Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техобслуживание газ 33088 турбо двигатель ямз

Техобслуживание газ 33088 турбо двигатель ямз

Заводы | Спецтехника | Техника | Машины

Новости рынка спецтехники
ГАЗ-33088 оборудован 4,5-литровым 135-сильным дизельным мотором. Высокий крутящий момент мотора позволил уменьшить передаточное число главной пары с 6,83 до 5,125. «Садко» довольно резво набирает ход: до 60 км/ч за 13,9 с, до 80 км/ч за 18,3 с. Показатели рабочего процесса ЯМЗ-530 на уровне мировых грандов – «Мерседеса», «Вольво», «Камминса». Насколько успешно горит топливо и сколько энергии переводится в работу – самое главное в любом двигателе. Удельный расход топлива 200 г/кВт·ч – отменная величина, как, впрочем, и ровная высокая «полка» крутящего момента в 42,5 кгс·м в интервале от 1100 до 1900 об/мин. С такой характеристикой он потянет машину, даже если нагрузить ее раза в два больше положенного.

Вся цилиндропоршневая группа от производителя номер один «Федерал-Могул». Топливная аппаратура – «Бош». Отливки блока и головки цилиндров – немецкой компании «Фриц Винтер». Вкладыши и клапаны – «Мале», шестерни и насос ГУРа – «Цанрад фабрик». Список можно продолжить. Под семейство 530-х дизелей построили совершенно новый завод. Проект обошелся в 10 миллиардов рублей, но того заслуживает. Автоматизация доведена до 90%, персонал обучали за рубежом. Ведь очень высоки требования к сборке точно сопрягаемых деталей. Обоснование «простое»: мотор должен ходить без ремонта не меньше 700 000 км, а кроме того, соответствовать как существующим нормам Евро-4, так и, если потребуется, Евро-5 и -6. Ведь новые дизели будут востребованы не только в России, но и в мире, уверены эксперты «Группы ГАЗ».

Но прежний тракторный дизель М МЗ-Д245.7 в отставку не отправляют. У «минчанина» есть свои поклонники. Его довели до уровня норм Евро-4 и тоже предлагают для «Садко». Модель ГАЗ-33081 с минским мотором дешевле новинки с ярославским на 43 000 рублей. Шасси «Садко» в основном такое же, как у ГАЗ-66. Конструкция функциональна, надежна и потрясающе живуча. Недаром ее без изменений делают почти 50 лет! Тем не менее модернизация пришлась впору. Под новый двигатель поменяли конструкцию рамы и усилили ее. Пятиступенчатая коробка передач наконец-то получила надежные двухконусные синхронизаторы, благодаря которым шестерни входят в зацепление мягко и четко, в одно касание. Сцепление – фирмы «Сакс», давнего партнера ГАЗа по «Газели-Бизнес». Немцы тщательно подбирали характеристики под новый мотор и полноприводную трансмиссию. После сцепления очередь дошла и до подвески силового агрегата. «Анвис» выявил спектр колебаний и постарался опорами убрать большую их часть.

Изменено и рулевое управление. Старый механизм заменили полуинтегральным, со встроенным клапаном управления роторного типа. Выросла надежность узла, а крутить баранку сможет даже барышня. Современный мотор управляется электронной педалью газа, в новой комбинации приборов «электрические» спидометр и тахометр. Хомуты, шланги и даже трубки – от мировых поставщиков. Всё для надежности и большего ресурса.

Тест-Драйв ««Садко-2» с Евро-4»

В канун Дня защитника Отечества Горьковский автозавод устроил презентацию модернизированного ГАЗ-33088 «Садко» (4х4) с новым двигателем ЯМЗ-534 Евро-4. Случайность или совпадение?! Наследник полноприводной «Шишиги» был представлен как в гражданской, так и в военной версии. Местом тест-драйва стал не только полигон, но и снежная целина на опушке настоящего зимнего леса – по сути, родная стихия вездехода.

Комплексная модернизация

В производственной программе ГАЗа «Садко» появился в 1999-м. С тех пор его не раз улучшали, но такого комплексного обновления, как на этот раз, еще не было. Версия 2013 модельного года получила уйму усовершенствований, главное из которых – новый двигатель ЯМЗ-53442 уровня Евро-4. Но о нем чуть позже. А сначала коротко о том, что же принципиально нового появилось в конструкции.

Во-первых, за счет широкого использования импортных комплектующих серьезно улучшена агрегатная база. Автомобиль получил сцепление ZF Sachs, новую подвеску двигателя на опорах Anvis, электрооборудование Bosch и Tyco Electronics. Во-вторых, была усилена рама. Модернизирована КПП – появились двухконусные синхронизаторы 2-й и 3-й передачи. Педаль акселератора теперь электронная. Полуинтегральное рулевое управление дало снижение усилия на рулевом колесе и повысило надежность всего узла. В системе питания используются полиамидные топливопроводы. Появился фильтр-сепаратор, очищающий поступающее в камеру сгорания дизтопливо. С марта устанавливается новая решетка радиатора.

Изменений много и внутри. Пожалуй, самое заметное – посвежевшая комбинация приборов с электронными приводами спидометра и тахометра. Появилась возможность установки тахографа и системы ГЛОНАСС. Всего в конструкцию внесено более трех десятков улучшений. Но грош цена была бы им, не будь они подкреплены совершенствованием работы фирменной сервисной сети. Сейчас ГАЗовцы исповедуют западный принцип послепродажного сопровождения продукта, и потому здесь практикуются наиболее эффективные меры.

В частности, работает круглосуточная служба технической поддержки, причем как по телефону, так и через Интернет. Сформированы заделы оригинальных запасных частей на региональных складах и у официальных дилеров. Проведено обучение специалистов фирменной сервисной сети ГАЗ. Ведется еженедельный мониторинг состояния автомобилей у первых клиентов (мало ли какие «детские болячки» вылезут или помощь какая потребуется). Наконец, отработана система экстренной почтовой доставки запасных частей в случае необходимости. Все это достойно уважения, поскольку отражает реальную заботу не только о сбыте готовой продукции, но и о потребителях.

Армейская и гражданская версии как близнецы: по сути, отличаются только цветом

Рядный ЯМЗ-534

В одно время завод пробовал разные варианты двигателей, но, в конечном счете, до недавнего времени основным оставался силовой агрегат Минского моторного завода ММЗ Д245.7Е3. Автомобиль с таким мотором носил обозначение ГАЗ-33081. С новым двигателем ЯМЗ-53442 «Садко» получил новый индекс ГАЗ-33088.

Новое «сердце» полноприводного грузовика принадлежит к семейству средних рядных «четверок» и «шестерок» мощностью 120–320 л. с. Как и другие модели, оно отвечает экологическим нормам Евро-4, причем, что особенно ценно, с потенциалом обеспечения Евро-5 и даже Евро-6. Но маркировка не вводит вас в заблуждение: эти моторы – не чисто российская разработка. Они созданы при поддержке мирового лидера в области инжиниринга транспортного машиностроения – австрийской фирмы AVL List GmbH. Вот откуда в моторах передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению и функционированию основных систем.

О перспективности силовых агрегатов последнего поколения говорит тот факт, что для производства двигателей семейства ЯМЗ-530 Группа ГАЗ построила в Ярославле новый современный завод. Здесь 90-процентный уровень автоматизации производства и технологическое оборудование ведущих мировых производителей. Компоненты тоже от проверенных поставщиков. Например, отливки блока и головки цилиндров от немецкой компании Fritz Winter. В блоке установлены гильзы «мокрого» типа. Среди других поставщиков компонентов – Bosch, ZF, Federal Mogul, BorgWarner, Mann-Hummel, Behr, Knorr-Bremse и другие.

Топливная система аккумуляторного типа Common Rail от Bosch обеспечивает давление впрыска 1800 бар. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень шума. Для выполнения экологических норм Евро-4 применена система EGR, которая позволяет избежать дополнительных расходов на реагент AdBlue. В дополнение к этому система интерактивной технической документации на основе 3D-анимации позволяет получать информацию по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя онлайн-режиме.

Четырехцилиндровый рядный мотор имеет относительно небольшие габариты: длину 942 мм, ширину 708 мм и высоту 976 мм. Диаметр цилиндра и ход поршня равны 105х128 мм, степень сжатия 17,5. Агрегат создает внутренний шум в кабине на уровне 79 дБ(А). Масса не заправленного двигателя составляет 460 кг, расход масла на угар не более 0,1 % от потребления топлива. По всем статьям «четверка» получилась достойной.

Но все познается в сравнении. И оценить достоинства новинки ярославского завода «Автодизель» можно только сопоставив с параметрами предшественника Минского моторного завода. Эту заочную дуэль ЯМЗ-53442 выигрывает вчистую.

Конструкторы смогли довести ресурс двигателя ЯМЗ до 700 тыс. км, что на 200 тыс. км больше, чем у белорусского мотора. Гарантия на новинку составляет 100 тыс. км или 2 года. Периодичность обслуживания увеличена в три раза – 15 тыс. км против 5 тыс. км! Уменьшен расход эксплуатационных жидкостей (рабочий объем меньше на 0,32 л). Мощность выросла на 15,5 % при том, что достигается она при более низких оборотах. Заметно улучшены тягово-динамические показатели: время разгона с места до 60 км/ч сократилось на 3,8 с, а до 80 км/ч – на 6,7 с.

К слову, «Садко» не единственная модель ГАЗа, которая получит новый двигатель: ЯМЗ-54442 устанавливают и на другие среднетоннажники. Более того, силовые агрегаты 530-го семейства поступают на линии сборки и конвейеры целого ряда производителей коммерческого транспорта: грузовиков, автобусов и спецтехники. Причем не только в России, но и в странах Содружества и, прежде всего, в Украине и Республике Беларусь.

Комбинация приборов – как в самолете, но здесь нет ничего лишнего

Сравнительные технические данные «Садко» с двигателем ЯМЗ и ММЗ

Техническая характеристика. Газ 33088 технические характеристики

ГАЗ-33081/33088 Садко бортовой 4*4

Исполнение «Стандарт»
Двигатель и его системыЯМЗ-53443
Тип двигателяДизель
Норма токсичности выбросов ЕВРО-5S
Устройство ЭВ «Эра-Глонасс»S
Предпусковой подогреватель
Безопасность
Усилитель руля стандартный (травмобезопасная рулевая колонка)S
Тормозая система с ABSS
Комфорт
Электростеклоподъемники передних дверей
Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте
Подогрев наружных зеркал заднего вида
Электропривод наружных зеркал заднего вида
Панель приборов
Регулируемое освещение приборной панели
Бортовой компьютер
Подстаканник
Отделение для хранения документов ф.А4 и мелких вещей
Интерьер
Водительское сидение стандарт (с регулировкой подушки по горизонтали и регулировкой угла наклона спинки)S
Подлокотник водительского сиденья
Экстерьер
Остекление (стандартные стекла)S
Однослойное лакокрасочное покрытиеS
Мультимедиа
Аудиоподготовка
Магнитола
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея 6СТ-110S
Система вентиляции, отопления, кондиционирования
Система отопления и вентиляции с ручной регулировкойS
Прочее
Запасное колесоS
Утеплитель радиатораS
Инструмент (домкрат, баллонный ключ)S
Дополнительные опции (руб.)
Двухслойное лакокрасочное покрытие (цвет «металлик»)15 000
Предпусковой подогреватель-отопитель40 000
Лебедка механическая60 000
Раздаточная коробка с возможностью отбора мощности1 500
Тахограф35 000
Сцепное устройство с тяговым крюком2 500

Егерь ГАЗ-33088 бортовой со сдвоенной кабиной

Продажа автомобилей повышенной проходимости Егерь ГАЗ-33088 и ГАЗ-33081 с двухрядной пятиместной кабиной и бортовой платформой 2,5; 3,5; и 5,1; метров.

Автомобиль ГАЗ-33088 Егерь имеет существенное полезное отличие от базового варианта – вместительную кабину с 4 дверьми. Соответственно транспортное средство может доставлять на место не только нужные грузы, но и людей. Увеличение количества пассажирских мест совершенно не оказало влияния на повышенную проходимость автомобиля. Она осталась на уровне базовой модели.

Высокая проходимость в условиях бездорожья достигнута за счёт полного привода на 4 односкатных колеса, расположенных в один ряд по ширине колеи. Дистанционно изменяемое давление в колёсах способствует тонкой подстройке жёсткости колёс в условиях движения автомобиля. Внушительный дорожный просвет помогает преодолевать возможные неровности дороги и невысокие препятствия. Высокой проходимости Егеря ГАЗ-33081 также способствует блокируемый межосевой дифференциал и понижающая передача.

Грузовые автомобили с двухрядными кабинами, благодаря своей проходимости и повышенной вместительности, стали пользоваться народным признанием и с успехом используются коммунальными службами, геологоразведкой, военными и нефтяниками. Пришлись Егеря по сердцу и любителям активного отдыха. В вместительной кабине можно перевозить без проблем рабочую бригаду, а в кузове необходимое для работы оборудование и инструменты.

Классический ГАЗ-33081 Садко получил значительные возможности после установки пятиместной кабины. При этом все положительные качества остались неизменными. Автомобиль по-прежнему отличается неприхотливостью, низкими расходами на обслуживание и высокими возможностями по преодолению отечественного бездорожья.

Егерь ГАЗ-33088 выделяется среди одноклассников простотой конструкции, рациональным размещением всех узлов и агрегатов, продуманным устройством кабины. В салоне удобно разместились эргономичные органы управления и качественная приборная панель. Все сидения имеют обивку с повышенными защитными свойствами и оборудованы ремнями безопасности. Не забыли изготовители и об удобстве доступа ко второму ряду сидений, около каждой двери заботливо предусмотрена надёжная подножка.

Для условий нашей зимы автомобиль имеет дополнительное оборудование, облегчающее запуск в морозы и комфорт внутри салона. Для этого Егерь оборудован предпусковым подогревателем и жидкостной системой отопления кабины, которая позволяет пассажирам согреться. Купить Егерь ГАЗ-33088 можно с качественным дизельным агрегатом ярославского производства ЯМЗ-53442, отлично подходящим для работы в сложных условиях. Отдельно стоит заметить, что данный турбодизель последнего поколения параллельно устанавливается на модельный ряд Газон NEXT, и практически все основное навесное оборудование на нем импортного производства, будь то турбокомпрессор, стартер или генератор. По желанию заказчиков автомобили могут также комплектоваться дизелями минского завода ММЗ Д-245.7E3.

От базовой модели Егерю ГАЗ-33088 досталась жёсткая рама усиленной конструкции, крепкие рессоры, и надёжная пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из двух контуров. Вместе с увеличенной по вместимости кабиной этот задел сделал автомобиль простым и удобным в эксплуатации, безопасным на дороге и комфортабельным для водителя и пассажиров.

Зная положительные качества Егеря и его приемлемую цену, покупатели всё чаще отдают предпочтение варианту, оснащённому увеличенной кабиной, которая позволяет использовать одновременно преимущества вездехода и большой салон для комфортной перевозки людей. Автомобиль является универсальным транспортным средством и выгодным вложением денег.

Базовое шассиГАЗ-33088ГАЗ-33081
Колесная база, мм377045705070
Габаритные размеры, мм (max)6430 /2350 /40007300 /2350 /40008950 /2350 /4000
Размеры бортовой платформы, мм2500 /2350 /5153500 /2350 /5155100 /2350 /515
Грузоподъемность, кг160015001400
Коробка передач5-ступенчатая механическая
Раздаточная коробкамеханическая, с прямой и понижающей передачами
Подвеска передних и задних колесзависимая рессорная, с телескопическими амортизаторами
Тормозная система2-контурная, с пневмогидравлическим приводом, АБС
Погрузочная высота136013601360
Полная масса ТС, кг630063006300
Дорожный просвет, мм315315315
Колесная формула4х44х44х4
Общее число мест555
ДвигательЯМЗ-53442ММЗ Д-245.7E3
Количество цилиндров44
Система питанияCRS BoschCRS Bosch
Система зажиганиямикропроцессорнаямикропроцессорная
Рабочий объем, куб. см44304750
Мощность кВТ, (л.с.)99 (134,5)87,5 (119)
Максимальный крутящий момент, Нм417 (42,5)420 (42.8)
ЭкологияЕВРО-4ЕВРО-4
ТопливоДТДТ

ГАЗ-33088, ГАЗ-33098

ДвигательЯМЗ 5344ЯМЗ 5344Тип двигателяДизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздухаДизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозовКоличество цилиндров и их расположение4, рядное4, рядноеДиаметр цилиндров и ход поршня,мм105х120 105х128 94х100105х120 105х128Рабочий объем цилиндров, л4,75 4,43 2,84,75 4,43Степень сжатия17 17,5 16,517 17,5Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)92,2 (125,4) 99 (134,5) 88,3 (120)92,2 (125,4) 99 (134,5)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200 2300 36002200 2300Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)417 (42,5) 417 (42,5) 270 (27,5)417 (42,5) 417 (42,5)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1100-2100 1200-2100 1400-30001100-2100 1200-2100Порядок работы цилиндров1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-21-3-4-2 1-3-4-2Частота вращения коленчатого вала в режимехолостого хода, об/мин:- минимальная- повышенная800 700 750±504500800 700Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)правоеправоеЗапас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива475ЭБУодинКоличество мест22БазастандартнаястандартнаяТип приводазаднийполныйПолная масса, кг81806350 (6540** с лебедкой)Масса снаряженного автомобиля, кг36954100 (4290** с лебедкой)База, мм37703770Габаритные размеры, ммГабариты, длина63456250 (6515* с лебедкой)Габариты, ширина по кабине27002340Габариты, высота по кабине23502570Габариты, высота по тенту29052780Колея передних колес, мм16301820Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм16901770Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм265315Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м8,411Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км15,2 15,413,5 11,5Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км19,2 18,817 14Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч95 9785-90Угол свеса (с нагрузкой) передний, град.3848Угол свеса (с нагрузкой) задний, град.1432Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, %2531Глубина преодолеваемого брода по твердому дну, не более, м0,95Погрузочная высота, мм13651360Внутренние габаритные размеры кузова, ммВнутренняя длина34903390Внутренняя ширина34902145Внутренняя высота510380/900Коробка переключения передач5МКПП5МКППЕмкость топливного бака, л105105

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-33096 с дизельным двигателем Cummins

Модель двигателяISF3.8s3l54ТипДизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлажденияЧисло и расположение цилиндров4, вертикальное в рядПорядок работы цилиндров1–3–4–2Направление вращения коленчатого валаПравоеДиаметр цилиндра и ход поршня, мм102×115Рабочий объем, л3,76Степень сжатия17,2Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее;при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1112 (152,3)Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 МИН’1491 (50,1)Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1800Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин’1, не более2950Система вентиляцииОткрытаяТопливный насос высокого давленияС топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP3S3L110–30–789S

Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом

Читать еще:  Замена колец штиль 180 видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector