Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника хвостовика уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Подшипники хвостовика главной пары переднего моста

Подшипники хвостовика главной пары переднего моста

Сообщение 5393 » Пн янв 26, 2009 17:34

Сообщение NATOvec » Вт янв 27, 2009 00:03

Сообщение Виталя » Вт янв 27, 2009 13:31

Сообщение Vader » Вт янв 27, 2009 16:18

Сообщение 5393 » Вт янв 27, 2009 17:52

Сообщение Dmit » Пн апр 14, 2014 07:39

Сообщение Ваксойл » Пн апр 14, 2014 09:51

Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 11:57

Сообщение Дробильщик » Пн апр 14, 2014 12:13

Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 12:41

Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 12:49

Сообщение Dmit » Пн апр 14, 2014 15:42

Сообщение Dmit » Пн апр 14, 2014 15:51

Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 19:10

Сообщение Dmit » Пн апр 14, 2014 19:42

Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 21:15

Сообщение Сергей 326 » Пн апр 14, 2014 21:48

Сообщение Nordserge » Пн апр 14, 2014 22:25

Сообщение patriot869 » Вт апр 15, 2014 06:58


Сообщение Dmit » Вт апр 15, 2014 07:45

Сообщение Nordserge » Вт апр 15, 2014 08:34

Сообщение Dmit » Вт апр 15, 2014 09:12

Сообщение patriot869 » Вт апр 15, 2014 10:50

Сделай проще. Открути от переднего моста кардан. Открути гайку флянца хвостовика(второй человек давит на тормоза во время откручивания). Вытащи флянец с плоской щайбой.Вытащи сальник(аккуратно или новый купи в запас) Вытащи зубчатую шайбу. Покачивая хвостовик влево, вправо вытащи малый подшипник хвостовика. Вытащи распорную втулку.

Поставь на место(без втулки) Внутреннюю обойму подшипника.
Поставь зубчатую шайбу.
Поставь флянец с плоской шайбой.
Затяни гайку до пропадения люфта в хвостовике.

Если все ок, то разбирай , ставь сальник и собирай окончательно.


Сообщение Nordserge » Вт апр 15, 2014 11:05

Сообщение patriot869 » Вт апр 15, 2014 13:31

Пружинящий эффект распорной втулки это какое то эфимерное изобретение завода. на 7 тысячи когда менял пары на 4,6 выкинул их. Общий пробег без втулок 67000 км. все ок !!

Просадка большого КАЧЕСТВЕННОГО подшипника хвостовика не столь велика , что бы как то повлиять на пятно контакта. поэтому считаю что этим можно пренибречь. Но в идеале конечно нужно поменять регулировочное кольцо под внешней обоймой .


Сообщение Dmit » Вт апр 15, 2014 20:39

Как отрегулировать задний мост на УАЗ Патриот

Автомобили Patriot оснащаются жесткими балками мостов, которые крепятся к раме на листовых или пружинных рессорах. Регулировка заднего моста УАЗ Патриот «Спайсер» позволяет снизить уровень шума при работе и увеличивает ресурс шестерен. При некорректных зазорах в сопряженных деталях увеличивается скорость износа и возникает риск заклинивания редуктора.

Устройство и схема заднего моста

Задний мост «Спайсер» на УАЗ Патриот представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Внутри корпуса находится коническая главная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежей жидкости.

Устройство переднего моста УАЗ Патриот отличается от конструкции задней балки. Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к главным парам используются карданные валы, подключенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.

Важные нюансы перед началом работы

Перед началом регулировки требуется заменить изношенные детали, а затем подготовить инструменты и приспособления:

  • контрольный индикатор и микрометр, которые используются для измерения расстояний между элементами;
  • смотровое зеркало на раздвижной рукоятке, позволяющее рассмотреть отпечатки пятна контакта на зубьях.

Регулировка главной пары

После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:

  1. Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
  2. Уложить кольцо в посадочное гнездо.
  3. Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
  4. Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
  5. Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
  6. Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
  7. Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).
  8. Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
  9. Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
  10. Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
  11. Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
  12. Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.
Читать еще:  Масло в коробку камаз

Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.

После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.

Настройка заднего моста

Как проверить правильность сделанной работы

Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.

В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.

Как поменять подшипник хвостовика

Движение с разбитыми крестовинами кардана на скоростях не проходит без последствий. Редуктор заднего моста на классике и Ниве устроен таким образом что при движении автомобиля вперед — хвостовик как бы выкручивается из зацепления главной пары. Ведущая шестерня главной пары (она же хвостовик) вращается на двух подшипниках: переднем и заднем. Расстояние между которыми упруго фиксируется преднатяжением создаваемым распорной втулкой при затяжки гайки хвостовика. Вибрация кардана переданная на редуктор заднего моста постепенно откручивает гайку хвостовика. В хвостовике появляется радиальный люфт — особенно на переднем подшипнике, т.к. при движении вперед хвостовик выкручивается из сочленения главной пары и освобождается для люфта передний подшипник. Радиальный люфт колбасит не зафиксированную распорную втулку и маслотражательную шайбу выгрызая осколки металлов, которые попадают в конический подшипник. После нарезания «узоров» осколками на роликах и обойме подшипника начинается шум, которые продолжается даже после затяжения гайки хвостовика или замены распорной втулки. В теории, в таких случаях требуется ремонт редуктора заднего моста. Ремонт с полной разборкой, дефектовкой и сборкой. Последний этап не выполняет в миллионном городе ни кто за разумные деньги. Все просто меняют редуктор на новый и ездят дальше.

Замена переднего подшипника хвостовика.
Я решил пойти другим путем. Без разборки редуктора заменить передний конический подшипник хвостовика.
Рассчитал расстояние между хвостовиком и обоймой переднего подшипника, которое составило ровно 13 мм. В это расстояние необходимо подобрать съемник, лапка-фиксатор которого сможет протиснутся. На СТО долго искали, но нашли съёмник с подходящим размером ширины лапки — 13 мм. Только съемник был внешним, но лапки удалось перекрутить на внутренний съем. С этим инструментом и приступили к работе.

Расцепили фланцы. Скрутили гайку, вынули подшипник, втулку и шайбу.

Теперь дело за малым — вытащить внешнюю обойму переднего подшипника хвостовика.

Ни для кого не секрет, что современный внедорожник УАЗ Патриот имеет полный привод на все четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья. Постоянный привод приходится на задние колеса, которые функционируют за счет заднего моста «Спайсер». В конструкции данного агрегата внедорожника имеется такая неотъемлемая деталь, как подшипник хвостовика. Именно в данном материале уделим внимание конструктивным особенностям данного устройства и рассмотрим, как осуществляется его замена.

Конструктивные особенности

Всем известно, что основным предназначением подшипников является возможность обеспечения долгого, легкого и плавного вращения той или иной детали. В частности, на УАЗ Патриот эта деталь предназначается для смягчения плавности вращения вала с ведущей шестерней. Этот вал в народе называют поросенком или же его хвостиком. На фото ниже представлен вид вала ведущей шестерни заднего моста внедорожника УАЗ Патриот, а также подшипник хвостовика.

В конструкции вала ведущей шестерни имеется два таких изделия, один из которых располагается непосредственно возле шестерни ведущего вала, а второй в области его хвостовика. На фото ниже данные подшипники обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.

Участник
Участник
Участник
Участник
Участник

Виталик89

Участник
Участник
Участник

Я бы раскидал мост и просто сменил оба подшипника, сальник, распорную втулку. Заодно посмотришь на гп (оценишь насколько живая) и фрикционы (если у тебя с лсд). Сменишь масло сразу. Там делов то на полдня. Зато мост отдефектуешь, отремонтируешь и будешь ездить спокойно еще 18 лет.

Читать еще:  Смесь бензина и масла для триммера
Участник

т.е. если я сниму ГП и в потом, когда я буду ставить её на место, никаких регулировок проводить не придётся?

вот кстати видео, как я понимаю, у нас всё тоже самое.
[ame=»http://www.youtube.com/watch?v=l7xin5Uyjd0″]http://www.youtube.com/watch?v=l7xin5Uyjd0[/ame]

Участник

Не придется, при некотором условии. Давай рассуждать. Ты вскрываешь мост и видишь не сточенную ГП (а с чего она будет сточена, если ты, услышав гул в заднем мосту, сразу же собрался менять подшипники). Потом ты меняешь разбитые подшипники на новые (все параметры подшипников одинаковые — иначе и быть не может). Затем ты собираешь все внутренности назад (не забывая ставить на свои места регулировочные шайбы — прям так, как они и были установлены). Собираем все так как стояло. Теперь вопрос: что ты собрался регулировать, если ГП не сточило?
Естественно, что после 18ти лет эксплуатации, желательно провести регулировку ГП на стенде. Эт чтоб потом спать спокойно.
Но, как подозреваю, В Климовске не так много мест, где стоит стенд, поэтому я бы просто собрал и тоже спал бы спокойно. Что собственно и делает большинство из нас.
Если ГП сточило (ты визуально увидишь — не ошибешься), тогда да, регулировка обязательна, возможно и замена гп понадобится.

Ага, тоже самое. Собирать в обратной последовательности. Желательно ставить новую распорную шайбу. В мануале расписано, с каким моментом тянуть гайку хвостовика, а так же указан момент на проворачивание. Только этот мост на видео без лсд. Какой у тебя не знаю. Хотя не важно — там разберешься по месту.
Разбирать будешь, там ось сателлитов, фиксируется болтиком — голову ему не сверни (на видео не обратил внимание — кажись этот момент пропустили).
Да, и еще: очень хорошо посмотри на мусор, что скопился в самом низу — там углубление на корпусе есть. Прям высуши это место и посмотри внимательно, чтоб там никаких кусков металла не осталось, иначе убьешь редуктор. Ну и наличие в слитом масле металлических кусочков должно насторожить, как минимум.

Делай, хвастайся — ждем отчет.

Avtolik

Ремонт американских авто

uits, только не воспримите за обиду. Я вижу, что Вы представляете о чем говорите, но на мой взгляд Вы допустили ряд существенных неточностей. Также, вполне может быть, что я просто чего-то не знаю. В таком случае был бы благодарен за пруфлинки на проверенные источники информации. Из того, что знаю я:
— при замене подшипников ГП регулировка пятна контакта потребуется
— если визуально заметен износ ГП, то регулировка пятна контакта не поможет — требуется замена ГП
— подшипники не одинаковы. Я не знаю от чего это зависит, но даже оригинальные подшипники Ford (в зависимости от места установки это могут быть Timken, Koyo, FAG) не одинаковы. Т.к. регулировка пятна контакта производится шайбами имеющими шаг в 0,05 мм. этот факт является значительным
— не существует регламентированного мануалом момента затяжки гайки хвостовика. Все регулировки производятся исходя из параметров новые/старые подшипники и усилия проворота хвостовика (потребуется довольно дорогой инструмент)
— стендов по регулировке мостов не существует. Хотя, смотря что называть стендом.
— надо ставить новую распорную втулку. Если по форс-мажорным причинам ставить старую, то обязательно подложить под нее шайбу 0,8-1,5 мм. Подложенная шайба не гарантирует постоянный натяг в соединении, в отличии от новой втулки.

scum, «Семь раз отмерь». В плане «посоветовать»
— выполняя замену подшипников ГП довольно странно будет не заменить подшипники дифференциала. Регулировки также потребуются, в данном случае — преднатяга подшипников
— на 3,73 с LSD сателлиты дифференциала весьма подвержены износу. Нужно заранее прикинуть, где их купить, чтобы потом не подвесить разобранный автомобиль на месяц. Заранее их покупать не нужно, вполне вероятно, что они не потребуются
— тоже самое относится к пальцу (оси) сателлитов

Участник

to Avtolik: ни в коем случае — какие тут могут быть обиды. И я не думаю, что вы, как специалист, постоянно занимающийся по роду своей деятельности, ремонтом американских авто можете знать меньше меня. Ведь для меня сейчас возня с авто — всего лишь хобби. Я могу лишь догадываться с какими трудностями сейчас приходится сталкиваться сервисам после того, как собственники полазили в своих авто пакостливыми руками.
Неточности были допущены намеренно, т.к. нагружать ТС лишней информацией нет необходимости. Ведь судя по его вопросам, заниматься ремонтом он решил самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Мануалы по ремонту общедоступны.
Из того, что известно нам всем, нет, не так, пусть будет: всем тем, кто хоть раз лез пАкостливыми пальцами в агрегаты:
— при замене подшипников гп всегда требуется регулировка пятна,
— если есть износ гп, то необходима замена гп,
— даже оригинальные подшипники имеют небольшие отклонения от заявленных размеров (для интереса помню отдавал в лабораторию — разница была не более пары десяток — может конечно это только мне так повезло — мало через меня проходило подшипников), что уж тут говорить об аналогах от менее известных производителей. Обычно партия подшипников имеет строго определенные размеры, следующая запросто может отличаться. Почему геометрические размеры не совпадают у разных производителей – мне кажется это связано с эталонами у конкретного производителя на конкретном производстве. О своей позиции по регулировке пятна на двадцатилетнем авто ТС опишу чуть ниже.
— не существует регламентированного мануалом момента затяжки гайки хвостовика. Существует лишь вилка с моментом с которым мы сжимаем распорную втулку. Ведь первоначально гайка хвостовика затягивается с приличным усилием именно благодаря втулке. Нам необходимо создать преднатяг до определенного сопротивления перед началом проворачивания хвостовика. Позже, при необходимости убрать люфт, такое усилие уже не требуется, чтобы не деформировать втулку. Иначе полная разборка, новая втулка, и всю процедуру заново. Все это ТС сделает на коленке – процедура несложная.
— стендов по регулировке мостов не существует. Прошу меня извинить, никого не хотел ввести в заблуждение. Просто привычка осталась называть стендом кондуктор с установленным агрегатом. Попробую исправиться, хотя наверное уже поздно – устоявшаяся привычка.
— надо всегда ставить новую распорную втулку. Свою позицию, о том, почему ТС можно не ставить доп шайбу, если он оставит старую распорную втулку, опишу чуть ниже.

Читать еще:  Масло для двигателя штиль 180

Дельный совет. Все время забываю о таких моментах. Сам ведь когда меняешь деталь, обязательно проверяешь соседние узлы – глупо ведь не посмотреть. Правда у тебя это уже выработано до автоматизма и поэтому не замечаешь, что другим бывает необходимо акцентировать на этом внимание.
Если есть возможность, можно конечно и превентивно сменить, но если авто используется для гражданской эксплуатации, то вполне достаточно будет прикинуть износ, и если в норме, то вполне возможно отсрочить замену. Нормочасы у ТС не лимитированы, так что совершенно спокойно сможет повторить эту процедуру через год-два, заодно тренировка.

Все описанное выше верно — мы с Вами нигде не ошиблись. Ведь любому специалисту, занявшемуся ремонтом узла/агрегата, необходимо выполнять свои гарантийные обязательства – и речь не только о материальной составляющей.
В данном, конкретном случае, ТС решил заняться ремонтом самостоятельно. Отговорить нам его от этого не удастся. Поэтому наша задача минимизировать его материальные потери.
Поясню свою мысль: ТС уже морально готов купить б/у мост (не задумываясь о том, в каком он будет состоянии, да и как он будет его проверять, из его постов выше тоже непонятно). Естественно, можно автомобиль отдать официалам, но, как понимаю, в Коломне его Форд Эксплорер 2 1995года не возьмут на обслуживание в оффсервис. Если же отдавать в любой другой сервисный центр, то как понимаю, нужно быть в этом сервисе очень уверенным, чтобы потом не пожалеть о содеянном (хотя, если бы он хотел отдать, то не стал задавать вопрос на форуме о замене подшипника). Так что без вариантов.
Вместо этого я предложил ему обойтись минимальным количеством з/ч, плюс его работа. Несколько раз я акцентировал его внимание на необходимость проверить гп, после вскрытия задней крышки — уверен, он это сделает. Если он еще не успел ее убить (наверняка ведь, услышав гул в заднем мосту, он пересел на другой авто, а этот поставил на прикол), то собрав мост с новыми подшипниками, и отрегулировав преднатяг, на 99,9% ему удастся попасть в предыдущее пятно. И совершенно спокойно сможет отъездить еще тысяч сто, может и намного больше.
Если же он успел убить гп, то либо просто закроет крышку и будет ездить, сколько сможет, либо сменит подшипники и вся его работа по замене подшипников просто продлит агонию заднего моста, но даже при этом он сможет поездить 10-20-30тысяч с гудящим мостом. А уж потом и купит, как и собирался, б/у мост. Только уже теперь, его покупка будет обдуманным и взвешенным решением, т.к. он будет обладать необходимыми знаниями.
Именно поэтому мой способ решения данной проблемы мне кажется оптимальным и менее затратным для ТС.

to scum: извини, что выше говорил о тебе в третьем лице — эт ни в коем случае не от неуважения.
На самом деле, никого из нас не слушай, узнав несколько мнений — просто прими их к сведению — не более того. А по поводу ремонта — делай так, как считаешь нужным в силу своих знаний/умений/возможностей. Любой ремонт, подразумевает, помимо желания залезть куда-нибудь своими пакостливыми руками, еще и наличие большого количества свободного времени. Вообще то, выполняя какую то работу, нужно иметь в виду следующее (хоть это и так понятно, но все же, на всякий случай): «Все что Вы делаете со своим авто, Вы делаете на свой страх и риск. Претензии не принимаются».
Лично мне нравится возиться с этим авто, только вот свободного времени с каждым годом все меньше и меньше.
Естественно мне в голову не придет лезть в крузак, что стоит на гарании у оффдилера, но полазить в двадцатилетнем авто своими пАкостливыми рученками люблю, и делаю это с большим удовольствием.
В личку стукнись, я тебе свои координаты дам, если соберешься делать самостоятельно и возникнут срочные вопросы, созвонимся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector