Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
169 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уд 25 на 92 бензин

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.

Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.

На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке.

В частности:

  • для 2-тактных моторов – уменьшением силовых показателей, повышенной теплоотдачей, которая может привести к его перегреву и выходу из строя;
  • для 4-тактных – кроме выше изложенного, еще и вероятность сгорания выпускного клапана и частых проглохов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.

Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:

  1. фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания;
  2. сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана;
  3. поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров;
  4. понизить октановое число 92-го топлива.

Рассмотрим, как это осуществляется на практике.

1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.

Ход работы:

  • снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
  • демонтировать колпачки-маслосъемы;
  • удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
  • имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
  • после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.

Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.

Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:

  • ставят новые колпачки и сами клапаны;
  • меняют использованную прокладку ГБЦ;
  • берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
  • по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
  • учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.

После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.

2-й способ: настраиваем зажигание

Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. опустошаем топливный бачок;
  2. включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
  3. демонтируем наконечник зажигательной свечи;
  4. откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
  5. изымаем сам кожух;
  6. ослабляем стяжку маховика;
  7. вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
  8. откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
  9. определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
  10. берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
  11. осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
  12. приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.
Читать еще:  Расход бензина бурана

В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:

  • на коленвале была установлена шпонка;
  • гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
  • вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.

После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.

3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)

Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.

Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.

Для этого пользуются формулой (все в мм):

Вср = 4мм — (Вв + Вн) + 0,7мм (коэффициент усадки), где:

Вв –высота верхней прокладки;

Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).

Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.

Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа

В отличие от других, он очень легкий.

Его можно реализовать несколькими путями:

  • активным – когда целенаправленно изменяют свойства 92-го бензина:
  • добавлением специальных присадок. В качестве «уменьшителей» часто применяются соединения на основе серы или смолистые фракции;
  • разбавлением 92-го бензина соляркой. Оптимальный вариант, когда количество керосина не превышает 10 %. Однако опытным путем его можно откорректировать под конкретную модель мотоблока.

  • пассивным – он связан с естественным понижением октанового числа в ходе длительного хранения.

Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.

Что для этого необходимо?

Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.

Скорость испарения будет зависеть от:

  • объема заправленного в резервуар бензина;
  • размера горловины;
  • условий хранения.

При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.

Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.

двигатель уд-25

добрый вечер! не сочтите мой вопрос бредовым ,пожалуйста,просто хочется знать,
возможна ли на уд-25 работа только одного цилиндра для экономии топлива? то есть можно ли отсечь поступление топливной смеси из крбюратора в один из цилиндров при отсутствии нагрузки и подавать смесь потом ,когда понадобится дополнительный момент.( то бишь, приехал я на поле на одном цилиндре , а при работе с плугом подключаю второй) и если это возможно, чем грозит такая работа ?

]( «минитрактор уралец т-о2.01») вот верный способ экономить и поднять мощность.

massimo31802 написал :
добрый вечер! не сочтите мой вопрос бредовым ,пожалуйста,просто хочется знать,
возможна ли на уд-25 работа только одного цилиндра для экономии топлива?

Выкрутите свечу из цилиндра, разрежения не будет и топливо-воздушная смесь не будет засасываться в цилиндр. А
для экономии топлива сдайте Удэшку в Гатово и купите какого нибудь китайца

может вы и правы. почитавши отзывы на форумах, что-то я все меньше и меньше хочу его брать. наверное ,буду откладывать на что-нибудь китайское

massimo31802 написал :
может вы и правы. почитавши отзывы на форумах, что-то я все меньше и меньше хочу его брать. наверное ,буду откладывать на что-нибудь китайское

Ну да, на фиг она нужна с ней лет 30 работать придется, на любом масле и на любом бензине. То ли дело китаец, 25 часов и меняй масло (и самое лучшее надо) да и бензин желательно получше. Не, не бери.

Не-а, 92 и все. 80 нету, а 95 не подходит.

massimo31802 написал :
может вы и правы. почитавши отзывы на форумах, что-то я все меньше и меньше хочу его брать. наверное ,буду откладывать на что-нибудь китайское

Не может, а точно но: по цене 12 сильного китайского дизелька можна взять три УДшки — а уж три УДшки точно поработают поболее .

Читать еще:  Автокран клинцы 25 тонн технические характеристики

Спору нет двигатель хороший, неприхотливый, но для своего времени, когда бензин в придорожные канавы сливали.

mak_80 написал :
Спору нет двигатель хороший, неприхотливый, но для своего времени, когда бензин в придорожные канавы сливали.

Масло заменяя через 25-50 часов, посчитай может и не очень страшно будет с ценой на бензин.

Pavel003 написал :
Масло заменяя через 25-50 часов, посчитай может и не очень страшно будет с ценой на бензин.

Не знаю может на МБ расход не такой критичый но на моем тракторке Удэшку кормить, меня жаба душит.

mak_80 написал :
Не знаю может на МБ расход не такой критичый но на моем тракторке Удэшку кормить, меня жаба душит.

Это просто зависит от объема работы. Каждый естественно решает сам, что ему нужно. Я просто высказал свое мнение. Оно ведь никого ни к чему не обязывает.

mak_80 написал :
Спору нет двигатель хороший, неприхотливый, но для своего времени, когда бензин в придорожные канавы сливали.

При грамотной настройке всё работает супер.Умоих знакомых на минике МТЗ -082 уд-25 стоял с карбом к-45 на день работы брал 10 литров-решили хонду со стартером поставить -почти тот-же расход но гибкость мотора плавность и крутящий момент намного хуже .Где удешка почти на холостых на 3 передаче тягала хонда могла тока на полном газу и на ворой.Поставили назад УД-25
А про надёжность помолчим -В сов времена в удеху автола плюхнут и через года 3 поменяют в лучшем случае ,а ты хондоклона плюхни капец на первом сезоне ,при хороших ГСМ уд мотор даст такой форы что хондоклону и не снилось.Небудем обсирать удехи они для проф использования и для армии использованы.А про устарел тоже помолчим -в чём старость удехи так это в карбюраторе и магнето ,а в остальном двс за 100 лет не сильно изменились .Хонда отнють не венец творения -в ней откинули дорогостояшие состовляюшие и сделали разовость -сломался выкинь и купе новый.Надёжность хонды держиться на культуре производства и ненарушении технологии , убери составляющую будет хондоклон -читайте на лунаходах. Но этож не про нас мы на хондомоторы только на холостых гоняем и запахом выхлопа освежаем воздух — смешно прямо .Поговорите со знакомыми торговцами культиваторо -2 сезона несилно нагружая ну и малёха по халтуркам и сё милости просим за новым.
Если брать новую дествительно хонду то цена не комильво 9 лс — 670 дол 13лс-850 ЗАНАВЕС

И попрошу не путать уд-25 и уд-2 разница колосальна

Это конечно моё мнение но и mak_80 , не надо быть категоричным (выкинь )ещё вспомните удехи

Не в железного коня корм?

Можно ли старый мотоблок “напоить” другим топливом после исчезновения бензина “Нормаль-80” и кто может в этом помочь?

Наш читатель минчанин Владимир Коляго с тревогой ждет наступления посевного сезона. Беспокоят его
не последствия “Хавьера” и не поздняя весна, а информация о том, что с апреля началось поэтапное сокращение реализации бензина “Нормаль-80”.

— А ведь именно на этом топливе работает мой мотоблок, — объясняет свою тревогу Владимир Иванович. — Если “Нормаль-80” исчезнет из продажи, огород родителей-пенсионеров, которые живут в деревне, вспахать, а затем и обрабатывать будет нечем.

Проблема, с которой столкнулся наш читатель, после исчезновения из продажи 80-го бензина может стать актуальной для многих. Приусадебной техники старого образца, которая заправляется именно этим топливом, сегодня немало не только на крестьянских подворьях, но и у владельцев дачных участков.

Не заправишь — не поедешь

— Моему мотоблоку “далеко за двадцать”. Несмотря на длительный срок эксплуатации, техника работает исправно, но только на 80-м бензине, — рассказывает Владимир Коляго. — Если на АЗС исчезнет этот вид топлива, придется туго. А чем заменить железного помощника, не знаю. Развернуться на приусадебном участке, среди садовых деревьев, трактор “Беларус” не сможет. Лошади сегодня в дефиците. Многих односельчан беспокоит эта проблема. Попробовал пару раз поэкспериментировать, заливал в бак 92-й бензин. Но машина начинала барахлить, теряла мощность. Так можно и двигатель вывести из строя. А чтобы заменить его на новый, который сможет работать на 92-м бензине, надо выложить от шести до семи миллионов рублей. Пострадают и те, у кого в хозяйстве старый “Москвич” или мотоцикл. Выходит, и эту технику придется выбросить на свалку?

Тревога людей понятна. Если сокращения реализации упомянутого популярного и недорогого вида топлива и вправду не избежать, то чем это вызвано и какую альтернативу бензину “Нормаль-80” предложат производители приусадебной и другой техники ее владельцам?

Как подтвердили в концерне “Белнефтехим”, в стране действительно началось планомерное снижение применения автомобильного бензина “Нормаль-80”, что, как говорится в официальном ответе, “вызвано возрастающими экологическими требованиями, модернизацией оборудования нефтеперерабатывающих заводов, а также увеличением потребления и выпуска высокооктановых бензинов”. Главный специалист управления производства и сбыта нефтепродуктов концерна Сергей Бондарь при этом заверяет, что окончательное решение по выводу из эксплуатации данного вида топлива будет принято с учетом всех складывающихся обстоятельств. Потребителям не стоит бояться того, что их приусадебная техника останется без топлива.

Читать еще:  Бензиновый триммер какой лучше

Сергей Игоревич приводит имеющиеся у него данные о том, что “все мотоблоки и мини-тракторы, выпущенные РУП “Сморгонский агрегатный завод” за последние двадцать лет, оснащены карбюраторными двигателями для использования автобензина с октановым числом не ниже 92. Основные российские производители карбюраторных двигателей для грузовой автотехники (ОАО “Завод имени Лихачева” и ОАО “Ульяновский моторный завод”) в настоящее время также выпускают модели двигателей, которые могут эксплуатироваться на автобензине АИ-92, а произведенные ранее (к ним, наверное, можно отнести и мотоблок нашего читателя. — Прим. авт.) допускают использование высокооктановых бензинов после регулировки установочных параметров двигателя”.

Не напрасны ли в таком случае опасения тех, кто привык традиционно заправляться 80-м бензином? Как объяснили в концерне “Белнефтехим”, в розничной продаже “остатки” “восьмидесятого” будут реализовываться еще несколько месяцев. О наличии этого топлива на тех или иных АЗС можно будет узнать на сайте www.beloil.by.

Пока 80-й бензин есть на АЗС, пусть и не на всех, беспокоиться не стоит. Но, как бы то ни было, в итоге он исчезнет из продажи: выпускать топливо, загрязняющее окружающую среду больше, чем другие его виды, себе дороже. И это понимают все. Получается, нашему читателю и другим владельцам старой техники, чтобы впоследствии не тратиться на покупку и установку нового двигателя, о том, как отрегулировать “установочные параметры” имеющегося, стоит задуматься уже сейчас.

За советом и разъяснениями корреспондент “НГ” решила обратиться в конструкторское бюро Минского тракторного завода. Как оказалось, мотоблок Владимира Коляго, УД-25 мощностью 12 лошадиных сил, был произведен в 1985 году именно на этом предприятии.

Проблема решаема? Пока не везде.

— Мини-тракторы и мотоблоки наше предприятие начало выпускать в 1978 году. Аналогичной техники, работающей на 80-м бензине, нами было произведено более 50 тысяч единиц, — рассказал начальник конструкторского бюро малогабаритной техники Минского тракторного завода Геннадий Гутор. — Двигатели для этой техники поставляли в то время из Петропавловска-Камчатского. Лет десять назад тракторы и мотоблоки с двигателями старого образца были сняты с производства. И такая техника стала выпускаться с моторами других марок.

По словам конструктора, для того чтобы адаптировать старый двигатель под использование 92-го бензина, необходимо отрегулировать зажигание и уменьшить камеру сгорания, а для этого нужны специальные знания, умение и оборудование.

Может быть, Минский моторный завод оказывает такие услуги? Но, как пояснили корреспонденту “НГ” в конструкторском бюро предприятия, завод производит только дизельные двигатели, поэтому карбюраторный здесь не отрегулируют.

В поисках ответа на свой вопрос мы обратились к ученым-конструкторам кафедры “Двигателей внутреннего сгорания” Белорусского национального технического университета, где нам объяснили, что “исследований по оценке показателей работы двигателя при замене бензина “Нормаль-80” на бензин АИ-92 не проводилось”. Поэтому конкретных рекомендаций здесь также дать не могут.

Корреспондент “НГ” решила уточнить, как же обстоят дела на практике, особенно в тех хозяйствах, где большой парк автомобилей, работающих на 80-м бензине.

— Не вижу особых трудностей в том, чтобы адаптировать карбюраторный двигатель автомобиля с 80-го на 92-й бензин, — убежден главный инженер автобазы Докшицкого райпо Михаил Каменецкий. — В нашем автохозяйстве двадцать автомобилей, лишь два из них работают на 92-м бензине. Остальные, если надо, переделаем своими силами под более качественное топливо. И зажигание сами настроим, и камеру сгорания уменьшим. Практика в этом деле у нас есть. А вообще считаю — чем чище бензин, тем для механизма лучше. Гораздо хуже, если вместо 92-го залить 80-й. В случае, если кто-то из местного населения обратится к нам за советом и помощью, то подскажем и проконсультируем, хотя услуга такая у нас не предусмотрена.

В поисках компромисса

С прогрессом не поспоришь. И старые тракторы, и “неэкологичный” бензин “Нормаль-80” отживают свой век, уступая место новым разработкам конструкторов и ученых. Но ведь должен быть какой-то компромисс? Если сегодня на ходу хотя бы пятая часть всей выпущенной техники старого образца, то проблема “адаптации” железных лошадок к более качественному топливу коснется как минимум десяти тысяч подворий. Если производство 80-го бензина все-таки будет полностью прекращено, то у нашего читателя и его товарищей по несчастью остается всего несколько выходов, которые достаточно накладны: искать “народных умельцев”, которые возьмутся переделать эксплуатируемый 25—30 лет двигатель, покупать новый мотор за 6—7 миллионов рублей или приобретать новую машину за несколько тысяч долларов.

Где же выход? Его, при желании, найти можно, и тоже есть несколько вариантов. Наш читатель предлагает продавать “Нормаль-80” в малых количествах, в канистрах, например. Но это временно, ведь на нефтеперерабатывающих заводах линии, производящие этот бензин, модернизируются и приспосабливаются под производство другого вида топлива. А вот для предприимчивых людей на местах переоборудование старых двигателей может стать источником дохода. Такую услугу за приемлемую плату людям смогут предложить и служба быта, и райпо, и местные СПК, где есть мастерские. Не выбрасывать же в самом деле еще “живую” технику на свалку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector