Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краз 65032 самосвал технические характеристики

Самосвал КрАЗ 65032 с обратным опрокидыванием кузова

Самосвал представляет собой крупногабаритный грузовой автомобиль, у которого имеется металлический кузов с функцией обратного опрокидывания. Машина имеет усиленную раму для перевозки тяжелых грузов. В основном применяется на промышленных карьерах, стройках, в коммунальных хозяйствах и прочих местах. Карьерный самосвал способен перевозить все типы сухих грузов, на расстояние до 500 километров.

Универсальный самосвал КрАЗ 65032

Современный самосвал КрАЗ 65032 был разработан конструкторами Кременчугского завода и является грузовым автомобилем с повышенной проходимостью. Для работы в карьерах часто применяется БелАЗ 7540. Машина завоевала популярности на многих крупных промышленных предприятиях, а также в вооруженных силах. На данный момент проводятся поставки грузовика во множество стран мира, в том числе и в Россию.

Широкая колесная база, мощный турбодизель и полный привод на все три оси, позволяют модели 65032 преодолевать любое бездорожье и двигаться по любому типу покрытия.

Грузоподъемность проходимой машины составляет порядка 20 000 кг, а в некоторых модификациях техника способна перевозить около 30 тонн грузов.

Особенности модели

Модель грузовика КрАЗ 65032 0000064 02 имеет множество особенностей, в частности мощный, 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, который уже при 2100 об/минуту развивает мощность в 330 л. с., при этом модель мотора ЯМЗ-238ДЕ2 является достаточно распространенной, что в свою очередь полностью исключает проблемы с запасными частями. Рабочий режим техники колеблется от – 45 до + 55 градусов. Силовой агрегат имеет автоматический подогрев в зимнее время года, а в жару охлаждается при помощи замкнутой, жидкостной системы охлаждения, которая работает под давлением.
Можно выделить несколько главных особенностей модели:

  • высокая проходимость;
  • надежность узлов и агрегатов;
  • производительность в работе;
  • доступность ремонтных частей;
  • неприхотливость к качеству топлива;

Автомобиль предназначен для работы с повышенными нагрузками в самых тяжелых условиях. Благодаря установленным специальным системам, которые помогают очищать воздух для двигателя и поступающее топливо, техника может обходиться без ремонта и технического осмотра достаточно долгое время.

Техническое описание авто

Усиленная техника КрАЗ 65032 технические характеристики, которой превосходят некоторые зарубежные аналоги, к примеру Scania P380. Также он комплектуется запасными частями, производимыми на территории СНГ, что в свою очередь облегчает ее обслуживание и удешевляет ремонт.

Основные технические характеристики грузовика:

  1. общий вес машины – 13 700 кг;
  2. грузоподъемность – 20 000 кг;
  3. максимальная скорость – 80 км/час;
  4. тип шасси – пневмоколесное, с шинами 16.00R20;
  5. габаритные размеры – 8400 мм х 2500 мм х 3150 мм;
  6. тяговые характеристики – 1274 Н*м;
  7. тип подвески – полностью зависимая, рессорная;
  8. номинальный расход топлива – 38 литров/ 100 км пути;
  9. силовой агрегат – дизельный, модель ЯМЗ-238ДЕ2, впрыск, объем 14, 8 литра, мощность 330 л. с.;
  10. трансмиссия – механическая коробка переключения передач, синхронизированная, 8 передач вперед и 2 назад;
  11. дополнительное оборудование – освещение, гидроусилитель, баки с увеличенной емкостью.

В стандартной комплектации, грузовики КрАЗ 65032 0000043 оснащаются встроенным гидроусилителем руля, а также топливными баками по 250 литров каждый. Напряжение в бортовой электросети составляет порядка 24 Вольта, имеется 2 аккумулятора, которые заряжаются от электрогенератора на двигателе.

Особенности конструкции КрАЗ 65032

Автомобиль КрАЗ 65032 отзывы о котором достаточно положительны от многих владельцев, построен на стандартной основе и имеет усиленную несущую раму, с поперечными усилителями и боковыми стабилизаторами. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, особенно на ухабистой дороге, при этом металл абсолютно не деформируется. Переднее расположение мотора обеспечивает удобное его обслуживание и доступность для водителя. Мосты КрАЗа являются ведущими, внутри установлены редукторы планетарного типа, а меж мостами блокировки дифференциалов. Кузов приводиться в движение с помощью мощного гидроцилиндра, расположенного по центру.

Модификации и их особенности

Машина имеет несколько модификаций, отличающихся по комплектации. В эксплуатации каждая из версий практически не отличается. Единственными отличиями являются технические характеристики, такие, как грузоподъемность. Также могут отличаться шасси, на некоторых автомобилях устанавливаются колеса с дорожным типом протектора, а на специальных «болотоходные» шины с возможностью автоматической подкачки.

Читать еще:  Как выбрать пилу бензиновую

КРАЗ 65032 — незаменимый помощник для тяжелых работ

Самосвал КрАЗ 65032 разработан Кременчугским заводом как грузовой автомобиль повышенной проходимости. Грузовик успешно преодолевает дороги с любым типом покрытия. При этом его грузоподъемность находится на высоком уровне, что добавляет ему привлекательности в глазах потенциальных покупателей.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики КрАЗ 65032 удовлетворят даже самого требовательного клиента. Трехосный самосвал имеет грузоподъемность 18 тонн. Предназначен для транспортировки сыпучих строительных материалов или вывоза строительного мусора с объектов. Имеет полезный объем грузового отсека 10,5 кубических метров. Автомобиль комплектуется V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с максимальной мощностью 330 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 оборотов в минуту и равен 1274 Н*м. Силовой агрегат соответствует нормам экологического контроля EURO-2. Ресурс двигателя рассчитан на 800 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта.

КрАЗ 65032 оснащается восьмиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами. На всех передачах переднего хода используются синхронизаторы. Сцепление — однодисковое, сухого типа. Модель — ЯМЗ-183. Колеса «обуваются» в резину размера 16.00R20. Тормозная система имеет два независимых контура с гидропневматическими приводами. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге автомобиль оснащен ABS-системой. Топливный бак рассчитан на 250 литров горючего. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 38,2 литра на 100 километров. Максимальная скорость движения автомобиля — 80 км/ч. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, чтобы водитель мог без лишних усилий управлять автомобилем.

Габаритные размеры самосвала КрАЗ 65032: длина — 8,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,15 метра, колея передних колес — 2,07 метра, колея задних колес — 1,838 метра, минимальный радиус разворота — 12,8 метров. Снаряженная масса автомобиля составляет 13,7 тонн, а полная — 31,8 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 6,5 тонн, на среднюю — 12,6 тонн, на заднюю — 12,6 тонн. Колесная формула самосвала — 6х6. Максимальный уклон, который может преодолеть груженый автомобиль, равен 30%.

Самосвальное оборудование имеет рычажно-балансировочный тип. Опрокидывающий механизм оснащен поршнем с гидравлическим усилителем. Для предотвращения критических нагрузок предусмотрен специальный предохранительный клапан. Кузов автомобиля опрокидывается назад. Максимальный угол подъема составляет 55 градусов. Все платформы имеют задний борт и оборудованы обогревом, чтобы грузы не примерзали к поверхности в холодное время года. Управление опрокидывающим механизмом осуществляется непосредственно из кабины. Кузов и рамная конструкция изготавливаются из легированной стали. Она очень стойка к воздействию коррозии, что обеспечивает ее долговечность.

Особенности кабины

Кабина имеет капотный тип с расположением рабочего места водителя за двигателем. Такая компоновка обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и системам силового агрегата, что значительно упрощает ремонт и обслуживание. В салоне легко может разместиться три человека. Для пассажиров созданы максимально комфортные условия. Удобные мягкие подрессоренные сидения хорошо поглощают колебания при езде по неровным дорогам. Их можно отрегулировать по удалению от приборной панели и углу наклона спинки.

В базовую комплектацию входит кондиционер, который позволяет приятно себя чувствовать внутри кабины даже в самый знойный день. Мощный автономный отопитель салона позволит прогреть внутренне пространство до комфортной температуры, независимо от силы мороза за бортом. Все серийные модели оснащаются предпусковым подогревателем двигателя жидкостного действия, который позволяет быстро завести автомобиль в любую погоду. Приборная панель расположена очень компактно и позволяет водителю всегда держать перед глазами показания контрольных датчиков. Автомобиль оборудован автоматизированной системой централизованной смазки, которая позволяет всегда поддерживать во всех системах необходимый уровень масла.

В чем отличия основных модификаций?

Базовая модель получила несколько модификаций, которые отличаются в основном размерами грузовой платформы и некоторыми рабочими параметрами.

Читать еще:  Какой бензин заливать в пилу штиль

КрАЗ 65032-040 имеет грузоподъемность 17 тонн, расход топлива 35,1 литр на 100 километров и максимальную скорость 75 км/ч. Все остальные характеристики полностью совпадают с базовой моделью.

КрАЗ 65032-0000043-02 имеет грузоподъемность 20 тонн, полезный объем платформы 12 кубических метров, расход топлива 36,7 литров на 100 километров и максимальную скорость 75 км/ч. Остальные параметры идентичны базовым.

Самосвал КрАЗ 65032 «Профи» имеет грузоподъемность 14 тонн, полезный объем платформы 12 кубических метров и расход топлива 38,7 литров на 100 километров. Эта модификация комплектуется специальными внедорожными шинами 550/75R21, которые позволяют автомобилю хорошо себя чувствовать на грунтовом покрытии.

Грузовик КрАЗ-65032-0000064-02 обладает грузоподъемностью 20 тонн, платформой с полезным объемом 16 кубических метров, расходом топлива 37,5 литров на 100 километров и максимальной скоростью движения 75 км/ч. Другие характеристики остались без изменения.

Все узлы и агрегаты изготавливаются из высококачественных материалов и рассчитаны на длительную эксплуатацию. При необходимости ремонта с покупкой запчастей не возникнет проблем. Детали имеют высокую степень унификации с другими серийными автомобилями КрАЗ, поэтому их можно легко купить у официальных дилеров завода-производителя. Автомобиль предназначен для работы в любом уголке Земли при температурах от -45 до +50 градусов по Цельсию. Для стран с жарким климатом двигатель оснащается дополнительной системой охлаждения, которая не позволяет ему перегреваться. Для холодных климатических зон по просьбе клиента устанавливаются дополнительные более мощные отопители и предпусковые подогреватели двигателя.

Цена КрАЗ 65032 зависит от функциональной оснащенности. Она колеблется от 3,2 до 10 миллионов рублей. Обладатели данной спецтехники подчеркивают ее высокую производительность и хорошую приспособленность к работе в трудных условиях.

Надежный самосвал за хорошую цену (КрАЗ-65032)

Для чего производят самосвал c полным приводом (6х6) грузоподъемностью пятнадцать тонн? Ответ на этот вопрос очевиден: если это транспортное средство выпускают, значит, оно кому-нибудь нужно. Те, кто знаком со строительной площадкой весеннего или осеннего периода, убеждены – такая машина в России необходима.

Передний ведущий мост с цилиндром гидроусилителя рулевого управления

Если грунт в кузов самосвала загружают экскаватором, то подъезд к месту работ не заасфальтирован, почва после дождя размокшая, а для правильной установки автомобиля приходится маневрировать задним ходом. При разгрузке на строительной площадке картина та же. Именно при отсутствии дороги с твердым покрытием появляется реальная необходимость использовать автомобиль-самосвал с полным приводом. При разгрузке автомобиля-самосвала лучше, если он находится на горизонтальной площадке с минимальными углами крена. Это предусматривается правилами безопасности, ведь при разгрузке грунт из кузова начинает высыпаться только в конце подъема, когда центр тяжести смещен и автомобиль наименее устойчив. Выполнить такое требование на строительной площадке не просто. Когда самосвал стоит на мягком грунте с небольшим креном, при подъеме кузова центр тяжести машины также повышается. Это ведет к перераспределению нагрузки на правые и левые колеса, и крен самосвала еще более увеличивается. Если боковой крен превысит предельно допустимый, автомобиль может опрокинуться набок либо упадет задняя часть самосвала с мостами и кузовом, свернув при этом раму автомобиля. Нередко сам водитель забывает о контроле положения самосвала перед разгрузкой, что также может вызвать опрокидывание машины.

При маневрировании, разворотах с движением задним ходом, на мягких грунтах возникают высокие нагрузки на элементы задней и передней подвески, что ведет к быстрому износу наиболее слабых элементов. Особенно свойственны такие явления трехосным автомобилям. Быстро разрушаются кронштейны крепления оси балансира задней тележки к раме. Кронштейны крепятся при помощи заклепок соответствующего размера, поэтому восстановление этих элементов до нормального состояния представляет определенную трудность. Если конструкция механизма не выдерживает условий эксплуатации, то восстановленные после ремонта элементы и их соединения, естественно, не получатся как новые. Ко всему прочему в летний период автомобили-самосвалы работают в сильно запыленной среде. В таких условиях ресурс элементов воздушного фильтра резко снижается и иногда исчисляется несколькими тысячами вместо десятков тысяч километров, что обычно указано в инструкции.

Читать еще:  Замена сцепления на камазе
Раздаточная коробка

Что же следует из сказанного? Во-первых, для обеспечения безотказной работы автомобилей-самосвалов, в том числе машин повышенной проходимости, рама должна быть надежной, с большим запасом прочности. Во-вторых, необходима не менее надежные подвеска и элементы ее крепления к лонжеронам рамы. В-третьих, важно наличие устройства дополнительной очистки воздуха, расположенного перед воздушным фильтром. И, в-четвертых, нужна надежная трансмиссия, хорошо согласованная с показателями мощности двигателя.

Из всех автомобилей-самосвалов, произведенных в России и странах ближнего зарубежья, этим четырем требованиям наиболее полно соответствует КрАЗ-65032, изготавливаемый Кременчугским автомобильным заводом (Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ»). В своей категории этот автомобиль можно назвать наиболее дорогим по стоимости, но зато дешевым в эксплуатации и достаточно надежным. В самом деле, кто не слышал о знаменитых «кразовских» швеллерах, из которых сделаны лонжероны рамы этого самосвала. Соответственно очень надежны элементы крепления подвески к лонжеронам рамы, да и сама подвеска. И только у этого самосвала на капоте есть блок циклонных аппаратов для предварительной очистки воздуха.

Внешний вид комбинации приборов и подрулевого переключателя света, заимствованного у КамАЗа

Автомобиль-самосвал КрАЗ-65032 выполнен для климатического использования по ГОСТ 15150 – «У», «Т», «ХЛ». Он предназначен для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием, которые рассчитаны на пропуск автомобилей с нагрузкой на сдвоенные оси до 220 кН (22 тс). Допускается выход и на дороги, рассчитанные на меньшую осевую нагрузку, но при условии ограничения в определенных пределах грузоподъемности самосвала.

Поделимся некоторыми впечатлениями от вождения. Для автомобилей этой категории уровень шума в кабине при движении вполне сносный. Иными словами, общаться можно, не повышая голос. Управление достаточно легкое. Усилия при нажатии педалей вполне приемлемые, переключение рычага передач не вызывает неприятных ощущений, как это бывает в некоторых аналогичных машинах. Рулевое управление отрегулировано по норме: усилие поворота рулевого колеса небольшое, самовозврат после выхода из поворота мягкий, сохранять прямолинейное направление движения просто. Все это создает общее неплохое впечатление.

В снаряженном состоянии машина достаточно резвая, однако при полной нагрузке заметно теряет в тяговой динамике. Шумов трансмиссии в кабине практически не слышно. Тормоза – хорошие. При торможении не наблюдается увода в сторону, запаздывание невелико, дозировать замедление автомобиля можно без затруднений.

Соединение воздушного фильтра с циклонными аппаратами

Четырех передач для движения по дорогам с покрытием хватает даже для груженой машины при включенной высшей передаче раздаточной коробки. Хорошо ведет себя самосвал и при движении по грунту, на включенной пониженной передаче в раздаточной коробке. Максимальная скорость в этом случае не превышает 60 км/ч, чего вполне достаточно для такого автомобиля.

Обзорность с места водителя соответствует требованиям российских стандартов. Удобно расположены зеркала заднего вида, поэтому при маневрировании задним ходом трудностей не возникает. Обогрева зеркал на тестируемой машине нет. По комфортности рабочего места водителя машина уступает некоторым моделям других производителей. Однако с этим положение не столь безнадежно, среди опробованных автомобилей были экземпляры и похуже. Наиболее архаичным элементом самосвала КрАЗ-65032 можно назвать стояночный тормоз, расположенный на карданном валу раздаточной коробки.

Механизм подъёма кузова

Хорошая вещь дешевой не бывает, хочется сказать тем, кто собирается приобрести такую технику. В полной мере это относится к предмету нашего разговора – автомобилю-самосвалу КрАЗ-65032. Возможно, по динамическим качествам он и проигрывает КамАЗу, однако не уступает в надежности.

Самосвал с полным приводом оказался настолько востребованным, что около года назад завод в Кременчуге запустил в серийное производство еще более тяжелую модификацию – КрАЗ-65032-00000-43. Благодаря изначально заложенному в конструкцию запасу прочности грузоподъемность увеличили до 18 т, а объем кузова с подогревом – до 12 м 3 , нарастив борта и соответственно усилив заднюю тележку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector