Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики кранов

Технические характеристики кранов

Грузоподъемным краном называется машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, удерживаемого грузозахватным органом.

По конструкции грузоподъемные краны, применяемые при строительстве зданий и сооружений, делятся на две группы: стреловые и мостовые. У стрелового крана грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещаемой по стреле. У мостового крана грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту, движущимуся по надземному крановому пути. Наиболее распространенными являются стреловые краны, которые подразделяются на следующие типы: башенные, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные, краны-трубоукладчики и др.

По типу привода основных механизмов грузоподъемные краны подразделяются на краны с механическим, электрическим, гидравлическим и комбинированным приводами. Механический привод осуществляется двигателем внутреннего сгорания, в котором энергия горения топлива преобразуется в механическую энергию вращения коленчатого вала, а вращательное движение коленчатого вала к исполнительным механизмам передается через механическую трансмиссию. Электрическим называется привод, в котором источником механической энергии является электродвигатель. В гидравлическом приводе механическая энергия потока жидкости от гидронасоса преобразуется в механическую энергию ведомого звена гидравлического двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К основным техническим характеристикам грузоподъемных кранов относятся: грузоподъемность, грузовой момент, длина стрелы, вылет и высота подъема крюка, скорости подъема и посадки груза, передвижения крана, передвижения грузовой тележки и др.

Грузоподъемность — наибольшая допустимая масса рабочего груза, на подъем которого рассчитан грузоподъемный кран в заданных условиях эксплуатации. В величину грузоподъемности включается вес съемных грузозахватных приспособлений, устанавливаемых на кране.

Длина стрелы — расстояние от центра пяты стрелы до оси головного блока.

Вылет крюка или другого грузозахватного органа — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до оси крюка или другого грузозахватного органа крана.

Высота подъема крюка — расстояние от уровня кранового пути или уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в верхнем рабочем положении.

Колея стрелового крана — горизонтальное расстояние между осями рельсов или осями пути качения крана.

База крана — расстояние между вертикальными осями передних и задних тележек или колес.

Пролет мостового крана — горизонтальное расстояние между осями рельсов кранового пути.

Задний габарит крана — наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.

Производительность крана — количество груза или конструкций в тоннах, перемещаемых или монтируемых краном в единицу времени. В строительстве фактическую производительность крана иногда измеряют количеством рабочих циклов, осуществляемых в единицу времени.

Рабочим циклом крана называют совокупность рабочих и холостых операций, в результате которых совершается один подъем груза. К рабочим операциям относятся: зацепка груза, подъем и горизонтальное его перемещение, спуск к месту назначения, установка в рабочее положение, удерживание монтируемых деталей для закрепления в проектном положении и отцепка груза; к холостым относятся все операции, выполняемые краном без груза.

Стреловые краны должны быть устойчивы при работе и в нерабочем состоянии. Различают грузовую и собственную устойчивость стреловых кранов в предположении, что угол наклона стрелового крана (за исключением железнодорожного) составляет не менее 3°.

У железнодорожных кранов, предназначенных для работы без дополнительных опор, следует учитывать на кривых превышение одного рельса над другим.

Коэффициент грузовой устойчивости, т.е. отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом всех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок (ветровой, нагрузки инерционных сил, возникающих при пуске или торможении механизмов подъема груза, поворота и передвижения крана) и влияния наибольшего допустимого при работе крана уклона, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра, должен быть не менее 1,15. Коэффициент грузовой устойчивости, определяемый как отношение момента, создаваемого весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом, должен быть не менее 1,4.

Читать еще:  Масляная система двигателя камаз 740

Собственная устойчивость крана определяется как отношение момента, создаваемого весом всех частей крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой для нерабочего состояния крана относительно того же ребра опрокидывания. Собственная устойчивость определяется при наиболее неблагоприятном положении крана относительно действия ветровой нагрузки.

К основным механизмам грузоподъемных кранов относятся механизмы: подъема груза, изменения вылета крюка, вращения поворотной части, передвижения крана, изменения длины стрелы (для выдвижных и телескопических стрел). Управление этими механизмами в большинстве случаев осуществляется из кабины машиниста с помощью специальных устройств.

Грузовая характеристика — зависимость грузоподъемности крана от вылета. Краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета, должны быть снабжены указателями грузоподъемности, соответствующей установленному вылету. Шкала указателя грузоподъемности должна быть отчетливо видна из кабины машиниста. Для каждой марки крана существует своя грузовая характеристика.

Башенным (рис. 1) называется стреловой поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально установленной башни. Башенные краны подразделяются на передвижные, движущиеся по надземным подкрановым путям; приставные, с башней, прикрепляемой к возводимому сооружению; самоподъемные, опирающиеся на каркас сооружения. Наиболее распространенными являются передвижные башенные краны.

По конструктивному исполнению башенные краны делятся на краны с поворотной и неповоротной башнями.

По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с управляемой (маневровой) стрелой и краны с грузовой тележкой, перемещающейся по балочной стреле.

В кранах с поворотной башней (рис. 1, а) опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на ходовой части крана. В этом случае поворотная часть включает в себя стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса, служащего для уравновешивания крана при работе.

В кранах с неповоротной башней (рис. 1, б) опорно-поворотное устройство размещено наверху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовесной консоли с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота к противовесом.

Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины, которая обычно находится наверху башни. Груз поднимается с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески. Изменение вылета крюка осуществляется либо путем изменения угла наклона стрелы с помощью стрелового полиспаста и стреловой лебедки, либо путем перемещения грузовой тележки с помощью тележечной лебедки. Передвигается башенный кран по рельсовым путям на ходовых тележках с приводом от механизма передвижения.

При строительстве многоэтажных и высотных зданий применяются приставные краны (рис. 2), устанавливаемые на фундаменте или рельсовом пути и крепящиеся к возводимому зданию, и самоподъемные, устанавливаемые на конструкциях возводимого сооружения и перемещающиеся вверх при помощи собственных механизмов по мере возведения сооружения.

Стреловые самоходные краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и др.) по исполнению подвески стрелового оборудования делятся на краны с гибкой подвеской (рис. 3, а), у которых стрела удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов, и на краны с жесткой подвеской (рис. 3, б), у которых стрела удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров или винтовых механизмов.

Стреловым самоходным кранам присваивается индекс, в большинстве случаев состоящий из двух букв и четырех цифр. Буквы КС означают “Кран стреловой самоходный общего назначения”. Цифры, которые пишутся после букв, характеризуют основные данные крана: первая цифра указывает его грузоподъемность (1—4 т; 2—6,3 т; 3—10 т; 4—16 т; 5—25 т; 6—40 т; 7—63 т; 8—100 т); вторая цифра указывает ходовое устройство крана (1 — гусеничное, 2 — гусеничное с увеличенной поверхностью; 3 — пневмоколесное, 4 — на специальном шасси автомобильного типа, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — трактор, 7 — прицепное ходовое устройство); третья цифра указывает исполнение подвески стрелового оборудования (6 — подвеска стрелы гибкая, 7 — подвеска стрелы жесткая, 8 — телескопическая стрела): четвертая цифра ук-азывает порядковый номер модели крана.

Читать еще:  Сколько масла в коробке газели

Например, кран марки КС-4362 расшифровывается так: кран грузоподъемностью 16 т, пневмоколесный, подвеска стрелы гибкая, порядковый номер модели.

Иногда после цифр в индексе указываются буквы, которые обозначают модернизацию крана (А, Б, В и т.д.) и климатическое использование (ХЛ — северное, Т — тропики, ТВ — тропики влажные).

Автомобильным (рис. 3, а, б) называется кран стрелового типа, установленный на шасси автомобиля. Автомобильный кран состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, которое передает нагрузки от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Пневмоколесный кран (рис. 4,а) — кран стрелового типа, установленный на пневмоколесных тележках.

Гусеничный кран (рис. 4, б) — кран стрелового типа, установленный на гусеничных тележках.

Пневмоколесные и гусеничные стреловые краны состоят из ходовой и поворотной частей и стрелового оборудования.

Основные технические характеристики пневмоколесных и гусеничных кранов приведены в табл. 4 и 5.

Железнодорожный кран — кран стрелового типа, установленный на специальной платформе, передвигающейся по железнодорожному пути стандартной ширины (1524 мм).

Железнодорожные краны используются на погру-зочно-разгрузочных работах преимущественно на прирельсовых складах предприятий стройиндустрии и на строительно-монтажных работах при строительстве промышленных предприятий и искусственных сооружений. Грузоподъемность железнодорожных кранов от 6 до 100 т.

К тракторным кранам относятся стреловые краны, смонтированные на базе типовых гусеничных или колесных тракторов. Трактор служит одновременно ходовой частью и силовой установкой крана. Тракторные Краны широко применяются на погрузочно-разгрузочных работах в условиях рассредоточенного строительства небольших объектов, на линейном строительстве и лесозаготовительных работах.

К , кранам-трубоукладчикам относят самоходные краны с боковой неповоротной маневровой стрелой, шарнирно закрепленной на раме трактора. Применяют при строительстве магистральных трубопроводных сооружений. Изготовляют краны-трубоукладчики грузоподъемностью 3, 10, 12, 15, 20, 25 и 35 т при минимальном вылете крюка от края гусеницы 1…1,2 м для труб диаметром 320…1020 мм. Существуют также конструкции кранов-трубоукладчиков грузоподъемностью до 60 т для укладки труб диаметром 1400…2000 мм.

Мостовые и козловые краны применяются на предприятиях стройиндустрии, на открытых погрузочно-разгрузочных площадках, в отдельных случаях — при строительстве зданий и сооружений малой этажности и монтаже тяжеловесного технологического оборудования.

Мостовые краны представляют собой конструкцию из балок, опирающихся на ходовые тележки, которые передвигаются по рельсовым путям. Механизмы подъема груза и передвижения тележки мостового крана располагаются на самой тележке. Наиболее широко применяются мостовые краны грузоподъемностью 5…20 т с пролетом 5…32 м.

Козловые краны (рис. 5) состоят из ригеля и двух опор. По верхнему поясу ригеля уложены рельсы, по которым перемещается грузовая тележка с крюком. На ригеле у опор смонтированы две грузовые лебедки и лебедка передвижения Трузовой тележки, на жесткой опоре под ригелем установлена кабина управления. Опоры крана соединяются с ходовыми тележками, которые перемещают кран с помоЩью механизма передвижения. Некоторые технические характеристики козловых кранов приведены в табл. 7. На стройках, складах, предприятиях стройик дустрии применяются иногда краны других конструкции (портальные, мачтовые, консольные, грейферные, магнитные, кабельные, плавучие и т.п.), поэтому при обучении рабочих наиболее подробное изучение узлов и характеристик необходимо производить по тем модификациям кранов, которые применяются на данном предприятии.

Конструкционные особенности и сфера применения автомобильных кранов

Сегодня во всем мире пользуются широкой популярностью автокраны, соединившие в себе превосходную маневренность, хорошую проходимость и высокую грузоподъемность. Автомобильные краны незаменимы во многих видах погрузочных или монтажных работ, где применение традиционной техники не представляется возможным.

Читать еще:  Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей

Отличительные особенности автокранов

Автомобильным краном называют самоходную грузоподъемную технику, оснащенную стреловым оборудованием. Она обладает высокой устойчивостью, и может перемещаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 20 градусов, без установки специальных путей. Функции автокрана заключаются в подъеме и перемещении грузов с учетом допустимых технических характеристик.

Автокраны базируются на шасси грузовых автомобилей или на специально сконструированные платформы автомобильного типа.

Особенности автокранов заключаются:

  • в маневренности и автономном передвижении на рабочем участке;
  • возможности быстрой разборки или сборки крана и подготовки эксплуатационной площадки;
  • быстрой замене стрелы в зависимости от вида работ;
  • небольших габаритах, позволяющих перевозить их по железной дороге без разборки;
  • значительной скорости передвижения, помогающей свободно перемещаться в потоке автомобилей;
  • возможности управления краном и его передвижением одним человеком.

Устройство автомобильного крана

Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.

Конструкция платформы

Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;

  • механизма поворота;
  • телескопической стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • подъемной лебедки;
  • гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
  • кабины управления краном;
  • противовеса и системы безопасности.

Неповоротная часть образована:

  • сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
  • шасси;
  • приводом насоса;
  • гидроаппаратурой.

Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.

Типы ходовой части

Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.

При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.

Стреловое оборудование

Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:

  • комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
  • канатно-блочной системы;
  • грузозахватных механизмов.

Существует три вида стрелы.

Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.

Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.

Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона

Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы.

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector