Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько заливается масла в двигатель газ 53

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Из истории

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Пример двигателя для ГАЗ 53

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Двигатель мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем мотора 4,25 л (у ЗМЗ 41 – 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (у ЗМЗ 41 – 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (у ЗМЗ 41 – 88 мм);
  • Диаметр поршневого пальца 25 мм (у ЗМЗ 41 – 28 мм);
  • Мощность двигателя 115 л.с. (у ЗМЗ 41 – 140 л.с.);
  • Степень сжатия 6,7 (у ЗМЗ 41 – 6,7).

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня/ диаметр 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков. Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра. Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Технические характеристики двигателя

Ниже представлены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий режим — 4-х тактный;
  • степень сжатия — 7,6:1;
  • рабочий обьем, л — 4,25;
  • номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.) — 92 (125);
  • максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м) — 294 (30);
  • минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч) — 286 (210);
  • расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,4;
  • масса, кг — 262;
  • топливо — А-76.

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 прослужит вам и вашим детям.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Читать еще:  Масляная печка на т40

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

ГАЗ 53 3309 САЗ Д-245 › Бортжурнал › Замена масла с чисткой центрифуги д-245

Замена масла в двигателе это необходимая процедура и её я уже проводил но вот чисткой центрифуги в первый раз пренебрёг, да и не забьётся она сильно сколько времени то надо? Тем более мужик у которого покупал за внешним видом не следил но по технике всё было в достойном состоянии. И вот тут по началу летнего сезона решил всё-же сделать как полагается. Подробно как делать не знал. Прогрел масло слил всё по стандарту.

Открутил колпак центрифуги.

В низу заблокировал шток отвёрткой сверху ключом на 36 у себя подобного не нашёл взял разводной.

Гаечка пошла. Крутил крутил и выкрутил.
Время снимать стакан.
И вот моему взору предстала такая картина.

Сначала не понял фильтр как фильтр края идеально ровные чистый чтоли? А потом дошло… Чистый мазут. Сколькож его не чистили? Как он бедолага движок вообще работал и давление было. И я тут проявил безответственность не почистив сразу всё как положено.
Пошёл процесс отскабливания, слой 10-15мм.

Выскоблив на дне стакана нашёл какие то запчасти

Перешёл к сеточке которая оказалась порвана, ну не удивительно с таким слоем грязи. Купил новую.

Забыл как всё стояло прикинул варианты сетка расширение вверх в неё нож и сверху шайба.

Закрутил собрал.
Залил масло пока что ойлрайт М10ДМ.

Думал поднимется давление, да нет всё так же единичку на горячую держит.
И вот мораль сей басни такова у кого бы что вы не покупали всё нужно переделывать и перепроверять самому.
Ещё бы до поддона добраться, думаю там картина тоже не слишком весёлая.
Всем спасибо кто дочитал!
И вот такой вопросик посоветуйте кто на чём ездит или у кого какой опыт или предпочтения были по маслу?

Цена вопроса: 1 000 ₽

ГАЗ 53 2005, двигатель дизельный 4.7 л., 117 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

ГАЗ 3110 Волга, 2001

ГАЗ 31105 Волга, 2006

ГАЗ 31105 Волга, 2005

ГАЗ 2217, 2011

Смотрите также

Комментарии 27

Таким маслом промываю систему обычно. В процессе эксплуатации на легковых, и Газели остановился на Авангарде, его и в ГАЗон заливать буду — хорошо моет, хорошо смазывает, признаков превращения в мазут не обнаружено.

Моет было грязно стало чище или за собой ничего не оставляет?

моет это когда грязь не на стенках в виде отложений, а в поддоне в масле.

Значит масло заливаемое перед авангардом скажем под клапанной крышкой оставило следы своего присутствия а лукойл исправил? Мнение о том что если масло быстро почернело значит моет не совсем верное, пошатаный двигатель может сам по себе быстро пачкать масло

Нет, не так. Моем двигатель, например во время разборки или частичной разборке. Потом заливаем свежее масло и ездием. Через некоторое время открываем крышку клапанов например (до первой замены или через пару замен) и смотрим на стенки, они не должны быть в отложениях. Если масло после замены и пробега тысяч 5-6 не потемнело, я считаю — это не масло, а фуфло. Ибо устройство ДВС таково, что износ механических частей всегда присутствует. Масло стекает в поддон и должно смывать эти продукты износа. Какой бы не был фильтр, он не может по мановению волшебной палочки поднять с поддона все и отфильтровать. По своей сути поддон — отстойник. Чистое масло при большом пробеге — повод задуматься о качестве масла.

да масло дрянь, я себе лью тоже лукойл авангард что в камаз что в зила

не буду спорить, на времянку его залил чтоб на прошлогоднем не кататься, пока я работаю на машину езда по своим нуждам пробеги ничтожны без зимы, устраню сопливости по достойней масло залью

а от центрифуги избавиться не хочешь? на новых тракторах и машинах стоят накручивающийся фильтр масло меняеш открутил и поставил новый только корпус масляного фильтра надо купить и его вместо центрифуги ставиш и всё ну это так совет))

Сидим столом все уже поддали, и тут один паренёк хочет чокнуться с другим на другой стороне сидящим, с середины стола перехватывают стопку звякаются с дальним и возвращают, друган рядом глаза пятирублёвые на выкате со словами а чё так можно было?
Нужно изучить вопрос о целесообразности выяснить что лучше чистит, с финансовой точки зрения центрифуга поэкономичней конечно получается

центрифуга отбивает все присадки что есть в масле, ну ладушки удачи на дорогах

откуда инфа, прям интересно стало. Про мех частицы знаю, а вот встроенную функцию сепаратора — первый раз. :)))

Сидим столом все уже поддали, и тут один паренёк хочет чокнуться с другим на другой стороне сидящим, с середины стола перехватывают стопку звякаются с дальним и возвращают, друган рядом глаза пятирублёвые на выкате со словами а чё так можно было?
Нужно изучить вопрос о целесообразности выяснить что лучше чистит, с финансовой точки зрения центрифуга поэкономичней конечно получается

Она со всех сторон лучше, если исправна и не изношена — износ — ее основной недостаток.

В чём износ проявляется?

люфты и не плотности в самом механизме. Собери и посмотри, как она работает, сразу понятно станет.

Олрайт? Даже тюбик литола не купил бы этой фирмы…
Хочешь хорошее масло по доступной цене, покупай Лукойл Авангард, я на нем 8-9 лет технику использую.
В твоём случае вязкость 15w40 подойдёт хорошо, и давление должно подняться. Но единица на хорошо прогретом (груженый после подъёма в гору) тоже хорошее давление на 245 с центрифугой.

Про тюбик улыбнуло))Лукойл отмывает или как прочитал нагара с него много?

Нагара от него нет, моет хорошо. На еврике моем чистота в поддоне. Первые 100 тысяч пробега использовали «Люксоил» и меняли его каждые 6-7 тысяч, а теперь больше 400 тысяч на Лукойл, замена каждые 10 тысяч.
В старика евро-0 с цинтрефугой тоже лью полусинтетическое Лукойл Авангард Экстра 10w40, за 1,5 года поменял 2 раза масло и все нормально с движком, а уж что там лили до меня на протяжении 17 лет не известно, но в поддоне грязновато было когда купил машину.

Всё понятно спасибо за ответ!

Ойлрайт в движок? Ты серьёзно? Не жалко двигатель? Ойлрайт максимум можно заливать в гидравлику, или в редуктор. Я как то в коробку залил, потекла со всех щелей.
Лей Лукойл Авангард

Яж написал пока мысли о лукойле были проблемы с герметичностью системы были, да и подкидывает видимо поэтому докатать залил это. Да и что его(масло) боятся оно заводом прописано.Про Лукойл тоже мнения расходится

Сколько Литров Масла В Двигателе Газ 53

Сколько литров масла газовый двигатель 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линия: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система смазки двигателя ГАЗ-53

Система смазки двигателя ГАЗ-53 (рис. 1) — комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло в масляном картере двигателя всасывается в масляный насос 9 через маслоприемник 12.

При использовании под давлением масло подается через каналы в блоке к масляному фильтру 4 с полным потоком очистки, а оттуда — в главный масляный трубопровод 6 двигателя. От основной линии учета (мягких) масел ГАЗ-53 масло течет по каналам в блоке цилиндров к основным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

Благодаря сверлению в коленчатом валу масло из главных подшипников поступает в полость шатуна шатунов и благодаря сверлению в шатунах патронов к шатунным подшипникам. В полости шатунов масло дополнительно очищается с помощью центробежных сил.

Рис. 1. Система смазки ГАЗ-53

1 — масляный радиатор; 2.4 — полость оси рычага руки; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — нефтепровод; 7 — отверстие в корпусе распределительного привода; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — предохранительный клапан; 11 — 4 шейки распредвала; 12 — маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14 — кран маслоохладителя, 15 — шейка 2-го распределительного вала

Из второго и четвертого подшипников распределительного вала масло протекает через каналы в блоке и головки ГАЗ-53 в ось коромысла. Из внутренней полости оси коромысла, через буровое долото, подается масло на поперечные опоры.

Далее вдоль пазов в витках вставок, сверл и регулировочных винтов — до верхних наконечников стержней. Опускаясь на штоки, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях соединяется с масляным поддоном, смазывая направляющие толкателей и их концы.

Фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через заслонки и отверстие в передней опоре распределительного вала. Привод шестерни — через трубу от магистрального маслопровода.

Распределителя зажигания привод, масляный насос и его шестерни смазываются масло, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорным распредвалом шеей и пробками в блоке цилиндров. Другие подлежащие смазке части опрыскивают другим соусом.

Читать еще:  Урал 8х8 технические характеристики

Давление масла в системе смазки ГАЗ-53 при работе автомобиля на прямой трансмиссии с движением 55 км / ч составляет два или более 250 кПа, когда масляный радиатор выключен на двигателе с идеальным нагревом. При запуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать 500 — 550 кПа.

Когда давление масла в маслопроводе ГАЗ-53 падает до 40-80 кПа, на панели агрегата загорается предупреждающий индикатор давления масла.

Низкоскоростной холостой ход коленчатого вала допускается. Если система смазки двигателя ГАЗ-53 работает, сигнал тревоги отключается при увеличении скорости.

Сколько HP и KW имеет 2101

Аварийные сигналы средней частоты и высокие обороты двигателя указывают на неисправность. До его снятия дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.

Когда температура окружающей среды превышает 20 ° C и при движении в особенно вялых условиях масляный радиатор следует включить, открыв клапан с левой стороны двигателя. Когда радиатор включен, ручка смесителя ориентирована вдоль оси шланга.

Масло поступает в радиатор только тогда, когда кран открывается через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении около 100 кПа в системе смазки ГАЗ-53. После прохождения через радиатор масло подключается к масляному поддону.

Газовый поддон двигателя ГАЗ-53 изготовлен из стали, штампован, прикреплен шпильками к одной из плоскостей блока цилиндров.

Фланец картера закрыт пробковой прокладкой. В нижней части картера находится сливная пробка, герметизированная металлической асбестовой прокладкой. Маслоприемник, сетка, не плавающего типа.

Рис. 2. Масляный насос ГАЗ-53

Масляный насос ГАЗ-53 (рис. 2). Тип редуктора односекционный, приводится в движение приводом распределителя зажигания через промежуточный ролик.

Корпус масляного насоса ГАЗ-53 выполнен из сплава дюралюминия, крышка — из чугуна. Клапан сброса давления расположен в крышке, которая защищает систему смазки от избыточного давления. Клапан устанавливается на заводе и его регулирование в эксплуатации запрещено.

Сколько литров моторного масла составляет 53.

ГАЗ 53 Масло наливное

Основной канал здесь.

Рис. 3. Масляный фильтр ГАЗ-53

1 — корпус фильтра (сверху); 2.7 — пружина; 3 — основная шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — фильтрующий элемент; 6 — трубка корпуса фильтра; 7 — пробка перепускного клапана; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9 — прокладка перепускного клапана; 10 — перепускной клапан пружины, 11 — перепускной клапан шара; 12 — сердечник масляного фильтра; 13 — прокладка фильтрующего элемента; 14 — корпус фильтра (снизу); 15 — прокладка к нижней части корпуса фильтра; 16 — прокладка фильтра; 17 — шайба; 18 — соединительная гайка; 19 — уплотнительная прокладка; 20 — соединительная арматура; 21 — уплотнительная прокладка; 22 — уплотнительное кольцо

Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис. 3). полный поток со сменным картонным фильтрующим элементом Regotmas состоит в основном из масляного фильтра и его проставки. Распорка содержит перепускной клапан, который срабатывает, когда фильтрующий элемент масляного фильтра полностью забит.

При этом масло поступает в линию двигателя, минуя фильтрующий элемент. Прокладка крепится к впускной трубе с помощью специального фитинга, герметичной паронитовой прокладки и резинового кольца.

Если фильтрующий элемент ГАЗ-53 забит, масло через проставку через отверстия В попадает в зону разгрузочного клапана, открывает шаровой клапан и без очистки поступает в полость-прокладку, где оно проходит в линию. Таким образом, перепускной клапан в подаче защищает двигатель от работы без смазки.

Рис. 4. Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53

Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис. 4) состоит из корпуса 1, в который вдавливаются две втулки из листовой бронзы. В рукавах вращается ролик 2, на одном конце которого находится прорезь для хвостового ролика распределителя зажигания.

Прорезь смещена относительно оси ролика, поэтому вам понравится распределитель, установленный только в одном положении. При осевом движении приводной вал фиксируется стопорным кольцом 7. Здесь также установлено пружинное кольцо 6.

Ведомая шестерня 5 закреплена штифтом на нижнем конце ролика. Коробка передач расположена на распредвале. Между торцевой поверхностью корпуса и ведомым механизмом установлены две шайбы: утюг 3 и дюралюминий 4.

На нижнем конце приводного ролика распределителя ГАЗ-53 имеется шестиугольное отверстие, в которое входит шестигранный ролик 8 привода масляного насоса. мифический ролик фиксируется тем же штифтом, что и коробка передач.

Нижний конец шестигранного ролика свободно входит в шестиугольное отверстие на конце ролика масляного насоса ГАЗ-53. Если по какой-либо причине штифт 9 обрезается из-за заклинивания масляного насоса, приводной ролик и двигатель останавливаются.

Маслоохладитель двигателя ГАЗ-53 выполнен из дюралюминиевой толстостенной трубы, сформированной в виде катушки с пятью прямыми секциями. На прямых участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные путем обрезки. Радиатор соединен с двигателем резиновыми шлангами.

Падение давления в системе, которая вам нравится, вызвано износом деталей масляного насоса или коленчатого вала и подшипников распределительного вала. При значительном вводе насос начинает работать с шумом.

Насос снимается с двигателя и разбирается для обнаружения неисправностей насоса. Однако разбирать Масляный насос ГАЗ-53 они запускаются только после проверки состояния редукционного клапана, так как это может быть причиной неправильного давления в масляной системе (пружина ослабла, поршень застрял и т. д.).

Клапан сброса давления расположен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии на длину 40 мм будет находиться в диапазоне 43,5 — 48,5 Н. Запрещается размещать шайбы под пружиной. Плохая весна Заменить на самую новую.

Чтобы разобрать масляный насос, открутите две крепежные гайки и снимите насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; выкрутите четыре винта крепления крышки масляного насоса и снимите крышку прокладки; снимите шестерню ведомого масляного насоса с корпуса; Снимите вал насоса с приводным механизмом в сборе. После разборки насоса наш клиент остается тщательно вымыть, высушить и осмотреть его детали.

Если на крышке масляного насоса ГАЗ-53 они обнаруживают срабатывание от зубчатых колес, то плоскость крышки заземляется до тех пор, пока не будут повреждены следы отработки.

Сколько HP и KW у Ford Focus

При больших дефектах насос заменяется на новый. Ремонт сделан, чтобы обеспечить необходимые зазоры и плотность в сжигаемых частях.

Если в проходе заменить ролик на новый, есть и другие причины для другого ремонта:

— расстояние от конца ролика с шестигранным отверстием до верхнего конца ведущей шестерни масляного насоса будет (42.50.15) мм;

— отверстие диаметром 40,5 мм; Штифт штифта, установленный на валу насоса, просверлен на глубину (23 ± 0,5) мм более 20 мм от конца шестерни. Выступ шпильки над плоскостью зубной полости не допускается;

— при выдавливании оси ведомой трансмиссии из корпуса насоса корпус нагревают до температуры 100-120 ° С;

— чтобы протолкнуть ось в корпус насоса, корпус нагревают до температуры 160-175 ° C, а ось охлаждают в сухом льду до температуры 70 ° C;

— вставляя ось ведущей шестерни в корпус, нажмите на ось в соответствии с полной программой (рис. 6).

Для сборки масляного насоса ГАЗ-53 в корпусе масляного насоса установлен роликовый узел с шестерней; установите коробку передач ведомого моста в корпус насоса; случай помещен на случай масляный насос с прокладкой; Закрепите крышку на корпусе насоса с помощью 4 болтов.

При сборке масляного насоса всегда меняйте паронит или картонную прокладку крышки (толщиной 0,3 мм). Недопустимо использовать шеллак или другие герметики, а также недопустимо увеличивать толщину прокладки, поскольку это снижает производительность насоса.

Перед установкой масляного насоса ГАЗ-53 на двигатель он должен быть заполнен маслом, так как в начале двигателя сухой насос не будет наносить масло на трущиеся поверхности, что приведет к их засорению и износу.

При разборке распределителя зажигания ГАЗ-53, снять пружинное кольцо и снимите стопорный штифт, снимите шестигранный привод масляного насоса валик, снимите стопорное кольцо и зубчатый блок из ролика, снимите шайбу и снимите ролик с диска. жилье.

Чтобы собрать привод распределителя зажигания, перед сборкой того, что еще предстоит сделать нашему клиенту, компоненты привода продувают сжатым воздухом и протирают идеальной салфеткой.

Роликовый узел смазывается идеальным моторным маслом, вставляется в корпус привода распределителя и проверяется на легкость вращения вручную. На ролике установлены упорные шайбы, сначала железо 3, затем сплав дюралюминия 4.

Установите шестерню на приводной ролик. Вставьте шестигранный ролик на конце привода распределителя ГАЗ-53 в шестиугольное отверстие на конце приводного ролика масляного насоса, установите штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, вставьте пружинное кольцо в паз на ступице редуктора и стопорное кольцо в канавку привода.

Проверьте легкость вращения ролика вручную, зазор между упорной шайбой и концом приводного редуктора, который необходим на 0,15 — 0,40 мм; смещение середины полости зубчатого колеса шестерни привода распределителя относительно оси паза ролика — допуск ± 2 °.

Двигатель на газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг

Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.

Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.

Читать еще:  Какое масло заливать в четырехтактный двигатель

Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.

Технические характеристики

Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливали силовой агрегат ЗМЗ 53 .

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗМЗ 53
ТипБензиновый, карбюраторный с V8
Количество цилиндров8
Режим работычетырехтактный
Степень сжатия силового агрегата7.6
Общий объем двигателей4,25 литров
Минимальная мощность при 3200 оборотах92 кВт или 125 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент294 Н/м или 30 килограмм*сила/метр
Расход топлива на минимальных оборотах286 грамм / киловатт часов или 210 грамм на лошадиную силу в час
Расход топлива на угар0.004
Общий вес двигателей262 килограмма
Используемое топливоА — 76

Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.

Конструкция

Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.

К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.

Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.

Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.

Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:

  • при помощи разбрызгивания;
  • под высоким давлением.

Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.

Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.

Модификации

Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.

В настоящее время можно встретить следующие типы:

  • ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
  • Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
  • ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.

Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.

Стоит только перечислить их:

Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.

Обслуживание

Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.

Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:

  1. Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
  2. Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни. В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
  3. Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
  4. Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
  5. Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания. Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
  6. Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.

Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.

Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.

Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:

  • Открутить крышку горловины;
  • Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
  • Прикрутить пробку обратно;
  • Во время слива нужно быть очень осторожным. Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
  • Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
  • Заполнить немного масла в полость фильтра;
  • Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
  • Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
  • Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНА
Стук шатунного вкладышаНизкий уровень масла, небольшое
давление в системе и общий износ деталей
Увеличенный расход топливаВытекает масло через сальники и
всевозможные соединения
Стук поршня и верхней втулкиЛопнула юбка и перегородка
поршневого кольца, прогорело днище
Прогорание прокладокПерегрев всех деталей
Прогорание выпускного клапанаНекачественный бензин, попадание
масла на клапан и отсутствие зазора в клапане

Тюнинг

Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.

Тюнинг мотора

Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).

Последний имеет множество преимуществ:

  • Очень мало расходует топлива;
  • Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
  • Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
  • Очень высокий коэффициент полезного действия.

Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:

  • Заново заварить крепления на рампе;
  • Замена топливного бака;
  • Замена выхлопной системы;
  • Электропроводка;
  • Сконструировать переходники и переделать карданный вал;

Тюнинг кабины авто ГАЗ 53

Далее можно перейти к кабине транспортного средства. Первоначально кабина Газ 53 не выделяется изыском и комфортабельностью. Все сделано из простого пластика и толстого металла. Из-за этого водители не получали должного комфорта и удовольствия от передвижения.

Любой может сделать следующее:

  • Установить центральный замок;
  • Установить сигнализацию;
  • Прикрепить плафон от иномарки.

Также внимания заслуживает тюнинг трансмиссии и колес:

Для этого можно взять задний мост от Газ 3307 и установить его на свой автомобиль. В результате получится довольно прочная подвеска с самоблокирующимся задним мостом.

Также можно поставить коробку передач от 3309. Дело в том, что она отличается хорошей работоспособностью и прочностью.

Стоит отметить, что сборка двигателя Газ 53 осуществляется в любом гараже. Для этого не требуется много места и специального опыта.

Многие умельцы умудряются сделать из простого Газ 53 настоящий пикап. В нем устанавливают силовой агрегат объемом 5 литров. Вес этого двигателя составляет более 600 килограмм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×