Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляная печка на т40

Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40

Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.

Тюнинг трактора Т-40 своими руками

Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.

Переделка кабины Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.

Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.

Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

Читать еще:  Устройство масловлагоотделителя камаз

Как сделать печку на тракторе Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.

Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.

Ремонтируем ГУР на Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

Переделка переднего и заднего моста

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

Читать еще:  Как правильно выбрать триммер бензиновый для дачи

Переделка рулевого

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

Как сделать крылья

На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.

Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.

Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.

При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.

Масляный радиатор тракторов Т-40 и Т-40А

Масляный радиатор установлен под кожухом вентилятора, подача масла к нему осуществляется после центрифуги. В состав масляного радиатора входит алюминиевая оребрённая трубка (16) [рис. 1], которая изогнута в виде вытянутых полуколец. Концы трубки посредством шлангов (17) и хомутов соединяют с установленным на корпусе центрифуги фланцем. Полукольца трубки (16) посредством кронштейна (15) и планки прикреплены сверху к головке цилиндров, а снизу – к картеру двигателя. Между полукольцами проложена резиновая прокладка (14).

Рис. 1. Центрифуга с масляным радиатором.

А) – Центрифуга с масляным радиатором;

Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);

2) – Основание ротора;

5) – Крышка ротора;

7) – Стяжная трубка;

12) – Упорное кольцо;

16) – Оребрённая трубка;

18) – Маслозаборная трубка;

22) – Канал, отводящий масло из радиатора;

23) – Канал, подводящий масло к радиатору;

26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;

27) – Клапан масляного радиатора;

Читать еще:  Замена раздатки уаз

28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;

31) – Канал очищенного масла;

32) – Перепускной клапан;

35) – Подводящая трубка.

Масло из центрифуги через отверстие во фланце поступает в трубку (16), проходит по ней и охлаждается, после чего через второе отверстие во фланце оно возвращается в корпус центрифуги и направляется в литой канал привалочной плоскости корпуса центрифуги.

Из литого канала на привалочной плоскости корпуса центрифуги по каналу (19) [рис. 2] в картере двигателя масло поступает к третьему коренному подшипнику коленчатого вала, а также к средней втулке распределительного вала. Через третью коренную шейку по сверлениям в щеках масло идёт к переднему и заднему концам вала. На своём пути оно проходит шатунные и коренные шейки. В шатунных шейках масло подвергается центробежной очистке.

Рис. 2. Система смазки двигателя тракторов Т-40 и Т-40А.

2) – Масляный радиатор;

3) – Термометр масла;

4) — Манометр масла;

10) – Палец промежуточной шестерни;

11) – Первый коренной подшипник;

12) – Шестерня масляного насоса;

13) – Масляный насос;

14) – Подводящая трубка;

15) – Отводящая трубка;

16) – Масляный картер;

17) – Приёмник масляного насоса;

18) – Редукционный клапан;

19) – Канал, подводящий масло;

Масло, вытекающее из шатунных подшипников, разбрызгивается и, попадая на цилиндры, смазывает поршни. Лишнее масло, которое счищается поршневыми кольцами, проходит по сверлениям внутрь поршня, где смазывает поршневой палец и втулку верхней головки шатуна. Сверху на верхней головке шатуна имеется отверстие (9) с глубокой фаской для сбора масла. Данное отверстие выходит в головку, образуя под втулкой колодец, в котором скапливается масло. В процессе пуска оно выбрасывается на поверхность пальца.

От первого коренного подшипника (11) коленчатого вала масло подаётся к передней втулке распределительного вала, к пальцу (10) промежуточной шестерни и через трубку в крышке распределительных шестерён к втулке в шестерне топливного насоса. Для смазки зубьев распределительных шестерён используется масло, которое вытекает из подшипников шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни.

От пятого коренного подшипника масло попадает к задней втулке распределительного вала. Паз (1) на задней шейке данного вала периодически соединяет два сверления в картере двигателя. От задней втулки масло поступает по сверлению в картере двигателя к наружной трубке (5). По данной трубке масло проходит через сверление (8) внутрь оси (6) коромысел, смазывает втулки коромысел и по сверлениям в коромыслах и в регулировочном винте направляется к его сферической поверхности и к радиусной поверхности коромысла. Отсюда масло по штанге (7) и кожуху стекает вниз, смазывает толкатели и сливается по пазам во втулках толкателей в масляный картер. Чтобы обеспечить попадание стекающего масла на распределительный вал, а также смазку кулачков, пазы во втулках следует располагать вдоль оси распределительного вала. Пары масла вместе с прорывающимися из камеры сгорания газами выходят через газоотводную трубку (10) [рис. 3]. В масляном картере установлен датчик масляного термометра.

Рис. 3. Двигатель Д-37М-С1 со стартером (вид справа).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector