Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т 800 бульдозер технические характеристики

Обзор бульдозера ЧТЗ Т 800 — где и как применяется современное оборудование

Бульдозер марки ЧТЗ Т 800 — это особого плана сверхтяжелое гусеничное устройство, которое осуществляет свою работу в составе специального рыхлительного и обычного бульдозерного агрегата. Модель была разработана и выпущена Челябинским заводом, который выпускает качественные надежные трактора.

Машина имеет второе название – Т-75.01. Отличительной чертой является его размеры, которые намного больше, чем у многочисленных аналогов. Данная модель занесена в книгу Гиннеса, как одна из самых производительных во всем мире. Техник может быть оснащена особым бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Назначение бульдозера

Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.

Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.

Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.

Технические характеристики
бульдозера Т 800

Машина Т-800 на данный момент является одним из самых больших выпускаемых функциональных тракторов. Машина пользуется большой популярностью по той причине, что отмечаются идеальные по всем параметрам технические характеристики:

Высота4775 мм
Ширина4185 мм
Длина7945 мм
Колесная база6220 мм
Колея2880 мм
Масса106 тонн

В данном тракторе одновременно может быть использовано два основных вида гусениц. Это дает возможность значительно снижать общее давление на поверхность. Это техника от челябинского производителя имеет качественный 820-сильный агрегат.

Также отмечается достаточно экономичный расход используемого топлива, который равен 230 г/кВт в час.

Сведения относительно устройства

Оборудование категории Т-800 относится к категории машин особой тяговой категории. На нем установлено качественное и очень прочное навесное оборудование. Оно может иметь вид переднего и полусферического отвала. Одновременно с этим все конструкционные элементы отличаются достаточно высоким качеством и многочисленными преимущественными возможностями.

Двигатель

В машине присутствует надежный 4-тактный двигатель, который охлаждается особым методом охлаждения. Кроме того, можно отметить наличие специального промежуточного эффективного охладителя надувочного воздуха и впрыск используемого топлива.

Данный мотор имеет особую систему производимой смазки и совершенно сухой надежный картер. Все это дает возможность разгонять технику больших размеров, которая достигает 14 км в час.

Трансмиссия

Техника характеризуется наличием качественной трансмиссией особого гидромеханики. Она состоит из таких компонентов, как:

  • Карданная передача;
  • Поворотный модуль;
  • 3-колесный гидротрансформатор;
  • Особой конической формы редуктор;
  • Надежные тормоза.

Преимуществом данной техники является тот факт, что фрикционы диски от поворотных механизмов, от коробки передач, а также основные тормоза остановки осуществляют свою работу на масле, им не требуется никакая регулировка.

Гидравлика

Гидравлика характеризуется, как двухкаскадная, а также раздельная и агрегатная со специальными насосами.

При определенной нейтральном положении рычага разгрузки, проводится эффективное управление присутствующим навесным современным оборудованием.

Кабина

Данный элемент заслуживает особого внимания. Она подходит для работы с двумя операторами и выполнена из прочного металла. Объем кабины равен 3 кубическим метрам, а от остова корпуса она отделяется специальными выполненными из резины амортизаторами. Все это обеспечивает высокие показатели комфорта в процессе работы.

Управление

Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.

Ходовая

Данный конструкционный элемент одновременно с торсионной подвеской оснащен еще и надежными опорными катками и индивидуальными рессорами.

Топливная система

Здесь присутствует достаточно вместительный резервуар, предназначенный для горючего. Машина Т-800 оснащается 2050-литровой емкостью.

Варианты навесного оборудования

Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.

В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.

Ремонт и ремонтопригодность

Техника отличается относительно простой в процессе эксплуатации. Можно провести необходимые ремонтные работы без особых проблем, так как трактор является продуктом российского производителя, в наличии всегда есть все необходимые запчасти.

Цены на бульдозеры

Стоимость новых машин составляет 5-7 млн рублей. Подобный разбег в ценовых категориях основан на том, что комплектация бульдозеров может быть разной. При желании сэкономить, многие строительные компании принимают решение купить уже бывшие в употреблении устройства. Многие находят технику по цене и за 2,5 млн рублей.

Если планируется выполнять разовые работы по строительству или земельным видам деятельности, покупать технику не выгодно, достаточно просто найти фирму и взять оборудование в аренду.

Фото бульдозера ЧТЗ Т 800

На фотографиях ниже можно оценить реальные размеры этого исполина.


Заключение

Выпускается машины часто в ограниченном количестве, по большей части по специальным заказам. Несмотря на это, бульдозер все равно является популярным для многих по причине оптимальной производительности, надежности данного вида современной техники.

Читать еще:  Б 170 технические характеристики

Видео о ЧТЗ т-800

Видео об одном из самых больших бульдозеров в мире:

Бульдозер Т-800 — челябинский гигант из Книги рекордов Гиннеса

Бульдозер Т-800 (иначе, Т-75.01) тягового класса 75 относится к гусеничным сверхтяжелым моделям. Мало того – во всем мире не найдется агрегата, равного ему по мощности и весу. Недаром еще в 1990 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, где был назван самым производительным и крупным экземпляром.

Бульдозер Т-800

Разработали конструкцию этого богатыря весом более ста тонн специалисты ЧТЗ (Челябинского тракторного завода). В 1983 году его начали выпускать на этом предприятии, а впервые бульдозер показал себя во всей красе во время строительства Южно-Уральской АЭС. Потом была реконструкция Магнитки, где Т-800 довелось потягаться с японским агрегатом и успешно победить последнего. С объемом работы, на который «японцу» требовалось две недели, челябинский гигант управлялся всего лишь за одну смену.

Мощный двигатель в 820 лошадиных сил позволяет этому агрегату выполнять то, что абсолютно невозможно для любой другой техники. Он легко вскрывает вечную мерзлоту и рушит скалы, что делает его незаменимым при открытой добыче полезных ископаемых.

Фото бульдозера Т-800

Устройство

Двигатель

Шестицилиндровый двигатель 6ДМ-21Т – четырехтактный, с охлаждением жидкостного типа и газотурбинным наддувом. Диаметр одного цилиндра составляет 21 см. Горючее впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, осуществляемое с помощью теплообменника — интеркулера. Система смазки у двигателя — специальная принудительная, с картером сухого типа.

Трансмиссия

Трансмиссия у этой модели гидромеханическая. Коробка передач планетарного типа с тремя валами позволяет переключать две скорости назад и четыре – вперед. Гидравлический трансформатор – одноступенчатый, трехколесный. Кроме конического редуктора, имеются бортовые редукторы двухступенчатого типа. Механизмы поворотного модуля, тормозной системы и детали коробки передач постоянно во время работы находятся в масле. Это позволяет исключить их регулировку.

Ходовая часть

Кроме общей торсионной упругой подвески, опорные катки бульдозера оснащены индивидуальными рессорами. Смазка на гусеницы подается по закрытому типу, что значительно удлиняет срок эксплуатации данного агрегата. Используется телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.

Гидравлика

Двухкаскадная гидравлическая система оснащена шестеренчатыми насосами. Когда рычаг для управления навесным оборудованием занимает среднее положение, эти насосы являются не нагруженными.

Электрика

Электрические приборы питаются от четырех аккумуляторов. Генератор имеет мощность 3,5 киловатта, а номинальное напряжение сети – 17 вольт. Отметим, что агрегат оборудован системой автоматического контроля, функционирующей как во время работы, так и во время остановки.

Кабина оператора

Просторная (объемом 3,5 кубометра), выполненная из металла, имеющая облицовку с теплоизоляционными свойствами, защищенная от шума, кабина бульдозериста является весьма комфортной. Этому способствуют резиновые амортизаторы, расположенные между кабиной и трактором, а также двойное остекление. Внутри имеются два рабочих места. Снаружи есть возможность установить ограждение для защиты рабочего.

Два рычага, находящиеся на пульте управления оператора, служат для поворота машины. Тормозная педаль позволяет сделать остановку в то время, как работает мотор. Если же он внезапно заглохнет, сработает автоматика и произойдет аварийное торможение.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-800 представлены в таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателя6ДМ-21Т
Бульдозерное оборудованиеполусферический отвал без поворота
Тип рыхлителяОднозубый, с настраиваемым углом рыхления от 37° до 62°
Объем бульдозерного отвала26,2м3
Высота бульдозерного отвала2,6м
Ширина бульдозерного отвала6м
Глубина отвала (максимум)0,8м
Угол резания (регулируемый)от 50 до 60°
Сила тяги (максимум)140т
Давление на грунт (гусеница 0,85 м)0,158МПа
Скорость движения вперед (максимум)10,6км/ч
Скорость движения назад (максимум)14км/ч
Мощность двигателя603кВт
Частота вращения1500об/мин
Число цилиндров двигателя6шт.
Диаметр цилиндра21см
Рабочий объем43,64л
Объем бака для горючего2050л
Расход горючего230г/кВт?ч
Давление жидкости в гидросистеме17МПа
Колесная база6,22м
Колея2,88м
Ширина башмака гусеницы0,85 или 0,7м
Число башмаков на одной гусенице47шт.
Число опорных катков с одной стороны8шт.
Число поддерживающих катков2шт.
Вес бульдозерного оборудования16,295т
Вес рыхлителя11,2т
Вес трактора (эксплуатационный)76,5т
Вес бульдозера с рыхлителем106т
Ширина (с рыхлителем)6м
Высота (с рыхлителем)4,775м
Длина (с рыхлителем)12,4м

Видео обзор гусеничного бульдозера Т-800:

Трактор Т 800 технические характеристики, особенности устройства и цена

Т800 – гусеничное тракторное шасси тяжелого класса, представляет собой бульдозерно-рыхлительный агрегат, разработанный инженерами Челябинского тракторного завода в начале 1980-ых годов. Данная модель имеет более современное название – Т-75.01, и считается одним из самых крупных тракторов своего времени, произведенных на территории Европы. Надо признать тот факт, что Т800 заслуженно находится в книге рекордов Гиннеса, и в данном случае он позиционируется как наиболее производительный в мире трактор. Машина относится к ранее невиданной тяговой категории «75», и поставляется с рыхлительными и бульдозерными навесными опциями.

Навигация по статье

Читать еще:  Масло в кпп газель некст

Назначение

Трактор Т-800 – полноразмерный бульдозер с повышенной грузоподъемностью. Техника приспособлена для землеройных мероприятий, а также широко используется в горно-руной промышленности, мелиоративной и дорожно-строительной деятельности. Помимо этого, возможности этой мощной модели по достоинству оценены в операциях, связанных с обработкой скальной и замерзшей почвы. Так, в данном случае машину можно использовать для добычи полезных ископаемых в различных климатических зонах. Модель превосходно адаптирована к низким температурам, и это позволяет ей бесперебойно работать в северных регионах России.
Появление данного трактора связывают с возросшими потребностями Советского союза в сельском хозяйстве. Чтобы обеспечить стремительное развитие одной из главных и стратегически важных для СССР отраслей, понадобился трактор сверхтяжелого класса, который был бы способен функционировать в горном деле и строительстве, перевозить тяжелые бетонные объекты, обрабатывать за один раз большие объемы площадей и т. д.

Технические характеристики

  • Габариты трактора, мм: Длина – 7945, Ширина – 4185, Высота – 4775
  • Длина с бульдозерным оборудованием – 12 400 мм
  • Ширина с бульдозерным оборудованием – 6 000 мм
  • Высота с бульдозерным оборудованием – 4775 мм
  • Объем колесной базы – 6220 мм
  • Объем колеи – 2880 мм
  • Масса с бульдозерным оборудованием – 106 тонн, из которых 29,5 тонн – масса оборудования
  • Эксплуатационная масса – 76 тонн
  • Сила тяги – 140 тонн (максимальная)
  • Скорость – 10.6 км/час (максимальная)
  • Параметры гусениц: ширина башмака – 700 мм; шаг – 290 мм
  • Башмаки на одной гусенице, шт – 47
  • Высота грунтозацепа – 100 мм
  • Давление на грунт – 0,0914 Мпа (без оборудования)
  • Давление на грунт с рыхлительным оборудованием – 0,158 Мпа
  • Двигатель – дизельный
  • Рабочий объем – 43 литра
  • Мощность – 820 лошадиных сил
  • Ход поршня – 210 мм
  • Диаметр цилиндра – 210 мм
  • Частота вращения – 1500 об/мин
  • Топливный бак, объем, л – 2050 литров
  • Потребление горючего – 230 г/кВт в час.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. За производительность отвечает четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Двигатель с заводским индексом 6ДМ-21Т развивает более 800 лошадиных сил. Для создания мотора потребовались усилия опытных конструкторов Турбомоторного завода, расположенного в Екатеринбурге. Стоит отметить, что аналогичная силовая установка используется в первых образцах легендарного грузовика «БелАЗ». Среди особенностей двигателя отметим комбинированную систему смазки, а также сухой картер. Максимальная скорость при движении вперед составляет 10 км/час, а при движении назад – 14 км/час. Шестицилиндровый мотор обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря рабочему объему цилиндров в 43 литра. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и системой подогрева основных узлов, и за счет этого он хорошо адаптирован к работе в условиях низких и высоких забортных температур.
  2. Силовой агрегат работает с гидромеханической коробкой передач, элементами которой является карданная передача, трехвальная коробка передач и конический редуктор. Также в конструкцию КПП входят трехколесной одноступенчатый гидротрансформатор. В активе коробке передач всего четыре передние передачи, а также две задние скорости. Примечателен тот факт, что фрикционы, сцепление КПП и остановочные тормоза функционируют в масляной ванне. Благодаря этому данные компоненты не надо регулировать.
  3. Поворот трактора выполняется с помощью двухрычажной схемы, расположенной на панели управления в кабине оператора. Обратим внимание, что при работающей силовой установке необходимом нажать на педаль остановочного тормоза, чтобы активировать педаль акселератора и начать движение. При экстренной остановке мотора, а также в случае критических неполадок, предусмотрена система автоматического торможения. Кроме того, трактор получил упругую ходовую часть, усиленную подрессоренными опорными катками. Такая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость при движении по бездорожью. Гусеницы имеют собственную систему смазки, благодаря чему удалось увеличить срок службы данного компонента.
  4. Гидросистема Т-800 представляет собой раздельно-агрегатную двухкаскадную конструкцию с шестеренчатыми насосами. Для подсоединения бульдозерных и рыхлительных приспособлений Т-800 оснащен раздельными регуляторами-селекторами. В целом, гидросистема рассчитана на максимальную грузоподъемность трактора, и работает без каких-либо перегревов. Ее потенциала достаточно, чтобы переместить грузовую тару массой в несколько десятков тонн.
  5. Оформление салонного пространства скомпоновано таким образом, чтобы внутри кабины поместились водитель и пассажир. Кабина изготовлена из цельнометаллического сплава. Панели соединены методом точечной сварки, и надежно звукоизолированы от посторонних внешних шумов и вибраций. В результате удалось обеспечить комфорт в кабине на высоком уровне. Согласно официальным заводским данным, общая вместимость кабины составляет 3 кубических метра. Остов и основная конструкция кабины разделены резиновыми амортизаторами, которые призваны смягчить удары и тем самым повысить комфорт при прохождении рельефных препятствий. Безусловно, в кабине присутствует защитное ограждение, смонтированное на опорных стойках. Жесткий каркас безопасности защищает оператора в случае опрокидывания, и предотвратит деформацию кузова. Высокая посадка на водительском сиденье обеспечивает хорошую видимость, в том числе и за счет широкой площади остекления.
  6. Гусеничное шасси трактора ЧТЗ Т800 обладает высокими способностями на бездорожье. Так, можно преодолевать глубокие броды и колеи, а также передвигаться по раскисшим грунтовым участкам. Гусеницы имеют большой внедорожный потенциал – в первую очередь благодаря своим габаритам. Они достаточно прочные, надежные и рассчитаны на многочасовую эксплуатацию без перерыва.


Видео

Трактор Т-800: технические характеристики, фото

На сегодняшний день в мире не так уж и много по-настоящему масштабной по своим габаритам тяговой техники, которая бы была достойна пристально внимания потребителей. Однако отечественному машиностроению есть чем гордиться, ведь именно наши инженеры несколько десятилетий назад изобрели Т-800 – трактор, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и высокопроизводительный агрегат данного типа на планете. О нем мы и поговорим подробно в статье.

Читать еще:  Дз 35с технические характеристики

История создания

Т-800 – трактор, появившийся на свет благодаря усилиям сотрудников Челябинского тракторного завода. Уже в 1983 году на данном промышленном гиганте было начато производство описываемой машины. Полностью же реализовать свои технические возможности агрегат смог во время постройки Южно-Уральской атомной электростанции.

Несколько позже трактор был задействован для реконструирования Магнитогорского металлургического комбината, где машине пришлось вступить в конкурентную борьбу со своим аналогом из Японии. Надо сказать, что это противостояние закончилось убедительной победой советской разработки, поскольку там, где импортному агрегату требовалось несколько дней для выполнения требуемого объема работ, наш трактор справился за одну рабочую смену.

Сфера применения

Т-800 – трактор, обладающий настолько мощным мотором, что ему под силу выполнять те задачи, перед которыми другие подобные машины просто бессильны. Так, этот агрегат способен разрушать скалы и вскрывать вечную мерзлоту. Его эксплуатация дает отличную возможность не взрывать горные слои, что однозначно очень важно в процессе добычи крайне хрупких алмазов. За счет этой машины драгоценные камни сохраняют свою целостность, не получая микротрещин, значительно снижающих их стоимость на мировом рынке.

Изучаемый нами мощный трактор превосходно зарекомендовал себя во время работы на различных горно-обогатительных фабриках и комбинатах, в процессе прокладывания газо- и нефтепроводов в тех климатических зонах, где почва подвержена глубокому промерзанию, в глубоких карьерах, в золотодобывающей промышленности. Проще говоря, с помощью тракторов марки Т-800 можно делать, то, что требует значительной мощи и производительности.

Функциональные возможности агрегата значительно повышаются благодаря эксплуатации двух типов гусениц (шести тонные применяются для скальных пород, а восьми тонные для суглинки).

Двигатель

Т-800 – трактор, оборудованный шестицилиндровым четырехтактным двигателем марки 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением. При этом каждый из цилиндров имеет собственный диаметр, равный 21 сантиметру. Горюче подается сразу же в камеру сгорания. Надувочный воздух дополнительно охлаждается в теплообменнике под названием интеркулер. Кроме того, силовая установка имеет принудительную систему смазки с сухим картером.

Несколько слов о трансмиссии

Трактор Т-800, фото которого приведено в статье, имеет гидромеханическую трансмиссию. Коробка переключения передач оборудована тремя валами и дает возможность включать, при необходимости, одну из четырех существующих скоростей для движения вперед и двух скоростей — назад.

КПП выполнена в виде планетарного редуктора. Также бульдозер оснащен гидравлическим трехколесным одноступенчатым трансформатором. Все детали и узлы КПП и механизмы поворотного устройства работают в масле, что в свою очередь дает отличную возможность значительно увеличить их срок службы.

Ходовая часть

Трактор Т-800, характеристики которого выводят его в безусловные мировые лидеры, вместе с торсионной подвеской имеет и опорные катки, оснащенные индивидуальными рессорами. На гусеницы смазочный материал подается через закрытую систему. Такая конструкция значительно продлевает ресурс агрегата. В бульдозере используется механизм натяжения гидропневматического типа телескопической конфигурации.

Гидросистема

Система гидравлики трактора работает за счет наличия двух каскадов, которые в свою очередь оборудованы шестеренчатыми насосами. В тот момент, когда рукоятка управления вспомогательным навесным оборудованием находится в нейтральном положении, насосы работают без нагрузки.

Стоит отметить важный нюанс: управление оборудованием бульдозера и рыхлителем осуществляется по двум независимым гидролиниям. В связи с этим, конструкция имеет специальные селекторные регуляторы. На сливном трубопроводе вмонтирован фильтр для очистки попадающей в резервуар рабочей жидкости.

Электрическая система

Питание всех электрических приборов трактора происходит благодаря наличию четырёх аккумуляторов. Генератор машины имеет мощность 3,5 кВт. Напряжение в сети составляет 17 В.

С целью обеспечения максимальной безопасности машина оборудована системой автоматического контроля, которая выполняет возложенные на нее функции не только в то время, когда бульдозер работает, но даже после его остановки.

Основные параметры

Трактор Т-800, технические характеристики которого мы рассматриваем в статье, имеет внушительный ресурс эксплуатации. Основные же его показатели таковы:

  • Длина – 7 945 мм.
  • Ширина – 4 775 мм.
  • Высота – 4 185 мм.
  • Ширина колесной базы – 6 220 мм.
  • Общий вес с учетом использования бульдозерно-навесных узлов – 106 тонн.
  • Вес оборудования – 29,5 тонн.
  • Создаваемое давление на подстилающую поверхность – 0,935 кгс/см².
  • Мощность силовой установки – 820 лошадиных сил.
  • Показатель потребления горючего – 230 г/кВт в час.
  • Объем бака для топлива – 2 050 литров.
  • Показатель максимальной силы тяги – 140 тонн.
  • Номинально заявленная сила тяги – 75 тонн.
  • Скорость машины при движении вперёд – 10,6 км/ч.
  • Скорость трактора при езде назад – 14 км/ч.
  • Рабочее давление в гидравлической системе – 14 МПа.

Рабочее место оператора

Суммарный объем кабины бульдозера составляет 3,5 м³. Выполнена она из металла, а наличие специальной облицовки позволяет обеспечить отличную шумо- и теплоизоляцию. Двойное остекление и наличие резиновых амортизаторов межу кабиной и корпусом гарантируют комфорт водителю во время его работы. Количество мест – 2.

В моменты, когда мотор глохнет, в работу включается система аварийного торможения, исключающая самопроизвольное движение машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector