Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в коробку zf

Communities › Всё об АКПП › Blog › Замена масла ZF8HP70 или как не наступить на чужие грабли.

Изучив достаточно много информации по замене, особенностям выставления, проверки и других моментов по замене масла в своей коробке, решил написать небольшую статью в которой опишу основные моменты касаемо данной процедуры.

Подробные история, в которой я не пожелал бы оказать ни кому.в моем БЖ. www.drive2.ru/r/jaguar/500505115740865093/logbook/

Комплект для коробки ZF8HP70

5 литров масла ZF Lifeguardfluid 8 (S671090312)
ЗДЕСЬ МНОГИХ РАЗВОДЯТ И ПРОДАЮТ 6 ЛИТРОВ. ПО ФАКТУ С СУХИМ ПОДДОНОМ ВЛЕЗАЕТ 4.5-4.7ЛИТРА! НЕ ВИДИТЕСЬ НА РАЗВОДЫ СЕРВИСНИКОВ И НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЙТЕ ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ.
Цена в СПб на Салова 1200 руб. Раньше было по 950.

1 шт. фильтр-поддон (1087298247)
Поддоны есть как оригинальные(производства FILTRAN) так и подделка китайская.
Цена фильтр-поддона 4500 руб все там же на Салова.

Сверху- оригинал. Снизу- китай.

1 шт. муфта электроразъема мехатроника (0501220929)
При больших пробегах . От 120 и выше рекомендуется поменять ее . Со временем может пропускать масло и требуется замена. Ее меняют очень редко т.к. течет она редко ну и мало кто знает о ее существовании. Стоит у зиливной пробки.
Цена 700 руб.

Процесс замены:
По приезду в сервис оставляем машину для того, что бы коробка и масло остыли до +-40 градусов. В идеале в принципе ее оставить на ночь, что бы в работу взяли утром.

Когда я менял, оставлял машину на ночь. С утра температура по пирометру и БК была 28 градусов. При том, что на улице было около 18 ночью. т.е. за 10 часов коробка так и не смогла остыть до окружающей температуры.

Слив масла на горячую опасен деформацией плиты и других элементов что приведет к ремонту коробки.

Если вам говорят, что они 100500 раз так делали, машина только приехала и сразу сливают, вежливо попросите их подождать и не рисковать. Масло является охладителем а его отсутствие на горячую в какой то степени равносильно использованию без масла=) Так что даем коробке остыть.

После сливаем старое масло
Снимаем поддон с фильтром
Осматриваем поддон и магниты на предмет металлических частей износа. Они в любом случае будут на магнитах, главное что бы их не было в изобилии на дне поддона.
Удаляем остатки масла с плиты, периметра коробки где будет контакт прокладки фильтра и коробки. Важно, что бы они были чистыми.
Устанавливаем новый поддон с новыми болтами и затягиваем согласно инструкции динамометрическим ключом. Важно установить его без перекосов. Момент контролим — 10 Nm. Если закручивают обычным, шлем в зад таких мастеров и требуем закручивать нормально.

После этого коробка заполняется новым маслом до верха. Масло должно выходить из верхнего отверстия.

Есть пару моментов, на которые забивают сервисники!
Первый момент:
В идеале контролить вес или объем( объем хуже т.к. могут хоть и в небольшом количестве присутствовать пузырьки воздуха, что соответственно скажется на объеме) масла слитого из коробки.Грамотные взвешивают и не ошибаются.
На фильтр добавляется гр. 300-400 от слитого. Смотря сколько на дне и в фильтре поддона остается масла.

Второй момент:
Не следовании инструкции по замене и выставлению уровня.
Некоторые сервисы даже не знают о таких моментах как выставление температуры, прогон передач и т.д.

Так что заливаем, заводим и действуем согласно инструкции и все будет гуд.

ЧЕРЕЗ ПАРУ ДНЕЙ В ИДЕАЛЕ ЗАЕХАТЬ И ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ЕЩЕ РАЗ!

Что я понял для себя и на что забивают во многих сервисах и даже ОД о котором я писал в предыдущей статье.

1) Развод на 6 литров масла. Типо на всякий случай. Представители и нормальные сервисники говоря: что не было ни одного случая что бы влезло 5.5 или 6 литров в ZF8HP70!

2) Использование не оригинальных поддонов.
При общении с разными торгующими представителями и ZF в т.ч. выяснил следующее. Около 20-30% поддонов покупают не оригинал а китай как на фото выше. Некоторые сервисы в принципе берут только китай и не покупают оригинал совсем. А берут они их не 1-2 а десятками. На масле экономят соответственно тоже.

3) Левое масло можно купить даже в нормальных магазинах. Когда в питере в принципе у официалов отсутствовало мало для 8 ступок по адекватной цене 950 руб.( привезти обещали недели через полторы) Заехал я в евро-авто на хасанской и решил купить там. Было оно по моему по 1300 тогда у них.

МАСЛО ZF 8 светло зеленого цвета! обращайте на это внимание!

Когда мне его принесли, мне сразу не понравилась упаковка, ну какая то не такая она была, по сравнению с оригинальной. Посмотрев на мерную прорезь масло оказалось по цвету светло светло желтым почти прозрачным! На мою просьбу объяснить, почему масло такого цвета… продавец не смог. Сказал хотите покупайте хотите нет. В результате если клиент не знает, какого цвета оно должно быть.то можно залить просто подделку.

Читать еще:  Журнал осмотра мостового крана

Совместимости масла ZF Lifeguardfluid 8 и ZF Lifeguardfluid 6 НЕТ! Как бы вас в этом не убеждали!

Некоторые заливают в целом совсем не оригинал. Равенол и другие подобные ему жижи. ЕСТЕСТВЕННО, сейчас набегут защитник равенола.и скажут что это супер масло…и я сними соглашусь, но В ДРУГИЕ КОРОБКИ! СЕЙЧАС РЕЧЬ ИДЕТ ПРО ZF8.
В какие то коробки оно и подходит, но в ZF уж точно нет.

4) ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ! НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ И ВЫСТАВЛЕНИЮ УРОВНЯ!

Из общения с представителями ZF и сервисников которые занимаются ремонтом АКПП. Сейчас очень многим сервисам плевать, что они Вам зальют и какой поддон поставят. Заливают и равенол, и жидкость от гидроусилителя и все что угодно. Да некоторые коробки начинают проявлять свое недовольство с первых моментов, а некоторые умирают постепенно.

8-ми ступка ZF дорогой агрегат и выход ее из строя выльется в крупную сумму. Ремонт коробки обойдется от 150 до 300 тыс руб в среднем. Поэтому, не экономьте на такой процедуре, как замена масла в ZF8HP70.
Машина будет благодарна Вам и радовать тысячами километров проведенным вместе!

При больших пробегах есть рекомендации менять масло 2 раза по следующему принципу.
1) Первый раз меняется масло около 4.3 литра. Поддон остается.
2) Второй раз меняется масло около 4.7 литра с поддоном.

Насколько это способ лучше и есть ли от него смысл, научно и практически не доказано.
Есть мнение, что смысл есть при больших пробегах.от 120 и выше и когда на машине часто топили.

Итого калькуляция 2 вариантов замены:
1 вариант с одной заменой масла:
5 литров масла*1200 + поддон 4500+ замена 2000 руб+ контрольные замер спустя пару дней 700 руб. = примерно 13 200 руб.
2 вариант с двойной заменой масла
10 литров масла *1200 + поддон 4500+ замена 4000 руб+ контрольные замер спустя пару дней 700 руб =
примерно 21 200 руб.

Средний ценник под ключ 21000-22000 по СПБ. У ОД -32000.
Этот вариант когда приезжаешь и тебе все делают. Скорее всего да, мухлевать они не будут. Но вот когда ценник 14000- 15000 тут уже стоит задуматься.
Хотя проверять надо всех! Даже конторы которые работают уже 100500 лет и имеют достаточно хорошую репутацию по городу.

Что могу сказать о сервисах с которыми столкнулся в Питере:
Подведем итог:
Центр автоматических трансмиссий на Есенина 19. Залили не понятно что, хотя естественно утверждали, что оригинал…недолив в 2 машинах 1 литр. При предъявлении претензий послали куда подальше.
ОД АВТОПРАЙМ на Полюстровском Не знают как мерить уровень в АКПП, руководитель отдела сервиса так же знает как это все делается даже примерно.В наглую врут и пытаются утрести проблему путем возврата денег но не решения ее. Решать не будет…вернем деньги и ладно.
AV Сервис Представители ZF на Салова 47А. Грамотные ребята. Все подсказали объяснили. Цены на все очень низкие. Рекомендую !
АТ ПАРТС Грамотные ребята, не разводят на не понятно что. Все сделали быстро качественно. Спасибо. Буде рекомендовать их.
ОД Омега Премиум Действительно можно назвать их ОД в отличе от автопрайма. Сделали осмотр, замечания какие нашли. Даже написали про муху в плафоне…как они ее там нашли.и главное как она туда попала+)Все делали при мне. так как после таких моментов ни кому не доверяю. Но как ребят грамотных и знающих, что надо делать наизусть…даже мастер приемщик знает все моменты по АКПП которые меня интересовали.Мастер в рем зоне так же все делал гуд. Визитом к ним я доволен.

Всем хорошей замены и что бы колеса вращались только в нужную сторону=)

Трансмиссионные масла

В зависимости от условий эксплуатации автомобилей КамАЗ, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 90 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Температурный диапазон применения трансмиссионных масел приведен на рисунке 2 .

Рисунок 2- Рекомендуемый диапазон применения трансмиссионных масел

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице 3 .

Таблица 3 — Перечень трансмиссионных масел

ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», г. Омск;
ООО «Новокуйбышевский завод масел
и присадок», г. Новокуйбышевск

ОАО «ЛУКОИЛ-Нижегороднефте-
оргсинтез», г. Нижний Новгород

Ecoil Eco-Trans
SAE 80W-85

ООО «Экопром», г. Уфа

ТНК Trans 80W-90
(ТМ-4-18)

ОАО «Рязанский НПЗ», г. Рязань

ОАО «Орскнефтеоргсинтез», г. Орск

КВАЛИТЕТ ТМ-3-18
(типа SAE 80W-90, API GL-3)

ООО НЛП «КВАЛИТЕТ», г. Москва

ТНК ТРАНС ТМ-4-18,
ТНК ТРАНС ТМ-3-18к

ООО «ТНК смазочные материалы»,
г. Рязань

Татнефть ТМ-5-18
(75W-90, API типа GL-5)

ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-
нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

Эксплуатацию коробок передач ZF и раздаточных коробок ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF.

Для эксплуатации КП ZF 9S109 рекомендуются масла класса: 02Л, 02В, 02D, 02Е, 02Н, 02L перечня смазочных материалов ТЕ-ML 02.
Для КП ZF 9S1310 рекомендуются масла класса: 02А, 02В, 02D, 02Е, 02L перечня смазочных материалов TE-ML 02.

В таблице 6 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.07.2010 г.).

Периодичность смены масел и температурный диапазон их применения приведен в таблицах 4, 5 .

Внимание! Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Таблица 4 — Периодичность смены масел в КП ZF

Класс смазочного материала02А02В/02Н02D/02E/02L
Применение

— Близкое/распределительное сообщение120000 км
1 год
— Маршрутный транспорт (автобусы)
— Дальний транспорт массой более 44 т
— Эксплуатация в тяжелых условиях
— Температура окружающей среды выше 40 °С
— Средняя скорость от 20 до 60 км/ч

Таблица 5 — Низкотемпературные пределы работоспособности масел

Класс вязкости
по SAE

Предельная
температура
работоспособности масла

Эксплуатация КПП ZF 16S

При соблюдении следующих указаний по эксплуатации КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 гарантируется экономия топлива и бесперебойный режим движения:

  • ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя;
  • использовать наиболее высокую передачу;

При запуске двигателя и трогании необходимо:

  • поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению автомобиля);
  • включить нейтраль в коробке передач;
  • завести двигатель;
  • включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление);
  • снять со стояночного тормоза н плавно выжать сцепление.

ОСТОРОЖНО. Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

ОПАСНО. Если Вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо поставить ею на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомобиля.

Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине.

Коробки передач ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 серии Ecosplit — синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной (без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие; без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие).

В схеме 2-Н (Рис. 170)на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится нейтральное положение (состояние холостого хода).

Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее положение, преодолев усилие пружины, и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой передачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повышенного усилия.

Рис. 172 Схема переключений коробки передач

Переключение передач

  • рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на Рис. 173 (при включении передачи не следует нажимать на рычаг, пока синхронизатор выполняет процесс переключения);
  • смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким толчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую сторону.

УКАЗАНИЕ. Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.

ОСТОРОЖНО. Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя. Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близстоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.

Рис. 173. Переключение передач

Включение коробки отбора мощности.

Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.

ОСТОРОЖНО. При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена.

Паркование:

  1. Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 передачи);
  2. Поставить на стояночный тормоз;
  3. Для дополнительной безопасности включить передачу: Если автомобиль стоит в гору — передачу переднего хода; с горы — передачу заднего хода.

Буксировка

Буксировка с целью пуска двигателя. Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 передачи).

Буксировка неисправного автомобиля. Буксировка возможна только при следующих условиях:

  • Нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демультипликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач).
  • Расстояние буксирования не более 100 км.
  • Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч.

ОСТОРОЖНО. Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста. При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста.

Возможные неисправности

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

  • повреждение в пневматической системе;
  • включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).

УКАЗАНИЕ. Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи). Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля при низкой температуре

КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие моменты:

  • При внешней температуре до -20°С. После запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.
  • При внешней температуре до -30°С. Перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что темпера¬тура в коробке передач не должна превышать 150°С.

ОСТОРОЖНО — НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: Прогревать коробку открытым пламенем.

  • Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и -60°С (коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требованиям и списку масел рекомендованных фирмой ZF).
  • Стоянка автомобиля при низкой температуре [при внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4)].

Обслуживание

Регулярное обслуживание повышает надежность работы КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.

Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответствуют списку смазок фирмы ZF. Необходимое количество масла показано на фирменной табличке (Таблица 35), прикрепленной к коробке передач.

Таблица 35. Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 — 3°)

Количество масла/коробка передач16S15116S181/16S22116S251
При первом заполнении, л111313,5
При смене масла, л81011

Таблица 36. Интервал смены масла

По максимуму
По минимуму
Через 90 000 км
Ежегодно
При использовании на строительных площад­ках,
в тяжелых и тропических условиях
45 000 км или при длине пробега 1000 рабочих часов,
минимум один раз в год

Смена масла

  • ОСТОРОЖНО. Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости.
  • УКАЗАНИЕ. Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии.
  • ОПАСНО. Прикосновение как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам.

Смена масла осуществляется согласно следующей последовательности:

  1. Открутить сливные пробки (Рис. 174) и перелить старое масло в соответствующую ем¬кость;
  2. Очисть сливные пробки с магнитом, заменить прокладку и закрутить моментом 45. 60 Нм;
  3. Залить масло через маслоналивное отверстие (Рис. 175);
  4. Уровень масла в норме, когда масло достигает нижнего края отверстия или выливается из него.

Рис. 174 Слив старого масла

Рис. 175 Заполнение маслом

Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:

  • Проверка уровня масла производится на автомобиле стоящем на горизонтальной площадке.
  • Проверка уровня масла производится тогда, когда масло охлаждено (менее 40°С).

ОПАСНО. Недостаточное количество масла в коробке передач приводит к повреждению коробки.

УКАЗАНИЕ. Работы по техобслуживанию коробки передач с теплообменником производятся так же, как в стандартном исполнении коробки передач. Необходимо дополнительно соблюдать следующие пункты:

Слив масла: Открутить сливную пробку на теплообменнике.

  • После заполнения и проверки уровня масла завернуть пробку заливного отверстия. Крутящий момент затяжки 60 Нм
  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Завести двигатель на 2 — 3 минуты. Это необходимо чтобы теплообменник и трубопроводы полностью заполнились маслом.
  • Заглушить двигатель.
  • Еще раз дополнить масло до нормы.
  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Завести двигатель на 2 — 3 минуты.
  • Заглушить двигатель.
  • Проверить уровень масла.

Рис. 176 Коробка передач с теплообменником:

Проверка сцепления

Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Работа сцепления должна проверяться следующим образом:

  • На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;
  • Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу.

Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку.

Прежде чем делитель будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.

ОСТОРОЖНО. В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

  • Отрегулировать сцепление.
  • Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке (с).
  • В положении (b) сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.


Рис. 177. Установка клапана выключения под педаль сцепления: а — сцепление включено; b — сцепление полностью выключено; с — переходный участок; d — жесткий упор. 1 — главный цилиндр сцепления; 2 — клапан включения делителя; 3-м ресивера; 4 — к воздухораспределителю дон-теля; 5 — к рабочему цилиндру сцепления

Вентиляция коробки передач

Из-за нагревания масла при движении автомобиля внутри коробки передач образуется повышенное давление. Для снижения этого давления наверху коробки передач установлен сапун. Сапун всегда должен находится в чистоте.

Обслуживание пневматической установки

В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.

УКАЗАНИЕ. Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.

Заводская табличка

Заводская табличка находится на верхней стороне коробки передач. При контрольных запросах или при ремонте необходимы следующие позиции, которые даются в табличке:

  1. Номер коробки передач по спецификации;
  2. Тип коробки передач;
  3. Серийный номер коробки передач.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector