Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подкрановых путей мостовых кранов

Устройство подкрановых путей и особенности их эксплуатации

Подкрановые пути под кран нужны для того, чтобы грузоподъемные краны могли передвигаться по промышленной или строительной площадке. От того, насколько правильно проложены рельсы, зависит срок службы, а также безаварийная работа крана.

Все пути для кранов можно разделить на следующие группы:

Надземные необходимы для эксплуатации мостовых кранов, перемещения кран-балок и других грузоподъемных конструкций спецназначения, которые эксплуатируются на внешних эстакадах или в цехах промышленных предприятий. Для монтажа таких путей используются подкрановые балки, их производят из железобетона или стали. В процессе строительства их прикрепляют к консолям несущих опор.

Пути надземного вида можно разделить на следующие разновидности:

К первым кран подвешивают, а во втором случае он на них опирается. Если предприятие только начинает свою работу, то в новых цехах оно может устанавливать конструкции любого типа. Но при реконструкции старых зданий нужно учитывать, что не все они могут выдержать нагрузку, которую будут оказывать на них подвесные системы. В этом случае нужно разработать проект, сделать расчеты.

Предприятие может выбрать устройство наземных путей. Их прокладывают как по улице, так и внутри помещений. Они предназначены для передвижения козловых кранов, консольных грузоподъемных механизмов и полукозловых устройств. Такие пути предназначены и для перемещения напольных тележек.

К строительству предъявляются жесткие требования.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, под него достаточно сделать шпально-балластное основание. Например, так делают пути под легкий козловой кран. Для перемещения тяжелой грузоподъемной техники, например мостового устройства, под пути делают фундамент. Затем на него укладывают железобетонную основу, используют при монтаже балки.

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали. Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды.

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана. Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию.

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем. Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

Монтаж

Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.

Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.

Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ. При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.

Читать еще:  Замена шкворня камаз евро

Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.

Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.

Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание. Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения.

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

Ремонт

Ремонтные работы выполняют при повреждении рельсов или их износе. Обнаружить неполадки можно, проведя комплексное обследование. При необходимости рабочими может быть сделана рихтовка подкрановых путей, ее осуществляют по высоте, а также по осям.

Специалисты меняют детали, которые подверглись большему износу, регулируют стыки. Если есть необходимость, проводится реставрация земляного полотна, осуществляется замена электрического оборудования, выполняется нивелировка подкрановых путей.

Если вышла из строя электрика, сотрудники организации, имеющей лицензию Ростехнадзора, сделают заземление подкрановых конструкций.

Комплекс работ может быть расширен, ведь после диагностики может оказаться, что рельсы не в допуске. В этом случае их необходимо заменить. Сначала разрабатывают новый проект, а затем начинается процедура, которая аналогична первичному монтажу. Неполадки поможет выявить съемка подкрановых путей.

Правильно сделанные рельсы прослужат не менее 25 лет, но в некоторых случаях возможен более ранний демонтаж из-за возникновения форс-мажорных ситуаций. Например, это может произойти при размыве насыпи из-за паводка. Рельсы могут быть деформированы в результате падения крана или груза. Ремонт подкрановых путей должны выполнять специалисты.

  • Цены /
  • Стоимость ремонтных работ

Настоящие цены применяются для определения стоимости работ по ремонту грузоподъемных кранов и механизмов в соответствии с нормативными документами и методическими указаниями, действующими в Российской Федерации.

Цены установлены применительно к типоразмерам грузоподъемных кранов, механизмов и сооружений в целом, а также к их агрегатам и узлам, либо на соответствующие укрупненные единицы измерения, например, на комплект документации, на 1 п.м. и т.п.

Цены определены с учетом выполнения работ и услуг наиболее рациональными и экономичными способами и приемами. При этом учитываются средние условия производства работ. При выполнении работ в условиях отличных от средних (типовых), применяются поправочные коэффициенты (таблица 1) к базовой стоимости работ (таблица 2).

Базовая стоимость работ умножается на соответствующие поправочные коэффициенты.

Поправочные коэффициенты к базовой стоимости

Режимное предприятие (наличие пропускной системы)

Выполнение работ в условиях действующего предприятия, в зоне действующих машин и оборудования.

Выполнение работ в помещениях с вредным производством

Выполнение работ в помещениях с температурно-влажностным режимом, отличным от нормального: температура выше плюс 25 градусов, влажность более 70 %,

То же при влажности более 85 %

Выполнение обследований в зонах, работа в которых возможна только с применением средств индивидуальной защиты,

в особо вредных условиях (работа с защитными средствами)

Выполнение работ в зонах с уровнем звука свыше нормативного от 85 до 130 дб, с использованием индивидуальных средств защиты)

Выполнение работ в условиях отрицательных температур (снаружи при безветренной погоде (до 1 м/сек) или в неотапливаемых помещениях:

— от минус 10* до минус 20*С,

При ветренной погоде (более 1 м/сек):

— от минус 10* до минус 20*С.

Выполнение работ в затененных условиях с применением переносных или индивидуальных источников света

При проведении работ на высоте:

Выполнение работ в выходные и праздничные дни

Выполнение работ в вечернее и ночное время

Работы, связанные со специальным вызовом (срочным, неотложным, не согласованным ранее) персонала Исполнителя

При насыщенности оборудованием пролета крана:

При проведении работ на грузоподъемных кранах (оборудовании, комплектующих) импортной поставки

Стоимость подготовительных работ (выбор и анализ исходных данных, подготовка смет, договоров и др.) при сметной стоимости работ:

Более 150 тыс. руб.

Отсутствие проходных галерей

Изменение стоимости работ в зависимости от высоты подъема (для подъемников):

Наладка и настройка приборов безопасности

При отсутствии строительной документации на существующие крановые пути стоимость работ на разработку конструкторской документации увеличивается в связи с проведением обмерных работ, поисками нормативно-технической документации и т.п.

Обслуживание и ремонт оборудования, не прошедшего капитальный ремонт

При установке на крановый путь в проекте кранового пути более одного кранв (по пунктам 14.1 и 14.2)

Базовая стоимость ремонтных работ

Тип, грузоподъемность, пролет, единица измерения

Стоимость, руб. (без НДС)

1

Капитальный ремонт

Козловой кран (полукозловой):

Грузоподъемностью до 20 т (пролет до 30м)

Грузоподъемностью 20-30 т (пролет до 30м)

Грузоподъемностью более 30 т (пролет более 30м)

Грузоподъемностью до 10 т (пролет до 24м)

Грузоподъемностью 10-20 т (пролет до 24м)

Грузоподъемностью более 20 т (пролет более 24м)

Электрической тали грузоподъемностью 2-3 т

Читать еще:  Terex 970 elite технические характеристики

2

Текущий ремонт

Мостовой подвесной кран:

Грузоподъемностью 5-10 т,

Мостовой опорный кран:

Грузоподъемностью более 10 т,

Грузоподъемность более 16 т

Грузоподъемностью от 5 до 16 т,

Грузоподъемностью 5-10 т,

Консольный кран до 2 т

Стреловой кран типа «Пионер»

Замена троса:

Замена кабеля к пульту управления

Замена кабельного пульта управления

Замена катушки электромагнита тормоза электротали

Замена тормозного устройства электротали

Замена ОГП (демонтаж и монтаж) и пусконаладочные работы

Устройство разрыва троллей с установкой рубильника

Ремонт и наладка приборов безопасности

Наплавка, обработка реборд и поверхности катания колеса:

Диаметр до 500 мм

Диаметр 550-750 мм

Монтаж/демонтаж колеса мостового опорного крана:

Диаметром до 500 мм

Диаметром 700-750 мм

Напрессовка/распрессовка букс, подшипников

Напрессовка/распрессовка колеса

Выставление (выверка) колес по геометрическим параметрам:

Проведение геодезической съемки крана (геометрия металлоконструкции крана, сход-развал колес)

Подготовительные работы на кране

Выставление колеса (1 единица)

Ремонт узлов и механизмов мостовых, козловых и башенных кранов

Редуктора подъема груза с балансировкой

Редуктора передвижения крана с балансировкой

Редуктора передвижения грузовой тележки

Быстроходного вала подъема груза с восстановлением проектных размеров, шлифовкой шкива, балансировкой

Быстроходного вала перемещения крана с восстановлением проектных размеров, шлифовкой шкива, балансировкой

Ремонт крановых электродвигателей мощностью от 0,25 до 30 квт

Отключающей линейки на мостовых кранах

Тормоза ТКГ — 160

Снятие-установка верхней крышки редуктора передвижения крана

Снятие-установка верхней крышки редуктора подъема груза

Герметизация редуктора передвижения крана

Герметизация редуктора подъема груза

Замена поперечной балки грузовой тележки:

Частичный демонтаж электрической части грузовой тележки

Распасовка (снятие каната)

Демонтаж грузовой тележки

Срезка поперечной балки

Установка поперечной балки с проведением выверочных работ

Монтаж грузовой тележки

Восстановление и наладка работы электросхемы

Частичный ремонт электрической части с восстановлением эл.схемы

Обследование электрической части крана

Разработка принципиальной и монтажной электрических схем управления механизма подъема крана при силовом спуске

Демонтаж электрооборудования механизма подъема крана

Монтаж электрооборудования механизма подъема крана

Ремонт кабельной подвески (пролет до 16 м)

Ремонт (по результатам проведенного обследования) единичной трещины в сварном шве протяженностью 10 мм

Трещин основного металла при горизонтальном расположении сварного шва

То же, при вертикальном расположении сварного шва

То же, при потолочном расположении сварного шва

Ремонт кранового пути.

Замена элементов рельсовых скреплений, установка регулировочных прокладок, замена рельсов , заварка трещин (за погонный метр в одну рельсовую нитку):

Мостового опорного крана

Мостового подвесного крана

Козлового, башенного крана (балластировочные работы – частичная замена балласта, подбивочные, рихтовочные)

Текущий ремонт крановых путей подвесных кранов с усилением нижнего пояса балки (1 п.м. в одну рельсовую нитку)

Устройство и монтаж кровли над монорельсом 1 п.м.

Рихтовка подкрановых балок (1 узел)

Ремонт (усиление) металлических колонн 1 шт.

Обвязка ж/б колонн стальными обоймами 1 шт.

Ремонт уголковых троллейных линий (1 п.м. 3 фазы)

Заме сопротивления изоляции (1 кран) с выдачей протоколов

Замер контурного заземления кранового пути (1 пролет), протокол

Цены указаны без учета налога на добавленную стоимость (НДС – 18%)

Стоимость ремонтных работ указана без учета стоимости запасных частей и основных материалов.

Специальное предложение

Козловой кран г/п 100/10 тн
— пролет — 32 м
— высота подъема – 20,72 м
— база – 13,865 м
— вылет консолей – 9 и 8 м
— г/п на консолях – 10 тн
— минимальная наработка

Находится в ЦФО
В настоящее время кран эксплуатируется с грузоподъёмностью 15 тонн. Если есть необходимость эксплуатации до 32 тонн, то необходимо произвести ряд технических мероприятий. . Кран находится в г. Нижний новгород.

Козловой кран г/п 12,5 тн
— пролет — 25 м
— консоль – 6 и 3 м
— Радиоуправление

Калининградский завод 1988 г.в. В отличном рабочем состоянии.

Цена с демонтажем и подкрановыми путями
1 150 000 руб за нал. расчет

Эффективная модернизация

ЧАСТОТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРОИЗВЕДЕМ:
— монтаж системы частотного управления на грузоподъемные краны;
— замену релейно-контакторного оборудования крана на современные и надежные системы на базе преобразователей частоты;
— перевод электропривода, любого механизма крана, на управление от частотного преобразователя.

ПРЕИМУЩЕСТВО:
— энергосбережение;
— снижение внеплановых и текущих ремонтов;
— повышение эффективности и качества использования;
— плавный пуск и остановка механизма;
— широкий диапазон скоростей.

СТОИМОСТЬ РАБОТ
оределяем по нашим базовым ценам (гланое меню — раздел ЦЕНЫ), по сметным расценкам, индивидуальным калькуляциям или договорным ценам.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, А ТАК ЖЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ ОБОРУДОВАНИЯ, СТОИМОСТИ И СРОКАХ ПОСТАВКИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО КОНТАКТНОМУ ТЕЛЕФОНУ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8 (499) 340-77-59 ИЛИ ПРИШЛИТЕ СВОИ КООРДИНАТЫ НА mospusk@mail.ru И С ВАМИ СВЯЖУТЬСЯ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ.

СИСТЕМА РАДИОУПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕВЕДЕМ НА РАДИОУПРАВЛЕНИЕ козловые, мостовые, башенные краны, кран-балки опорного и подвесного типа, подъемные механизмы и сооружения

— подберем необходимое радиоуправление краном
— разработаем проект привязки системы радиоуправления к электрической схеме крана
— установим систему и дублирующий пуль на кабеле
— выполним демонтаж кабины управления краном
— переведем кран в разряд не регистрируемых

Система радиоуправления состоит из:
— принимающего блока (Станция)
— передающего блока управления (Пульт)

СТОИМОСТЬ РАБОТ
оределяем по нашим базовым ценам (гланое меню — раздел ЦЕНЫ), по сметным расценкам, индивидуальным калькуляциям или договорным ценам.

Заказ монтажных работ в комплексе с поставкой оборудования делает привлека стоимость оборудования.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАК ЖЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ ОБОРУДОВАНИЯ, СТОИМОСТИ И СРОКАХ ПОСТАВКИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО КОНТАКТНОМУ ТЕЛЕФОНУ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8 (499) 340-77-59 ИЛИ ПРИШЛИТЕ СВОИ КООРДИНАТЫ НА mospusk@mail.ru И С ВАМИ СВЯЖУТЬСЯ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИВОДОВ

ПЕРЕОБОРУДУЕМ УСТАРЕВШИЕ ПРИВОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА НА СОВРЕМЕННЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ СО ВСТРОЕНЫМ ТОРМОЗОМ

— разработаем проект модернизации приводов крана
— подберем по необходимым характеристикам и поставим оборудование
— изготовим промежуточные механизмы и узлы крепления мотор-редукторов
— выполним монтаж и пуско-наладку

Читать еще:  Триммер бензиновый ремонт своими руками

ПРЕИМУЩЕСТВО:
— энергосбережение;
— высокий КПД, высокая степень защиты;
— плавный пуск и остановка механизма;
— снижение шумовых и вибрационных нагрузок;
— уменьшенные габаритные размеры;
— снижение внеплановых и текущих остановок на ремонт;
— повышение эффективности и качества использования.

СТОИМОСТЬ РАБОТ
оределяем по нашим базовым ценам (гланое меню — раздел ЦЕНЫ), по сметным расценкам, индивидуальным калькуляциям или договорным ценам.

Заказ монтажных работ в комплексе с поставкой оборудования делает привлека стоимость оборудования.

Замена подкрановых рельсов без остановки мостовых кранов

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 27.09.2013 2013-09-27

Статья просмотрена: 1393 раза

Библиографическое описание:

Нежданов К. К., Кузьмишкин А. А., Гарькин И. Н. Замена подкрановых рельсов без остановки мостовых кранов // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 172-174. — URL https://moluch.ru/archive/57/7851/ (дата обращения: 06.03.2020).

Подкрановые конструкции зданий чёрной и цветной металлургии с тяжёлым режимом работы мостовых кранов 8К,7К являются наиболее повреждаемыми, так как колёса кранов генерируют волны переменных деформаций и напряжений в подрельсовой зоне балок, сопровождающие продольное качение колёс кранов и воздействующих динамически на эту зону. Выносливость её недопустимо низка [1], [2]поэтому в таких цехах обычно постоянно работают ремонтные бригады, следящие за исправностью подкрановых балок и рельсовых путей.

Тем не менее долговечность подкрановых конструкций оказывается в несколько раз меньше, чем других элементов каркаса здания, и их приходится периодически заменять. В отдельных случаях замену производят через 4–5 лет интенсивной эксплуатации, при этом приходится останавливать непрерывный технологический процесс промышленного производства.

Такие остановки приносят огромные материальные убытки предприятию, поэтому возникла необходимость разработать способы монтажа, уменьшающие вынужденные просто до минимума. Износ рельсов в цехах с непрерывным технологическим процессом особенно интенсивен. Так, в мартеновском цехе Череповецкого металлургического комбината рельсы заменяются ежегодно [2]. Имеются сведения и о более частой замене рельсов [3].

Традиционно монтажные операции по демонтажу пришедших в негодность рельсов и балок и монтажу новых, осуществляется посредством стреловых гусеничных кранов. Во многих случаях для этого требуется демонтаж технологического оборудования, установленного в цехе, что приводит к увеличению интервала остановки, например, выплавки стали.

Для решения проблемы замены рельсов, без остановки технологических процессов в Пензенском государственном университет архитектуры и строительства было разработано специальное устройство. [4]

Данное устройство используют при замене крановых и железнодорожных рельсов, при передвижке домен и зданий на новые фундаменты, при строительстве зданий методом подъема этажей.

На Рис.1 показано устройство, содержащее корпус 1,зубчатые губки 2,штоки 3,домкраты-пульсаторы 4, закреплённые на верхнем поясе балки 5. На одном конце штока 3 установлены коромысла 6.В губки ввинчены направляющие стержни 7,на которых установлены ползуны 6 и пружины 9.Корпус 1 захвата расположен на торце заменяемой плети рельсов 10. На направляющих стержнях 7 имеются регулирующие гайки 11,а шток 3 имеет контргайки 12 и регулирующие гайки 13.

Устройство работает следующим образом. При прямом ходе плунжеров домкратов-пульсаторов перемещают штоки слева направо и давят на коромысла. Последние приводят в движение ползуны 8, на торце сжимают пружины 9 на стержнях 7. Пружины 9 давят на губки 2 и заклинивают их в клиновидной полости между корпусом 1 захвата и стенкой рельса 10. Домкраты-пульсаторы 4 продолжают давить, и пружины 9 сжимаются до тех пор, пока не выберется зазор между контргайками 12 и корпусом 1 устройства. После этого силы давления от домкратов-пульсаторов 4 непосредственно передаются на корпус 1 и губки 2 еще больше заклинивают.

Давление возрастает до тех пор, пока не будут преодолены силы трения, и плеть рельсов 10 импульсами устройства не переместится поступательно по балкам на ход плунжеров домкратов-пульсаторов. После этого включают обратный ход штока 3, тянут за коромысла 6, и ползуны, упираясь в гайки 11, через стержни 7 выводят губки 2 из зацепления, и корпус 1 устройства свободно скользит по рельсу 10, занимая исходное положение.

Цикл закончился, и плеть рельс передвинулась по отношению к балке на величину хода плунжеров домкратов-пульсаторов. Циклы повторяют необходимое число раз, и плеть рельсов передвигают на необходимую величину при работающих на ней кранах.

Устройство автоматизирует способ замены плети рельсов при работающих на них кранах, так как оно обеспечивает захват рельсов и передачу на них без проскальзывания продольных сил, больших, чем силы трения, которые препятствуют поступательному перемещению плети рельсов.

Особенно большой эффект получен от применения устройства в мартеновских и конверторных цехах с непрерывным производственным процессом, так как позволяет ликвидировать простои мартенов и конверторов. Убытки от простоя такого цеха в течение недели могут превысить стоимость его строительных конструкций. Одновременно повышается безопасность при замене плети рельсов [6]. В настоящее время ведётся работа по улучшению данного устройства. Так же имеется аналогичное устройство для замены железнодорожных рельсов.

1. Повышение долговечности металлических конструкций промышленных зданий [Текст]/А. И. Кикин [и др.];под ред. А. И. Кикина.-М.:Стройиздат,1969.-415с.

2. Нежданов К. К. Совершенствование подкрановых конструкций и методов их расчета: Дис. докт. техн. наук. — Пенза, 1992. — 349 с.

3. Обследовать состояние металлоконструкций обьектов комбината и выдать техническую документацию по его усилению [Текст]: отчёт о НИР/ рук. К. К. Нежданов.- ГР 01900059585. — Пенза,1990.- 146 с.

4. Камбаров, В. И. Влияние технологических факторов на характеристики крановых нагрузок, ресурс и долгвечность сварных подкрановых балок в цехах металлургического производства [Текст]: дисс…канд. техн. наук / В. И. Камбаров.- М.МИСИ,1988.-236 с.

5. Автомтическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса [Текст]:а.с.№ 0678012, СССР,М.Кл.,B 66 С1/42/ Нежданов К. К.- Бюл.№ 29.-1979

6. Нежданов К. К.,Гарькин И. Н. Способ замены подкрановых рельсов без остановки мостовых кранов// Современные проблемы машиностроения: труды VI междунар.науч.-тех.конф./ Томский политехнический университет.-Томск,2011-С.104–106

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector