Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пневмоподушки на грузовике

Замена пневмоподушки на грузовике

При всех своих плюсах, пневмоподвеска на грузовиках имеет привычку ломаться, как правило внезапно и не в подходящий момент. По виду поломок, Вы сможете понять причины неис-правности. Мы представляем Вам общие рекомендации и при-чины поломок воздушных подушек от крупнейшего произво-дителя Contitech:

Деформация стального сердечника пневморессоры

  1. Некорректное хранение и транспортировка
  2. Неправильный монтаж
  1. Хранение в темных, сухих помещениях при комнатной температуре
  2. Аккуратный монтаж с использованием специализированного инструмента
  3. Корректные транспортировка и обращение

Истирание верхней торцевой поверхности пневмобаллона Причины

  1. Верхняя крышка и пневмобаллон несовместимы
  2. Поршень и пневмобаллон несовместимы

Необходимо использовать каталог и инструкции по монтажу

Нарушение герметичности пневмобаллона

Повреждение конического уплотнения баллона в результате неправильного монтажа

Наклонные складки на поверхности пневмобаллона

Скручивание пневмобаллона при неправильном монтаже

Разрыв или разрез пневмобаллона

Защемление баллона крепежными деталями

Обрыв крепежного болта

Момент затяжки превышает допустимую величину

Коррозия металлических деталей пневморессоры

Быстрая коррозия металлических деталей пневморессоры может возникнуть в результате повреждения защитного покрытия крепежных элементов при монтаже.

Вырывание верхней пластины пневморессоры

Вырыв верхней пластины, как правило, наблюдается в случае неисправности механизмов регулировки уровня амортизаторов и ограничителей хода подвески

Деформация пневморукава

Неисправен механизм регулировки уровня амортизаторов и ограничителей хода подвески

Деформация верхней пластины и поршня

Чрезмерная нагрузка на пневмобаллона

Вырыв сердечника

  1. Чрезмерная нагрузка на пневмобаллон
  2. Аварийный ход пневмоподвески

Трещины на поверхности резины

  1. Естественное старение материала и постоянные динамические нагрузки
  2. Воздействие высоких температур и влияние озона.

Деформация поверхности пневморукава

Воздействие химически активных веществ

Основным веществом, сокращающим срок службы пневмобаллона, является смазка, наносимая на детали автомобиля, в особенности лишняя

Истирание рабочей поверхности

Оригинальные детали при хорошем уходе служат исключительно долго, и дело редко доходит до появления естественной усталости пневмобаллона. В то же время от механического износа, вызванного контактом с посторонними предметами, деталями автомобиля, а также дорожной грязью, накапливающейся на боковой поверхности поршня, изготовитель защитить не сможет.

Что главное в Рендж Ровере? Правильно, подвеска. Рендж без пневмоподвески, как Карик без Вали, Ромео без Джульетты или партия без Ленина. Именно «пневма» дает феноменальную плавность хода, комфорт и, когда нужно, внушительный дорожный просвет.

В прошлых выпусках я рассказывал, как перебрать блок клапанов (www.drive2.ru/l/2638588/) и компрессор (www.drive2.ru/l/2647010/), теперь настала очередь подушек. На самом деле я планировал заменить их еще в марте, но работа почты оказалась очень непредсказуемой, и моя посылка пришла лишь пару недель назад.

Итак, если вы хотите поменять пневмоподушки, у вас есть несколько вариантов:
1) Купить оригниальные подушки (REB101740 — передние и RKB101460 — задние). Это может быть деталь с надписью «LandRover» за 300 долл. или Eurospare за 75 долл. — все равно это одна и та же подушка производства Dunlop, но в разной упаковке.
2) Купить подушки Arnott — производителя, который специализируется только на деталях пневмоподвески. Он делает комплектующие как для тяжелых прицепов и автобусов, так и для Land Rover и Mercedes последних моделей.

Я выбрал второй вариант, сейчас объясню почему.

Читать еще:  Замена маслонасоса на бензопиле штиль 180

Поначалу пневмоподвеска Range Rover была чрезвычайно дорогим и загадочным узлом. Где-то к 2002-му году, под окончание производства, на рынке запчастей образовался дефицит пневмоподушек, цены на них взлетели до небес, и начались поиски альтернативы оригинальным комплектам. Тогда один из австралийских поставщиков договорился с Dunlop о поставках подушек и резиновых баллонов. Это позволило снять дефицит, но не остановило поиски энтузиастов.
Одним из них как раз и является владелец фирмы Arnott. Он разработал свою модификацию подушки, которая получила название «Gen. 1» — подушка первого поколения. Она была не очень удачной — изначально резиновая часть была длиннее штатной, но в процессе эксплуатации очень быстро «садилась», и клиренс уменьшался.
Ошибки и недочеты были исправлены в подушках второго поколения — «Gen. 2», они стали полными аналогами оригинальным изделиям по своим характеристикам.
Но на этом разработка не остановилась. Arnott взял за основу более совершенную конструкцию, применяемую на Range Rover L322, и адаптировал ее для Пегаса — так появилась подушка «Gen. 3».

У Dunlop поршень расширяется кверху. Чем сильнее подушка накачана, тем более широкая часть поршня работает. Поэтому в низких положениях подвеска становится мягкой и расхлябаной, а в верхних, наоборот, дубовой и жесткой. У Arnott 3-го поколения сделано с точностью до наоборот: поршень расширяется книзу, поэтому чем выше клиренс, тем мягче подвеска. Вдобавок они гораздо прочнее и позволяют поднять машину еще выше.

Итак, выбор сделан, осталось только поставить.

Установка пневмоподушек оказалась простой и достаточно быстрой процедурой. Почти как поменять летнюю резину. Первым делом поднимаем мост на подставках и раму на домкратах. Домкраты позволят плавно опустить кузов и поставить подушку.

Замена пневмоподушки в Москве

Оперативная замена пневмоподушки силами самого водителя проблематична даже при наличии запасной – работа трудоемкая, особенно, если ходовая грузового автомобиля долго не обслуживалась. В этом случае, если сроки прибытия грузовика имеют высокую цену для вас, наиболее быстрый способ возвращения его в строй – это замена пневмоподушки с выездом, предлагаемая нашей службой технической помощи.

Во время эксплуатации грузовика резино-кордные оболочки пневмоэлементов подвергаются циклическим деформациям, воздействию противогололедных реагентов, низких температур. Это неизбежно приводит к развитию микротрещин, и, если медленная потеря давления для подушки при эксплуатации не критична, то разрыв ее (обычно при переезде неровности) однозначно потребует остановки на ремонт. Движение с поврежденной пневмоподушкой, если водитель заглушит ее магистраль питания воздухом, недопустимо, поскольку, помимо возникновения крена кузова при этом перегружаются и исправные.

По статистике, для грузовиков MAN замена пневмоподушки в Москве (в первую очередь именно из-за воздействия дорожной соли) требуется в среднем раз в 8-9 лет, для отечественной техники ресурс ниже. На американских грузовиках, где чаще всего используется гибридная рессорно-пневматическая конструкция, движение с поврежденным пневмоэлементом также нежелательно из-за возникающей перегрузки рессор.

Рабочее давление в пневматической подвеске тяжелых грузовиков может превышать давление в рабочей тормозной системе. Для распространенной серии Volvo FH 12 давление в пневмоподвеске доходит до 12 бар, в то время как тормозная система требует не более 9 бар. Так как давление в системе регулируется в зависимости от нагрузки на подвеску, замена пневмоподушки грузового автомобиля, эксплуатируемого на максимальных загрузках кузова, потребуется быстрее.

Читать еще:  Stihl ms 180 замена поршневой

Замена пневмоподушки передней и задней

Заказывая выезд нашей бригады, вы можете сразу уточнить, потребуется ли доставка запчастей, либо будет использоваться запасная. Для заказа от вас потребуется:

  • Грузовики постсоветского пространства (КамАЗ, МАЗ и т.д.): точная маркировка модели.
  • Иномарки: марка и VIN для возможности точного подбора пневмоподушки по каталогам.

Если для автомобиля доступно несколько вариантов замены (оригинал/неоригинал), выбор конкретной детали и ее цена согласуются до выезда бригады.

Автомобиль техпомощи, отправляющийся на выезд, оснащается помимо силового слесарного инструмента мощным домкратом. Замена передней пневмоподушки благодаря этому становится возможной даже на дороге. Точно так же облегчается и замена пневмоподушек на полуприцепе без необходимости в его разгрузке.

Выехавший на место ремонта специалист в обязательном порядке осматривает все элементы пневмосистемы подвески, выполняя их диагностику. При необходимости возможна также замена рукава пневмоподушки, диагностика механических и электронных систем регулирования давления, замена подушек рессор на автомобилях с рессорно-пневматической подвеской (МАЗ, другие среднетоннажные грузовики), кранов регулировки клиренса и так далее. После окончания ремонтных работ в присутствии водителя проверяется работоспособность пневматической системы.

Замена пневмоподушки на грузовике требует вывешивания рамы до полного освобождения амортизаторов, поэтому необходимо профессиональное грузоподъемное оборудование и четкое соблюдение норм безопасности. Определенные трудности могут возникать и при формовке подушек перед их установкой на ряде грузовых автомобилей (диафрагменные пневмоэлементы трубчатого типа), и, бесспорно, эту работу лучше доверить профессиональным автослесарям.

Доставка запчастей

Мы работаем с крупными поставщиками комплектующих для отечественной и зарубежной техники и можем гарантировать подбор из наличия запчастей на большинство распространенных моделей коммерческого транспорта. В том числе доступен и заказ оригинальных узлов пневматической подвески ECAS Wabco, устанавливаемой европейскими производителями с 1980-х годов в нескольких поколениях вплоть до наиболее современного, интегрированного в общую CAN-сеть Mercedes-Benz Actros, Scania, IVECO, MAN TGA.

Неоригинальные комплектующие от Contitech, Goodyear, Airtech, Schmitz и других мировых производителей могут стать хорошим выбором при ограниченном бюджете на ремонт. При закупке запчастей у наших поставщиков мы передаем все необходимые для финансовой отчетности бумаги по завершению ремонта.

Замена пневмоподушки цена

Цена замены пневмоподушки, указанная в прайс-листе сайта для конкретного автомобиля, является ориентировочной. При заказе выезда учитывайте, что на итоговую цену могут повлиять:

  • Удаленность места выезда от Москвы (ремонт в пределах МКАД дешевле, чем с дорогой на окраину Московской области);
  • Трудоемкость демонтажа старой подушки (необходимость в работе газовой горелкой и так далее);
  • Необходимость замены дополнительных деталей, вскрывающаяся уже при осмотре автомобиля специалистом;
  • Время вызова: мы работаем круглосуточно, но ночные работы тарифицированы с наценкой.

Мы стремимся обеспечивать максимально прозрачное ценообразование, поэтому все подобные вопросы обязательно проговариваются и согласуются с клиентом. Консультацию можно получить по нашим рабочим телефонам.

Пневмоподвески для КАМАЗов: опираясь на воздух

В Набережных Челнах разрабатывают новые варианты подвески для грузовиков и автобусов КАМАЗ.

Самая древняя подвеска любого колесного транспортного средства — рессорная. Самая современная — пневматическая. Она же и самая комфортная благодаря прогрессивной характеристике упругости (поэтому пневмоподвеску внедрили в первую очередь на автобусах и легковых автомобилях высшего класса). И даже хитрую гидропневматическую подвеску фирмы Citroen можно рассматривать как вариацию на эту же тему, хотя в ней нет воздушного компрессора.

Читать еще:  Какой объем масла в кпп газель

Хорошо известное и не забытое

В СССР пневмоподвеску впервые применили на городских автобусах ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов. А первым отечественным серийным грузовиком с пневмоподвеской стал довольно редкий седельный тягач КАМАЗ‑5460, который поставили на конвейер в 2010 году. В какой-то степени его можно считать носителем агрегатов для перспективного грузовика КАМАЗ‑5490.

Общеизвестно, что пневмоподвеска ведущего моста нужна седельному тягачу для подныривания под полуприцеп при сцепке и расцепке, а также для повышения плавности хода. Снаряженная масса автомобиля снижается на 200–300 кг, подвеска легче переносит небольшой перегруз, заменить поврежденную пневмоподушку можно даже на обочине.

Но грузовики с передней пневмоподвеской в России — редкость. Между тем существует модификация автомобиля КАМАЗ‑65117 6×4, у которой все три оси — на «воздухе». Машина разрабатывалась для проекта «Каматейнер» — это длиннобазное шасси, на которое устанавливаются различные быстросъемные надстройки. Такая схема должна была обеспечить увеличение рентабельности перевозок в два-три раза, но у перевозчиков интереса не вызвала и потому забуксовала.

Наработки челнинской компании «Ростар», спроектировавшей эту пневмоподвеску, весьма интересны. Например, хороший потенциал имеет балансирная пневмоподвеска ведущих мостов для грузовиков 6×4, с учетом ограничений осевой нагрузки. На основе такого балансира легко создать и версию магистрального грузовика 6×2, в том числе с передней пневмоподвеской.

Надежная, комфортная пневмоподвеска по кругу пригодится и для седельного тягача 4×2. Такие инновации придутся впору грузовикам семейства КАМАЗ‑5490 — тем, что с кабиной Mercedes-Benz Axor. Подвеска «Ростар» может быть интересна для создания полноприводных трехосных вахтовок 6×6, которые известны своей выматывающей тряскостью на бездорожье. Причем для переднего ведущего моста можно оставить и рессоры.

Полная независимость

Сейчас специалисты компании «Ростар» и инженеры камазовского научно-технического центра трудятся над созданием независимой передней подвески для грузовиков и автобусов. Разрабатывают два варианта. Во‑первых, это шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушкой, расположенной на кронштейне в верхней части поворотного кулака. Такую начинают устанавливать на автобусы НефАЗ‑52974 и КАвЗ‑5297. Есть два исполнения, различающиеся по осевой нагрузке: достаточно универсальная подвеска — на 5,5 тонны, а также очень перспективная для туристических автобусов и как компонент подвески магистральных грузовиков — на 8,2 тонны.

В 2017 году планируется поставить на нефтекамский и курганский заводы около полутора сотен передних мостов с независимой пневмоподвеской.

Второй тип разрезных осей с пневматикой находится в процессе доводки конструкции. Эта ось тоже сделана по двухрычажной схеме, но здесь применены шаровые опоры (в автобусных независимых подвесках ZF и подвеске грузовика Volvo FH используются шкворни). Новая подвеска не копирует уже существующие: разрабатывается своя, оригинальная конструкция, с учетом российских условий эксплуатации. А это, как показывает опыт, у нас всегда получается лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector