Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пускача на стартер

МТЗ-80. Снимаю пускач ставлю стартер

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Требуется помощь! Снимаю пускач ставлю стартер одни люди советуют менять маховик другие советуют заменить венец как быть?

с маховиком заморочек меньше

Заморочек как ? точно подойдет но цена 6000р а венец 1800р так как быть магазин за 150км. нгенаездеешься.

прикол тут в том, что готовый маховик не надо балансировать, а старый маховик + новый венец = балансировка, если есть такая возможность проще и дешевле венец

А маховик в комплекте с болтами крепления корзины или нет?

вроде голый должен быть

чем пускач не устроил? проще было на пускач стартер поставить

Зимой не работаю а летом он мне зачем сено заготавливаю гружу вручную глушить приходится чаще он у меня со стартером был но нуего в баню

Вот мой трудяга
Файлы:
dsc00538.jpg

Помимо маховика (венца)- дешевле конечно венец, ещё нужно заменить задний лист двигателя (пускачовский) на стартерный

Нужно менять маховик! Под стартер он чуть больше диаметром. Сам сначала купил венец, сбил старый, нагрел резаком новый . и . облом.

извините товарищи за вмешательство,но в соседних темах уже все прикинули и подсчитали -что нужно заменить и во сколько это обойдется.одним венцом не обойдетесь,затея не дешевая.

Требуется помощь! Снимаю пускач ставлю стартер одни люди советуют менять маховик другие советуют заменить венец как быть?

Всем привет!Мужики помогите советом.Нашел двигатель,как говорят с немецкой косилки Е-303.Я такую штуку в глаза не видал,у нас они не распространены.Но двигатель один в один,как Д-240.На табличке ни хера не видно,но ном.обороты вроде 1700.Как думаете,что за двигун?Еще он стартерный,что сделать,чтобы на ПД его переоборудовать.Плиту я знаю надо менять,а как с маховиком?Или достаточно венец на стартерный сменить?Тут я смотрел у вас тоже мнения расходяться.Можно-ли такой движек на МТЗ-52 поставить?У меня на 52ом движек Д-50 с ПД.Подойдет ли плита и маховик с Д-50 на этот двигатель?И как поступить со сцеплением?Заранее благодарен.Вопрос с точностью до наоборот.

В данном случае Д242 отличается от Д240 (новое название Д243) лишь топливным насосом, может быть другой задний лист и маховик (применительно к Е-303)- он там под кардан по-моему- ставьте всё своё
ссылка на завод http://www.po-mmz.minsk.by/catalogue/engines/- мож чего почерпнёте
По поводу маховиков- сейчас с завода стартерные идут литые и тонкие, пускачевые- на половину толще, однако посадочный диаметр под венец одинаков. Гдето был отзыв что при замене на пускачевом маховике на стартерный маховик перестаёт подходить. Соберите на новый двигатель со старого и всё станет ясно. Я только не знаю подходит ли маховик с Д-50 на Д-240.
В колхозе есть мтз-50 с 240-м движком (как у Вас на аватаре с погрузчиком), наскока я помню-никак переделок не делали- старый выкатили, новый-подкатили.

я сам менял пускач на стартер скажу сразу бери стартер редукторный иначе замучаешься акумы менять
1 что надо для замены это задний лист т.к в пускачевском листе отверстие больше и стартер туда просто провалиться
2 обязательно нужен новый маховик т.к пускачевский меньше
а дальше сами решайте какой вам маховик брать бу или новый, новый уже идет с венцом на б.у конечно лучше купить новый венец
когда будете ставить маховик не перепутайте по болтам а то потом зажигание не выставите

В данном случае Д242 отличается от Д240 (новое название Д243) лишь топливным насосом, может быть другой задний лист и маховик (применительно к Е-303)- он там под кардан по-моему- ставьте всё своё
ссылка на завод http://www.po-mmz.minsk.by/catalogue/engines/- мож чего почерпнёте
По поводу маховиков- сейчас с завода стартерные идут литые и тонкие, пускачевые- на половину толще, однако посадочный диаметр под венец одинаков. Гдето был отзыв что при замене на пускачевом маховике на стартерный маховик перестаёт подходить. Соберите на новый двигатель со старого и всё станет ясно. Я только не знаю подходит ли маховик с Д-50 на Д-240.
В колхозе есть мтз-50 с 240-м движком (как у Вас на аватаре с погрузчиком), наскока я помню-никак переделок не делали- старый выкатили, новый-подкатили.

Андрей,спасибо за инфу-мнения у всех расходятся относительно того-менять маховик или только венец.От д-50 маховик должен подойти,т.к. кто-то на форуме мне ответил,что ставил маховик от Д-50 на Д-240.А мне придется наверное оба движка рядом ставить и с одного на другой все кидать,тогда и будет ясно что куда подходит.А на аватаре ЮМЗ-6 с фронтальником.
Файлы:
016.jpg

попробуй вот так может что то получиться
Файлы:
81691022.jpg

Замена пускача на стартер

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Магазин

Ремонт

Переходная плита ПДМ под стартер. Стартер вместо пускача. Как переоборудовать трактор на с пускового двигателя на стартерный запуск.

Переходная плита ПДМ под стартер. Стартер вместо пускача. Как переоборудовать трактор на с пускового двигателя на стартерный запуск. Стартер вместо ПД-10. Переоборудование МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ, Т-150, Т-155, Т-70, ДТ-75, ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, ТО-18, ТО-28, ДУ-58, ДУ-62, ТП-71А, МТП-7, ЛП-19А, ЭО-121, ЭО-4124, Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, МКП-25А, УРБ-3А3, НИВА СК-5м на стартерный запуск. (097)056-05-93

Предлагаем всем владельцам техники, на которой установлен пусковой двигатель ПД-10 раз и на всегда забыть о проблематике запуска двигателя. Для этого было специально разработано новое устройство ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ (в дальнейшем ПДМ). ПДМ значительно облегчает запуск двигателя при любых погодных условиях, ведь простота конструкции, и мощный редукторный стартер заставят даже самый уставший двигатель заводится с пол оборота.

Любой моторист или же простой механик который сталкивался с обслужеванием и ремонтом пускового двигателя ПД-10 не сможет не согласится что это довольно таки нудное и не благодарное занятие. С начала развеcти горючку с маслом, проверить свечу зажигания на наличие искры, проверить качество контактов магнетто, и если что то не работает искать что бы это могло быть, тратя свое время и нервы. Ах да, и совсем забыл написать про самое интересное — это бесконечное наматывание шворкина шкив пускача. Приобретая ПДМ с редукторным стартером ВЫ навсегда забудите о головной боли с пусковым двигателем.

Естейственно ПДМ ( переходник под стартер ) — это штука не для владельцев новеньких тракторов, на которых с завода уже установлен стартер. Но для таких пользователей техники у нас есть довольно таки мощные стартеры с техническими характеристиками которых Вы можите ознакомиться здесь.

Переходники под стартер ПДМ бывают по сути двух видов:

— Переходник для переоборудования под стартер тракторов МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателем Д-240 и для тракторов ЮМЗ с двигателем Д-65 . На котором установлен редукторный стартер Чех или Jubana (по желанию заказчика на выбор). В данной комплектации стоит 12ти вольтовый редукторный стартер.

Фото переходника под стартер МТЗ, ЮМЗ

— Переходник для переоборудования под стартер тракторов Т-150, ДТ-75, Т-70, Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, экскаваторов ЭО-121, ЭО-4124, дорожных катков ДУ-58, ДУ-62, автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, погрузчиков ТО-18, ТО-28 с двигателями СМД-60, СМД-62, А-01, А-41СИ-1-01, А-41-31И-1, А-41-33И-1, А-41СИ-02, Д-447-10И-1, Д-447-20И-1, Д-440-33И-1, Д-442-13-10И-1, Д-442-25И-2, Д-442-25БИ-1, Д-442-51И-1, Д-442-55РИ-1, Д-442ВСИ-1, Д-442-57И-2, Д-442-59И-1, Д-3045, Д-3041-2, А-41. В данной комплектации стоит 24 вольтовый редукторный стартер AZF-4617 .

Фото переходника под стартер Т-150, ДТ-75, СМД-60, СМД-62, А-01, А-41

Видеообзор переходника ПДМ (переходной плиты) под стартерный запуск Т-150, ДТ-75, А-01, А-41, СМД-60, СМД-62

Видеообзор переходника ПДМ (переходной плиты) под стартерный запуск МТЗ, ЮМЗ, Д-240, Д-65

С помощью переходника подстартер ПДМ возможно: установка стартера на МТЗ, установка стартера на ЮМЗ, установка стартера на Т-150, установка стартера на ДТ-75, установка стартера на Д-240, установка стартера на Д-65, установка стартера на А-01, установка стартера на А-41, установка стартера на СМД-60, установка стартера на СМД-62, переоборудование МТЗ под стартер, переоборудование ЮМЗ под стартер, переоборудование Т-150 под стартер, переоборудование ДТ-75 под стартер, переоборудование Д-240 под стартер, переоборудование Д-65 под стартер, переоборудование А-01 под стартер, переоборудование А-41 под стартер, переоборудование СМД-60 под стартер, переоборудование СМД-62 под стартер, переходная плита МТЗ под стартер, переходная плита ЮМЗ под стартер, переходная плита Т-150 под стартер, переходная плита ДТ-75 под стартер, переходная плита Д-240 под стартер, переходная плита Д-65 под стартер, переходная плита А-01 под стартер, переходная плита А-41 под стартер, переходная плита СМД-60 под стартер, переходная плита СМД-62 под стартер, переходник под стартер МТЗ, переходник под стартер ЮМЗ, переходник под стартер Т-150, переходник под стартер ДТ-75, переходник под стартер Д-240, переходник под стартер Д-65, переходник под стартер А-01, переходник под стартер А-41, переходник под стартер СМД-60, переходник под стартер СМД-62.

Читать еще:  Замена двигателя на газели на импортный

Как переоборудовать МТЗ под стартер?

Комплект переоборудования трактора МТЗ под стартер подразумевает в себе сам переходник ПДМ (пусковой двигатель модифицированный) укомплектованный стартером Magneton или Jubana. Данный комплект переоборудования с пускового двигателя ПД-8, ПД-10, ПД-350 под стартер с легкостью устанавливается вместо морально устаревших пусковых двигателей и работает значительно дольше и лучше за счет более простой конструкции. Для установки ПДМ конструктивно менять на двигателе ничего не нужно, достаточно просто снять Ваш старый пусковой двигатель, и на те же крепежные отверстия поставить новенький ПДМ. За заказом ПДМ или более детальной информацией обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонам.

Как переоборудовать ЮМЗ под стартер?

Как переоборудовать трактор ЮМЗ-6 с двигателем Д-65 с пускового двигателя под стартер? Ответ на этот вопрос достаточно прост, ведь в связи с повышением интереса к данному вопросу, наше конструкторское бюро создало инновационный переходник (ПДМ) с пускового двигателя под стартер. ПДМ (пусковой двигатель универсальный) имеет довольно таки простую конструкцию по сравнению с пусковыми двигателями ПД-8, ПД-10 и ПД-350. Для переоборудования трактора ЮМЗ-6 с помощью переходника ПДМ не нужно прилаживать особых усилий, достаточно просто снять Ваш старый пусковой двигатель ПД и на его место на те же посадочные места поставить ПДМ укомплектованный усиленным стартером Jubana (Юбана) или Magneton (Магнетон). Для заказа ПДМ просто позвоните по указанным номерам на нашем сайте, и наши менеджеры запишут Ваши координаты и в этот же день вышлют Вам ПДМ любой удобной для Вас курьерской службой.

Как переоборудовать А-01 под стартер?

Как переоборудовать двигатель А-41 с пускача на стартерный запуск? Многие владельцы двигателей А-41 задаются именно таким вопросом. Ведь как известно, двигатели А-41 до 2006 года выпуска оснащены пусковым двигателем ПД-10, который относительно стартерного варианта довольно таки проблематичен. Наша компания предлагает решение сложившейся ситуации – ПДМ (Пусковой Двигатель Модифицированный). Не смотря на название, ПДМ практически не имеет ничего общего с пусковым двигателем ПД-10, кроме крепежных отверстий, которые полностью идентичны. Такая конструктивная особенность ПДМ была сделана для того, что бы не возникало никаких проблем с переделкой двигателя А-41 под стартер. Достаточно просто снять ваш старый пусковой двигатель пд10 и на его место, без каких либо дополнительных переделок поставить наш ПДМ. Что касается самого стартера, который уже в сборе идет с ПДМ, то это стартер завода ООО “Искра АЕ” с маркировкой AZF-4617. Стартер AZF-4617 имеет достаточный запас мощности что бы заводить двигатели А-01 и А-41 даже при низких температурах. Что касается конкретных цифр по стартеру, то AZF-4617 имеет напряжение 24в, мощность номинальную 9 кВт и пусковую мощность 5,5 кВт, что обеспечивает без проблемный запуск вашего двигателя. Для покупки ПДМ для переоборудования двигателя А41 под стартер достаточно позвонить по указанному номеру. Доставку осуществляем в любую точку Украины.

Как переоборудовать А-41 под стартер?

Как переоборудовать двигатель А-41 с пускача на стартерный запуск? Многие владельцы двигателей А-41 задаются именно таким вопросом. Ведь как известно, двигатели А-41 до 2006 года выпуска оснащены пусковым двигателем ПД-10, который относительно стартерного варианта довольно таки проблематичен. Наша компания предлагает решение сложившейся ситуации – ПДМ (Пусковой Двигатель Модифицированный). Не смотря на название, ПДМ практически не имеет ничего общего с пусковым двигателем ПД-10, кроме крепежных отверстий, которые полностью идентичны. Такая конструктивная особенность ПДМ была сделана для того, что бы не возникало никаких проблем с переделкой двигателя А-41 под стартер. Достаточно просто снять ваш старый пусковой двигатель пд10 и на его место, без каких либо дополнительных переделок поставить наш ПДМ. Что касается самого стартера, который уже в сборе идет с ПДМ, то это стартер завода ООО “Искра АЕ” с маркировкой AZF-4617. Стартер AZF-4617 имеет достаточный запас мощности что бы заводить двигатели А-01 и А-41 даже при низких температурах. Что касается конкретных цифр по стартеру, то AZF-4617 имеет напряжение 24в, мощность номинальную 9 кВт и пусковую мощность 5,5 кВт, что обеспечивает без проблемный запуск вашего двигателя. Для покупки ПДМ для переоборудования двигателя А41 под стартер достаточно позвонить по указанному номеру. Доставку осуществляем в любую точку Украины.

Как переоборудовать Т-150 (СМД-60) под стартер?

Многие владельцы тракторов Т-150 с установленным родным двигателем СМД-60 часто сталкиваются с проблемой запуска данного двигателя. Это обусловлено тем что изначально заводом производителем для запуска двигателя предусмотрен пусковой двигатель ПД-350 с каталожным номером (350.01.010.00). В состав пускача ПД-350 входит множество навесного оборудования (запчастей) таких как стартер, карбюратор, магнето, коленвал итд. И как известно чем сложней система, тем больше вероятность того, что она даст сбой или выйдет из строя. Именно по этой причине многие люди столкнувшиеся в процессе работы с двигателем СМД-60 имеют проблемы с его запуском, особенно в холодную зимнюю погоду. Но данную проблему вполне можно решить с относительно небольшими затратами, если заменить морально устаревший пусковой двигатель ПД-350 на новый ПДМ (пусковой двигатель модифицированный). Огромный плюс данного устройства (ПДМ) в том, что он состоит из двух узлов — стартера и самого корпуса ПДМ с шестерней, что значительно уменьшает вероятность збоев в его работе.

Что касается стартера, то на ПДМ установлен стартер AZF-4617 , это 24х вольтовый редукторный стартер с мощностью 5,5 кВт (данный стартер вы можите отдельно приобрести у нас на сайте). С виду ПДМ напоминает нижнюю часть самого пускача ПД-350, и это дает возможность без особых усилий переоборудовать Ваш Т-150 под стартер. Для этого просто снимаете ПД-350 и на его место (конструктивно ничего не изменяя), на теже отверстия ставите наш модиффицированный пусковой двигатель ПДМ, запитуйте стартер и все готово. Пусковой двигатель ПДМ практически полностью исключает неприятные моменты при запуске трактор Т-150.

Купить такю штуку (ПДМ) Вы можите у нас на сайте позвонив по указанным номерам, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас в этом вопросе.

Замена пускача па стартер Мтз-80

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Бензиновый представляет собой маленький одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Изготовителем с завода поставляется модель ПД-10. Он состоит из двигателя и редуктора. В народе его иногда называют «пускач». Мощность «пускача» всего 10 лошадиных сил. Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Причем можно использовать низкокачественные ГСМ – двигатель неприхотлив, и это особо не скажется на его работоспособности. После запуска ПД-10 крутящий момент через редуктор передается на коленчатый вал основного двигателя для его раскрутки.

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.
Читать еще:  Какое масло заливается в гидравлику мтз 82

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

МодельНоминальная мощность, кВтНоминальное напряжение, ВГабариты, ммВес, кгСтрана-производитель
Искра312380х150х22014.35Словения
Магнетон2.812290х160х1205.3Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

Как переделать стартер вместо пускача на МТЗ-80/82, ЮМЗ и СМД

Стартер МТЗ на тракторах Белорус, выпускаемых на Минском заводе, выполняет функции запуска двигателя. Трактора российских заводов оснащаются либо бензиновым, либо электрическим стартерами. Первые часто устанавливаются на МТЗ-80 и 82 или другие модификации и представляют собой небольшие одноцилиндровые двигатели пускового характера. В них есть камера сгорания, редукторы и двигатели с мощностью до 10 л.с.

Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.

На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.

На тракторах Минского завода в основном используют СТ-142Е.

Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.

Как установить стартер на МТЗ

Как установить стартер на МТЗ вместо пускача без переделок? Роль пускача выполняет кнопка или отверстие, в которое надо вставить ключ зажигания. Производительность такого пускового устройства невысокая, поэтому устанавливается переделка механизма на редукторный стартер. Необходимость подобной модернизации связана со следующими характеристиками редуктора:

  1. Выпускаются как планетарные редукторы, на которых стоит 1 или больше 2 шестеренок
  2. Напряжение, которое проходит через редуктор, увеличивается в несколько раз.
  3. Отличается небольшим уровнем потребление электрической энергии, особенно если запускать устройство на холодный двигатель.
  4. Происходит автоматическое отключение сразу после того, как будет запущен основной мотор.
  5. Чаще всего причиной того, что нужно провести замену пускача на стартер, является необходимость провести ремонт или сменить пусковой механизм на более мощный. Переделанная конструкция не уступает по качеству оригиналу.

К факторам, из-за которых надо проводить переоборудование МТЗ, относятся следующие характеристики:

  1. Пускач стартера МТЗ плохо крутит стартер.
  2. Пусковой механизм медленно вращает поворот коленчатого вала уже после того, как он был включен. Часто это связано с тем, что аккумулятор недостаточно заряжен, используется неправильное масло для заправки или происходит нарушение положения контактных щеток.
  3. Механизм не отключается, когда двигатель уже включен.
  4. Установка просто вышла из строя и поэтому не реагирует на запуск.
  5. Не происходит сцепление бендикса и маховика.
  6. Нет вращения коленвала, когда идет вращение якоря.

В том или ином случае владелец должен либо поменять пускач под стартер, либо провести его ремонт.

Варианты установки стартера на МТЗ 80 вместо пускача

Стремление уйти от неудобного процесса запуска МТЗ 80(82)Л с пусковым двигателем ПД 10 часто ставит трактористов перед вопросом – «каким образом переоборудовать трактор на запуск от стартера?». Одержимые желанием установки электростартерного пуска дизеля рукастые специалисты разными вариантами, порой небезуспешно воплотили эту идею в жизнь. Для многих процесс переделки не имел конкретной технологии, отнял много времени и труда, во многом зависел от квалификации, наличия соответствующей ремонтной базы и специального оборудования. Часто такие переделки из подручных средств дают конечный результат, однако, надёжность системы в дальнейшей эксплуатации остаётся загадкой для пытливых умов желающих повторить успех.

Отреагировав на спрос решения этой проблемы, производители и продавцы запасных частей к МТЗ предлагают ряд дополнительных деталей или узлов для успешного переоборудования. На сегодня есть два надёжных, конструктивно оправданных пути переделки трактора на стартерный запуск. Каждый вариант имеет свои тонкости, преимущества и недостатки, которые описаны ниже. Выбор способа переделки зависит от бюджета характера эксплуатации трактора.

Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя МТЗ

Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.

Детали и узлы для переоборудования под стартер

1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.

Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.

2 Замена маховика.

Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.

Для справки: венец под стартер двигателей Д-240, Д 243, Д 245 имеет 145 зубьев. Венец Д-240 под пускач -119, соответственно имеет более широкое основание зуба и совершенно иные параметры зацепления.

Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:

  • Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
  • Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
  • Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
  • Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту в случае её полной замены под стартер.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
  • Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.

О выборе стартера! Для надёжной системы пуска МТЗ 80(82) рекомендуется устанавливать стартер проверенных производителей мощностью 3,5 кВт с усиленным редуктором и корпусом.

Переоборудование без раскатки и замены маховика

Хорошей новостью для всех кто решил осуществить переоборудование является появление на рынке новых вариантов комплектов для переоборудования. Но сначала немного истории. Дело в том, что многие трактористы с целью упростить по трудоёмкости и снизить по стоимости переоборудование на стартер решили не заморачиваться с заменой маховика требующей процесса раскатки трактора. Для этого пошли по пути переоборудования бендикса стартера, заменяя на нём шестерню на больший подходящий размер с диаметром по вершинам зубьев 40 мм, пытаясь достигнуть корректного зацепления. В общем переделка давала положительный результат. Однако недостатком являлось быстрый выход из строя посадочных шлицов шестерни и вала бендикса в результате люфта соединения, а также биения в некорректном зацеплении пары «венец маховика — шестерня стартера» .

В связи с, популяризацией такого метода переделки в сети появилась масса предложений по продаже сменной шестерни для бендикса стартера, и успех работы привода после переделки зависел от добросовестности продавца, что в частном порядке гарантировать невозможно.

Производитель стартеров марки «SLOVAK» отреагировал на эту тенденцию и выпустил отдельно бендикс с шестернёй под венец для привода от пускача. Таким образом, фирма взяла на себя ответственность гарантии успешного переоборудования и освободила владельцев МТЗ от покупки маховика и трудоёмкой раскатки трактора.

Для справки: модернизированный бендикс под пускачёвский венец маховика имеет диаметр шестерни по вершинам зубьев 40 мм, стандартный бендикс под стартёрный венец – 36 мм.

Установка стартера через переходник на трансмиссию пускача

Предысторией реализации второго способа переоборудования является эксперименты « кулибинов», которые пошли по пути подсоединения стартера в зацепление с муфтой пускача через промежуточную шестерню распределительного редуктора.

Для реализации идеи привода:

  • Снимают цилиндр пускового двигателя с картера.
  • Убирают поршень с шатуном и коленчатый вал, демонтируют шестерни привода регулятора и магнето, ведущая шестерня — передающая вращение промежуточной шестерне остаётся.
  • Затем внешняя сторона ведущей шестерни сваривается с блоком, внутренние зубья которого подходящего размера к зацеплению зубьев шестерни бендикса. Таким образом, внутренние зубья блока и шестерня стартера работают как зубчатая муфта при включении стартера.
  • Для посадки блока с ведущей шестернёй в картере вытачивают отдельную полуось по размеру колен вала, либо используют саму полуось, предварительно обрезав её болгаркой.
  • Изготавливают плиту с центральным отверстием, обеспечивающим соосность вращения, под бендикс стартера, с соответствующими отверстиями для монтажа плиты к картеру, а также отверстий для присоединения фланца стартера.
  • Дополнительно для упрощённого управления сваривают ведомые и ведущие диски муфты пускача, а тягу включения бендикса с маховиком дизеля выводят в кабину.

Вся эта, как по мне, вандальная, переделка с уничтожением пускового двигателя слишком мудрёная и трудозатратная. На помощь, как всегда, пришли предприимчивые производители запчастей. Оценив спрос на рынке, появился узел полностью исключающий какую-либо переделку пускача. Переходник устанавливается на место присоединения пускового двигателя с корпусом редуктора и своей промежуточной шестернёй входит в зацепление с зубчатым колесом муфты.

Узел представляет собой литой корпус с соединительной плитой. В корпусе размещается блок, наружная часть которого является частью соединительной зубчатой муфты, участвующей в зацеплении с шестернёй стартера, а внутренняя шестерня блока передаёт вращение на промежуточную шестерню. Шестерня сцепления, получающая вращение от промежуточной шестерни приспособления, даёт передачу через включённый бендикс на маховик.

В данный момент на рынке существуют переходники с зубчатой муфтой на одном подшипнике и усиленный вариант с двумя подшипниками.

Как по мне, вариант с переходником достоин внимания. Главное, такое решение не требует больших затрат и позволяет полностью сохранить пусковой двигатель, который в любую минуту можно смонтировать на прежнее место. Особенно хотел бы обратить внимание на пользователей, которые эксплуатируют трактор в зимних условиях с хранением трактора на открытых площадках при температурах ниже -10˚С. Если пусковой двигатель держать в соответствующем техническом состоянии он всегда, несмотря на некоторые неудобства при пуске, в зимнее время будет более надёжным пусковым устройством. Поэтому сохранение возможности обратной установки ПД10 при использовании переходника на трансмиссию пускача увеличивает техническую живучесть трактора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector