Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена трещеток на камазе

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.

Устройство и принцип работы

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Сообщений из 56

312013-09-03 20:10:33

Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу.
ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет.

322013-09-03 21:06:34

Пан
Мож уже и убирать нечего.

Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

332013-09-03 23:03:58

Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.

352013-09-04 21:14:39

Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.

362013-09-05 11:05:50

Подскажите какие лучше трещетки на 10т поставить?

372013-09-05 11:17:48

Сальков С. написал(а):

какие лучше трещетки на 10т поставить?

382013-09-14 23:45:19

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

392013-09-14 23:47:07

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

402013-09-15 00:17:05

рома178
.
Я про посты 38-39.

412013-09-15 05:12:24

у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему

422013-09-15 19:44:21

на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.

И на простых тоже 45 мм.

432013-09-21 19:32:12

всем привет.парни подскажите почему трещетки не подводятся.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону?

442013-09-21 23:35:13

.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону

Может заржавела трещетка.

452013-09-22 11:49:50

в обратную сторону крутится

462013-09-22 14:46:31

Бывает заламывает шлицы. Доходит до определенного места и клинит. Проще выбросить.

472013-09-22 18:38:38

Трешетка автомат , видимо скушался червяк , так как она на ручнеке недержыт. Если ее провернуть на 180 градусов шестерня встанет зубцами которые еше неработали. И гепатетически должна еше пороботать. Правильно думаю ?

482013-09-22 19:44:35

Чем крутил? У меня очень тяжело че-то идут,но на результате это не сказывается. Использую Ураловский ключ прокачки тормозов + небольшую трубочку для снижения усилия

502014-02-11 09:48:10

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

выкрути штопорный болт и кинь туда шарик от подшипника и все будет как надо.

Читать еще:  Масляный теплообменник камаз

512014-02-17 22:13:09

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

522014-02-28 13:20:26

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Отредактировано ptw (2014-02-28 13:30:18)

532014-03-01 20:15:38

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

фото все прояснит

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Уже колодками тормозим? точно изношены Заглушки же должны быть,через которые увидеть колодки можно. хотя за 20 тысяч стереть их..на тормозах ездить постоянно если..я намотал 40 т. км,но накладки еще большие,да и нечасто я тормозами пользуюсь

542014-03-03 17:20:58

как поменять фтулки разжимного кулака

552014-03-03 18:40:38

Те вытащить,новые вставить — они разрезные.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.

  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

КАМАЗ 5320 трудяга › Бортжурнал › Снова ремонт

Продолжили ремонт своего кормильца.
В «крайнем» рейсе отпала приёмная труба глушителя вместе с частью штанов(.

Что за металл используют для их изготовления?
Я уже заипался покупать и менять то штаны то сами бочки!сплошное амно(.

Короче приехал домой с головой как у Пин Конга и ещё несколько часов она у меня гудела(.
Первым делом решил избавится от самолётного гула как на АН-2.Нашел в заначках кусок приёмной Камазовской трубы оставшийся от постройки выхлопа на РаТ РоДе.Отмерил обрезал и присрал этот уголок прям на месте.

Скоро планирую менять мотор так что этого колхоза мне хватит.
Дальше взялся за замену рем.комплекта правой стороны поперечной тяги.
Поднял кабину а там чистотааа!))

Снял колесо, отвернул гайку и отмудохал сошку так что палец из неё выскочил довольно таки быстро)).

Выбил старые сухари и хотел ставить новые но вылезла проблемка, они цука прослабленые!

Как и говорил продавец в магазине и посоветовал купить ещё пару дополнительных нормальных сухарей, они встали как раз!
Лампой пришлось обжигать наконечник у резьбы потому как он и его стягивающие болты закисли(.Всё отогрел, помазал и собрал наконечник в кучу.

К обеду пришел сын и мы с ним решили взяться для нас за очень интересное дело, ремонт безкамерного колеса!Насмотревшись видосов подумали что сейчас мы его в два счета!

Ещё с осени в чермете залез в переднее правое колесо саморез!

По началу проблем не создовал но ближе в новому году колесо приходилось подкачивать раз в неделю а сейчас его хватало на три дня.Ближайший грузовой шиномонтаж от нас аж в 120км( так что решили отремонтировать сами.
Отбили крышку простым уголком с обеих сторон и как можно аккуратнее разбортовали колесо, дабы не поцарапать диск внутри где он прилегает к резине колеса.Процесс оказался не из лёгких, резина Китай и очень жесткая!
Далее Тойотовским домкратом приподняли край крышки от диска для зачистки и наложения заплаты на крышку.

Обратный процесс забортовки тоже проходил с большим трудом но мы справились на ура)), промазали края жидким мылом и крышка зашла без порезов и зазубрин.
Но если честно сказать делать я этого больше не буду!Можно попасть на разрыв края крышки и прощай бескамерка(.
Затем работка перешла плавно на прицеп, сняли колеса и ступицу с задней оси что бы установить колодки и заменить обломленный эксцентрик.Грели его сначало лампой но он не хотел поддаваться(, пришлось пускать в ход тяжелую артиллерию

когда нагрели всё до красна обломок вылетел как угорелый))

Переклепали на колодки новые накладки, всё установили и собрали на свои места.

На этом наш рабочий день закончился, завтра отрегулирую схождение передних колёс и разведу колодки на отремонтированной ступице.
Всем пока и Удачки!

Цена вопроса: 1 500 ₽

КАМАЗ 5320 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Genesis, 2017

Honda Freed, 2008

Toyota Passo, 2015

Lexus LS460L, 2006

Смотрите также

Комментарии 20

Зря грели эксцентрик, надо было снять опорный диск(много болтов крутить, но оно того стоит), на жесткую поверхность поставил, один удар и он со свистом вылетел бы, потом следующий, чтобы смазать для регулировки в будущем, ну в смысле когда срабатываться колодки будут, чтобы подводить не только трещоткой, а и эксцентриками, тогда колодка будет прижиматься всей поверхностью!

Болты на опорнике тоже все заржавевшие(, выбиваю так почти всегда, проще и быстрее тем более что работаю в чермете и резак всегда под рукой.Мазать бесполезно, три года назад поставил на Камазе все новые эксцентрики и самазал конечно литолом, но прошлой осенью попытался развести ими колодки а они уже «мертвы»(.

Читать еще:  Палессе gs812 технические характеристики

«Болты на опорнике тоже все заржавевшие» то вы их крутить не пробовали, откручиваються довольно легко, ну можно вд использовать. Литол это прошлый век, в наше время хватает путевых смазок — работающих при высоких температурах, чего нельзя исключать в данном узле.

А вы сами то хоть раз этим занимались?За 25 лет владения своим камазом я не один десяток раз менял опорники и не надо меня учить как и что делать.Ремонтирую так как мне удобно и применение в этом узле «высокотехнологичных» смазок работающих при высоких температурах там не уместно потому как ржавеет этот узел не от температуры а от постоянной грязи от дорог.

«А вы сами то хоть раз этим занимались?»
Хм, да не только этим занимался, и коробку с делителем приходилось снимать, прямо на трассе, на выезде с Немирова, оборвало лапки на промежуточном диске, раньше с ними шли, а сейчас без них, два редуктора снимал с самосвала не поднимая кузов, а это надо суметь, и еще много чего интересного было)

Грубиян вы товарищ, вам советуешь а вы…

Я не грублю))Просто имея свою грузовую машину в употреблении больше 20ти лет неужели не догадаться что эти все процедуры я производил по нескольку раз в год а когда и чаще без всяких СТОмастерских а порой в дороге тоже ремонтировал коробки с делителями и редукторами, так же приходилось менять головки блока с вылетевшими сёдлами клапанов, неужели что бы заменить эксцентрик надо снимать опорник)), я их снимаю в тех случаях когда их гнёт энергачём или они лопаются Хотя последний раз я отремонтировал опорник прямо не месте www.drive2.ru/l/8336816/ .
Если чем то нагрубил то простите, просто много здесь диванных советчиков)))

Ну не знаю, мое мнение такое, чтобы по людски сделать, то надо снять, греть не желательно, металл ведь меняет свойства. Приходилось и мне греть, гайки регулировочные сцепления, так собаки загорели, что невозможно было провернуть, но это не опорник, там коробку снимать.
Вылетали седла клапанов и у меня несколько раз, и главное у меня так было, заглушил все нормально, заводить — заклинил.
Да нет я не из диванных, своего правда камаза не было, но с АТП один возле дома весь раскидал и назад собрал, время такое настало, воровать по черному стали, пришлось дома делать.
По поводу эксцентриков еще добавлю, когда я сделал, чтобы они ВСЕ проворачивались, а после отрегулировал с ними тормоза, КАМАЗ реально стал тормозить, а это и нагрузка лишняя на фаркоп, и преждевременный износ накладок.

Тоже было такое, лапки поджали выжимной а отводить его некуда было(, пришлось тоже через лючек греть гайки резаком поливать водой, только после этого гайки пошли.Но вскоре как полагается диски пошли под замену.Я тогда помню гайки под ключ на 27(вроде) выточил, что бы уж если закипят так была возможность их провернуть)).А закипают они от попавшей на резьбу смазки вперемешку с накладочной пылью, стараюсь теперь при ремонтах все резьбовые соединения лапок промывать и очищать бензином и наворачивать гайки уже на сухую поверхность.
У меня на старом родном перегретом моторе гнёзда вылетали всегда на ходу, но успевал вовремя остановится до того пока не раздолбит совсем бобышку поршня.Выковыривал осколки с поршня, менял головку и вперёд)).Один раз вылетело гнездо за 400км от дома и запасной ГБЦ с собой не оказалось, пришлось выковыривать остатки гнезда из этой головки, «прибивать» клапан к алюминию(для герметичности соприкосновения) и ставить эту головку обратно.Сложное было только отрегулировать зазор коромысла на этом клапане, он же сильно вылез)), но мне удалось и я благополучно добрался до дома и ещё потом целую неделю ездил так потому что была уборка зерна и его некому было вывозить с поля.Затем я её всё таки поменял.
В 10м году менял целиком задние мосты и соответственно колодки и всё такое, поставил все новые эксцентрики и отрегулировал новые колодки как полагается, да действительно тормоза стали намного эффективнее!тем более что я в 08 году ещё покупал от 53212(десятчик) полностью все новые тормоза(кронштейны энергочей, валы, трещётки)они чуть длиннее 5320 и соответственно тормозят лучше.И вот не так давно попробовал развести колодки с помощью эксцентриков то они уже все закисли.Сколько знаю всех наших местных камазистов то ни кто не пользуется ими( и меня щитают ненормальным)), говорят что мне делать неКуй)) менять эти эксцентрики.Некоторые умудряются что бы не протачивать новые колодки пропилить колодку что бы валик провалился или подбирают вместо стандартного ролика трубу по тоньше)).У меня прицеп 87го года и опорники я не трогал никогда(только направляющие валов) и если я сейчас возьмусь за них то половина или больше болтов отлетят или свернуться вместе с резьбой а ближайший магазин находится в 130ти км от меня(.Так что это дело времени.
УФФ устал писать))За всё время владения своим камазом опыта накопилось много а передать почти некому(старший сынок постоянно лишается прав а остальным только комп подавай в танчики «резнуться»(.
Пока и Удачи!

«Пока и Удачи!»
Взаимно!

Штаны гамно варю каждый месяц, так как покупать устал( пальцы рулевые поставил цельные, не мажуться, пробег 73 тыщи- люфтов нету!

Тоже хотел одноразовые концы купить да только в магазе один левый был(.

Насчет глушителя, подумай, может из баллона сделать. Он долго проходит.

у меня ведро из нержи есть литров на 15,хочу с него глушак сварганить))

КАМАЗ 5320 трудяга › Бортжурнал › Снова ремонт

Продолжили ремонт своего кормильца.
В «крайнем» рейсе отпала приёмная труба глушителя вместе с частью штанов(.

Что за металл используют для их изготовления?
Я уже заипался покупать и менять то штаны то сами бочки!сплошное амно(.

Короче приехал домой с головой как у Пин Конга и ещё несколько часов она у меня гудела(.
Первым делом решил избавится от самолётного гула как на АН-2.Нашел в заначках кусок приёмной Камазовской трубы оставшийся от постройки выхлопа на РаТ РоДе.Отмерил обрезал и присрал этот уголок прям на месте.

Скоро планирую менять мотор так что этого колхоза мне хватит.
Дальше взялся за замену рем.комплекта правой стороны поперечной тяги.
Поднял кабину а там чистотааа!))

Снял колесо, отвернул гайку и отмудохал сошку так что палец из неё выскочил довольно таки быстро)).

Выбил старые сухари и хотел ставить новые но вылезла проблемка, они цука прослабленые!

Как и говорил продавец в магазине и посоветовал купить ещё пару дополнительных нормальных сухарей, они встали как раз!
Лампой пришлось обжигать наконечник у резьбы потому как он и его стягивающие болты закисли(.Всё отогрел, помазал и собрал наконечник в кучу.

К обеду пришел сын и мы с ним решили взяться для нас за очень интересное дело, ремонт безкамерного колеса!Насмотревшись видосов подумали что сейчас мы его в два счета!

Ещё с осени в чермете залез в переднее правое колесо саморез!

По началу проблем не создовал но ближе в новому году колесо приходилось подкачивать раз в неделю а сейчас его хватало на три дня.Ближайший грузовой шиномонтаж от нас аж в 120км( так что решили отремонтировать сами.
Отбили крышку простым уголком с обеих сторон и как можно аккуратнее разбортовали колесо, дабы не поцарапать диск внутри где он прилегает к резине колеса.Процесс оказался не из лёгких, резина Китай и очень жесткая!
Далее Тойотовским домкратом приподняли край крышки от диска для зачистки и наложения заплаты на крышку.

Читать еще:  Замена подкрановых путей мостовых кранов

Обратный процесс забортовки тоже проходил с большим трудом но мы справились на ура)), промазали края жидким мылом и крышка зашла без порезов и зазубрин.
Но если честно сказать делать я этого больше не буду!Можно попасть на разрыв края крышки и прощай бескамерка(.
Затем работка перешла плавно на прицеп, сняли колеса и ступицу с задней оси что бы установить колодки и заменить обломленный эксцентрик.Грели его сначало лампой но он не хотел поддаваться(, пришлось пускать в ход тяжелую артиллерию

когда нагрели всё до красна обломок вылетел как угорелый))

Переклепали на колодки новые накладки, всё установили и собрали на свои места.

На этом наш рабочий день закончился, завтра отрегулирую схождение передних колёс и разведу колодки на отремонтированной ступице.
Всем пока и Удачки!

Цена вопроса: 1 500 ₽

КАМАЗ 5320 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Kodiaq, 2020

Toyota Vista, 1993

Skoda Rap >932 100 ₽

Toyota Highlander, 2011

Смотрите также

Комментарии 20

Зря грели эксцентрик, надо было снять опорный диск(много болтов крутить, но оно того стоит), на жесткую поверхность поставил, один удар и он со свистом вылетел бы, потом следующий, чтобы смазать для регулировки в будущем, ну в смысле когда срабатываться колодки будут, чтобы подводить не только трещоткой, а и эксцентриками, тогда колодка будет прижиматься всей поверхностью!

Болты на опорнике тоже все заржавевшие(, выбиваю так почти всегда, проще и быстрее тем более что работаю в чермете и резак всегда под рукой.Мазать бесполезно, три года назад поставил на Камазе все новые эксцентрики и самазал конечно литолом, но прошлой осенью попытался развести ими колодки а они уже «мертвы»(.

«Болты на опорнике тоже все заржавевшие» то вы их крутить не пробовали, откручиваються довольно легко, ну можно вд использовать. Литол это прошлый век, в наше время хватает путевых смазок — работающих при высоких температурах, чего нельзя исключать в данном узле.

А вы сами то хоть раз этим занимались?За 25 лет владения своим камазом я не один десяток раз менял опорники и не надо меня учить как и что делать.Ремонтирую так как мне удобно и применение в этом узле «высокотехнологичных» смазок работающих при высоких температурах там не уместно потому как ржавеет этот узел не от температуры а от постоянной грязи от дорог.

«А вы сами то хоть раз этим занимались?»
Хм, да не только этим занимался, и коробку с делителем приходилось снимать, прямо на трассе, на выезде с Немирова, оборвало лапки на промежуточном диске, раньше с ними шли, а сейчас без них, два редуктора снимал с самосвала не поднимая кузов, а это надо суметь, и еще много чего интересного было)

Грубиян вы товарищ, вам советуешь а вы…

Я не грублю))Просто имея свою грузовую машину в употреблении больше 20ти лет неужели не догадаться что эти все процедуры я производил по нескольку раз в год а когда и чаще без всяких СТОмастерских а порой в дороге тоже ремонтировал коробки с делителями и редукторами, так же приходилось менять головки блока с вылетевшими сёдлами клапанов, неужели что бы заменить эксцентрик надо снимать опорник)), я их снимаю в тех случаях когда их гнёт энергачём или они лопаются Хотя последний раз я отремонтировал опорник прямо не месте www.drive2.ru/l/8336816/ .
Если чем то нагрубил то простите, просто много здесь диванных советчиков)))

Ну не знаю, мое мнение такое, чтобы по людски сделать, то надо снять, греть не желательно, металл ведь меняет свойства. Приходилось и мне греть, гайки регулировочные сцепления, так собаки загорели, что невозможно было провернуть, но это не опорник, там коробку снимать.
Вылетали седла клапанов и у меня несколько раз, и главное у меня так было, заглушил все нормально, заводить — заклинил.
Да нет я не из диванных, своего правда камаза не было, но с АТП один возле дома весь раскидал и назад собрал, время такое настало, воровать по черному стали, пришлось дома делать.
По поводу эксцентриков еще добавлю, когда я сделал, чтобы они ВСЕ проворачивались, а после отрегулировал с ними тормоза, КАМАЗ реально стал тормозить, а это и нагрузка лишняя на фаркоп, и преждевременный износ накладок.

Тоже было такое, лапки поджали выжимной а отводить его некуда было(, пришлось тоже через лючек греть гайки резаком поливать водой, только после этого гайки пошли.Но вскоре как полагается диски пошли под замену.Я тогда помню гайки под ключ на 27(вроде) выточил, что бы уж если закипят так была возможность их провернуть)).А закипают они от попавшей на резьбу смазки вперемешку с накладочной пылью, стараюсь теперь при ремонтах все резьбовые соединения лапок промывать и очищать бензином и наворачивать гайки уже на сухую поверхность.
У меня на старом родном перегретом моторе гнёзда вылетали всегда на ходу, но успевал вовремя остановится до того пока не раздолбит совсем бобышку поршня.Выковыривал осколки с поршня, менял головку и вперёд)).Один раз вылетело гнездо за 400км от дома и запасной ГБЦ с собой не оказалось, пришлось выковыривать остатки гнезда из этой головки, «прибивать» клапан к алюминию(для герметичности соприкосновения) и ставить эту головку обратно.Сложное было только отрегулировать зазор коромысла на этом клапане, он же сильно вылез)), но мне удалось и я благополучно добрался до дома и ещё потом целую неделю ездил так потому что была уборка зерна и его некому было вывозить с поля.Затем я её всё таки поменял.
В 10м году менял целиком задние мосты и соответственно колодки и всё такое, поставил все новые эксцентрики и отрегулировал новые колодки как полагается, да действительно тормоза стали намного эффективнее!тем более что я в 08 году ещё покупал от 53212(десятчик) полностью все новые тормоза(кронштейны энергочей, валы, трещётки)они чуть длиннее 5320 и соответственно тормозят лучше.И вот не так давно попробовал развести колодки с помощью эксцентриков то они уже все закисли.Сколько знаю всех наших местных камазистов то ни кто не пользуется ими( и меня щитают ненормальным)), говорят что мне делать неКуй)) менять эти эксцентрики.Некоторые умудряются что бы не протачивать новые колодки пропилить колодку что бы валик провалился или подбирают вместо стандартного ролика трубу по тоньше)).У меня прицеп 87го года и опорники я не трогал никогда(только направляющие валов) и если я сейчас возьмусь за них то половина или больше болтов отлетят или свернуться вместе с резьбой а ближайший магазин находится в 130ти км от меня(.Так что это дело времени.
УФФ устал писать))За всё время владения своим камазом опыта накопилось много а передать почти некому(старший сынок постоянно лишается прав а остальным только комп подавай в танчики «резнуться»(.
Пока и Удачи!

«Пока и Удачи!»
Взаимно!

Штаны гамно варю каждый месяц, так как покупать устал( пальцы рулевые поставил цельные, не мажуться, пробег 73 тыщи- люфтов нету!

Тоже хотел одноразовые концы купить да только в магазе один левый был(.

Насчет глушителя, подумай, может из баллона сделать. Он долго проходит.

у меня ведро из нержи есть литров на 15,хочу с него глушак сварганить))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×