ-65226 производитель выбрал 6-цилиндровый рядный двигатель CUMMINS ISXe535-30, рабочий объем которого равен 15,0 литра. Мотор соответствует нормам экологического стандарта Евро-4 и оснащается системой прямого впрыска топлива, ТНВД BOSCH, а также турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Верхний предел мощности мотора по данным производителя составляет 535 л.с. при 1600 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 2508 Нм, развиваемых уже при 1200 об/минуту.
В качестве КПП мотор дополняется 6-диапазонной автоматической коробкой передач Allison 4500R, позволяющей разгонять тягач с груженым прицепом минимум до 70 км/час.
Также отметим, что некоторые модификации комплектуются старой 16-ступенчатой МКПП ZF 16S251.

Кроме того, стоит добавить, что модель «65226» снабжается 2-скоростной раздаткой ZF Steyr с блокируемым межосевым дифференциалом. Также этот «внедорожный тягач» оснащен мостами Мадара и межколесной блокировкой.

Крупнотоннажный полноприводный тягач КамАЗ-65226 создан на базе трехосной рамной платформы (колесная формула 6х6) с усиленной рессорной подвеской, усиленными лонжеронами и усиленными барабанными тормозами с пневматическим приводом управления.
Диаметр тормозных барабанов на всех колесах составляет 420 мм, ширина накладок тормозных колодок равна 180 мм, а общая площадь их рабочей поверхности — 7200 см².

По-умолчанию этот автомобиль оснащается: шинами R24, гидроусилителем руля, двумя аккумуляторами емкостью по 190 А*ч каждый, противотуманками, стандартным 28-вольтовый генератором, трехщеточным стеклоочистителем, подножками с противоскользящим покрытием, регулируемым сидением водителя с пневмоподвеской, а также топливным баком на 500 литров.

Средняя цена полноприводного седельного тягача КамАЗ-65225-22 в начальной комплектации (по данным на 2015 год) составляет порядка 6 млн. рублей.

Тяжелый седельный тягач КамАЗ-65226: обзор, характеристики и отзывы

В 2007 году в России был выпущен крупнейший на тот момент грузовой автомобиль в классе седельных тягачей. Название этого широко известного автомобиля – КамАЗ-65226. На тот момент он смог стать абсолютным лидером за счет наличия мощнейшего дизельного двигателя и усиленной подвески. Об этом грузовике и пойдет подробнее речь в данной статье.

Основные параметры

КамАЗ-65226, технические характеристики которого полностью указаны ниже, является мощным автомобилем, способным решать многие поставленные перед ним задачи. В числе его показателей значатся:

  • Модель двигателя – DEUTZ BF8M1015C («Евро-2») с дизельным турбонаддувом. В наличии также и высокоэффективный охладитель нагнетаемого воздуха.
  • Номинальная мощность, л.с./частота вращения коленвала, об./мин. – 544/1900.
  • Максимальный показатель крутящего момента – 2637 Нм.
  • Расположение цилиндров и их количество – V-образное, 8 штук.
  • Объем двигателя – 15,9 литра.
  • Диаметр цилиндра – 132 миллиметров.
  • Ход поршня – 145 миллиметров.
  • Показатель степени сжатия – 17.
  • Снаряженная масса автомашины – 11 850 килограмм.
  • Полный вес – 33 500 килограмм.
  • Общая масса автопоезда – 97 000 килограмм.
  • Полный вес полуприцепа – 85 000 килограмм.
  • Емкость бака для топлива – 500 литров.
  • Модель коробки передач – ZF 16S 251 механического типа с шестнадцатью ступенями.
  • Колеса – дисковые, оснащенные пневматическими камерными шинами.
  • Величина обода – 8.0-20 (216-508).
  • Параметры шин – 12.00 R20 (320 R508).
  • Максимальная скорость передвижения – не менее 60 км/ч.
  • Аккумуляторы – 2 штуки, 12/190 В/Ачас.
  • Тип сцепления – однодисковое, диафрагменное.
  • Тип привода – гидравлический с универсальным пневматическим усилителем.
  • Передаточное отношение главной передачи – 5,55.
  • Тип раздаточной коробки – механическая, ZF STEYR, двухступенчатая. Межосевой дифференциал надежно блокируется.
  • Передаточное число первой передачи – 1,41.
  • Передаточное отношение второй передачи – 0,91.

Расшифровка маркировки

Автомобиль КамАЗ 65226 6010-77 Е3 имеет в качестве своей базовой модели самосвал, о чем сигнализирует в его кодировке вторая цифра – «5». Первая же цифра – «6» – говорит нам о том, что машина относится к классу грузовиков, полная масса которых входит в диапазон 21-40 тонн. Последняя цифра «6» означает, что тягач был изготовлен для его последующей эксплуатации в умеренном климатическом поясе. Цифры «6010» являются показателем определенного вида рулевого правления. Е3 – это индекс, говорящий о наличии в грузовике дизельного двигателя, который способен работать в тяжелых режимах и соответствует всем существующим техническим требованиям Ассоциации конструкторов автомобилей.

Сфера эксплуатации автомобиля

КамАЗ-65226-6010-77 производился серийно. За счет наличия в нем полного привода он вполне комфортно себя ощущает в условиях как международной трассы, так и полного бездорожья. Кроме того, конструктивные особенности машины позволяют использовать ее даже в экстремальных ситуациях, чему во многом способствует долговечный, устойчивый к температурным перепадам и экономичный двигатель. Многие пользователи грузовика отметили, что даже при очень низких температурах окружающей среды грузовик заводится без каких-либо серьёзных проблем в короткие сроки, не требуя от водителя приложения больших усилий.

Особенности езды

КамАЗ-тягач 65226, даже будучи полностью загружен, превосходно преодолевает подъемы величиной 30 градусов. Хотя, как показала практика, и шестидесятиградусные уклоны машина может проехать без какой-либо угрозы для ее безопасности. Однако более пологие подъемы показывают, что автомобиль отлично держится на месте благодаря четко функционирующему стояночному тормозу, а это очень важно для машин такого класса.

Отзывы водителей

КамАЗ-65226 оснащен оптимальной работающей трансмиссией, о чем говорят отзывы водителей, которые не предъявляют к ней вообще никаких претензий. Переключение скоростей в машине происходит без проблем. Если же говорить об основных рабочих передачах автомобиля, то это пятая и восьмая, расположенные в нижнем ряду, а также четвёртая и седьмая в верхнем. Зачастую шофёры используют именно их. Важный нюанс: применять восьмую передачу на частых спусках и подъемах тяжело, а потому оптимальным вариантом будет применение так называемой игры передачами. Хотя следует понимать, что какая бы ни была мощная техника, все же на первый план в некоторых ситуациях выходит именно опыт водителя, тем более что порой КамАЗ вынужден ехать в условиях реального бездорожья.

Нюансы конструкции машины

КамАЗ-65226 оборудован сцепным устройством седельного типа с усиленным крепежом. Это приспособление расположено несколько выше, чем на иных подобных моделях машин. Такая особенность и позволяет грузовику транспортировать очень большие грузы. Помимо этого нельзя обойти вниманием и раздаточную двухступенчатую коробку, которая сопряжена с блокируемым межосевым дифференциалом. Этот узел дает возможность аккуратно развернуть машину с прицепом, правда, для этого потребуется достаточно большой радиус поворота.

Однако КамАЗ-65226, как и любой другой автомобиль, имеет и некоторые недочеты. Так, большинству водителей не очень нравится, что кабина высокая, и потому возникают определенные сложности с тем, чтобы обслужить дворники и лобовое стекло. Нижняя часть кабины не оснащена подножкой и рукояткой, за которую водители обычно держатся во время мытья боковых и лобовых стекол. Хотя в более новых моделях грузовика эти тонкости уже были учтены, и претензий стало гораздо меньше. Вообще, сама по себе кабина имеет три посадочных места и одно место для сна. При этом производители побеспокоились о комфорте шофера и пассажиров и обеспечили кресла подвеской пневматического типа.

Особого внимания заслуживает полноценный теплообмен мотора. Все дело в том, что машина ориентирована на транспортировку грузов весом практически до 100 тонн. Само собой, такая тяжесть не способна ехать со скоростью обычного легкового автомобиля. Поэтому на достаточно малой скорости двигатель будет очень сильно подвержен нагреву, а то и вовсе крайне нежелательному перегреву. Для решения этой проблемы конструкторы завода прибегли к установке за кабиной специального каркаса из труб. С обеих сторон бортов на этом каркасе также были смонтированы радиатор и интеркулер с парой вентиляторов принудительного действия для подачи воздуха.

Запасное колесо тягача установлено в специальном месте и поднимается/опускается благодаря наличию гидравлического механизма.

Мощности фар машины полностью хватает для комфортной поездки на дальние расстояния в ночное время суток или в условиях плохой видимости.

Кто покупает?

КамАЗ-65226 (технические характеристики – 6х6, вездеход) очень часто приобретают нефтяники, строительные организации, горные компании, а также структуры, специализирующиеся на перевозке разнообразной тяжёлой техники. Большинство из тех, кто покупает этот тягач, отдают за него порядка 5-6 миллионов российских рублей, что, если разобраться детально, не так уже и много. А все потому, что для грузовика такого качества данная стоимость вполне экономически обоснована и приемлема, учитывая его надёжность и длительный срок безаварийной эксплуатации. Окончательная же стоимость машины будет зависеть от ее технических особенностей и пробега, если она уже была в употреблении ранее.

Интересный факт о грузовике

Чтобы максимально четко понять, как выглядит описываемый седельный тягач, стоит посмотреть полюбившийся многим телезрителям сериал под названием «Дальнобойщики». Главные действующие лица этого многосерийного телефильма колесили по стране именно на грузовике КамАЗ-65226. Кстати, пик активных продаж грузовика пришелся как раз на период трансляции сериала.

Документы на тягач

ПТС КамАЗ-65226 изготавливается, как и для других автомобилей, на специальных бланках установленного законодательно образца. Причем этот паспорт изначально выдаётся на заводе-изготовителе в случае первичной покупки. В этом документе указывается вся необходимая информация о машине. Служит он для усиления борьбы с незаконными действиями по отношению к автомобилям, определения экологического класса машины и регистрации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector