Пропорции бензина и масла - Дачный сезон
Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропорции бензина и масла

Daewoo Sens Строптивый › Бортжурнал › 2Т масло в бензин. Допустимо? Вполне! Но, есть нюансы.

Летом этого года досталось мне на-халяву 20 литров уже разбадяженного бензина с 2т маслом в соотношении «на глаз» +-1/50 с некоторой опаской влил их в бак.
Что произошло? НИЧЕГО.
Дымности не замечено. Нагара на свечах так же, ну может чуть больше обычного, на уровне пол-шишечки🤪.
Промониторив инфу, пообщавшись с владельцами дизельных авто, владельцами лодочных моторов — пришел к выводу. Можно, но с оговорками.
Дизель:
Добавляют в старые дизеля для продления срока службы плунжерных пар ввиду снижения смазывающих свойств дизтоплива в угоду экологии. Соотношение до 30 грамм на литр. Кто больше, кто меньше. Класс масла не принципиален, но для легкой техники как то газонокосилки, триммеры, бензопылы — не годится.
Современные дизеля с принципом Коммон Рэил так же. А вот тут начинаются те самые нюансы ввиду очень требовательной к чистоте топлива аппаратуре, вихревых заслонок, ЕГР, турбины, сажевых фильтров и проч. Масло нужно определенного высшего класса (синтетика), не ниже FC-FD, с высокой температурой вспышки.
Владельцы больших 2т лодочных моторов по окончании сезона спокойно сливали заготовленное и не использованное топливо в свои бензиновые авто.
Владельцы Новых 4 тактных лодочных двигателей (никакой разницы с автомобильным) на период обкатки 10-30 м/ч добавляли хорошее 2т масло в бензин в соотношении 1/100.
ВСЕ отмечают мягкую работу любого двигателя на прогреве и в движении.
При высоком содержании 2Т масла +- 30 грамм на литр Есть нагар и затрудненный пуск Бензинового двигателя от -10 градусов.

Дык для чего Можно добавлять 2Т масло в бензин 4тактного двигателя?
Какое масло?
В каких пропорциях?

2Т масло можно добавлять для снижения износа ЦПГ на старте в холодное время года т.к. время для наполнения масляных каналов в зависимости от температуры, конструктива двигателя, производительности м.насоса и вязкости масла колеблется от 25 до 50 секунд. Более того, порция бензина при пуске смывает остатки масляной пленки, что осталась после стекания масла в поддон после ночной стоянки. Тем более — если запуск двигателя длится более 5-10 секунд или еще хуже — происходит после нескольких не удачных попыток.

Имеем смазывающие свойства топлива с первых секунд проворота коленвала и движения поршней.

Что с дымностью и нагаром на кольцах и свечах?
Выбираем малодымное п/синтетическое, синтетическое масло для Мото техники класс ТС FC, FD. Лучшее — для снегоходов, спорт байков, квадроциклов. Низшего класса и для садовой техники — Не годится!

При использовании ГБО 2Т масло легко выгорает и компоненты двигателя самоочищаются.

Пропорции.
10 грамм на литр — это потолок.
Достаточно 5 грамм.

Итог.
А нужно ли?
При использовании большинством владельцев ЗАЗ энд ВАЗ всенародной вязкости 10/40 у которой температура застывания +- минус 20 градусов — Рекомендую. Далее решайте сами.

При использовании в средней полосе (до -25) зимней вязкости масла 5/30, 5/40, 0/40 — не нужно. А можно? Вполне.

Все это применительно к авто с ГБО. Т.е. прогрев авто будет происходить на бензине с 2Т маслом далее Газ ну все как обычно.
Катать Только на бензине с 2Т маслом не рекомендую.

На данный момент использую смесь из 25 литров 95го бензина и 2T п/синт. масла Ельф мотоофроад класс ТС FD. Соотношение 10 грамм масла на литр бензина. Дымления нет, нагара нет при приблизительно 10 запусках и прогревах по 3-5 минут на ходу с переходом на газ.
Для облегчения зимнего запуска добавляю 100 грамм ацетона (настоящего) на 10 литров бензина.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Стандартные пропорции

Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.

Читать еще:  Двигатель d4ga технические характеристики

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  1. Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  2. Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  3. Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  5. Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  7. Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  8. Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.
Читать еще:  Автокран кс 45717к 3р технические характеристики

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Можно начать подбор даже по стране производства.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.

Пропорции бензина и масла для бензопилы: особенности приготовления топливной смеси

О том, что в бензопилы заливать «чистый» бензин запрещено, предупреждают продавцы покупателей в момент приобретения инструмента. Многие покупатели узнают об этом впервые, задаваясь вопросом о том, а для чего же необходимо разбавлять бензин маслом. Если пренебречь данным правилом, то последствия для инструмента могут быть попросту катастрофическими. В большинстве случаев, уже не сможет помочь даже капитальный ремонт двигателя. В материале выясним, какие же должны быть пропорции бензина и масла для заправки бензопилы, а также чем может грозить несоблюдение этого правила.

Зачем необходимо добавление масла

В основе любой бензопилы лежит двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Это один из самых простейших механизмов, состоящий из одного цилиндра, и не имеющий отдельной системы смазки. Технология такова, что смазка должна поступать в цилиндр вместе с топливной смесью, оседать там, и смазывать стенки цилиндра, поршневые кольца и т.д. Простота конструкции инструмента имеет множество преимуществ, среди которых основным является возможность проведения ремонтных работ двигателя и составляющих узлов самостоятельно.

Разводить бензин, который заливается в бензопилу, требуется для того, чтобы продлить срок службы инструмента. Разбавлять топливо маслом для бензопилы стоит в обязательном порядке, и если по каким-либо причинам, вы забыли это сделать, то эксплуатация инструмента категорически противопоказана.

Важно знать! В бензопилах нет специального бака для заливания масла, которое бы расходовалось для смазки трущихся деталей двигателя, как на автомобилях. Это обусловлено простейшей конструкцией двухтактного мотора. Присутствующий бак для масла в бензопилах предназначается для смазки цепи и шины в процессе функционирования инструмента.

Пропорции масла и бензина для бензопил

О том, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы, указывается, прежде всего, в инструкции по эксплуатации инструмента. Если вы забыли, какая должна быть пропорция масла и бензина, то всегда можно открыть инструкцию и обновить знания. Если же инструкция утеряна, тогда в помощь вам будет данный материал. Для начала стоит отметить, что существует несколько вариантов смешивания масляных материалов с топливом. Выбирая любой, стоит отметить, что главным критерием каждого является правильность отмеривания компонентов. Только точное соблюдение пропорции масла и бензина позволит достичь топливной смеси нужных технических качеств.

Читать еще:  Замена пускача на стартер

Одним из наиболее распространенных вариантов пропорции является 1:50. Это означает, что 1 литр бензина необходимо развести с 20 мл масла. Такой рецепт приготовления смеси актуален для инструментов, мощность которых превышает 1,5 кВт. Этот вариант является одним из наиболее популярных, поэтому если вы забыли точные пропорции для своего инструмента, то всегда можно ориентироваться на первый вариант.

Второй вариант предусматривает соблюдение пропорции 1:25. Смешивать 1 литр бензина с 10 мл масла рекомендуют китайские производители для своих инструментов. Для инструментов, мощность которых не превышает 1,5 кВт, рекомендуется лить масло в количестве 25 мл на 1 литр бензина. В бензопилах каждого производителя имеются свои ограничения, и рекомендации по приготовлению топливной смеси, которые рекомендуется соблюдать. Выше перечислены два основных варианта, которые являются универсальными.

Важно знать! Избыточное количество масляной смеси в топливе является также негативным, так как это приведет к сокращению ресурса двигателя из-за повышения ударных нагрузок на цилиндр и поршень, а также повлечет за собой образование нагара.

О том, какой бензин заливать в бензопилу тоже не все знают. Об этом также указывается в технической документации к бензопиле. В современные модели пил рекомендуется лить топливо марки не ниже АИ-90, то есть АИ-92 или АИ-95. Причем не важно, кто является производителем инструмента, Китай или Европа. Профессионалы рекомендуют использовать бензин АИ-92, так как в России 95й в большинстве случаев производится из 92 путем добавления присадок. Если вы точно знаете, что это действительно чистый 95, тогда лучше использовать его.

Многие мастера продолжают лить в современные модели бензопил бензин марок ниже АИ-90, так как это разрешалось делать для устаревших моделей инструментов: «Дружба», «Тайга» и другие. Это делать не рекомендуется!

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы, зависит непосредственно от модели инструмента. Брендовые пилы Stihl и подобные выпускают специальные смазочные материалы, которые и предназначены только для использования в таковых инструментах. Рекомендуемые масла также можно найти в технической документации. При выборе смазочного материала необходимо обратить внимание, чтобы оно обязательно предназначалось для двухтактных моторов. Масла для смешивания с бензином и для смазки цепи отличаются по составу, качеству и назначению. Смешивать их нельзя, так как это ускорит выход из строя инструмента. Рекомендуемые марки масел для двухтактных двигателей:

Вариантов марок масел очень много, при выборе ориентируйтесь непосредственно на модель своей бензопилы, и наличие в магазинах.

Алгоритм заправки пилы

Смесь бензина и масла лучше всего готовить в пластиковой бутылке на 2,5 литра, если приходится часто заправлять инструмент. Если же необходимо приготовить топлива всего на несколько заправок, то лучше воспользоваться емкостью поменьше. Обязательно рекомендуется обзавестись мерными емкостями, это позволит соблюдать точные пропорции обеих жидкостей. Большинство производителей масел предлагают такие мерники.

Первоначально в емкость заливается топливо, а после добавляется масло. Обязательно важно учитывать, что в емкости должно быть достаточно места, чтобы осуществить тщательное перемешивание топливной смеси.

Важно знать! Категорически противопоказано осуществлять приготовление топливной смеси непосредственно в бензобаке инструмента.

После приготовления, хранить данную смесь рекомендуется не более 2 недель. При каждой заправке смесь рекомендуется тщательно взбалтывать. Если вы не уверены, что будет израсходовано все топливо, то лучше не готовить его в больших количествах.

Риски применения топливных и масляных суррогатов

Чтобы избежать досрочного выхода из строя бензопилы, рекомендуется заправлять инструмент исключительно качественными и фирменными расходными материалами. Отыскать такие материалы не составляет труда, так как обычно они продаются в фирменных торговых точках. Использование низкокачественного бензина может стать причиной выхода из строя двигателя, поэтому покупать топливо рекомендуется на таких заправочных станциях, где гарантируется высокое качество топлива.

Категорически противопоказано смешивать бензин с моторным маслом для автомобилей, так как оно вовсе не предназначается для таких целей. Соблюдение количества пропорций, а также применение качественных материалов позволит продлить срок службы вашего инструмента на долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector