Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров масла заливать в коробку газель

Сколько нужно масла в коробку передач автомобиля ГАЗель: выбор и замена смазки

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

Как часто требуется замена масла

О контроле уровня

Инструкция по замене

О порядке выполнения операции

О последствиях несвоевременной замены

Видео «Замена масла в КПП ГАЗель»

Комментарии и Отзывы

Как часто требуется замена масла

Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗель 402, 405, 406, 2705, 3302, Next, Бизнес и других моделей, то станет понятно, что замена трансмиссионного масла в КПП этого автомобиля должна производиться через 60 тыс. км пробега.

Кроме этого, на периодичность замены смазки влияют условия, в которых работает авто. В основном автомобили ГАЗель эксплуатируются круглогодично и имеют большой пробег, а условия работы машины не всегда идеальные.

Выбираем смазку

Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.

На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.

Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:

  1. Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
  2. Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
  3. Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.

Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.

Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.

Таким показателям соответствует масло следующих марок:

  • Кастрол 75W140;
  • Магнум 75W80;
  • Тотал 75W80;
  • Манол 75W80.

Также хорошо себя зарекомендовало трансмиссионное масло компании Камминз, которое заливается даже в коробки машин бизнес-классов.

Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.

О контроле уровня

Проверку уровня смазки агрегата проводят после каждых 20 тыс. км. Делать это необходимо, даже когда видимых протечек не обнаружено. Если уровень смазочной жидкости по каким-либо причинам понизился, трансмиссионное масло доливают в картер КПП.

В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации авто, количество масла может находиться в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре объемом 2 л, возможный ее излишек пригодится для доливки.

Перед тем как начать проверку уровня жидкости, нужно тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера КПП, после чего следует провернуть пробку несколько раз. Количество смазки находится по нижней кромке заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.

Рассмотрим более подробно процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля ГАЗель:

  1. Проверять количество надо только на прогретой КПП. Для этого будет достаточно проехать километров 10–15.
  2. Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму, даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости недопустим.
  3. Нужно дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время ветошью следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которое является также и контрольным.
  4. Необходимо открутить пробку и понаблюдать за отверстием. Если через него потечет тонкая струя смазки — это не является свидетельством нормального уровня масла. Далее шприцем нужно добавить в КПП жидкость и снова проконтролировать.
  5. Остановка вытекания смазки после доливки будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
  6. Теперь можно затянуть пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Добавлять смазку в коробку передач авто нужно только такого типа, которого была залита ранее.

Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.

Сливная и заливная пробки

Инструкция по замене

Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

  • емкость для сбора «отработки»;
  • шприц, чтобы наливать новую смазку;
  • обтирочный материал;
  • новое масло для заливки.

В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр промывочного масла.

На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».

Далее порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
  2. Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
  3. Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
  4. Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
  6. Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
  8. Пробку протирают и устанавливают на место.

Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Отверстие для рычага переключения передач

Стоимость замены

Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость — 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.

Читать еще:  Влагомаслоотделитель принцип работы

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • снижаются противозадирные свойства масла;
  • ухудшается смазочная способность;
  • снижается вязкость жидкости.

В результате такие детали КПП, как шестерни, подшипники, синхронизаторы могут выйти из строя. А стоимость на их восстановление будет в несколько раз выше, чем цена трансмиссионного масла и расходных материалов.

Видео «Замена масла в КПП ГАЗель»

Посмотрите видео от пользователя KosTas о заливке масла в коробку передач Газели через рычаг.

Сколько и какое масло заливать в КПП Газель?

Долговечность шестеренок в двигателе достигается при условии, что произведена замена масла в КПП Газель или нормированный первоначальный корректный залив масла. Последняя операция производится на автозаводе. Дальше выполняется водителем самостоятельно или на СТО.

Тотальное количество одновременно трущихся деталей в современном автомобиле Газель Next сосредоточено в узле коробки КПП. Продлевают долговечность шестеренок, валов рациональным способом — помещают трущиеся элементы в среду, заполненную жидкими смазочными консистенциями.

Важно правильно определить

Заполненный по технологическому уровню узел рекомендуемыми маслами, обеспечивает устойчивую долговечную работу коробки перемены скоростей. В частности, относится к отечественному автомобилю соболь. Уровень масла в коробке скоростей водители постоянно контролируют. Читают инструкцию, узнают, какой вид смазочного средства необходимо использовать.

Что касается отечественных автомашин, то, например, объем необходимо масла в КПП Газель, заливают, руководствуясь инструкцией по эксплуатации узла трансмиссии. Для модификации 2705, 406, 3302 и так далее, используют смазочную жидкость Некст. Меняют через каждые 60 тысяч километров пробега.

Поскольку автомобиль эксплуатируется круглый год в не самых идеальных погодных и дорожных условиях, то контроль над качеством используемого масла необходим постоянный. Проверяют на металлический мусор, потерю смазывающих характеристик. Увеличенные показатели требуют замены масла.

Подбор масла для Газели

Коробка передач — узел, находящийся в постоянной работе, если автомобиль движется по дороге. Автомашина ежедневно по несколько часов кряду выполняет задания по транспортировке грузов, пассажиров и так далее. Нужен подбор специальных смазывающих жидкостей для Газели.

Практика показывает, лучше приобретать дорогие виды смазывающих жидкостей, чем дешевые аналоги. Пренебрегать рекомендациями не стоит, поскольку деньги, сэкономленные на приобретение дешевого масла, обязательно будут использованы для ремонта коробки скоростей.

Опытные водители покупают его от производителей, приобретших на ликвидной рыночной площадке, заслуженный успех. Рекомендуется, ссылаясь на практику опытных водителей, приобретать впрок, что является показателем разумного устранения будущих проблем. Посещая автомагазин, следует покупать выбранную смазывающую жидкость на один литр больше положенного. Остаток послужит доливкой, когда масло в КПП понизится. Рекомендуется использовать для доливки тот вид смазывающей жидкости, который использован априори.

Отечественные автомашины, приведенных выше модификаций, ездят по дорогам Сибири, Дальнего Востока, Калининграда, Сочи. В зависимости от климатических условий эксплуатации, подбирают масла специальных эксплуатационных характеристик. В Сибири, где температура воздуха низкая, поэтому покупают пониженной вязкости. И, наоборот, в Сочи подойдут аналоги с увеличенной вязкостью.

Рекомендуемая вязкость

Вязкость вида масла, которое принимает в свой картер коробка скоростей, напрямую воздействует на эксплуатационные возможности агрегата. Выбор смазочных средств по данной характеристике, не всегда находится в инструктивных книгах, приложенных к автомобилям.

Двигатель Ульяновского моторного завода требует масло, вязкости, установленное стандартом SAE 75W.

Следует заметить, что такому стандарту соответствуют смазочные жидкости:

  • манол 75W80;
  • кастрол 75W140;
  • тотал75W80;
  • магнум 75W80.

Отдельно стоит смазочная трансмиссионная жидкость камминз. Универсальность масла доказана не только отечественными автомобилями.

Добавки в КПП Газели

Интеграция минеральных добавлений в масла, отвечающие стандарту, поднимают на новый уровень их плотность, вязкость. Непригодным к использованию становится, достигая -45 C°. Показатель дает возможность применять смазку практически во всех регионах страны.

Проверяют, сколько масла «утекло» после 20 тысяч километров пробега у Газели. Это обязательная рекомендуемая проверка, игнорировать которую нельзя. Даже, когда автомобилист не обнаружил на внешней стороне корпуса коробки видимых протечек. Если нужно, то меняем смазку.

В документах по эксплуатации автомобилей отечественного автозавода нет указаний, какой объем следует заливать в картер коробки скоростей. Но логика подсказывает, что в 5 ступенчатую коробку следует заливать смазочного средства столько, чтобы жидкость равнялась указанному на корпусе уровню. Увеличенная по объему ступка ( сленг автомобилистов: коробка увеличенных скоростей), требует больше смазочной жидкости.

Чем больше ступеней КПП, тем чаще следует менять масло

Практика эксплуатации и технического обслуживания автомобилей данной марки Газель показывает, чем водитель чаще производит переключение скоростей, тем интенсивнее засоряется залитая в коробку перемены скоростей жидкость. Какая бы эффективная смазочная пленка не покрывала трущиеся друг о друга шестерни, все равно создается абразивный контакт, наполняющий структуру масла металлической стружкой микроскопического размера.

Атомасло теряет изначальную вязкость, темнеет, слабее выполняет возложенную на нее функцию. Здесь главное не потерять бдительность, а своевременно долить смазывающую жидкость до конкретного уровня или заменить масло, если оно по смазочным характеристикам не отвечает кондиционным параметрам.

Алгоритм проверки и замены масла в Газеле

Проверяют уровень смазывающего жидкого вещества КПП Газели следующим образом:

  • Производят очищение от грязи заливную горловину;
  • Используют чистую ветошь, протирая ею соседствующие «сапуну» локации картера;
  • Поворачивают крышку определенное количество раз.

В автомобилях рассматриваемой модификации, есть несколько способов проверки уровня залитого масла. Несложно убедиться, много его или мало, на автомобиле, проехавшем перед контролем километров 20. Для проверки автомобилем заезжают на эстакаду так, чтобы автомашина находилась только в горизонтальном положении. Никакого уклона не должно быть. Подождать, когда масло со стенок стечет в картер.

Откручивают пробку, наблюдают за каналом. Если начинает течь тонкой струйкой, то это сигнал, что в картере ниже уровня. В таком случае пускают в дело шприц. При его помощи добавляют смазывающую жидкость и снова наблюдает. Если течь прекратись, то это говорит, что уровень масла соответствует норме. После пробку завинчивают. Процесс продолжается 20 минут. Может больше, если проверку осуществляют не на эстакаде, а на автомобильной смотровой яме, выкопанной своими руками.

Процедура масляного «оздоровления» трансмиссионного узла потребует подготовки инструментария. В дело пойдут ведро для слива отработанной жидкости. Шприц для добавки смазочной жидкости. Ветошь и канистра новой смазки.

Внимание! Добавлять масло рекомендуется одинаковое с уже находящимся аналогом в коробке скоростей Газели.

Эксплуатация автомобиля с критичным уровнем смазочной жидкости категорически запрещается. Осложнится нормальное переключение скоростей, а впоследствии возможен выход из строя коробки. Пониженный уровень масла способен создавать воздушные заграждения (пробки), вызывающие дефицит смазочного материала для шестерен и подшипников.

Опытные водители способны по шуму коробки определить недолив масляной жидкости. Но, чтобы обладать таким опытом, профессиональным чутьем, необходимо много часов провести за баранкой автомобиля.

Заключение

В статье рассмотрен важный вопрос правильного использования масла для коробки передачи Газели повышенной или пониженной скорости автомашины. Все зависит от правильной заливки в картер смазывающего жидкого материала данного автомобиля и его модификаций. Главное, проводить регулярный контроль внешнего состояния коробки.

Видео инструкция

Процесс замены масла в КПП автомобиля «Газель»

Если вы являетесь владельцем «Газели», вы должны знать, что коробка передач вашему автомобилю досталась от «Волги». Всё бы ничего, если бы эти транспортные средства выполняли одинаковые задачи, несли идентичные нагрузки. К сожалению, это не так. «Волга» – легковой автомобиль, ориентированный на перевозку пассажиров, а «Газель» – грузовой транспорт, которому приходится перевозить тяжёлые грузы. Безусловно, производитель подверг коробку передач «Газели» незначительной модернизации, но всё равно вам, как владельцу, следует побеспокоиться о том, чтобы облегчить её работу, поддерживать условия, обеспечивающие её нормальное функционирование.

Читать еще:  Посмотреть на ютубе культиватор hyundai т1810е

Одним из таких профилактических действий является замена масла в «Газели» в КПП. Не беда, если вы не владеете нужной информацией и никогда ранее не совершали таких манипуляций. Мы перечислим все основные этапы, поможем разобраться, в какой последовательности вам нужно будет совершать определённые шаги.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Неопытные автовладельцы зачастую совершают серьёзные ошибки, игнорируя процесс замены трансмиссионной жидкости и полагая, что такие действия не важны и требуют только лишних растрат. Другая категория автовладельцев прислушивается к рекомендациям специалистов, но приобретает в автомагазине масло по самой низкой цене, не учитывая необходимых параметров. И в первом случае, и во втором владельцам «Газели» зачастую приходится сталкиваться с поломкой коробки передач. По этой причине мы рекомендуем вам не просто согласиться с важностью замены трансмиссии, но и досконально изучить последовательность выполнения действий и их особенности.

Интервал замены масла

Следить за своим автомобилем нужно постоянно, но это совершенно не значит, что ежедневно нужно проверять масло в коробке передач. Специалисты рекомендуют осуществлять замену трансмиссионной жидкости, сливая отработку и заливая новое масло в коробку передач «Газели» после очередной многотысячной «пробежки». В частности, если автомобиль преодолел 60 тысяч километров, тогда планируйте проведение столь ответственной технической задачи.

Вместе с этим рекомендуется после пробега в 20 тысяч километров проверять уровень масла и его состояние. Если вы обнаружили, что уровень масла снизился до критической отметки, вы сможете вовремя предпринять действия, предупреждающие развитие опасных проблем, выводящих из строя важные агрегаты вашего транспортного средства.

Проверка уровня масла в КПП

Не думайте, что проверить уровень масла в КПП «Газели» настолько сложно, что справиться с такой задачей будет невозможно своими силами. Если вы решили самостоятельно проверить масло в коробке «Газели», учтите, что такую проверку нужно осуществлять перед поездкой на авто или же после поездки, но спустя определённый период времени (минимум пять минут). В противном случае результат проверки будет неточным. Итак, изначально установите автомобиль на горизонтальную поверхность, протрите ветошью поверхность вокруг заливного отверстия. После этого открутите пробку, посмотрите, где находится верхний уровень масла.

Важно, чтобы он соприкасался с нижним краем заливного отверстия. Если вы обнаружили, что уровень трансмиссионной жидкости находится ниже, позаботьтесь о заливе небольшого количества масла.

Какое масло выбрать

Следует понимать, что заливать в коробку любое трансмиссионное масло категорически нельзя. Каждая коробка передач нуждается в заливке масла с определёнными техническими характеристиками, на которые указывает завод. Рекомендации производителя можно найти, перелистывая страницы технического мануала. Здесь чётко прописано, какое масло лучше заливать в КПП «Газели». Рекомендуется выбирать марки масел, которые имеют маркировку по вязкости SAE 75W. Не экономьте на приобретении масла в КПП, поскольку при повышении или понижении температуры воздуха трансмиссионная жидкость может подвергаться значительным изменениям, препятствуя коробке передач нормально вращать коленчатый вал. Большинство автовладельцев предпочитают вливать в коробку «Газели» трансмиссионную жидкость марки «Castrol 75w-140» или «Total 75W-80». Мы вам тоже рекомендуем подбирать именно такое масло.

Сколько смазки лить и что нужно для смены

Следующий вопрос, который может возникнуть у вас, действительно, вызывает затруднения у многих владельцев «Газели», поскольку сам производитель в технической документации умалчивает, не прописывает, какое количество масла заливается в коробку передач. Именно по этой причине некоторые владельцы авто принимают решение приобрести наугад какое-то количество масла в КПП «Газель». К сожалению, это неправильная практика, поскольку может в процессе замены возникнуть нехватка трансмиссионной жидкости, в результате вы не сможете успешно завершить начатый процесс. Приобретать большой объём масла про запас тоже будет неразумно, поскольку в этом случае вам придётся понести серьёзные финансовые потери. В зависимости от модификации транспортного средства вам может понадобиться 1,6 – 1,8 литра трансмиссионной жидкости.

Мы рекомендуем вам приобрести её с небольшим запасом, хотя бы 2 литра, тогда испытывать нехватку масла при проведении процедуры вы точно не будете. К сожалению, одним только приобретением ТМ здесь не обойтись, необходимо подготовить и некоторые инструменты, которые обеспечат точное выполнение каждого вашего действия.

В частности, подготовьте:

  • набор ключей;
  • шприц для залива смазочного материала;
  • ацетон;
  • ветошь;
  • ёмкость, в которую вы сможете собрать отработку;
  • солярку или керосин.

Вот теперь будем считать, что вы успешно подготовились к предстоящей процедуре, поэтому можно приступить к практическим действиям.

Собственноручная смена смазки в КПП

Прежде чем вы приступите непосредственно к замене трансмиссионного масла в коробке «Газель», нужно будет обязательно прогреть агрегат, чтобы сделать масляную жидкость более текучей. Запустите движок и позвольте «Газели» поработать несколько минут. Если вы не желаете просто так тратить время, вхолостую расходовать топливный ресурс, тогда прокатитесь на авто, решив некоторые свои насущные задачи. После этого загоните «Газель» на яму, с помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия.

Из него сразу же начнёт вытекать отработка, поэтому позаботьтесь о том, чтобы можно было сразу подставить ёмкость, в которую будет стекать старое масло. Этот процесс займёт около получаса, ускорить его вы всё равно не сможете, поэтому найдите на это время себе какое-то другое занятие, чтобы не скучать. После того как отработка стечёт, осмотрите её внимательно. Если вы заметите в ней следы металлической стружки, тогда потребуется прибегнуть к промывке коробки передач. Ничего сложного и в этой процедуре нет. Просто закрутите пробку слива, а пробку заливного отверстия, наоборот, открутите. В него при помощи заливного шприца влейте около одного литра масла и 300 г. дизельного топлива, кстати, его можно заменить керосином.

Далее, запустите двигатель, включите первую скорость и позвольте движку поработать в течение нескольких минут. Не забудьте под передние колёса что-то подставить. После этого повторяем процедуру слива, которая будет продолжаться около пятнадцати минут. Сливную пробку закручиваем, а через заливное отверстие вливаем новое масло. Чтобы позволить ему хорошо распространиться по агрегату, рекомендуем не просто погонять авто на холостом ходу, а прокатиться на некоторое расстояние. По завершении поездки проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вдруг вы обнаружите, что уровень снизился, тогда просто долейте небольшое количество масла.

Итак, надеемся, что процесс замены трансмиссионной жидкости не вызовет особых трудностей, даже если вы всё делаете своими руками. Сконцентрируйтесь и следуйте строго рекомендациям, в этом случае у вас всё обязательно получится.

Все о масле в коробке авто Газель

Общеизвестно, что от объема и характеристик масла в коробке передач зависимо функционирование трансмиссии любого транспортного средства.

Ввиду этого необходимо ответственно относиться к такой процедуре, как замена масла в КПП Газель. Нужно знать, какое количество масла заливать в коробку переключения передач, как проходит замена. Также необходимо уметь выбирать подходящее трансмиссионное масло для «Газели».

Какой объем КПП Газель и сколько ТМ понадобится для замены?

Объем КПП является больным вопросом для владельцев «Газелей», поскольку производитель не указывает четкую вместительность коробки. Поэтому вопрос «сколько вмещает коробка передач» задается в Интернете довольно часто. Согласно техническим данным, объем ТМ в коробке может колебаться от 1.2 до 1.6 литра — здесь все зависит от модификации авто. Однако производитель не уточняет, что сами агрегаты могут различаться по объему даже в одной версии авто. А это означает, что и объем заливаемой жидкости может колебаться.

Читать еще:  Технические характеристики газель 4х4

Откручивание сливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

Следует отметить, что колебания объема ТМ может зависеть от количества скоростей в авто, физических размеров шестеренок и прочих факторов. Проанализировав информацию в Сети, а также отзывы автовладельцев, мы можем с уверенностью сказать, что двух литров ТМ вполне хватит для всех вариантов КПП «Газелей».

Сколько масла потребуется

Если внимательно изучить инструкцию, приложенную к автомобилю Газель, то можно узнать, что конкретного объема смазки в КПП там не указано. Это связано с тем, что для транспорта разных модификаций, этот показатель различается.

В среднем, в системе находится до 1,2-1,6 литра трансмиссионной жидкости, но приобретать стоит на литр больше. Остаток в дальнейшем будет использоваться как доливка.

Стоимость замены

Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость — 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.

Выбор автомасла

В коробку переключения передач «Газели 3302» заливать свежую масляную жидкость нужно гораздо реже, чем в силовой агрегат. Изготовитель рекомендует водителям заменять масло в КПП хотя бы раз в четыре-пять лет либо каждые семьдесят пять тысяч километров пробега (зависит от того, что наступит раньше). Владельцы «Газелей» утверждают, что масло в коробке нужно менять минимум раз в шестьдесят тысяч километров. В действительности трансмиссионное автомасло утрачивает собственные характеристики гораздо раньше.

Во время езды автомобиль испытывает высокие нагрузки. В особенности сильно страдает трансмиссия. Ситуация усугубляется, если водитель льет в коробку передач низкокачественное либо неподходящее масло.

Какое автомасло выбрать для «Газели»? Ответ на данный вопрос интересует, вероятно, любого водителя «Газели». Печально, но автоизготовитель не дает конкретных рекомендаций касательно того, какое масло лить в коробку. Единственное, что указано в эксплуатационном руководстве – по вязкости смазка должна относиться к SAE 75W.

При подборе нефтепродукта необходимо принимать во внимание:

  • рекомендации завода-производителя. Игнорировать их нельзя;
  • устойчивость смазки к низким температурам. Даже при замерзшем автомасле коленвал сумеет повернуть вал КПП, однако сама трансмиссия выполнить поворот моста точно не сможет.

Большая часть автовладельцев льет в собственные автомобили «Кастрол 75w140», «Тотал 75w80». Последняя марка смазки наиболее часто используется для замены масла в коробке «Газели». Она считается минералкой, располагает такими эксплуатационными показателями:

  • вязкость при температуре сто градусов – 8 кв. мм/с;
  • вязкость при температуре сорок градусов – 49 кв. мм/с;
  • плотность при температуре пятнадцать градусов – 877 кг/куб. м;
  • температура замерзания – минус сорок пять градусов;
  • температура вспыхивания – двести восемь градусов.

Общая инструкция по замене ТМ

Если вы знаете, какое ТМ вам подходит, то предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией по смене ТМ.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к процессу работы, следует подготовить все, что вам может понадобиться, а именно:

  • шестигранный ключ на 12;
  • шприц для сбора ТМ;
  • ветошь;
  • ацетон;
  • емкость или поддон для сбора отработанного ТМ;
  • новое ТМ (2 литра);
  • один литр моторной или трансмиссионной жидкости (для промывки КПП);
  • 300 грамм керосина или дизеля.

Также необходимо найти место, где вы будете осуществлять смену ТМ. Подойдет эстакада или гараж с ямой.

Пошаговая инструкция по промывке агрегата и замене вещества

Перед непосредственной сменой ТМ необходимо прогреть автомобиль, чтобы жидкость в агрегате была более текучей. После этого можно заезжать на яму или эстакаду.

Откручивание заливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

  1. Для начала следует очистить сапун КПП от грязи и пыли — для этого используем ветошь и ацетон.
  2. Затем лезем под днище авто, находим вашу КПП и при помощи шестигранного ключа на 12 откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости.
  3. Подставьте заранее подготовленную емкость для слива ТМ под отверстие для слива и подождите 20-30 минут пока жидкость полностью не сольется.
  4. В том случае, если отработанный расходный материал темного цвета либо в нем имеются металлическая стружка, то агрегат необходимо промыть.
  5. Закручиваем сливную пробку на место, заранее очистив ее от загрязнений.
  6. Здесь же сбоку на агрегате находим пробку заливного отверстия и при помощи шестигранника откручиваем ее.
  7. Берем масляный шприц и с его помощью заливаем в агрегат около одного литра масла (подойдет как трансмиссионное, так и моторное) и около 300 граммов дизельного топлива или керосина.
  8. Затем закручиваем пробку заливного отверстия.
  9. Теперь под передние колеса необходимо подставить упоры.
  10. Далее, включаем первую скорость и включаем мотор на несколько минут, газуем.
  11. Затем устанавливаем авто на колеса, лезем под днище и еще раз откручиваем сливную пробку, заранее подставив под нее емкость.

Залив трансмиссионного масла в коробку передач при помощи масляного шприца

  • Ждем 10-15 минут, пока промывочная жидкость не сольется полностью.
  • Еще раз нужно очистить пробку отверстия и закрутить ее на место шестигранником.
  • Теперь открутите заливную пробку и при помощи того же масляного шприца заполните ее новым ТМ.
  • ТМ нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия — должно войти не менее 1.2 литра.
  • Закручиваем на место заливную пробку.
  • Совершаем контрольную поездку, после чего нужно проверить агрегат на предмет утечек.
  • Теперь вы должны знать, сколько нужно расходного материала для коробки вашей «Газели», как правильно производить его смену и какое ТМ для этого подходит. Если вы не уверены в том, что сможете правильно осуществить этот процесс, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Пошаговая инструкция по замене смазывающего состава

    Самостоятельно заменить масло в данном транспортном средстве не просто. Потребуется выполнить специальные процедуры, но важно знать, как и в какой последовательности. Чтобы читатели могли понять, как это происходит, приведу пошаговый алгоритм общих действий:

    1. До начала замены смазки потребуется проверить его уровень в системе. Нужно очистить от грязи горлышко емкости и протереть картер ветошью. Останется лишь открутить крышку. Необходимо, чтобы автомобиль стоял на ровном месте, и подождать, пока масло стечет в картер.
    2. Если после откручивания смазка начинает течь струйкой, то это сигнал в том, что масло находится ниже нормального уровня.
    3. Потребуется выполнить замену смазку. Для этого необходимы ведро или канистра для отработки, шприц для доливки смазки, ветошь и новое масло.
    4. Смазка сливается через отверстие слива, а потом в него можно будет заливать новый продукт. Важно удостовериться, что достигнут нормальный уровень вещества.

    Все же, рекомендуется доверить выполнение этой процедуры опытным механикам, особенно, если не ни места, ни времени проведения процедуры.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector