Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз бензиновый двигатель

Masserhio › Блог › МАЗ 200. Первый советский дизельный грузовик

Сложно переоценить объем работ, выполненный на крупнейших советских стройках этим грузовиком. Строили они гидроэлектростанции, заводы, Волго — Донский канал, строили дороги и мосты, работали в карьерах, работали на строительстве Асуанского гидроузла в Египте и доставляли на стартовую площадку «Байконура» ракеты, выводившие в космос советские спутники и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина. Трудились и на обычных стройках тягачами – панелевозами, и на лесозаготовках…

МАЗ – 200, вклад этой машины в развитие нашей страны неоценим, но сама машина, к сожалению, уже позабыта, стёрлась из памяти, и если кое-где еще можно встретить её собратьев, ГАЗ-51 или ЗИЛ-164, во всяком случае, я их застал, в конце 80-х часто встречались, а ГАЗ-51 так и вообще недавно видел, то МАЗ — 200 я видел лишь на старых фотографиях и кинохрониках советских строек.

МАЗ-200 представляет собой точную копию грузовика, разработанного на Ярославском автомобильном заводе. Назывался он ЯАЗ – 200, и разрабатывался с 1944 по 1947 год, с 1947 по 1951 год небольшими партиями выпускался в Ярославле, серийно выпускался с 1951 по 1965 год в Минске. Это был первый советский дизельный грузовик. Произведено их в общей сложности было 230 тыс. экземпляров.

Конструкция двигателя ЯАЗ – 204 во многом была позаимствована у американцев, у которых в то время « в моде» были двухтактные дизели, вот и наш получился двухтактным, имел 4 цилиндра, объем 4.6 литра и мощность 120 л.с. ТНВД на двигателе отсутствовал, вместо него были 4 насос-форсунки, и был механический нагнетатель воздуха «Рутс», перед которым была установлена специальная заслонка, на аварийный случай, блокируя её можно было заглушить дизель, если тот начинал идти в разнос.

Впервые в советском автопроме на этом грузовике появилась пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами и повышающей передачей, правда, максимальная скорость, которую можно было выжать из грузовика с низкооборотистым дизелем составляла от силы 60 км/час. На приборной панели появился тахометр, новинка для советских шоферов, до этой машины тахометр на советских машинах не устанавливался. Дизельный мотор боялся высоких оборотов, потому прибор необходим был водителю, что бы не перекрутить мотор.

Внешность у ярославской и минской машин была одинаковой, с небольшим отличием – решеткой радиатора. На ЯАЗе решетка была с горизонтальными прорезями, на МАЗе – с вертикальными, так же на ЯАЗе была фигурка медведя на крышке капота, а у МАЗа- зубры на боковинах капота. При всех технических новшествах у машины была архаичная деревянная кабина, снаружи обитая тонким стальным листом. Грузоподъемность автомобиля составляла 7 тонн, но часто этим ограничением пренебрегали и грузили 8 тонн, машина справлялась и с этой нагрузкой, запас прочности позволял, хоть перегруз и не приветствовался.

МАЗ -200 первое время выпускался в основном в виде бортового грузовика, в 1952 году в серию пошел МАЗ-200В — седельный тягач с более мощным двигателем «ЯАЗ-204В» мощностью в 135 л.с и максимальной массой буксируемого полуприцепа 16,5 тонны. Грузоподъёмность прицепа была 12 тонн. МАЗ -200 были первенцами советских международных грузоперевозок. Надёжная машина неплохо зарекомендовала себя в качестве тягача для полуприцепов, выполняя рейсы в Финляндию и Болгарию.

В 1962 году МАЗ 200 был серьёзно модернизирован – двухтактный четырёхцилиндровый дизель уступил место новому шестицилиндровому V- образному ярославскому четырёхтактному дизелю «ЯМЗ-236», его мощность в то время составляла 165 л.с.

31 декабря 1965 года выпуск МАЗ-200 был прекращен, ему на смену пришел первый минский бескапотник МАЗ-500, но трудились машины в автохозяйствах еще лет 20, до середины 80-х. Недолговечная деревянная кабина в итоге сыграла свою роль, машины стали стремительно исчезать, и сейчас мало кто помнит уже о первом советском дизельном грузовике.

Технические характеристики ТОП-4 двигателей подходящих на МАЗы

На каждой модификации техники от Минского автомобильного завода установлен двигатель МАЗ. Модели различаются по весу, мощности и другим показателям.

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.
Читать еще:  Замена коленвала на камазе

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Технические показатели данной модели:

Тип используемого топливаДизель
Рабочий объем15 л
Количество цилиндров8
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Число клапанов16
Экологический стандартЕвро-4
Диаметр цилиндров13 см
Система охлажденияЖидкостная
Механизм клапановOHV
Мощность силового агрегата230 л.с.
МатериалЧугун
РесурсДо 1 000 000 км
Система электронного впрыска топливной жидкостиЕсть
Ход поршневой части14 см
Максимальный крутящий момент2200 Нм
Расположение распределительного валаВерхнее
Габариты100*96*90 см
Вес движка ЯМЗ11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов1-5-4-2-6-3-7-8

Технические параметры двигателя Рено:

Используемое топливоДизель
Рабочий объем мотора12 л
Количество клапанных элементов24
Механизм газораспределенияDOHC
Система питания двигателяПрямой впрыск топливной жидкости
Мощность385 л.с.
Наибольший крутящий момент2400 Нм
Частота вращения коленчатого вала1200 об./мин
Количество цилиндров8
Диаметр цилиндрических элементов12 см
Ход поршня13 см
Расположение цилиндровV-образное
Средний расход топлива25 л
Расположение клапановВерхнее
Параметры100*97*85 см
Температурный режим-27…+32°С
Степень сжатия6
Международный экологический стандартЕвро-4
Расход масляной жидкости7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Рабочий объем мотора12,96 л
Номинальная мощность231 л.с.
Наибольший крутящий момент2300 Нм
Степень сжатия7,3
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Диаметр цилиндрического элемента13 см
Ход поршневой части14 см
Расположение цилиндровРядное
Система питанияПрямой впрыск топливной жидкости
Расход масляной жидкости на 100 км8 л
ТопливоДизельное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3
Температурный режим-35…+40°С
Наибольшая частота вращения коленчатого вала2200 об./мин
Тип системы охлажденияЖидкостный
ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлажденияЕсть
Масса12 000 кг
РесурсДо 1 500 000 км пробега

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Используемое топливоДизель
Рабочий объем мотора6,8 л
Количество клапанных элементов24
Механизм газораспределенияЕсть
Система питания двигателяНепосредственный впрыск топливной жидкости
Мощность260 л.с.
Наибольший крутящий момент981 Нм
Частота вращения коленчатого вала1 700 об./мин
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндрических элементов10,8 см
Ход поршня12,5 см
Расположение цилиндровV-образное
Средний расход топлива27 л
Расположение клапановВерхнее
Параметры110*98*89 см
Температурный режим-35…+35°С
Степень сжатия16,5
Международный экологический стандартЕвро-4
Расход масляной жидкости10 л
Порядок работы цилиндров1-3-4-5-2-6

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Капитальный ремонт

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».

Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».

Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».

Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».

Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».

Двигатели ЯМЗ

Базовым направлением деятельности компании является снабжение двигателями ЯМЗ предприятий обрабатывающей, транспортной, строительной и сельскохозяйственной отраслей на всей территории Российской Федерации.

Дизельные двигатели ЯМЗ заслуженно славятся исключительной надежностью и ремонтопригодностью, при должном техническом обслуживании, срок их службы исчисляется десятилетиями.

Двигатели ЯМЗ, а так же силовые агрегаты на их базе, имеют различное устройство и технические характеристики, выпускаются в V-образном (V6, V8, V12) и рядном L-образном (L4,L6) исполнении. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 400 модификаций. Разные дизели ЯМЗ имеют рабочий объем от 4 до 26 литров и диапазон мощности от 136 до 800 л.с.. Двигатели ЯМЗ широко применяются на автомобилях и специальной технике МАЗ, МЗКТ, Урал и КрАЗ, а так же на тракторах, комбайнах, автобусах, как различного рода приводы.

Эволюция дизельных двигателей ЯМЗ

Основой модельного ряда Ярославского моторного завода стал шестицилиндровый двигатель ЯМЗ серии ЯМЗ-236. За счет добавления количества цилиндров созданы восьми цилиндровая ЯМЗ-238 и двенадцати цилиндровая ЯМЗ-240 серии. В сериях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 имеются как простейшие атмосферные модификации дизеля, так и модели с турбонаддувом. Во всех остальных сериях находятся исключительно турбированные двигатели ЯМЗ.

В дальнейшем, для улучшения экологических показателей дизельных двигателей ЯМЗ, за счет вносимых конструктивных изменений, созданы: серия ЯМЗ-7601 на базе серии ЯМЗ-236 и серия ЯМЗ-7511 на базе серии ЯМЗ-238. В свою очередь серия моторов ЯМЗ-7601 послужила базой для создания наиболее современной серии ЯМЗ-656, а серия ЯМЗ-7511 стала базой для серии ЯМЗ-658.

Для увеличения мощности силовых агрегатов разработаны более тяжелые двенадцати цилиндровые двигатели ЯМЗ серий ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850.

Читать еще:  Норма расхода бензина уаз

Обособленно стоят рядные модели. Это тяжелый шестицилиндровый дизель серий ЯМЗ-650 и средние дизели: четырехцилиндровая серия ЯМЗ-534 и шестицилиндровая ЯМЗ-536. Разработан и испытан, но еще не запущен в серию принципиально новый двигатель ЯМЗ-770 и его модификация ЯМЗ-780. Данным перспективным моторам прочат большое будущее, как в промышленности, так и в составе военной техники.

Ремонт двигателей ЯМЗ

Помимо поставок новых моторов, производится капитальный ремонт двигателей ЯМЗ. Капремонт двигателей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей ЯМЗ и высоко квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы на сборочном конвейере Ярославского моторного завода.

Двигатели ЯМЗ после капремонта

Параллельно с организацией услуги по ремонту двигателей, стартовали продажи двигателей ЯМЗ прошедших капитальный ремонт. В результате потребитель получил возможность купить качественный двигатель ЯМЗ по существенно более низкой стоимости. На каждую модель двигателя ЯМЗ, прошедшего капитальный ремонт, существует 3 вида цены (в зависимости от процентного соотношения использованных новых и восстановленных запчастей ЯМЗ), что позволяет каждому найти силовой агрегат в соответствии со своими требованиями. Вне зависимости от стоимости, мы гарантируем высокое качество двигателя ЯМЗ после капитального ремонта.

Более подробно с техническими характеристиками серий двигателей ЯМЗ, а так же выпускаемых моделей ознакомьтесь в соответствующих разделах.

Купить двигатель ЯМЗ

Купить дизельный двигатель ЯМЗ, можно написав нам на почту или оставив сообщение на сайте.

Прямая поставка оригинальных: двигателей ЯМЗ, дизельных генераторов, приводов, КПП, МОМ, запасных частей в полном ассортименте.

Двигатель МАЗ

На автомобилях модели МАЗ-5335 и его модификациях устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 и его модификации, на автомобилях моделей МАЗ-64227, MA3-54322 устанавливаются двигатели ЯМЗ-238 и его модификации. Технические характеристики двигателей показаны в табл. 3. Модификации двигателя ЯМЗ-238 имеют отличительные особенности. Например, двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ отличаются повышенными технико-экономическими показателями и комплектацией; двигатель ЯМЗ-238Л является многотопливной модификацией двигателя ЯМЗ-238Н; двигатели ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л оборудованы системой масляного охлаждения поршней. Все модификации двигателей взаимозаменяемы с соответствующими двигателями выпуска до 1985 г

Таблица 3. Технические характеристики двигателей ЯМЗ

Масса незаправленного двигателя, кг, (с КПП и сцеплением)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Модель двигателя
ПоказательЯМЗ-236ЯМЗ-238Н
ЯМЗ-238Л
ЯМЗ-238ПМ
ЯМЗ-238ФМ
Тип двигателя4-тактный с воспламенением от сжатия4-тактный с воспламенением от сжатия с турбокомпрессором
Число цилиндров и расположение6V8V
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем, л11,514,8614,86
Степень сжатия16,515,215,2
Номинальная мощность, кВт (л. с.)132 (180)220 (300)206 (280)
235 (320)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) при 1500 об/мин667 (68)1079 (110)1030 (105)
1120 (114)
Частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, об/мин:
минимальная450-550550-650
максимальная, не более2275
Минимальный удельный расход,
топлива г/кВт* ч (г/л. с.*ч)
223 (164)
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск
Камера сгоранияНеразделенного типа в поршне
Фазы газораспределения, град.:
впускной клапан:
открытие20 до ВМТ
закрытие46 после НМТ
выпускной клапан:
открытие66 до НМТ
закрытие20 после ВМТ
Диаметр тарелки клапана, мм:
впускного61
выпускного48
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм (на холодном двигателе)0,25-0,30
Топливоподающая аппаратураРазделенного типа
Угол опережения впрыска, град.20
Топливный насос высокого давления6-плунжерный золотникового типа8-плунжерный золотникового типа
Регулятор частоты вращенияЦентробежный, всережимный закрытого типа
Форсункис многодырчатыми распылителями
Давление начала впрыска, кПа (кгс/см2)19600 (200)
ТурбокомпрессорТурбина радиальная центростремительная. Компрессор центробежный с лопаточным диффузором
Система смазкиСмешанная
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2), в магистрали блока:
при номинальной частоте вращения400-700 (4-7)
при минимальной частоте вращения100(1)
Масляные фильтрыДва: грубой и тонкой очистки, третий — фильтр
турбокомпрессора
Давления открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
редукционный клапан масляного насоса700-800 (7,0-8,0)
предохранительный клапан радиаторной секции масляного
насоса
80-120 (0,8-1,2)
дифференциальный клапан520-540 (5,2-5,4)
перепускной клапан180-230 (1,8-2,3)
Система охлажденияЖидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией жидкости
Пусковое устройствоЭлектрический стартер 25, 3708 или СТ103А-01
ГенераторГ-273Г-288ЕГ-273В