Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в 402 двигателе газели

Двигатель ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 402 разрабатывался и производился для установки на автомобили ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, Газель.
Особенности. Сам мотор представляет собой немного доработанный двигатель ГАЗ-24Д. Модернизации коснулись головка блока цилиндров, масленый насос, выпускной коллектор. На двигателе установлен иной распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов на 0,5 мм (9,5 мм вместо 9,0мм). 402-ой двигатель имеет архаичную конструкцию 50х годов. В двигателе нижнее расположение распредвала, который посредствам дюралюминиевых штанг через коромысла толкает клапаны. Вместо заднего сальника коленвала используется набивка, которая становится частой причиной потери масла из-за особенностей конструкции и некачественной сборки двигателя.
В целом ЗМЗ 402 простой и надежный мотор по меркам 70-х и даже 80-х годов. Он прост в обслуживании, неприхотлив, без проблем переваривает не самое хорошее топливо и обладает огромной ремонтопригодностью. За всю свою жизнь (вплоть до 2006 года) мотор претерпевал самые разные изменения и существует несколько вариантов его исполнения (см. ниже).
Ресурс двигателя ЗМЗ 402 нельзя назвать впечатляющим, но и небольшим его не назовешь. Если все делать правильно и вовремя, не крутить двигатель до высоких оборотов, следить за течами масла и вовремя их устранять, то мотор спокойно выхаживает 250 тыс. км и более. На смену ЗМЗ 402 пришел новый мотор — более мощный и экономичный ЗМЗ 406.

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,445
Диаметр цилиндра, мм92,0
Ход поршня, мм92,0
Степень сжатия6,7 (8,2)
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала66,2 кВт — (90 л.с.) / 4800 об/мин
(73,5 кВт — (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала172 Н•м / 2500 об/мин
(182 Н•м / 2500 об/мин)
Система питанияКарбюратор К-151, К-126
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 (92)
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг180

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с мокрыми чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. ГБЦ восьмиклапанная, отлита из алюминия. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Модификации

ЗМЗ 402.10 – самый массовый двигатель со степенью сжатия 8.2, использует 92-й бензин. Применялся для установки на всех автомобилях Волга (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ранних выпусков);
ЗМЗ 4021.10 — вариант со сниженной степенью сжатия до 6.7, под 76-й бензин;
ЗМЗ 4022.10 — форкамерный двигатель. Мотор очень редкий имеет массу отличий и, по сути, является экспериментальным, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было прекращено по причине дороговизны производства и неудовлетворительных показателей;
ЗМЗ 4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
ЗМЗ 4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Обслуживание

Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

ЗМЗ-402

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

90

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2
6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500
90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин182/2500
172/2500*
Топливо92
76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181
184**
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200

200

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

120-130

Двигатель устанавливалсяГАЗ 2410
ГАЗ 3102
ГАЗ 31029
ГАЗ 3110
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи.
Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы.
2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни.
3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам.
Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.
В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один.
В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.
Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…
Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Замена масла в 402 движок

Всем доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста, какое масло из линейки «Мотюль» или «Зиг» в 402 движок ?
Была залита «ТМК» минералка, но она пенится(

Recommendations

FakeHeader

Comments 61

лично я лью кастрол магнотек синтетику 5W30 полёт отличный

Тнк 15 40 все работает ничего не пенится.вопросик синтетику шелл 5 30 кто нибудь заливал?

ЗМЗ 10 40… раз в 6 — 8 тысяч.

На предыдущей машине с 402 лил mannol полусинтетику, хорошее масло ни когда не жирало. На нынешней с 406 двигателем порекомендовали zic жирал с*ка, поменял на немецкое pentosynth масло хорошее никакого жора нет.

вот такая же песня( лью сейчас зик пс 10-40, жрёт движок его неплохо, до этого было говнолукойл, вроде не так сильно жрала. списываю данный факт отчасти на то, двиг далеко не новый, поршня, кольца вроде в норме, а вот маслосъёмные колпачки стопудово умерли…

У меня тоже двигатель не новый, пробег уже за 150 залил pentosynth оно же pentolub прекрасно все не жирет. когда машину покупал предыдущий владелиц лил лукойл. Попробуй поискать масло pentosynth полусентетику, поменяй свое старое на это ну и калпочки поменяй.

такого в продаже в городе даже не встречал никогда, если честно. А лукойл дерьмо )
ближе к лету обязательно будет ревизия движка, менять на 406 или как модно сейчас на что то из семейства JZ, финансы не позволяют ну никак, а вот старичка 402го подрихтую обязательно )) пробег у меня 110 тыс, вполне даже и молод ))

Такой год с таким пробегом вообще отлично. Да jz хочется но финансы не позволяют.

Какой мотюль в 402? Залей туда роснефть полусинь или синь если денег девать некуда ну и ли лукойл и меняй каждые 8000. Это будет лучше, чем мотюль и зик и менять каждые 15000

Какой мотюль в 402? Залей туда роснефть полусинь или синь если денег девать некуда ну и ли лукойл и меняй каждые 8000. Это будет лучше, чем мотюль и зик и менять каждые 15000

зик лил, очень неплохо…
лил мотуль, понравилось тоже.

в 402 лукойл) а если зиг или мотюль, то конечно же лучше мотюль, но по ценовой категории лучше zic.

у меня mobil 10W-40 полусинт

Мобил ультра 10w-40 оптимально для этого движка, а так 402едет на любом масле нормально))

Я тоже вопрос этот изучал. …раньше лили всякое гавно, потому что другого не было. .вот и моторы перебирали частенько…сейчас есть хорошее масло, которое продлевает срок службы мотора…но т.к. мотор разработан давно, то синтетику я не решился в него лить…потечет, я думаю. …я заливаю motul lurbolight 4100…у меня и не течет ничего и Жора нет и заводится в мороз отлично )и звуков лишних нет…не думаю я, что я бы себя так уверенно на лукойле чувствовал. …но каждому свое…я для себя такой выбор сделал и остался доволен )

С молибденом лью. Тише двиг работает.

Масло » полусинтетика» представляет из себя минеральное масло, свойства которого подтянуты к свойствам синтетики, это маркетинговый ход, ну надо было как-то обозвать и придумали красивое название.
Повторюсь, в 402 можно лить все, лишь-бы не левак и вязкость соответствуящая, на горячую не ниже 30.

В 24д залил Лукойл миниралку. До этого на 406м 400тысяч проехал на этой же минералке. Имхо этим двигателям её вполне достаточно. Зачем переплачивать. Да и не факт, что купленное дороже, ралито не с этой же бочки

В 24д залил Лукойл миниралку. До этого на 406м 400тысяч проехал на этой же минералке. Имхо этим двигателям её вполне достаточно. Зачем переплачивать. Да и не факт, что купленное дороже, ралито не с этой же бочки

402-й движок вообще под автол сделан. Любое масло лучше автола уже замечательно. А Мотюль если это не гоночный болид вообще не вижу смысла…

ZIC полусинтетику лью. 10W40. Уже 4 год езжу — все отлично

тоже полтора года лью зик пс 10-40. Доволен. До этого лил говнолукойл(халявное было :))

Мотюль в 402 жирно однако будет )))

Я заливаю MOBIL-1 5W30, полусинтетику, пока движок не жаловался, урчит как молоденький.)))

Не могу советовать, но я езжу на XADO 10W40 полусинтетика.
По аналогии в линейке Motul есть:
— Motul 4100 Turbolight 10W-40
— Motul 2100 POWER+ 10W-40

Т.к. Motul достаточно широко разрекламлен на разного рода автоканалах на YouTube, попутно, возникает вопрос к волгарям, использующим Motul — как маслице то? 🙂

Уж точно не минералку. У меня залита синтетика. Выбирать нужно SM. Вязкость 10w-40 или 5w-40. И мотюль я бы не стал лить. Главное, чтобы масло было не поддельное, не из «АШАНА» и т.п. Покупать в проверенном масляном центре.
Про мотюль.

А что плохого в масле из магазина ашан, оби и т.д?

Если «Золотая семечка», то норм. Картошечку поджарить можно…

Обоснуй! Чем оно хуже такого-же из магазина или заправки? Вот в несерьезных магазинах можно левак подцепить, а тут крупный ритейлер, чем плохо-то?

Согласен. Что в супермаркете, что на заправке продаётся говно. Никогда там не покупаю.

Не согласен, обоснуй! На не фирменной заправке подсунут левак из старого трансформаторного масла, тут понятно, а вот крупному ритейлеру мараться леваком незачем, репутация дороже, да и отвечать закаждого говнюка хлопотно.
Поэтому считаю, что масло в ашане и иже с ними нормальный продукт да и дешевле чем на фирменной заправке.
Ваш ход …

Каждый волен лить в своё авто всё, что захочет.
И я тебе ничего не должен доказывать. Нравится масло из Ашана — пожалуйста.

Ну не доказывать, а аргументировать, мнеж то-же интересно, все ошибаются. А говорить за глаза — говно, как-то не достойно, согласитесь…

Сергей, вот говоря о том, что АШАН, тот же, торгуя маслом, заботится о репутации — это не похоже на реальность. Может масло там и ничего, средней паршивости, но скорее всего совсем не то, что написано на упаковке. ИМХО.
Доказательств, как и опыта использования масла из АШАН у меня нет. И врят ли появится.
А экономить нужно в разумных пределах. Масло лучше купить из проверенного источника.

Опять неочем, может оно и говно, но я лью сие говно уже более 120000км. И побочных эффектов не наблюдаю, я аргументировал свою позицию по этому поводу, аргументируйте свою, может я чего незнаю и понапрасну гублю свой ДВС, поверьте, я люблю железки, но мне нравится когда они дольше служат, да и перебирать ДВС мне негде, нет у меня гаража. Да, я не проверял щелочное число после 10000 км. Пробега, нечем, но может 120000 еще что-то значит? От замены до замены уходит около 4, 8 л. Заправка и долив, одно время лил мобил, работала тише, но поджирать пыталась, перешел опять на кастрюлю, вернулось все в норму.
Слова «это гумно» за аргумент не считаю, не превык шушукаться за спиной.

Уж точно не минералку. У меня залита синтетика. Выбирать нужно SM. Вязкость 10w-40 или 5w-40. И мотюль я бы не стал лить. Главное, чтобы масло было не поддельное, не из «АШАНА» и т.п. Покупать в проверенном масляном центре.
Про мотюль.

зачем в 402 класс качества SM?

А 402 какой то особый? SM, если я не путаю, содержит полезные антифрикционые присадки. На самом деле важно чтобы масло было настоящее, а не бадяга с рынка.

Читать еще:  Масловлагоотделитель камаз устройство
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector