Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рессор на уаз хантер

УАЗ Hunter конструктор «сделай сам» › Бортжурнал › Замена втулок малолистовых рессор своими руками

Добрался я до задней подвески, наконец-то всё перебрал.
Ну в общем так. Были закупленны резиновые втулочки(3160), 12 штук по 40 рублей. Полиуретан конечно рулит, но не стал потому что у нас 230 рублей штука, а заказывать по инету долго. Так-же с дачи были привезены обрезки бруса и досок, в асортименте и кувалда. На полке откопаны штифты(нужно два) и синий(разъемный) резьбовой герметик, он-же анаэробный фиксатор резьбы(спросить в автомаге, флакончик 200-300 руб).

И приступаем. Сразу скажу. Занятие весьма трудоемкое и требует достаточно много времени. Скорей всего за вечер управиться на получиться. Вторую сторону я насобачился, за 3 часа сделал. А вот с первой, два вечера мучался пока сообразил что и как. И ещё, всё описанное, это описание того как делал я, возможно что-то и не правильно сделано. Ну и сори за фиговастые снимки, фотик дома забыл.

Возможно потребуется снять бампер. Почти наверняка получиться сделать и не снимая бампер, но конструкций бамперов великое множество, всякое может быть. Описывать не буду, опять-же потому что конструкций бамперов тьма. Главное не забыть снять клеммы с фонарей если таковые имеются, дабы не оборвать их при снятии.

Для начала всячески фиксируем УАЗ от продольных перемещений. Ставим упоры под колеса, включаем полный привод и ставим на ручник/передачу.

Нам нужно задрать раму и поставить её на подпорки. Удобней делать это реечным домкратом(хай-джеком), под раму или бампер сзади при открытой двери задка(он же послужит дополнительной подпоркой, для пущей безопасности). На крайняк можно штатным УАЗовским домкратом под мост. Подпорку я ставил только с одной стороны. Можно было и с двух, но у меня не хватило брусков. Да и как мне кажется, так даже удобней.

Задираем раму, выкладываем бруски/кирпичи под раму в районе переднего крепления рессоры и опускаем машину на них(реечный домкрат можно оставить для страховки). После домкратим мост, скручиваем с него колесо. Потом опускаем домрат, пока мост не повиснет, а потом чуть приподымаем чтоб мост не упал когда открутим стремянки.

Сейчас нам понадобиться единственный ключ или головка, на 22 и подходящий удлинитель. Мой вариант накидной-рожковый. И второй, такой-же(плюс-минус пару размеров) в качестве удлинителя-рычага, цепляемся накидной стороной удлинителя, за один из рожков рабочего ключа и тянем(мне хватило чтоб открутить подзакисшие стремянки). Плюс ещё мелочевка — баллон ВД-шки(керосин, уксус и другие способы отквасить гайки), монтажки, молоток, отвертки, ножик и кувалда

Беремся за стремянки. Сразу посмотрите и запомните, как у вас проходит тормозная трубка(над или под стремянкой). Если дороги у вас не поливают всяким говном(Москва) и нет офигенской влажности(Сочи), то открутится они должны нормально. Брызгаем ВДшкой и срываем. Если же дороги поливают, в стремянка не снималась пару лет, лучше заранее купить новые. А эти можно смело срезать болгаркой. После этого опускаем мост на домкрате, чтоб он отошел от рессоры. Снимаем стремянки(возможно прийдется помочь монтажкой или молотком), хренотень охватывающую мост снизу, и пластину лежающую на рессоре. И откладываем это всё в сторону.

Дальше откручиваем гайки на серьге и подшевеливая отверткой(монтажкой, молотком) снимаем пластину. Тоже в сторонку.

После этого откручиваем переднее крепление. Там гайка зафиксированна шплинтом. Лучше брызнуть ВДшкой, после этого его будет проще вынимать и ставить на место новый. Откладываем гайку и шайбу в сторонку. На крайняк откладываем туда-же шплинт, если совсем туго(забыли, не нашли) то можно будет поставить его снова, немножко подровняв. Но шплинты, если подзакисли, можно тупо порвать при снятии. Лучше не рисковать, а запастись новыми.

Всё. Снимаем рессору на себя. Если не пойдет, можно немного помочь ей монтировкой.

На этом этапе сразу обратите внимание на переднее ухо рессоры. В одной из резиновых втулок будет запрессована металлическая втулочка. Запомниаем с которой стороны рессоры, и как именно она стоит.

Втулочка нам ещё понадобиться, самый простой способ её извлечь, аккуратненько разрезать старую резинку.

Обратите внимание, у железной втулочки с одной стороны утолщение, нужно запомнить с какой стороны оно стояло. Металическую втулку запресовываем в одну из новых резинок. Запресовывать лучше толстой стороной вперед, в тисах, аккуратненько поправляя-натягивая резинку отверткой, а иначне можно порезать или порвать. Когда закончим, сразу берем и ставим резинку на место, в ухе рессоры. Сама она не пойдет, нужно помочь ей кувалдой. Ставим, чуть вкручиваем от руки. И лупим кувалдой, пока она не сядет на место.

На этом откладываем рессору в сторону, беремся за серьгу. Нам нужно снять стальную литую хрень за которую крепиться серьга (втулка с ушами, прикручена к раме). Нам понадобятся головка на 14, желательно с двумя(но можно c одним) длинными удлинителями и воротком. Ещё ключи на 17(желательно накидной) и на 14(лучше накидной).

В первую очередь откручиваем болты, спрятанные под кузовом. Обратите внимание, там гайка расположенна сверху, болт снизу. Заводим ключ на 17 со стороны арки колеса и одеваем на гайку. Накидной будет удобней держать. Снизу заводим головку на 14. Два удлинителя нужны, чтоб при работе не цеплять за брызговик. Удерживая одной ключ, второй крутим вороток. Я помогал себе ногой, сидя на картонке, а иначе сложно.

Открутили. Дальше просто, откручиваем ближние легкодоступные болты и снимаем эту железяку. Меняем втулочки, собираем как было и ставим на место, в обратной последовательности.

Важно. При сборке, очень желательно на все резьбы капнуть резьбового герметика. Это спасет от ослабления резбы, и всех прилагающихся последствий(быстрое разбивание втулок и т.д.). Как показывает опыт, на гровера надежды мало, не всегда они помогают.

Идем к переднему креплению. Обычно резинка с внутренней стороны сидит туго, снимаем её чуть вращая. После этого ставим на место новую. Если втулка плохо идет(а она и пойдет плохо), то пытаемся её накручивать. Новую втулку нужно сразу натянуть до упора, иначе рессора не встанет на место

Всё. Беремся за рессору, меняем оставшиеся втулочки(если этого ещё не сделали) и ставим её на место. Если втулочку на переднем креплении натянули до конца, всё встанет отлично. Если нет, то откладываем рессору и пытаемся натянуть снова.

Если встала, затягиваем серьгу и переднее крепление, чтобы втулки встали на место. Когда затянем, немного отпускаем.

Дальше поднимаем мост, упираем его в рессору. На рессоре по центру торчит шляпка болта(не догадался сфоткать). На креплении моста есть паз под этот болт. Посуткиваем молотком или кувалдой, чтоб сдвинуть мост или рессору относительно друг-друга. Когда болт провалился в свой паз, можем ставить на место стремянки и притягивать мост. Стремянки затягиваем до неполного усеру, главное ключ не сломать и на гайке грани и резьбу не послизывать. Когда как следует затянули стремянки ставим на место колесо, домкратим кузов, убираем подпорки.

Только когда УАЗ встанет всеми 4 колесами на землю, окончательно затягиваем гайки резинок. Переднее крепление тянем до упора, после чего контрим шплинтом. Серьгу, пожалуй интуитивно, примерно с таким-же усилием как оно было затянуто до этого. Я тянул одним ключом без удлинителя, до не полного усёру, самое оно получилось.

Читать еще:  Как заливать бензин в бензопилу

На этом всё, переходим на другую сторону или едем тестировать. Если сделали одну сторону, но не добрались до другой, ездим аккуратней, на гребенке будет закидывать в сторону.

Лифт подвески уаз Хантер: установка рессор ЧМЗ, амортизаторов Hola, установка проставок кузова

1. Установка 4-х листовых рессор ЧМЗ для лифта задней подвески УАЗ Хантер

После установки 33-их колес решили немного поднять корму УАЗки. Выбор пал на 4-х листовые рессоры Барс ЧМЗ. Покупка рессоров прошла штатно, выбирали из нескольких пар. Отвезли в гараж. В связи с лютыми морозами к установке приступили через пару недель. Процесс оказался довольно трудоемким и по времени занял около 9 часов. При помощи Hi-Lift поднимаем за силовой бампер заднюю часть автомобиля, снимаем колесо, под раму подставляем кусок бруса, под мост подкладываем стойку, ну или у кого что есть.

Подпорка под раму

Немного опускаем машину на брус, вывешиваем мост и расслабляем рессоры. Дело пошло.
В основном проблема была в том, чтобы отвернуть гайки стремянок, крепящих рессоры к мосту. Закисли они капитально и никак не хотели откручиваться. Был повод отчаяться.
Вылив на них изрядное количество шайтан-жидкости (WD-40), мы через некоторое время смогли стронуть их с места.

Сразу решили набрызгать вдшкой и вторую сторону. Для снятия гаек использовали балонник от колес, подошел идеально. Всунули во второй конец кусок трубы, и дело постепенно пошло.
Пока с огромным усилием скручивали гайки со стремянок, взгляд лег на силовые пороги. Казалось, пороги мешали снять рессору с переднего крепления, но об этом позже.
Когда откручиваете стремянки необходимо контролировать, чтобы они не уперлись и не переломили тормозные трубки.
Сняв стремянки, ослабляем крепление серьг и начинаем откручивать гайку переднего крепления рессоры.

Гайка зашплинтованна, разгибаем шплинт и скручиваем гайку.

После этого откручиваем 4 болта крепления серьги к раме.

Начали снимать серьгу

Силовик РИФ не мешает, единственное, пришлось снять запаску еще до подъема машины. Сняв болты, сдвигаем серьгу так, чтобы максимально можно было поднять рессору вверх.
Если у вас стоят пороги, то они могут мешать снять рессору с переднего крепления рессоры. Для этого ее надо максимально поднять вверх и аккуратно снять.

Вместе с рессорами были куплены полиуретановые втулки для рессор.

Во внешней резинке переднего крепления стоит металлическая втулка, ее необходимо вынуть и запрессовать в новую полиуретановую втулку.
После почти 30минут танцев с бубном, использования Fairy, с помощью разных инструментов удалось всунуть эту железяку в полиуретан. То еще занятие. Вообще в сети пишут, что запрессовывают ее тисками.

Разбираем серьгу, отчищаем все компоненты от песка и ржавчины, чистим резьбу, смазываем гайки и начинаем собирать новую рессору. Втулки входят вполне нормально, которые не натягиваются, мажем Fairy и натягиваем.

После этого начинаем ставить рессору в обратном порядке. Установка проблем не вызывает, только следим за тем, чтобы болт внизу рессоры лег на свое место в мосту.

Параллельно с установкой рессор решили заменить отбойники моста на газелевские, они длиннее.

Сравнение отбойников моста

Отворачиваем старый отбойник, вынимаем металлическую втулку, запрессовываем ее в новую (опять же в ручную делали) и ставим отбойник обратно.

Потом протягиваем (не сильно) все гайки крепления рессоры, одеваем колесо и опускаем машину. После этого лезем под УАЗ и протягиваем еще раз все гайки, шплинтуем гайку переднего крепления рессоры. Готово!
Вторая сторона делается чуть быстрее, так как многое уже понятно и не нужно времени на думки.
В итоге, корма УАЗки поднялась на 3-3,5 см, результатом довольны. До установки рессор расстояние от колеса до края арки крыла было 10см, теперь 13,5.

2. Установка пружин ФОБОС +50 и амортизаторов Hola S463 для лифта передней подвески УАЗ Хантер

Сразу после приобретения УАЗки был составлен план работ по преображению машины. Конечно же в этом плане присутствовал лифт подвески. Хотя именно этот пункт у нас вызывал затруднения, мы подошли к тому моменту, когда откладывать его было уже нельзя.
Напомним, что после установки 4-х листовых рессор ЧМЗ БАРС корма УАЗа стала выше на 2-3 см, чем перед.
С этим нужно было что-то делать! Мы выбрали пружины и амортизаторы к ним. Т.к. стандартные пружины, усиленные и усиленные ФОБОС +30 могли не решить вопрос выравнивания машины, то было принято решение лифтоваться по «классике жанра», а именно ставить усиленные пружины ФОБОС +50 и комплект амортизаторов газель/соболь HOLA S463, производство Голландия. Выяснили, что при установке пружин +50 газелевских амортизаторов может не хватать при максимальном сжатии подвески, в связи с чем были приобретены отбойники от Газели (на заднем мосту они уже стоят).
Для установки пружин требуются мощные съемники. Покупать съемники на один раз совсем не хотелось, поэтому мы отправились в дружественный сервис и нам одолжили на сутки мощные и длинные съемники.
Приехали в гараж, собравшись силами, достали Hi-lift Extreme и приступили к работе.
Откручиваем колесо, домкратим машину, подставляем стойку под мост и немного опускаем. Снимаем колесо и вот он — фронт работ 🙂
Еще в прошлые выходные обработали wd-40 все болты, которые предполагалось откручивать. Проблем с болтами не возникло. Амортизатор сняли очень быстро, работоспособность снятого амортизатора вызвала сомнения, очень легко сжимается и разжимается.
Установив съемники на пружину начали сжимать ее, и тут возникла проблема. В связи с тем, что длинна съемников очень внушительная, винты съемников не позволяли снять пружину, цепляясь за выступающие части моста.

Съемники не подошли

Позвонили в сервис и выяснилось, что есть такие же, только меньше — то что надо! Сгоняли, поменяли съемники и поехали обратно. Дело пошло веселее 🙂
Сняли пружину, сняли отбойник.

Закрутив новый отбойник пришли в легкий шок, места для того, чтобы всунуть более длинную и мощную пружину очень мало. Пораскинув мозгами решили отсоединить стабилизатор от клюшки, что дало пару лишних сантиметров.

Установлен новый отбойник

Начали стягивать ФОБОС, то еще занятие! Витки пружины очень толстые и пружина сжималось очень туго. Кряхтя и матерясь нам удалось ее сжать до состояния меньше стоковой. Начали вставлять ее на место. Намазали отбойник Feiry, чтобы пружина лучше скользила по нему.

После пары неудачных попыток нашли выход: если встать на ступицу мост отжимается вниз еще на несколько сантиметров и удаётся вставить пружину на место. Мы ликовали!

Пружина на месте, УРА!

Раскрутили съемники и пружина встала на место. Площадки под пружины не меняли, так как они были в идеальном состоянии.
Настала очередь амортизатора. Из нижнего уха старого амортизатора вытащили металлическую втулку и запрессовали ее в новые резинки.

Втулка нижнего крепления амортизатора

Верхнее крепление амортизатора

Собрали амортизатор, прокачали его несколько раз, и после нескольких попыток удалось поставить его на место. Закрепили стабилизатор на клюшке, поставили колесо и опустили машину.

Читать еще:  Камаз 53605 замена шкворней на передней балке

Уже в момент снятия Джека мы посмотрели на расстояние до арки и офигели! До установки расстояние от колеса до арки было 15 см, после установки стало 22 см. Вот так лифтанулись…
Вторая сторона проблем не вызвала, всё тоже самое, за исключением двух моментов:
1. На заводе болт нижнего крепления амортизатора поставили неправильно, в связи с чем вытащить его не представлялось возможным, пришлось снимать весь кронштейн с креплением.
2. Пружину вставлять намного проблематичнее, в связи с тем, что на правой стороне стоит крепление тяги-панара, она мешает нормально вставить пружину. Поэтому пружину вставляли с другой стороны, немного помогая монтажкой.

После того, как опустили машину, замерили расстояние от переднего кардана до стабилизатора — около 1 см, что нам показалось мало. Будем ставить проставку из капролона под стабилизатор — 2 см.

Дополнительно были заменены задние амортизаторы. Установка проблем не выявила, все как и спереди. Делали не поднимая машину и не снимая колес.

В итоге лифт подвески (пружины и амортизаторы по кругу) занял порядка 10 часов.

На следующий день выгнали машину из гаража и произвели визуальный осмотр с замерами рулеткой. Разница между задом и передом порядка 2 см, в связи с чем было принято решение купить проставки из капролона под серьги — 4 см, что в итоге даст около 2 см лифта сзади, машина должна встать прямо.

3. Установка проставок рама-рессора для выравнивания подвески УАЗ Хантер

После всех манипуляций с подвеской корма УАЗки была чуть ниже. Для выравнивания были приобретены 4-х см. проставки рама-рессора из черного капролона с комплектом крепежа. Напомню, что при установке 4х см проставок зад поднимается на 2 см.

Обращаю внимание, что если стоит силовик, то два болта с каждой стороны должны быть чуть длиннее, иначе не хватит.

Ближние болты должны быть чуть длинее

Вся работа заняла не больше часа. Как всегда, Hi-Lift Extreme выступил незаменимым помощником.

Установка прошла быстро и непринужденно, предварительно немного ослабили переднее крепление рессоры, хотя с полиуретаном, мне кажется, этого можно было и не делать.

Начинаем снимать болты

Полностью отвинчиваем болты

Домкратим и крепление серьги отходит от рамы

Вставляем проставку и затягиваем болты

После завершения работы был произведен визуальный осмотр, машина встала ровно, хотя, возможно, можно было бы еще на сантиметр поднять, но перед должен немного просесть.

https://www.drive2.ru/l/3050093/, https://www.drive2.ru/l/2945274/, https://www.drive2.ru/l/3095931/

Лифт кузова УАЗ Хантер 31519

Вот дошли руки и у меня проделать данную операцию со своим авто. Немало прочитал о проставках между кузовом и рамой,

Снятие, разборка передней рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Снимаем накладку рессоры.

Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх.

Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.

Снимаем наружную щеку серьги.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку.

Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).

Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.

Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…

…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.

Разбираем заднее крепление рессоры.

Очищаем рессору от грязи.

Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.

Зажав рессору в тиски…

…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17».

Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.

Заменяем поврежденные листы.

Смазываем листы рессоры графитной смазкой.

Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.

Загибаем молотком хомуты рессоры.

При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…

…и задней проушин рессоры.

При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего.

…удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27».

Снимаем пружинную и плоскую шайбу.

Молотком через выколотку выбиваем…

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.

При установке оси наносим на ее конус любую смазку.

!Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

Лифт подвески уаз Хантер: установка рессор ЧМЗ, амортизаторов Hola, установка проставок кузова

1. Установка 4-х листовых рессор ЧМЗ для лифта задней подвески УАЗ Хантер

После установки 33-их колес решили немного поднять корму УАЗки. Выбор пал на 4-х листовые рессоры Барс ЧМЗ. Покупка рессоров прошла штатно, выбирали из нескольких пар. Отвезли в гараж. В связи с лютыми морозами к установке приступили через пару недель. Процесс оказался довольно трудоемким и по времени занял около 9 часов. При помощи Hi-Lift поднимаем за силовой бампер заднюю часть автомобиля, снимаем колесо, под раму подставляем кусок бруса, под мост подкладываем стойку, ну или у кого что есть.

Подпорка под раму

Немного опускаем машину на брус, вывешиваем мост и расслабляем рессоры. Дело пошло.
В основном проблема была в том, чтобы отвернуть гайки стремянок, крепящих рессоры к мосту. Закисли они капитально и никак не хотели откручиваться. Был повод отчаяться.
Вылив на них изрядное количество шайтан-жидкости (WD-40), мы через некоторое время смогли стронуть их с места.

Сразу решили набрызгать вдшкой и вторую сторону. Для снятия гаек использовали балонник от колес, подошел идеально. Всунули во второй конец кусок трубы, и дело постепенно пошло.
Пока с огромным усилием скручивали гайки со стремянок, взгляд лег на силовые пороги. Казалось, пороги мешали снять рессору с переднего крепления, но об этом позже.
Когда откручиваете стремянки необходимо контролировать, чтобы они не уперлись и не переломили тормозные трубки.
Сняв стремянки, ослабляем крепление серьг и начинаем откручивать гайку переднего крепления рессоры.

Гайка зашплинтованна, разгибаем шплинт и скручиваем гайку.

После этого откручиваем 4 болта крепления серьги к раме.

Начали снимать серьгу

Силовик РИФ не мешает, единственное, пришлось снять запаску еще до подъема машины. Сняв болты, сдвигаем серьгу так, чтобы максимально можно было поднять рессору вверх.
Если у вас стоят пороги, то они могут мешать снять рессору с переднего крепления рессоры. Для этого ее надо максимально поднять вверх и аккуратно снять.

Вместе с рессорами были куплены полиуретановые втулки для рессор.

Во внешней резинке переднего крепления стоит металлическая втулка, ее необходимо вынуть и запрессовать в новую полиуретановую втулку.
После почти 30минут танцев с бубном, использования Fairy, с помощью разных инструментов удалось всунуть эту железяку в полиуретан. То еще занятие. Вообще в сети пишут, что запрессовывают ее тисками.

Читать еще:  Как смешать бензин с маслом для триммера

Разбираем серьгу, отчищаем все компоненты от песка и ржавчины, чистим резьбу, смазываем гайки и начинаем собирать новую рессору. Втулки входят вполне нормально, которые не натягиваются, мажем Fairy и натягиваем.

После этого начинаем ставить рессору в обратном порядке. Установка проблем не вызывает, только следим за тем, чтобы болт внизу рессоры лег на свое место в мосту.

Параллельно с установкой рессор решили заменить отбойники моста на газелевские, они длиннее.

Сравнение отбойников моста

Отворачиваем старый отбойник, вынимаем металлическую втулку, запрессовываем ее в новую (опять же в ручную делали) и ставим отбойник обратно.

Потом протягиваем (не сильно) все гайки крепления рессоры, одеваем колесо и опускаем машину. После этого лезем под УАЗ и протягиваем еще раз все гайки, шплинтуем гайку переднего крепления рессоры. Готово!
Вторая сторона делается чуть быстрее, так как многое уже понятно и не нужно времени на думки.
В итоге, корма УАЗки поднялась на 3-3,5 см, результатом довольны. До установки рессор расстояние от колеса до края арки крыла было 10см, теперь 13,5.

2. Установка пружин ФОБОС +50 и амортизаторов Hola S463 для лифта передней подвески УАЗ Хантер

Сразу после приобретения УАЗки был составлен план работ по преображению машины. Конечно же в этом плане присутствовал лифт подвески. Хотя именно этот пункт у нас вызывал затруднения, мы подошли к тому моменту, когда откладывать его было уже нельзя.
Напомним, что после установки 4-х листовых рессор ЧМЗ БАРС корма УАЗа стала выше на 2-3 см, чем перед.
С этим нужно было что-то делать! Мы выбрали пружины и амортизаторы к ним. Т.к. стандартные пружины, усиленные и усиленные ФОБОС +30 могли не решить вопрос выравнивания машины, то было принято решение лифтоваться по «классике жанра», а именно ставить усиленные пружины ФОБОС +50 и комплект амортизаторов газель/соболь HOLA S463, производство Голландия. Выяснили, что при установке пружин +50 газелевских амортизаторов может не хватать при максимальном сжатии подвески, в связи с чем были приобретены отбойники от Газели (на заднем мосту они уже стоят).
Для установки пружин требуются мощные съемники. Покупать съемники на один раз совсем не хотелось, поэтому мы отправились в дружественный сервис и нам одолжили на сутки мощные и длинные съемники.
Приехали в гараж, собравшись силами, достали Hi-lift Extreme и приступили к работе.
Откручиваем колесо, домкратим машину, подставляем стойку под мост и немного опускаем. Снимаем колесо и вот он — фронт работ 🙂
Еще в прошлые выходные обработали wd-40 все болты, которые предполагалось откручивать. Проблем с болтами не возникло. Амортизатор сняли очень быстро, работоспособность снятого амортизатора вызвала сомнения, очень легко сжимается и разжимается.
Установив съемники на пружину начали сжимать ее, и тут возникла проблема. В связи с тем, что длинна съемников очень внушительная, винты съемников не позволяли снять пружину, цепляясь за выступающие части моста.

Съемники не подошли

Позвонили в сервис и выяснилось, что есть такие же, только меньше — то что надо! Сгоняли, поменяли съемники и поехали обратно. Дело пошло веселее 🙂
Сняли пружину, сняли отбойник.

Закрутив новый отбойник пришли в легкий шок, места для того, чтобы всунуть более длинную и мощную пружину очень мало. Пораскинув мозгами решили отсоединить стабилизатор от клюшки, что дало пару лишних сантиметров.

Установлен новый отбойник

Начали стягивать ФОБОС, то еще занятие! Витки пружины очень толстые и пружина сжималось очень туго. Кряхтя и матерясь нам удалось ее сжать до состояния меньше стоковой. Начали вставлять ее на место. Намазали отбойник Feiry, чтобы пружина лучше скользила по нему.

После пары неудачных попыток нашли выход: если встать на ступицу мост отжимается вниз еще на несколько сантиметров и удаётся вставить пружину на место. Мы ликовали!

Пружина на месте, УРА!

Раскрутили съемники и пружина встала на место. Площадки под пружины не меняли, так как они были в идеальном состоянии.
Настала очередь амортизатора. Из нижнего уха старого амортизатора вытащили металлическую втулку и запрессовали ее в новые резинки.

Втулка нижнего крепления амортизатора

Верхнее крепление амортизатора

Собрали амортизатор, прокачали его несколько раз, и после нескольких попыток удалось поставить его на место. Закрепили стабилизатор на клюшке, поставили колесо и опустили машину.

Уже в момент снятия Джека мы посмотрели на расстояние до арки и офигели! До установки расстояние от колеса до арки было 15 см, после установки стало 22 см. Вот так лифтанулись…
Вторая сторона проблем не вызвала, всё тоже самое, за исключением двух моментов:
1. На заводе болт нижнего крепления амортизатора поставили неправильно, в связи с чем вытащить его не представлялось возможным, пришлось снимать весь кронштейн с креплением.
2. Пружину вставлять намного проблематичнее, в связи с тем, что на правой стороне стоит крепление тяги-панара, она мешает нормально вставить пружину. Поэтому пружину вставляли с другой стороны, немного помогая монтажкой.

После того, как опустили машину, замерили расстояние от переднего кардана до стабилизатора — около 1 см, что нам показалось мало. Будем ставить проставку из капролона под стабилизатор — 2 см.

Дополнительно были заменены задние амортизаторы. Установка проблем не выявила, все как и спереди. Делали не поднимая машину и не снимая колес.

В итоге лифт подвески (пружины и амортизаторы по кругу) занял порядка 10 часов.

На следующий день выгнали машину из гаража и произвели визуальный осмотр с замерами рулеткой. Разница между задом и передом порядка 2 см, в связи с чем было принято решение купить проставки из капролона под серьги — 4 см, что в итоге даст около 2 см лифта сзади, машина должна встать прямо.

3. Установка проставок рама-рессора для выравнивания подвески УАЗ Хантер

После всех манипуляций с подвеской корма УАЗки была чуть ниже. Для выравнивания были приобретены 4-х см. проставки рама-рессора из черного капролона с комплектом крепежа. Напомню, что при установке 4х см проставок зад поднимается на 2 см.

Обращаю внимание, что если стоит силовик, то два болта с каждой стороны должны быть чуть длиннее, иначе не хватит.

Ближние болты должны быть чуть длинее

Вся работа заняла не больше часа. Как всегда, Hi-Lift Extreme выступил незаменимым помощником.

Установка прошла быстро и непринужденно, предварительно немного ослабили переднее крепление рессоры, хотя с полиуретаном, мне кажется, этого можно было и не делать.

Начинаем снимать болты

Полностью отвинчиваем болты

Домкратим и крепление серьги отходит от рамы

Вставляем проставку и затягиваем болты

После завершения работы был произведен визуальный осмотр, машина встала ровно, хотя, возможно, можно было бы еще на сантиметр поднять, но перед должен немного просесть.

https://www.drive2.ru/l/3050093/, https://www.drive2.ru/l/2945274/, https://www.drive2.ru/l/3095931/

Лифт кузова УАЗ Хантер 31519

Вот дошли руки и у меня проделать данную операцию со своим авто. Немало прочитал о проставках между кузовом и рамой,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector