Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок на уаз буханка

УАЗ Patriot RED-UAZ › Бортжурнал › 26. Замена передних тормозных колодок

Сегодня отчет о том, как поменять тормозные колодки на дисковых тормозах.

Работа крайне элементарная. Даже ради интереса засёк на секундомере время: на одно колесо было потрачено 12 минут. Достаточно быстро.

Из инструмента понадобится:
1) «балонный» ключ на 22, чтобы снять колесо.
2) Ключ на 11 — приоткручивать штуцер на суппорте.
3) Ключ на 22 (можно и другой) — для отжимания поршней тормозных цилиндров.
4) Отвертка плоская — для того же.
5) Головка (или ключ) на 12 — снять прижимную платину колодок.

Так выглядят новый комплект колодок. «Золотая серия»! Стоит сумасшедших денег: около 400р (за 4 колодки). И это не какие-нибудь там неоригинальные запчасти-дубликаты! Это аж «Золотая серия»! Вот как! ))))) Я иногда просто офигеваю с цены на запчасти: то просто за символическую плату продают запчасти, то просят какие-то космические суммы. И тогда думаешь: это точно для УАЗа, или для Ягуара?

А так выглядят уставшие колодки:

Процесс замены колодок выглядит так:

1. Снимаем колесо. Видим блестящий тормозной диск:

2. Ключом (головкой) на 12 выкручиваем 2 болта, которые фиксируют металлическую прижимную скобу.

3. Снимаем эту самую скобу. Под скобой видим две колодки, которые зажимают с двух сторон тормозной диск. И два круглых поршня, которые давят на одну из колодок, создавая тем самым тормозное усилие.

4. Ключом на 11 совсем чуть -чуть приоткручиваем штуцер с тормозухой. Зачем? Затем, чтобы при отжимании поршней тормозных цилиндров избыточное количество тормозухи могло выйти, и не ломало тормоза. Главное не пустить воздух в тормозную систему. Можно, конечно, и втупую отвёрткой отжать поршни, но это небольшое варварство. Откручивать штуцер — положено по мануалу. Я знаю, что так практически никто не делает, но всё же так правильнее. (в комментах спорить по этому поводу не буду):

5. Легким движением руки и с помощью «плоской» отвертки отжимаем последовательно оба поршня. При этом вытечет несколько капель тормозной жидкости. После этого надо чуть подтянуть штуцер, чтобы воздух не зашел в систему.

Замена передних тормозных колодок УАЗ

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

Устройство передних тормозных колодок

Замена передних колодок на УАЗике

Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

  1. Проверьте целостность защитных колпаков.
  2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
  3. Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Читать еще:  Замена масляного насоса на китайской бензопиле

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Вывод

Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.

Замена передних тормозных колодок уаз

Для осмотра тормозных колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Уаз Профи, установите автомобиль на горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. Осмотр тормозных колодок проводите через окно в суппорте. Если фрикционные накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените колодки новыми. Замену производите на обоих передних тормозах.

Осмотр и замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Уаз Профи.

На грузовых автомобилях Уаз Профи, тормоза которых укомплектованы колодками со звуковым сигнализатором износа, замену тормозных колодок производите при появлении скрежета (звона), свидетельствующего об износе колодок. При замене таких тормозных колодок соблюдайте правильность их установки.

Тормозные колодки оснащенные звуковым сигнализатором износа, не являются взаимозаменяемыми для левого и правого тормозов. Эти колодки должны устанавливаться со стороны поршней тормозов таким образом, чтобы сигнализатор износа оказался в верхней части колодки (тормоза). На внешнюю сторону обоих тормозов устанавливайте колодки без сигнализатора.

Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Уаз Профи.

Для замены тормозных колодок отверните болты крепления держателя пружины, снимите держатель и пружину. Проверьте состояние тормозного диска. Если на поверхности тормозного диска имеются глубокие риски и задиры, то его необходимо снять с автомобиля, очистить и отшлифовать. При износе диска до толщины 20,4 мм замените его новым.

Убедитесь в отсутствии течи из блока тормозных цилиндров. Проверьте защитные колпачки и чехлы, которые должны быть без повреждений и правильно установлены в гнездах, и при необходимости замените их. Проверьте наличие смазки на наружной поверхности направляющих втулок в зоне защитных чехлов и при необходимости смажьте смазкой УНИОЛ 2М/1 ТУ 38.5901243-92.

Переместите скобу до упора поршнями во внутреннюю поверхность блока тормозных цилиндров. Для облегчения вытеснения жидкости из блока цилиндров допускается открытие перепускного клапана. Закройте перепускной клапан, как только поршни полностью утопятся в блок цилиндров. Перед перемещением скобы снимите крышку бачка главного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.

Запрещается для утапливания поршней использовать монтажную лопатку, так как это приведет к деформации направляющих втулок, выходу из строя скобы и разрыву защитного чехла. Замените изношенные тормозные колодки на новые. Замену тормозных колодок производите комплектно с обеих сторон передней оси. Для подведения тормозных колодок к диску нажмите 2-3 раза на педаль тормоза. Установите пружину, держатель пружины и заверните болты крепления держателя пружины.

Так как держатель пружины имеет несимметричную форму, следите за его правильной установкой. Правильно установленный держатель обеспечивает прижим пружиной обеих колодок. При дальнейшей эксплуатации необходимый зазор между колодками и тормозным диском поддерживается автоматически.

Крепеж дискового тормоза, деталей привода стояночного тормоза, зафиксированы от отворачивания клеем-герметиком (без пружинных шайб). В случае отворачивания этих болтов и гаек добавляйте клей-герметик.

Сегодня отчет о том, как поменять тормозные колодки на дисковых тормозах.

Работа крайне элементарная. Даже ради интереса засёк на секундомере время: на одно колесо было потрачено 12 минут. Достаточно быстро.

Из инструмента понадобится:
1) «балонный» ключ на 22, чтобы снять колесо.
2) Ключ на 11 — приоткручивать штуцер на суппорте.
3) Ключ на 22 (можно и другой) — для отжимания поршней тормозных цилиндров.
4) Отвертка плоская — для того же.
5) Головка (или ключ) на 12 — снять прижимную платину колодок.

Так выглядят новый комплект колодок. «Золотая серия»! Стоит сумасшедших денег: около 400р (за 4 колодки). И это не какие-нибудь там неоригинальные запчасти-дубликаты! Это аж «Золотая серия»! Вот как! ))))) Я иногда просто офигеваю с цены на запчасти: то просто за символическую плату продают запчасти, то просят какие-то космические суммы. И тогда думаешь: это точно для УАЗа, или для Ягуара?

А так выглядят уставшие колодки:

Процесс замены колодок выглядит так:

1. Снимаем колесо. Видим блестящий тормозной диск:

2. Ключом (головкой) на 12 выкручиваем 2 болта, которые фиксируют металлическую прижимную скобу.

3. Снимаем эту самую скобу. Под скобой видим две колодки, которые зажимают с двух сторон тормозной диск. И два круглых поршня, которые давят на одну из колодок, создавая тем самым тормозное усилие.

4. Ключом на 11 совсем чуть -чуть приоткручиваем штуцер с тормозухой. Зачем? Затем, чтобы при отжимании поршней тормозных цилиндров избыточное количество тормозухи могло выйти, и не ломало тормоза. Главное не пустить воздух в тормозную систему. Можно, конечно, и втупую отвёрткой отжать поршни, но это небольшое варварство. Откручивать штуцер — положено по мануалу. Я знаю, что так практически никто не делает, но всё же так правильнее. (в комментах спорить по этому поводу не буду):

5. Легким движением руки и с помощью «плоской» отвертки отжимаем последовательно оба поршня. При этом вытечет несколько капель тормозной жидкости. После этого надо чуть подтянуть штуцер, чтобы воздух не зашел в систему.

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.
Читать еще:  Экскаватор погрузчик tlb 825 rm технические характеристики

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

Устройство передних тормозных колодок

Замена передних колодок на УАЗике

Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

  1. Проверьте целостность защитных колпаков.
  2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
  3. Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Вывод

Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.

Замена передних тормозных колодок уаз

Для осмотра тормозных колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Уаз Профи, установите автомобиль на горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. Осмотр тормозных колодок проводите через окно в суппорте. Если фрикционные накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените колодки новыми. Замену производите на обоих передних тормозах.

Осмотр и замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Уаз Профи.

На грузовых автомобилях Уаз Профи, тормоза которых укомплектованы колодками со звуковым сигнализатором износа, замену тормозных колодок производите при появлении скрежета (звона), свидетельствующего об износе колодок. При замене таких тормозных колодок соблюдайте правильность их установки.

Тормозные колодки оснащенные звуковым сигнализатором износа, не являются взаимозаменяемыми для левого и правого тормозов. Эти колодки должны устанавливаться со стороны поршней тормозов таким образом, чтобы сигнализатор износа оказался в верхней части колодки (тормоза). На внешнюю сторону обоих тормозов устанавливайте колодки без сигнализатора.

Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Уаз Профи.

Для замены тормозных колодок отверните болты крепления держателя пружины, снимите держатель и пружину. Проверьте состояние тормозного диска. Если на поверхности тормозного диска имеются глубокие риски и задиры, то его необходимо снять с автомобиля, очистить и отшлифовать. При износе диска до толщины 20,4 мм замените его новым.

Убедитесь в отсутствии течи из блока тормозных цилиндров. Проверьте защитные колпачки и чехлы, которые должны быть без повреждений и правильно установлены в гнездах, и при необходимости замените их. Проверьте наличие смазки на наружной поверхности направляющих втулок в зоне защитных чехлов и при необходимости смажьте смазкой УНИОЛ 2М/1 ТУ 38.5901243-92.

Переместите скобу до упора поршнями во внутреннюю поверхность блока тормозных цилиндров. Для облегчения вытеснения жидкости из блока цилиндров допускается открытие перепускного клапана. Закройте перепускной клапан, как только поршни полностью утопятся в блок цилиндров. Перед перемещением скобы снимите крышку бачка главного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.

Запрещается для утапливания поршней использовать монтажную лопатку, так как это приведет к деформации направляющих втулок, выходу из строя скобы и разрыву защитного чехла. Замените изношенные тормозные колодки на новые. Замену тормозных колодок производите комплектно с обеих сторон передней оси. Для подведения тормозных колодок к диску нажмите 2-3 раза на педаль тормоза. Установите пружину, держатель пружины и заверните болты крепления держателя пружины.

Так как держатель пружины имеет несимметричную форму, следите за его правильной установкой. Правильно установленный держатель обеспечивает прижим пружиной обеих колодок. При дальнейшей эксплуатации необходимый зазор между колодками и тормозным диском поддерживается автоматически.

Крепеж дискового тормоза, деталей привода стояночного тормоза, зафиксированы от отворачивания клеем-герметиком (без пружинных шайб). В случае отворачивания этих болтов и гаек добавляйте клей-герметик.

Сегодня отчет о том, как поменять тормозные колодки на дисковых тормозах.

Работа крайне элементарная. Даже ради интереса засёк на секундомере время: на одно колесо было потрачено 12 минут. Достаточно быстро.

Из инструмента понадобится:
1) «балонный» ключ на 22, чтобы снять колесо.
2) Ключ на 11 — приоткручивать штуцер на суппорте.
3) Ключ на 22 (можно и другой) — для отжимания поршней тормозных цилиндров.
4) Отвертка плоская — для того же.
5) Головка (или ключ) на 12 — снять прижимную платину колодок.

Читать еще:  Билеты категории а3 белаз экзамен

Так выглядят новый комплект колодок. «Золотая серия»! Стоит сумасшедших денег: около 400р (за 4 колодки). И это не какие-нибудь там неоригинальные запчасти-дубликаты! Это аж «Золотая серия»! Вот как! ))))) Я иногда просто офигеваю с цены на запчасти: то просто за символическую плату продают запчасти, то просят какие-то космические суммы. И тогда думаешь: это точно для УАЗа, или для Ягуара?

А так выглядят уставшие колодки:

Процесс замены колодок выглядит так:

1. Снимаем колесо. Видим блестящий тормозной диск:

2. Ключом (головкой) на 12 выкручиваем 2 болта, которые фиксируют металлическую прижимную скобу.

3. Снимаем эту самую скобу. Под скобой видим две колодки, которые зажимают с двух сторон тормозной диск. И два круглых поршня, которые давят на одну из колодок, создавая тем самым тормозное усилие.

4. Ключом на 11 совсем чуть -чуть приоткручиваем штуцер с тормозухой. Зачем? Затем, чтобы при отжимании поршней тормозных цилиндров избыточное количество тормозухи могло выйти, и не ломало тормоза. Главное не пустить воздух в тормозную систему. Можно, конечно, и втупую отвёрткой отжать поршни, но это небольшое варварство. Откручивать штуцер — положено по мануалу. Я знаю, что так практически никто не делает, но всё же так правильнее. (в комментах спорить по этому поводу не буду):

5. Легким движением руки и с помощью «плоской» отвертки отжимаем последовательно оба поршня. При этом вытечет несколько капель тормозной жидкости. После этого надо чуть подтянуть штуцер, чтобы воздух не зашел в систему.

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

Устройство передних тормозных колодок

Замена передних колодок на УАЗике

Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

  1. Проверьте целостность защитных колпаков.
  2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
  3. Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Вывод

Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector