Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
119 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в коробку газ 53

Масло в коробку газ 53

Замена масла в коробке перед Лада Гранта регламентирована производителем после каждых 75 000 км пробега, или не реже чем раз в 5 лет. В этой статье вы узнаете, как заменить масло в КПП Гранта своими руками, пошаговая фотоинструкция по замене трансмиссионного масла поможет вам выполнить эту процедуру самостоятельно, в домашних условиях.

Замена масла в МКПП на Лада Гранта требует минимальных навыков и знаний. Все, что от вас потребуется — это купить трансмиссионное масло (3,1-3,5 литра), подготовить ключ на «17», пустая посуда для слива старого масла (литров на 5), лейка со шлангом.

Замена масла в коробке выполняется «на горячую», то есть когда мотор и трансмиссия прогреты. Для замены вам необходима смотровая яма или подъемник, на крайний случай можно использовать домкрат и колодки (домкратим машину, устанавливаем колодки, опускаем домкрат, машина зависает на колодках. ).

Приступим к выполнению работы.

    • Для начала заезжаем на эстакаду или яму, ставим машину на ручник, снимем «-» с АКБ, устанавливаем противооткатные упоры.
    • Выполните осмотр сливного отверстия картера КПП, оно должно быть чистым, если нет — очистите его, используя ветошь.

    • Установите емкость для слива отработки и приступайте к откручиванию сливной пробки, для этого используйте ключ на «17». . Будьте предельно осторожны. Берегите руки и глаза, масло горячее вы можете обжечься.

    • Когда масло слито, заверните пробку и приступайте ко второму этапу — заливке нового масла в КПП Лада Гранта.
    • Для удобства отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, снимаем хомуты шланга расширительного бачка, затем отводим корпус «воздухана» в сторону.

    • Достаньте щуп из заливной горловины, установите шланг с лейкой на конце и влейте трансмиссионное масло, примерно 3,1 литра.

  • Залив указанный объем масла, проверьте уровень, если он находится ниже отметки «MIN» — долейте масло.

Несколько слов о том, как правильно проверять уровень масла в коробке.

Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем лучше, датчики и прочая электроника не всегда адекватно может производить замер, а в случае неисправности и вовсе не сообщит о падении уровня масла в системе. Проверяется масло «на холодную», то есть когда двигатель и КПП остынет. Машина должна находиться на ровной поверхности.

Читать еще:  Terex 970 elite технические характеристики

Как проверить уровень масла в коробке Гранта?

  1. Достаньте контрольный щуп уровня масла.
  2. Вытрите его ,используя ветошь.
  3. Установите щуп на место до упора.
  4. Опять достаньте и посмотрите на масляный след — это и будет уровень масла в коробке передач.
  5. Уровень масла считается правильным, когда он находится между отметками «MIN» и «MAX».

Для добавления комментариев нужна регистриция

1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А

Смазывать автомобиль надо своевременно, применяя масла, указанные в карте смазки.
Обычно смазку автомобиля совмещают с очередным техническим обслуживанием.
При смазочных работах необходимо соблюдать следующие правила:

  • Перед смазкой тщательно удалить. грязь с пресс-маслёнок, пробок и т. п., чтобы избежать попадания грязи в механизм автомобиля.
  • Прессовать рычажно-плунжерным шприцем смазку до тех пор, пока она не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.
  • После каждой мойки автомобиля обязательно смазывать все шарнирные соединения шасси, так как при мойке смазка вымывается водой.

Сезонные смазки следует менять независимо от пробега автомобиля.

Рис. 3. Места смазки шасси автомобиля ГАЗ-53А

Карта смазки шасси автомобиля ГАЗ-53А

№ позиции на рис.3Наименование узлаКол-во точекНаименование смазокПериодичностьРекомендации по смазке
ЕОТО-1ТО-2
1Натяжной ролик ремня вентилятора (см.эскиз 1)1Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)Добавить смазку
+++Разобрать. промыть в керосине и заложить свежую смазку
2Подшипник водяного насоса (см. эскиз 2)1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)++Смазать через пресс-маслёнку до
появления свежей смазки из контрольного отверстия
3Шкворни поворотных цапф (см. эскиз 3)4Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)++Смазать через пресс-маслёнку
4Картер двигателя (см. эскиз 4)1Масло АС-8 (ГОСТ 10541 — 63)++Проверить уровень масла и при необходимости долить.
+++Заменить масло. При замене масла фильтрующую набивку фильтра вентиляции картера промыть в керосине, дать керосину стечь и смочить маслом
5Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5)1Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)+Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день
6Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6)валик привода1Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)+Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборот
ось рычага контактов1Масло применяемое для двигателя+Закапать 1 — 2 капли
втулка кулачка1+Закапать 3 — 4 капли
фильц кулачка1+Закапать 1 — 2 капли
7Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7)1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)++Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой
8Картер коробки передач (см. эскиз 8)1Летом масло ТАп-15, зимой Тап-10 (ГОСТ 8412 — 57)+Проверить масло и при необходимости долить до уровня контрольной пробки
++Слить отработавшее масло и залить чистое до уровня контрольной пробки
9Аккумуляторная батарея (см. эскиз 9)Вазелин технический (ГОСТ 782 — 59)Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки
10Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колёс (см. эскиз 10)1Масло ТС-14,5 с присадкой хлорэф 40 (ТУ ТНЗ 128 — 63)++Проверить уровень масла и, если требуется, долить до уровня контрольной пробки
++Слить отработавшее масло и залить до контрольной пробки
11Стержень буксирного приспособления (см. эскиз 11)1Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)
++Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом
+Смазать через пресс-маслёнку при работе автомобиля без прицепа
12Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12)3Масло для коробки передач++Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана
13Шлицы скользящей вилки карданного вал1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)+++Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку, промыть и заложить свежую смазку
14Подшипник опоры промежуточного вала (см. эскиз 13)1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)++Смазать через пресс-маслёнку до появления свежей смазки из контрольного отверстия в задней крышке подшипника
15Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 14)1Масло для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)+Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в масло
16Главный цилиндр гидравлического привода тормозов (см. эскиз 15)1Жидкость для тормозов БСК (ТУ МХП 1608 — 47)++Проверить уровень, который должен быть на 15 — 20 мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости долить
17Валик педали сцепления и тормоза (см. эскиз 16)1Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)++Смазать через пресс-маслёнку
18Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 17)2Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)++Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить свежую смазку
19Шарниры рулевых тяг (см. эскиз 18)4Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)++Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из соединений
20Картер рулевого механизма (см. эскиз 19)1Масло ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57)+Проверить уровень масло и при необходимости долить. Один раз в год менять смазку.
21Датчик пневмоцентробежного ограничителя оборотов коленчатого вала двигателя (см. эскиз 20)1Масло для двигателя++Закапать в трубку 20 -25 капель
Шарнирные соединения привода стеклоочистителяМасло применяемое в двигателе+После смазки муфту рычага повернуть несколько раз относительно держателя рычага
Переключатель указателя поворотовфасонная пластина1Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)+Слегка смазать
ось ролика1Масло для двигателя+Закапать по несколько капель
ось рычага переключения1+
Гибкий вал привода спидометраСмазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) или ГОИ-54П (ГОСТ 3276 — 63)+++

В карте смазки применены следующие условные обозначения : + — смазать при каждом техническом обслуживании ; ++ — смазать через одно техническое обслуживание; +++ — смазать через два технических обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×