Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло влагоотделитель камаз

Устройство и ремонт влагоотделителя на КамАЗ

Влагоотделитель КамАЗа — это устройство, защищающее системы транспортного средства от смеси масляной жидкости и влаги, которая вызывает коррозию механизмов.

Как устроен

Устройство влагоотделителя включает в себя такие элементы, как:

  1. Компрессор. Это механизм, который используется для повышения уровня давления и сжатия воздушного потока. Изготавливается из алюминия. Выходное давление не должно превышать 0,82 кгс/см² .
  2. Радиатор. Сюда попадает сжатый воздух из компрессорной части. Механизм необходим для рассеивания тепла в воздухе. Сам радиатор оборудован системой охлаждения воздушного типа.
  3. Корпус и стакан, которые вместе составляют внутреннюю полость конструкции.
  4. Дефлектор. Это аэродинамический механизм, который используется для усиления тягового момента в системе транспорта.
  5. Фильтрующий элемент. Удерживает мелкие частицы пыли. Некоторые фильтры состоят из уплотнительных колец для более качественного удержания частиц пыли и грязи.
  6. Заслонка. Необходима для отделения спокойной зоны от загрязнений.
  7. Клапан и пробка. С их помощью удаляются скопившиеся загрязнения во внутренней части конструкции осушителя воздуха.
  8. Крыльчатка. Это вращающаяся часть, оснащенная лопастями. Необходима для закручивания воздушного потока и отбрасывания его на стенки корпуса и стакана.

Как работает

Принцип работы влагомаслоотделителя основан на физическом процессе конденсации. Лишняя жидкость, которая есть в воздухе, оседает на холодной поверхности корпуса и стакана устройства. Температура этой поверхности не должна превышать точку росы.

При помощи вентилятора воздушный поток проходит через 2 теплообменных механизма, которые находятся на одной линии и соединены последовательно между собой. Они должны быть заполнены фреоном или любым другим хладагентом. Во время прохождения через длинную и тонкую трубу фреон под давлением начинает охлаждаться, после чего поступает в теплообменное устройство. Попадая в него, фреон начинает охлаждать механизм.

Проходя через первое теплообменное устройство в пневмосистеме, воздух отдает часть влаги, из-за чего образуется большое количество конденсата. Вода начинает стекать в стакан осушителя. Во время испарения хладагент попадает на регулятор давления. В это время мембрана перемещается в верхнюю часть конструкции. Клапан, отвечающий за слив конденсата, открывается, и вся накопившаяся смесь из воды и масла выходит в атмосферу через устройство вывода.

Все влагоотделители изготавливаются в соответствии с международными экологическими стандартами Евро-1, 2, 3, 4 или 5.

Неисправности и ремонт

Неисправности влагоотделителя и их причины:

  1. Жидкость вытекает из резервуара, нестабильная работа автоматики. Это может быть связано с нарушением целостности или деформацией корпуса или стакана из-за механического воздействия.
  2. Не срабатывает переключатель. Причиной поломки может стать износившийся элемент, который находится под постоянным воздействием пара.
  3. Измеритель уровня влажности отображает неверные данные. Это может быть связано с повреждением измерительного прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Такая поломка может быть вызвана сбоями в работе автоматики.
  5. Устройство не справляется со своими функциями. В этом случае причиной поломки становятся износившиеся фильтрующие элементы.

Порядок действий при проведении ремонтных работ:

  1. Демонтировать заднюю и переднюю панель всего механизма.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Разобрать заднюю панель.
  4. Открутить фиксирующие болты с рамы.
  5. Убрать 4 винта с панели.
  6. Осмотреть на наличие повреждений и дефектов компрессор и блок управления.
  7. Заменить износившиеся и поврежденные детали на новые. Заменить лопасти фильтров.
  8. Проверить датчик уровня воды и индикатор давления.

Как установить

Перед началом необходимо надеть защитные очки и маску.

Инструменты, которые потребуются в ходе работы:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • сварочный аппарат (если нужно будет подогнать размер трубок);
  • молоток.

Установка влагоотделителя выполняется следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Демонтируют кронштейн автомобиля.
  3. Откручивают крепежные винты, которые фиксируют корпус радиатора.
  4. Демонтируют кольца и уплотнительную прокладку.
  5. При помощи крепежных болтов прикручивают устройство к раме.
  6. Трубу, идущую от компрессора, подсоединяют к влагоотделителю.
  7. Проверяют плотность мембраны.
  8. Проводят осмотр клапанов.
  9. Проверяют уровень давления и степень сжатия воздушного потока.
  10. Устанавливают уплотнительные кольца на фильтрующий элемент.
  11. Устанавливают верхнюю крышку.
  12. Собирают механизм, выполняя действия в обратном порядке.

Устанавливать оборудование можно только в вертикальном положении; все фиксирующие элементы должны быть надежно закреплены. Во время подключения необходимо провести диагностику и установить, в каком направлении движется воздушный поток.

Влагомаслоотделитель КАМАЗ, МАЗ: чистота и надежность работы пневмосистемы

Компрессор пневмосистемы грузовых автомобилей не только нагнетает воздух, но также является источником опасной для системы влаги и масла. Осушение воздуха и отделение масла осуществляется специальным узлом — влагомаслоотделителем, об устройстве и принципе работы которого пойдет речь в данной статье.

Общее устройство тормозной системы грузовых автомобилей

В современных грузовых автомобилях отечественного и иностранного производства используется тормозная система с пневматическим приводом, которая одновременно выступает источником сжатого воздуха для ряда других систем и механизмов. Применение пневмосистемы обусловлено ее высокой надежностью, эффективностью и универсальностью, и в будущем она вряд ли уступит место системам, работающим на иных принципах.

Устройство пневмосистемы всех грузовиков примерно одинаково, она включает в себя компрессор, трубопроводы, ресивер (или ресиверы), несколько клапанов и исполнительные механизмы. Также в состав системы входит несколько устройств, которые обеспечивают ее нормальное функционирование в любых условиях, а также защиту входящих в ее состав агрегатов от ряда негативных факторов. Одно из таких устройств — влагомаслоотделитель, который компенсирует некоторые особенности работы компрессора и обеспечивает удаление из системы влаги и масла, наличие которых может серьезно навредить работе клапанов и других агрегатов.

Назначение и место влагомаслоотделителя в пневматической системе

Основу пневматической тормозной системы составляет компрессор, который обеспечивает нагнетание воздуха под давлением, достаточным для работы всех механизмов. Однако у компрессора есть одна особенность: во время его работы в воздух попадает масло, используемое для смазки поршня и других деталей. Предотвратить попадание микроскопических капелек масла в воздух невозможно, так как без смазки компрессор просто не сможет работать.

Еще одной проблемой является сам воздух, который забирается компрессором из атмосферы. Атмосферный воздух всегда содержит в себе влагу, причем степень влажности может быть весьма значительной — попадая в систему, эта влага конденсируется, капельки осаждаются на поверхностях трубопроводов, клапанов и механизмов, что приводит к коррозии и иным негативным последствиям.

Поэтому в пневматической системе должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее очистку нагнетаемого воздуха от капелек масла и влаги. Эта задача решается влагомаслоотделителем, который устанавливается сразу после компрессора. Проходя через данный агрегат, воздух осушается и очищается от масла, и только после этого поступает в ресиверы и далее к исполнительным механизмам.

Нужно отметить, что после прохождения влагомаслоотделителя воздух все еще содержит небольшое количество масла и влаги, поэтому представляет некоторую угрозу системе. Дополнительная очистка производится с помощью ресиверов: при выходе из трубопровода в ресивер воздух расширяется, его температура падает, влага конденсируется и оседает на стенки бака, забирая с собой микроскопические капельки масла. С течением времени на дне ресивера скапливается масло и конденсат, который периодически удаляется с помощью специально предусмотренного клапана.

Читать еще:  Замена мостов на уаз буханка

По такому принципу работают пневматические системы всех грузовых автомобилей, и в них используется ограниченное количество типов и моделей влагомаслоотделителей, имеющих принципиально одинаковое устройство.

Типы и устройство влагомаслоотделителей

Все используемые сегодня устройства для отделения влаги и масла из сжатого воздуха имеют один принцип действия, поэтому конструируются по единым принципам, и отличаются только наличием или отсутствием дополнительных деталей.

В настоящее время применение находят два основных типа влагомаслоотделителей:

• Со встроенным регулятором давления воздуха (РДВ);
• Без регулятора давления.

Влагомаслоотделители с РДВ и без него имеют различный механизм очищения от конденсата и масла. Кроме того, устройства со встроенным РДВ делают ненужным отдельный регулятор, поэтому обеспечивают более высокую надежность работы всей пневматической системы.

Также влагомаслоотделители можно разделить на две группы по устройству и принципу действия:

• С радиатором;
• Без радиатора.

Во влагоотделителях с радиатором для осушения воздуха используются два процесса — термодинамический и динамический, в устройствах без радиатора используется только динамический процесс. Об этих процессах и их отличиях будет сказано чуть ниже. Радиатор обычно представляет собой тонкостенную трубку с оребрением, свернутую в четыре-шесть овальных витков.

Наконец, все влагомаслоотделители можно разделить на две большие группы:

• Устройства с электрическим подогревом;
• Устройства с подогревом теплым воздухом от компрессора.

Во влагомаслоотделителях первого типа имеется встроенный нагревательный элемент, который обеспечивает размораживание клапанов и других деталей при эксплуатации зимой. В устройствах второго типа отогрев замерзших клапанов осуществляется горячим воздухом, а также предусмотрены дополнительные незамерзающие клапаны, обеспечивающие удовлетворительную работу до момента размораживания.

Независимо от типа, все влагомаслоотделители имеют принципиально одинаковое устройство. Основу агрегата составляет полый корпус, в верхней части которого установлен направляющий аппарат, а в нижней клапан сброса конденсата. Также в устройстве могут присутствовать различные дополнительные клапаны — обратный, предотвращающий поступление сжатого воздуха из системы обратно к компрессору при его выключении, предохранительного, который обеспечивает работу влагомаслоотделителя при замерзании конденсата в радиаторе, и другие.

Направляющий аппарат может иметь два типа конструкции:

• Пустотелый винт с рядом дисков (крыльчаткой) — только во влагомаслоотделителях без РДВ;
• Спиральный канал на корпусе РДВ.

Также во влагомаслоотделителях с РДВ и без него используются разные по конструкции клапаны сброса конденсата:

• В устройствах с РДВ — пружинный клапан, открываемый одновременно с открытием клапана регулятора давления;
• В устройствах без РДВ — мембранный клапан золотникового типа, открываемый за счет разрежения воздуха, возникающего при срабатывании регулятора давления.

Рассмотрим работу влагомаслоотделителей со встроенным регулятором давления и без него.

Принцип действия влагомаслоотделителя без РДВ

Рассмотрим принцип работы влагомаслоотделителя без регулятора, но с радиатором.

Воздух, поступающий от компрессора, имеет довольно высокую температуру, поэтому самый простой способ выделить из него влагу — понизить его температуру, в результате чего влага сконденсируется в капли. Именно для этой цели служит радиатор — воздух в нем охлаждается и отдает значительную часть влаги. Здесь как раз и используется термодинамический процесс отделения влаги.

Далее воздух поступает непосредственно во влагомаслоотделитель, где ударяется о диски направляющего аппарат — здесь происходит отделение капель масла и конденсата, которые стекают на дно корпуса. Очищенный воздух через пустотелый винт поступает в пневматическую систему автомобиля.

С течением времени в радиаторе и на дне корпуса агрегата скапливается вода с маслом, и ее необходимо удалять — это обеспечивается клапаном сброса конденсата мембранного типа. Работает он просто: при срабатывании РДВ давление во влагомаслоотделителе падает и становится ниже атмосферного, в результате чего мембрана под действием разницы давлений приподнимается и открывает клапан, и конденсат самотеком удаляется. В этот же момент происходит и продувка радиатора.

Влагомаслоотделители этого типа обычно оснащаются предохранительным клапаном, который необходим для обеспечения работы устройства при замерзании конденсата в радиаторе. Клапан открывается при непроходимости радиатора (вследствие которой давление воздуха на входе повышается), и пропускает воздух непосредственно на крыльчатку, минуя радиатор. Размораживание конденсата происходит под действием теплого воздуха, выходящего из компрессора, обычно на восстановление работы радиатора требуется от 5 до 10 минут работы компрессора.

Принцип действия влагомаслоотделителя с РДВ

В сущности, работа влагомаслоотделителя с регулятором давления ничем не отличается от описанной выше, различия кроются только в механизме сброса конденсата.

Воздух от компрессора поступает в радиатор, где он охлаждается и осушается. Далее воздух поступает в спиральный канал, образуемый между корпусом РДВ и корпусов влагомаслоотделителя, здесь очищается от масла и через обратный клапан поступает в пневмоситсему. Конденсат скапливается на дне корпуса влагомаслоотделителя, его удаление происходит в момент открытия клапана регулятора давления, который одновременно открывает и клапан сброса конденсата. Также при срабатывании РДВ происходит продувка радиатора и его полное очищение от конденсата.

В зимнее время года клапан сброса конденсата при длительном простое может замерзать, в этом случае конденсат не удаляется, также может нарушаться и работа РДВ — в этом случае он начинает работать, как предохранительный клапан, обеспечивая сброс давления в системе при превышении критического значения. При запуске компрессора во влагомаслоотделитель поступает горячий воздух, который за 5-10 минут отогревает клапан и восстанавливает работу всего агрегата.

Влагомаслоотделитель со встроенным РДВ имеет ряд преимуществ перед обычным, но главное из них заключается в лучшем удалении конденсата. В обычном влагомаслоотделителе удаление конденсата из радиатора и корпуса происходит не полностью, что зимой может привести к ухудшению работы агрегата и всей пневмосистемы. Во влагомаслоотделителе в РДВ при удалении конденсата происходит и продувка, в результате чего из радиатора и корпуса агрегата полностью удаляется конденсат — он снова испаряется и с потоком воздуха сбрасывается в атмосферу.

Благодаря своим преимуществам влагомаслоотделители с РДВ сегодня получили наибольшее распространение.

Типы влагомаслоотделителей, используемых в отечественных грузовиках

На сегодняшний день все грузовые автомобили и автобусы отечественного производства (КАМАЗ, ЗиЛ, «Урал», ПАЗ, НефАЗ, ЛиАЗ и другие), а также грузовики и автобусы МАЗ, КрАЗ, ЛуАЗ и другие оснащаются одинаковыми моделями влагомаслоотделителей производства ПААЗ, РААЗ и некоторых других предприятий.

Наибольшее распространение сегодня имеют влагомаслоотделители моделей 14.3512010-10 и усовершенствованного 16.3512010, 100-3511110-10 и его аналога 25-3511110-11 (с электрическим подогревателем на 24 В), и другие.

При выборе влагомаслоотделителя для автомобиля необходимо учитывать модель ранее установленного устройства, а также возможность использования аналогов. При этом рекомендуется не заменять влагомаслоотделитель без РДВ на устройство со встроенным регулятором, и наоборот, так как для этого необходимо будет внести ряд изменений в пневматическую систему (убрать или добавить регулятор давления).

Читать еще:  Сколько масла в юмз

Особенности эксплуатации и обслуживания влагомаслоотделителя

Влагомаслоотделитель требует минимального внимания и обслуживания, и в течение всего срока службы доставляет минимум проблем водителю грузовика. Однако нужно сказать о некоторых особенностях, знание которых поможет избежать поломок и обеспечить качественную работу пневматической системы.

Есть несколько рекомендаций, которые стоит соблюдать при установке нового влагомаслоотделителя на автомобиль. Во-первых, устройство нужно устанавливать так, чтобы сливной штуцер был направлен вниз — в этом случае при сбросе конденсата вода будет сливаться на землю. В противном случае (если штуцер будет направлен в сторону) конденсат может стать причиной коррозии и поломок расположенных рядом узлов и агрегатов. А, во-вторых, при установке влагомаслоотделителя необходимо использовать резиновые уплотнительные элементы, которые обеспечат герметичность системы.

В зимнее время года высок риск замерзания клапана сброса конденсата, особенно при работе пневмосистемы в режиме разгрузки компрессора. Избежать этой неприятности можно простой остановкой двигателя.

В целом, влагомаслоотделитель отличается высокой надежностью и эффективностью работы, его наличие обеспечивает качественное функционирование пневматической тормозной системы, что гарантирует и надежную работу автомобиля или автобуса.

Осушитель воздуха

9.1. Осушитель воздуха.

Воздухоосушитель, показанный на рисунках 211 и 212, устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

Рисунок 211. Внешний вид и внутреннее строение осушителя воздуха. Обозначения: 1 — Впуск; 2 — Управляющий поршень;3 — Выпуск;4 — Канал;5 — Канал; 6 — Глушитель;

7 — Выпуск;8 — Клапан выхлопа;9 — Камера влагоотделения;10 — Обратный клапан; 11 — Жиклер; 12 — Кольцевой фильтр;13 — Осушающее вещество;14 — Воздушный ресивер регенерации; 15 — Регулировочный винт. Подводы: 1 — Питающий подвод;21 — Отвод (к четырехконтурному защитному клапану); 22 — Отвод (к воздушному ресиверу регенерации); 3 — Атмосферный вывод

Использование воздухоосушителя устраняет необходимость применения влагоудаляющего оборудования на основе дополнительного охлаждения и автоматических кранов слива конденсата, а также дополнительного оборудования впрыска антифриза (спирта).

Преимущества воздухоосушителя по сравнению с традиционным кондиционированием воздуха заключается в следующем.

-Отсутствует коррозия элементов тормозной системы, вызываемая конденсатом.

-Уменьшается количество отказов в работе узлов и агрегатов тормозной системы вследствие отсутствия конденсата и масляной пленки.

-Небольшие затраты на обслуживание.

-Регулировка давления происходит в зоне очищенного воздуха, вследствие чего уменьшается вероятность сбоев в работе регулятора давления.

Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим веществом (13). Сжатый воздух пропускают через гранулообразный, высокопористый порошок. В процессе этого любой водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на гранулах. Для регенерации порошка часть осушенного воздуха разряжается в атмосферу, проходя через порошок в обратном направлении. В результате снижения давления, снижается и парциальное давление водяного пара в регенерирующем воздухе (т.е. максимально сухом воздухе), что дает возможность этому воздуху поглотить влагу, осевшую на гранулах.

Рисунок 212. Строение осушителя

Осушение воздуха в фазе нагнетания.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через питающий подвод 1 (пневмосхема показана на рисунке 214) сначала через кольцевой фильтр (12), где происходит его предварительная очистка от загрязнения типа нагара и масла. Кроме того, в кольцевом фильтре (12) воздух охлаждается и часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения (9). Затем воздух проходит через гранулообразный порошок (13) — где происходит осушение — к обратному клапану (10); открывает его и проходит через отвод 21 к воздушным ресиверам тормозной системы. Одновременно через жиклер (11) и отвод 22 наполняется воздушный ресивер (14) небольшого размера для регенерации. Очистка воздуха и предварительное удаление влаги в кольцевом фильтре (12) оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка (13).

Регенерация воздуха в фазе очистки.

При возрастании давления в тормозной системе до соответствующего уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор давления открывает клапан сброса (8). Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через выпуск (7) и атмосферный вывод 3, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших в фильтре частиц грязи.

Сухой воздух воздушного ресивера регенерации (14) проходит через отвод 22 и жиклер (11) и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы порошка (13) воздух поглощает влагу осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр (12) и клапан сброса (8) выйдет в атмосферу.

Обратный запорный клапан (10) препятствует обратному потоку сжатого воздуха из воздушных ресиверов.

Благодаря интегрированному глушителю (6), шум, возникающий при открытии клапана сброса (8), значительно снижается. В данном случае применяется многоступенчатый, дроссельный глушитель, конструкция которого предохраняет от скоростного напорного давления, которое может вызвать загрязнение и тем самым ослабить эффективность работы воздухоосушителя.

Работа интегрированного регулятора давления.

За счет давления в ресивере управляющий поршень (2) смещается и воздух проходит через канал (4). Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень (2) смещается вправо и открывает выпуск (3). При этом управляющий поршень (2) закрывает впуск (1) ведущий к вентиляционному отверстию, утечки не происходит. В результате сжатый воздух подается через канал (5) к клапану сброса (8), открывая его. Как только давление ресивера понизится до уровня давления включения, пружина управляющего поршня (2) заставляет его переместиться налево, при этом открывается выпуск (1) и закрывается выпуск (3). Воздух, находящийся над клапаном выхлопа (8), выходит через канал (5), впуск (1) и вентиляционное отверстие (15); клапан очистки закрывается.

Давление отключения и избыточное давление регулятора определяется нагрузкой пружины и перемещением управляющего поршня. Оба значения обеспечивается — в значительной степени независимо друг от друга — посредством регулировочного винта 15.

В случае неисправности регулятор давления, предохранительный клапан — состоящий из клапана сброса (8) и пружины сжатия (7) клапана — обеспечивает ограничение давления в ресивере, выпуская поступивший воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления).

Для предотвращения замерзания клапана сброса (8) при неблагоприятных погодных условиях используют электрический нагреватель, устанавливаемый в корпус воздухоосушителя в месте расположения клапана сброса (8) (на рисунках не показан). Нагреватель включается от замка зажигания, температура управляется автоматическим встроенным термостатом. Возможны различные модификации нагревателя. Нагреватель показан на рисунке 213.

Рисунок 213. Внешний вид и внутреннее строение нагревательного элемента

При включенном замке зажигания, подогрев управляется тепловым реле обратного тока. Чтобы при стоянке транспортного средства аккумулятор не разряжался, ток подогрева должен отключаться при отключении замка зажигания. Нагреватель можно встроить дополнительно.

Установка воздухоосушителя увеличивает объем тормозной системы (объем воздухоосушителя плюс воздушный ресивер регенерации). Это увеличивает время заполнения тормозной системы примерно от 3% до 7%. Поэтому необходимо проверить выдерживается ли допустимое время заполнения тормозной системы.

Читать еще:  Количество масла в коробке передач газель

Кроме того, средний рабочий цикл регулятора давления при установке воздухоосушителя не должен превышать 50%, поскольку при увеличении времени нагнетания может не хватить времени для регенерации. При рабочем цикле от 50% до 60% установка воздухоосушителя невозможна.

Место монтажа осушителя в тормозной системе транспортного средства представлено на рисунке 214.

Параметры воздушного ресивера регенерации.

При установке воздушного ресивера регенерации необходимо принять во внимание следующее:

— объем воздушных ресиверов тормозной системы;

— избыточное давление регулятора давления;

— давление отключения регулятора давления;

— средний рабочий цикл воздушного компрессора до установки воздухоосушителя.

Диаграмма может использоваться для определения параметров воздушного ресивера регенерации при общих значениях давления отключения и полного объема системы (показано на рисунке 215). Рекомендуемый регенерационный ресивер для среднего рабочего цикла 40% и избыточного давления = 1 бар.

Для соединения воздушного компрессора с воздухоосушителем, и воздухоосушителя с четырехконтурным защитным клапаном, рекомендуется трубопровод 18х1,5мм. Длина трубопровода воздушного компрессора зависит от допустимой температуры воздуха входного отверстия в подводе 1. Обычно используют трубопровод длиной от 4 до 6 метров. Во избежание скопления воды данный трубопровод необходимо располагать с постоянным наклоном к воздухоосушителю. Чтобы предохранить воздухоосушитель от вибрации воздушного компрессора, нагнетательный трубопровод выполняется гибким, при этом он должен обладать стойкостью к большим давлениям.

В нескольких вариантах воздухоосушителей предусмотрены отводные трубки на атмосферном выводе 3 для слива накопившегося конденсата. Однако при этом необходимо учитывать более высокий уровень звука при отключениях. Уменьшение звука достигается путем использования более длинного шланга или отдельного глушителя на шланге.

При всех мероприятиях по уменьшению шума необходимо обеспечить динамический напор на подводе 1, который не превышал бы 0,25 бар, в течение фазы сброса давления (фаза регенерации). Поэтому место для монтажа воздухоосушителя должно выбираться так, чтобы можно было установить устройство с интегрированным глушителем, без отводной трубки на атмосферном выводе 3.

Рисунок 214. Расположение осушителя на пневмосхеме транспортного средства

Дополнительные указания по монтажу.

Перед установкой воздухоосушителя необходимо выполнить следующие условия:

-Воздухоосушитель должен иметь давление отключения и избыточное давление такое же, как и ранее используемый регулятор давления (или согласно расчёту).

— Необходимо удалить ранее используемый регулятор давления;

-Удалить или отключить автоматические краны слива конденсата и устройства антифриза.

-Воздухоосушитель устанавливается между воздушным компрессором и многоконтурным защитным клапаном. Допустимый наклон в любую сторону от 0° до 90°, атмосферный вывод 3 может указывать вниз или в сторону.

-Воздухоосушитель должен устанавливаться на достаточном расстоянии от теплоизлучающих частей двигателя, системы выхлопа или привода.

-Необходимо предусмотреть достаточно свободное пространство для замены патрона с осушающим веществом.

-Для закрепления корпуса воздухоосушителя предусмотрены три резьбовых отверстия М12х1.5 глубиной 20.

В редких случаях по причине воздушной вибрации в течение фазы нагнетания, возникают хлопки, которые можно устранить следующими мероприятиями.

-Изменить длину трубопровода между воздушным компрессором и воздухоосушителем, учитывая допустимую температуру сжатого воздуха на входе воздухоосушителя.

-Демпфирующий ресивер (от 1 до 1,5 литров) установить за воздушным компрессором и перед осушителем.

Рисунок 215. Диаграмма параметров осушителя. Обозначения: 1 — Давление отключения регулятора давления (бар); 2 — Общий объем тормозной системы (литр); 3 — Регенерационный ресивер 4 литра; 4 — Регенерационный ресивер 5 литров; 5 — Регенерационный ресивер 7 литров; 6 — Регенерационный ресивер 9 литров

Использование крана слива конденсата.

Для регулярной проверки эффективности осушения необходимо установить, по крайней мере, один кран слива конденсата в воздушном ресивере за воздухоосушителем. В тормозных системах с различными уровнями давления кран слива конденсата устанавливается в ресивере с максимальным давлением.

При утечке сжатого воздуха увеличивается продолжительность фазы наполнения, что оказывает неблагоприятное воздействие на процесс осушения воздуха. Поэтому при обнаружении утечки воздуха необходимо немедленно приступить к ремонту.

В случае, если воздухоосушитель был включен в тормозную схему подержанного транспортного средства, то результаты модернизации можно будет ощутить только после трех недель эксплуатации, поскольку любая влага, находящаяся в тормозной системе перемешана с маслом и поэтому удаляется медленно.

Срок службы сменного осушительного патрона зависит исключительно от степени загрязнения поступающего воздуха. В большинстве случаев, в зависимости от количества масла в подаваемом воздухе, замену сменного патрона достаточно делать через 1-2 года, для Российских условий рекомендация по замене 2 раза в год (циклы лето-зима и зима-лето).

Замена патрона осушителя осуществляется по следующей схеме.

-Очистить поверхность воздухоосушителя от грязи.

-Воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Это можно достичь, если заправить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на подводе 1.

-Отвинтить осушительный патрон, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ).

-Очистить тряпкой поверхность корпуса, при этом грязь ни в коем случае не должна попадать в полость очищенного воздуха (обратный клапан 10).

-При замене использовать только новый патрон.

-Уплотнения слегка смазать.

-Новый осушительный патрон закручивать рукой (крутящий момент затяжки приблизительно 15 Нм).

-Снятые (использованные) осушительные патроны необходимо утилизировать отдельно, т. к. внутри патрона содержится осевшее масло.

Проверка предохранительного клапана.

Для проверки предохранительного клапана (показан на рисунке 216) регулятор давления отключается затяжкой полого винта 2 до упора. При давлении «А» на манометре 1 выпускной клапан осушителя должен открыться. В интервале переключения выпускной клапан должен быть герметичным (схема проверки показана на рисунке 217).

Рисунок 216. Предохранительный клапан

Проверка обратного клапана.

При снижении давления до 0 бар на манометре 1, давление на манометре 2 должно остаться прежним.

Настройка регулятора давления.

Установочные винты 1 и 2 установить на размеры 43 и 57 мм. соответственно.

Наполнить ресивер до предусмотренного давления отключения «В» по манометру II (регулировки смотри таблицы в паспорте осушителя). Винт 2 затянуть до упора, а затем отвернуть на 1.25 оборота. При дальнейшей регулировке не разрешается заворачивать этот винт на данную величину. Винт 1 выворачивать до тех пор, пока не откроется выпускной клапан и зафиксировать в этом положении.

Рисунок 217. Схема проверки осушителя

Путём снижения давления в ресивере (манометр II) можно определить интервал переключения «С». Если интервал переключения велик, то необходимо вывернуть винт 2 (влево). При малом интервале переключения винт 2 следует завернуть (вправо). После затяжки контргаек необходимо вновь проверить настройку регулятора и, при необходимости, вновь подрегулировать.

Проверка процесса регенерации.

Наполнить регенерационный баллон (4л) до давления отключения «В» по манометру III. При открытии выпускного клапана осушителя воздуха отключить подачу сжатого воздуха. Давление в регенерационном ресивере должно снизиться до 1 бара в течение «D» сек.

При подаче воздуха на вывод 1 с давлением «В» допускается максимальная утечка 10 см/мин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector