Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена поворотного кулака камаз

КамазРемСервис

Ремонт, обслуживание и устройство шкворня поворотного кулака автомобиля КАМАЗ.

Для замены шкворня поворотного кулака наклоняют кабину в первое фиксированное положение, поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Ослабив болт-фиксатор, вращают ось регулировочного рычага по часовой стрелке и сводят тормозные колодки.

Рис. 4.17. Ступица переднего колеса:
1 — ступица переднего колеса в сборе с тормозным барабаном; 2, 24 — кольца внутренние подшипников; 3 — кольцо упорное; 4 — кольцо манжеты; 5 — манжета ступицы; 6, 15 — кольца наружные подшипников; 7 — болт тормозного барабана; 8 — барабан тормозной; 9 — груз балансировочный; 10 — прижим переднего колеса; 11, 14 — гайки; 12 — ступица; 13 — шпилька; 16 — болт; 17 — шайба пружинная; 18 — крышка ступицы; 19 — прокладка; 20 — контргайка; 21 — шайба стопорная; 22 — шайба замковая; 23 — гайка подшипника

Отвернув гайки 11 (рис. 4.17) крепления колеса к ступице 12, снимают прижимы 10 и переднее колесо. Отвернув болты 16 крепления крышки 18 ступицы, снимают шайбы 17, крышку и прокладку 19 крышки. Затем отгибают стопорную шайбу 21 контргайки, отвертывают контргайку 20 подшипников ступицы, снимают стопорную шайбу, замковую шайбу 22 и отвертывают гайку 23 подшипников ступицы. С помощью съемника И-801.38.000 (см. рис. 2.35) снимают ступицу в сборе с тормозным барабаном. Для этого закрепляют болтами 8 шайбу 4 на ступице и, упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, заводят захваты 1 за хомуты шайбы 4 и фиксируют их винтами 7. Ввертывая рукояткой 5 винт 3 в траверсу 6, снимают ступицу в сборе с барабаном, кольца подшипника 2,6 (см. рис. 4.17), кольца 3, 4 и манжету 5.

При замене левого шкворня рас-шплинтовывают и отвертывают гайку 20 (см. рис. 2.34) шарового пальца заднего конца продольной рулевой тяги 21 и выпрессовывают съемником (см.рис. 4.3) шаровой палец из отверстия рычага поворотного кулака, после чего навертывают на палец гайку и отводят тягу в сторону.

Расшплинтовав и отвернув гайку 22 (см. рис. 2.34) шарового пальца наконечника поперечной рулевой тяги, выпрессовывают съемником (см. рис. 4.3) шаровой палец, навертывают на него гайку и отводят тягу в сторону. Отвернув накидную гайку воздухопровода тормозной камеры, вывертывают из камеры воздухопровод.

Рис. 4.18. Передняя ось и поворотные кулаки:
1 — болт; 2, 30 — шайбы пружинные; 3 — крышка поворотного кулака нижняя; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — кулак поворотный передней оси левый; 7, 27, 29 — гайки; 8 — шплинты разводные; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — клапан предохранительный; 12 — крышка поворотного кулака верхняя; 13 — кольца уплотнительные; 14 — обоймы сальника; 15 — шайба кулака; 16 — шайба регулировочная; 17 — полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — штифт; 20 — шайба опорного подшипника; 21 — кулак поворотный правый; 22 — шпонки сегментные; 23 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 24 — балка передней оси; 25 — рычаг; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 — клин шкворня

Отвернув болты крепления суппорта к фланцу поворотного кулака 6 (рис.4.18), снимают тормозной механизм в сборе с тормозной камерой. Затем отвертывают болты 1 с шайбами 2 крепления верхней 12 и нижней 3 крышек поворотного кулака и снимают крышки с прокладками 4. Отвернув гайку 29 с шайбой 30 клина 31 шкворня, выбивают клин из отверстия в балке 24 передней оси. Из проушины балки передней оси выпрессовывают шкворень. Затем снимают поворотные кулаки б, 21, регулировочные шайбы 16, уплотнения, кольцо 18 и шайбу 20 опорного подшипника.

Перед установкой поршня поворотного кулака смазывают кольца 18 опорных подшипников смазкой Литол-24 и устанавливают их с опорными шайбами 20 в нижние проушины поворотных кулаков 6 и 21. Верхняя шайба опорного подшипника должна быть установлена так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены вверх.

Установив уплотнения и поворотные кулаки 6, 21 на балку 24 передней оси, добиваются величины осевого зазора между верхними проушинами поворотных кулаков и балкой не более 0,2 мм установкой необходимого количества регулировочных шайб 16.

Перед установкой шкворней вывертывают масленки 9 и проверяют соосность отверстий под масленки с отверстиями во втулках 5. При несовпадении отверстий втулки заменяют.

. С помощью центрирующей оправки совмещают отверстия в проушинах поворотных кулаков и регулировочных шайбах с отверстием в балке передней оси. Смазав шкворни тонким слоем смазки Литол-24, устанавливают их в совмещенные отверстия так, чтобы направление лыски совпадало с направлением отверстия под клин, и запрессовывают шкворни до совпадения отверстий под клин с лысками на шкворнях.

В отверстие балки передней оси устанавливают клин 31, шайбу 30 и завертывают гайку 29. Установив прокладки 4, нижнюю 3 и верхнюю 12 крышки поворотного кулака, завертывают болты 1 с шайбами 2 крепления крышек.

На фланце поворотного кулака 6 располагают тормозной механизм в сборе с тормозной камерой и завертывают болты крепления суппорта к фланцу. В тормозную камеру ввертывают воздухопровод и завертывают накидную гайку его крепления.

Читать еще:  Штиль 180 не поступает бензин

В отверстие рычага поворотного кулака, поперечной рулевой тяги 23 (см. рис. 2.34) устанавливают шаровой палец, завертывают гайку 22 [момент затяжки 250. 320 Н*м (25. 32 кгс*м)] и шплинтуют ее. При замене левого шкворня в отверстие рычага поворотного кулака продольной рулевой тяги 21 устанавливают шаровой палец, завертывают гайку 20 с тем же моментом и шплинтуют ее.

На цапфу поворотного кулака устанавливают кольцо 4 (см. рис. 4.17) манжеты, манжету 5, закладывают свежую смазку Литол-24 между роликами и сепараторами подшипников ступицы и в полость ступицы, после чего устанавливают на цапфу ступицу 1 в сборе с тормозным барабаном, С помощью трубчатой оправки на цапфу устанавливают внутреннее кольцо 24 подшипника и навертывают не до конца гайку 23 подшипника.

На ступицу 12 устанавливают переднее колесо, а на шпильки крепления колеса — прижимы 10 и завертывают гайки 11 [момент затяжки 250. 300 Н»м (25. 30 кгсвм)]. Затяжку подшипников ступицы переднего колеса регулируют. Затем устанавливают стопорную шайбу 21, затягивают контргайку 20 [момент затяжки 140. 160 Н*м (14. 16 кгс*м)] и стопорят, отогнув на ее грань стопорную шайбу. На ступицу устанавливают прокладку 19, крышку 18 ступицы и завертывают болты 16 ее крепления с шайбами 17. Затем регулируют ход штоков тормозных камер.

Шкворни и шаровые пальцы рулевых тяг, которые разбирались в процессе замены шкворня, смазывают через пресс-масленки смазкой Литол-24 до выдавливания свежей смазки. Опустив автомобиль и кабину, проверяют и при необходимости регулируют схождение передних колес.

Ремонт, обслуживание и устройство шкворня поворотного кулака автомобиля КАМАЗ.

Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает безопасный поворот руля и выполнение маневров автомобиля во время движения. Раньше такой узел использовался в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев применяется на грузовиках.

Устройство и принцип работы

Конструктивно шкворень выполнен в виде стержня из легированной стали. На теле детали сделана лыска для установки клина, предотвращающего сдвиг в осевом направлении. Диаметр шкворня составляет 45 мм, а длина 232 мм. Установка проводится «на холодную» с применением гидропресса.

Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.

Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.

Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Читать еще:  Сколько масла в коробке газель бизнес

Замена и ремонт шкворней КАМАЗ

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа — шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Как собрать

Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.

Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.

Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.

Подшипник шкворня камаз, замена своими руками

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Замена передней балки, шкворней на Камаз Евро! Ч1.

Шкворень КАМАЗ 6522

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Как выбить шкворень на Камазе – Замена шкворня на Камазе

С наступлением тепла наконец то добрался до долгожданной замены цапф.
В промежутке между работой решил заменить сначала самую «больную» левую цапфу.
Шкворнем оторвало нижнюю крышку и выдавило втулку.
На замену цапфы ушло почти два дня с перерывами на домашние дела.
Шкворневой клин ни как не поддавался и его пришлось сверлить, простым сверлом стальной клин не сверлился пришлось покупать несколько Кобальтовых сверл, взял на 4мм 8мм и 9.5мм.

Сверлил как на видео

После просверливания клин вылетел без проблем.
Затем начались танцы с бубном вокруг выбивания шкворня.
Грел сначала лампой но он упорно сопротивлялся.Съездил в чермет привез газовый резак с кислородом, резак нагревает балку быстрее лампы и при этом шкворень не успевает нагреваться.
В общем нагрел по быстрому балку с двух сторон и шкворень приняв на себя примерно 20 ударов хорошей кувалдой поддался и вылетел!
На шкворень наставлял такой же шкворень только обрезанный под нужную мне длину а затем когда он дошел до балки то пробивал уже ГАЗоновским шкворнем. Выбиваемый шкворень не пострадал и не «расшаперил» балку!
Далее был тщательный процесс установки «новой» почти Евро цапфы)).
В пустые места где нет подшипников напилил пластиковых втулок нужной высоты что бы подшипники не сместились и не перекрыли каналы под смазку, собирал как на этом видео

Читать еще:  Амкодор 527 технические характеристики

вот в это пустое место вставил пластиковое колечко вырезанное из пл.трубы.

пластиковая труба от септика подходит идеально

Промазал подшипники шприцем, мазь лезет куда нннадо!))

в процессе сборки

Заменил один ремкомплект пальца продольной рулевой тяги, широкий пыльник был треснут и по этому пришлось вырезать из полторашки дополнительный пыльник, в рем комплекте был маленький( для поперечной тяги).

полторашка в помощь

перебрал и наконечник поперечной тяги

Отмыл подшипники ступицы от старой смазки, вычистил её «внутрянку» и набил новой мази.Всё собрал и отрегулировал натяг подшипников.

Несколько старых деталек

всё что осталось от нижней втулки.

Теперь надо будет выбрать время для замены правой цапфы, хотя она в порядке но не терпится покатать с полностью «новым» отремонтированным рулевым)).

нашел старое фото в Надыме, груз 30т цемента

На этом всё, всем пока и удачки!

Пробег: 145678 км

Тянет в сторону камаз.замена опорных подшибников кулака.

Камаз 53605 замена шкворней на передней балке

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает безопасный поворот руля и выполнение маневров автомобиля во время движения. Раньше такой узел использовался в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев применяется на грузовиках.

Устройство и принцип работы

Конструктивно шкворень выполнен в виде стержня из легированной стали. На теле детали сделана лыска для установки клина, предотвращающего сдвиг в осевом направлении. Диаметр шкворня составляет 45 мм, а длина 232 мм. Установка проводится «на холодную» с применением гидропресса.

Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.

Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.

Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector