Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил 4331 с двигателем бензиновым

ЗИЛ 4331

ЗИЛ 4331 – отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый заводом имени Лихачева. Модель является одной из наиболее массовых в своем сегменте. В настоящее время произведено свыше 1,6 миллиона данных машин. Модель выделяется большой грузоподъемностью, высокой проходимостью, ремонтопригодностью и множеством других преимуществ. При этом стоимость ЗИЛ 4331 в сравнении с конкурентами заметно ниже.

ЗИЛ 4331 пользуется высоким спросом и сейчас. Модель практически лишена недостатков и проста в использовании, что и привлекает российского потребителя. Автомобиль не боится тяжелой работы, потому используется во многих сферах: строительстве, сельском хозяйстве и ЖКХ. Довольно много машин ЗИЛ 4331 находится на балансе спасательных и пожарных служб.

Общие сведения

История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить различные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество различных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:

  • ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
  • ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
  • ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
  • ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
  • ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
  • ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
  • ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
  • ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной.

ЗИЛ 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

Технические характеристики

В зависимости от модификации автомобиль может иметь грузоподъемность от 6000 до 8000 кг. Снаряженная масса автомобиля – 5500 кг. Колесная формула – 4 на 2.

Средний расход топлива с полной нагрузкой на скорости 60 км/час составляет 18,4 л/100 км (25,7 л/100 км – в составе автопоезда). Предельная скорость движения на прямой асфальтовой дороге равняется 95 км/час (85 км/час – в составе автопоезда). Тормозной путь при движении с полной нагрузкой составляет 25 м (26,5 м – в составе автопоезда). Топливный бак автомобиля вмещает 170 л горючего.

Читать еще:  Акт полного технического освидетельствования крана образец

Двигатель

ЗИЛ 4331 выпускался с 3 типами силовых установок:

  1. ЗИЛ 508.10 – V-образный 4-тактный бензиновый мотор. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 402 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 100 мм, степень сжатия – 7.1. Двигатель имел жидкостное охлаждение и карбюраторную систему питания. В его состав входил чугунный блок цилиндров. Ресурс работы мотора ЗИЛ 508.10 – 350000 км, рекомендуемый тип топлива – бензин АИ-76.
  2. ЗИЛ 508300 – V-образный 4-тактный бензиновый агрегат. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 134 л.с., максимальный крутящий момент – 377 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 7.1. Система питания – карбюраторная с электронным управлением, система охлаждения – жидкостная. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-3». Рекомендуемый тип топлива – бензин А-80.
  3. ЗИЛ 645 – V-образный 4-тактный дизельный мотор. Характеристики: рабочий объем – 8,75 л, номинальная мощность – 185 л.с., максимальный крутящий момент – 510 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 110 мм, степень сжатия – 18,5. Система питания – дизельная, система охлаждения – жидкостная. Дизельный агрегат ЗИЛ 645 давал большую отдачу, чем выгодно отличался от бензиновых установок, используемых в ЗИЛ 4331.

Устройство

Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска также была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

ЗИЛ 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, используемых на большинстве моделей. ЗИЛ 4331 получил продвинутую систему торможения. Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов. С первых моделей в составе тормозной системы был специальный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.

Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специальные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.

ЗИЛ 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.

Кабина автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. Кабина монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. Также предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется высокой популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

Стоимость

В настоящее время приобрести ЗИЛ 4331 без пробега невозможно. При этом подержанные варианты пользуются на отечественном рынке большим спросом.

В нормальном состоянии б/у ЗИЛ 4331 можно приобрести при бюджете от 200000 рублей. Модели 1991-1993 года обойдутся в 120000-140000 рублей, 1998-2000 года – в 340000-420000 рублей, 2006-2008 года – в 540000-630000 рублей.

Читать еще:  Амкодор 342 с4 технические характеристики

ЗИЛ 4331 с двигателем 645 У кого есть опыт?. Страница 19 из 31

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Кто до ума кроме нас доводить будет.

Согласен.Истинные слова!И все же.

Здравствуйте ! Стал обладателем Зил 43318 . В планах переделать на сельхозник и увеличить грузоподъёмность до 9 тон! Вопрос как усилить рессоры ? Мост свой оставить или от маза поставить?

Вложение

Здравствуйте ! Стал обладателем Зил 43318 . В планах переделать на сельхозник и увеличить грузоподъёмность до 9 тон! Вопрос как усилить рессоры ? Мост свой оставить или от маза поставить?

Для начала узнать как это все можно будет оформить в ГАИ. С бортового на самосвал. Если не оформлять то до первого ушлого мента. На 9 тонн мост можно родной свободно оставить. Рессоры можно маз, они шире и придется в заднем кронштейне подгонять + щечек не будет и будут тереть кронштейны. Если точно больше 9 тонн не возить то проще усилить родные.

Переоформляться на самосвал у нас примерно 25-30 т.р. Рессоры 3 листа сверху всеравно надо менять , износ большой. Проблема где найти такие рессоры?

Вложение

Вопрос как усилить рессоры ?

Легко! добовляем листов в подресорник!

мТз 892. ЗиЛ 130 turbo diesel.

Здравствуйте ! Стал обладателем Зил 43318 . В планах переделать на сельхозник и увеличить грузоподъёмность до 9 тон! Вопрос как усилить рессоры ? Мост свой оставить или от маза поставить?

Если документально,хоть что там не вешай менты не допустят превышение полной массы автомобиля предусмотренной заводом.А вот чем больше вешаешь тем грузоподъёмность уменьшиться.9 тонн,даже более возить и так можно,просто рессоры хорошенько усиливать надо и колеса хорошие нужны.43318 какой модель,с камазовским мотором что ли?Какой самосвальный кузов планируешь ставить?Я поставил от урала сельхозника,очень тяжелый.Хотя рессоры хорошо усиливал,даже пустой на подрессорниках стоит.В летний сезон стабильно по 6.5-7 ковшей (0.81 куб)песка возил и нечего,обошлось.Только когда последний раз где то в середине ноября песок вез колесо лопнул (с трещиной вдоль диска был) и 2-е шпильки оборвал.Песок вез как бы родне,9 ковшей погрузил было.

Переоформляться на самосвал у нас примерно 25-30 т.р

А че так дорого?Я свой в прошлом году оформлял,чисто доки с пошлиной где то около 12 тысяч обошлись.

Проблема где найти такие рессоры?

Из Чусово(ЧМЗ) купить,если нет в наличии(чего вряд ли) то заказать можно там же.Возможно это даже не так далеко от тебя.Да и в магазинах они есть наверно.Я 2 коренных задних в Йошке купил когда усиливал.Там и другие листы были,хотя не все наверное.

Кузов от казовского прицепа планировал. Рессоры очень похожи на камаз перед.

Доброго времени. Поставил электровентелятор. В замен гидромуфты. Два не влезли. Вот что получилось.

Поставил и я сегодня электро вент. два жигу.,а вот температурный датчик не придумаю куда поставить. Нашол место на блоке поставил завёл прогрел начало подкипать ,а датчик так и не сработал. Шас попробую в корец вкинуть и включить кипятильник.
Михалыч здравствуй. Вот я сибе под датчик смудрил. На другой машинки тагже всё работает через релюху.

Вложение

Здравствуйте ! Стал обладателем Зил 43318 . В планах переделать на сельхозник и увеличить грузоподъёмность до 9 тон! Вопрос как усилить рессоры ? Мост свой оставить или от маза поставить?

Поздравляю! Смотрю бак не родной. Что под копотом?

Двс камаз , Кпп с делителем. Машина 10 лет простояло. Движок перебирать буду.

Двс камаз , Кпп с делителем. Машина 10 лет простояло. Движок перебирать буду.

Успехов! Пиши как идут дела, какие мысли по модификации.

Кузов от казовского прицепа планировал. Рессоры очень похожи на камаз перед.

Рессоры камаз короткие будут.

Кузов , кабину скинули. Двигатель на очереди.

Вложение

Можете вы описать зил 4331 поподробней характеристику,никогда на таких не ездил,сколько тон берёт?как он себя ведёт под нагрузкой?как себя чувствует рама под нагрузкой?.

Рама 7ми тонника, спокойно 10 тонн держит. А все остальное как хозяин сделает, ибо переделывать приходится все. У меня берет 11 тонн пшеницы но по сток не вожу, 10 максимум по асфальту. Рессоры задние маз, передние усилены, морс раба, стабилизатор в заднем мосту. Но 10 тонн для зила дофига, 8 самый раз.

Здраствуйте !
Хочу так же поставить мост раба ! кто может дать более детальную инфу по этому делу так как выбор большой да и цены а что конкретно подойдет неизвестно !

А какое крепление у камазовского мотора с завода?

Было так. И стало вот так. Вырезал из 20-ки кронштейн, его прикрутил к родным лапам двигателя. Сварил траверсу.Поставил подушки ЯМЗ.

Вложение

. Двигатель на очереди.

Как у вас передняя опора мотора себя чувствует? У меня так:

Вложение

Можете вы описать зил 4331 поподробней характеристику,никогда на таких не ездил,сколько тон берёт?как он себя ведёт под нагрузкой?как себя чувствует рама под нагрузкой?.

Рама 7ми тонника, спокойно 10 тонн держит. А все остальное как хозяин сделает, ибо переделывать приходится все. У меня берет 11 тонн пшеницы но по сток не вожу, 10 максимум по асфальту. Рессоры задние маз, передние усилены, морс раба, стабилизатор в заднем мосту. Но 10 тонн для зила дофига, 8 самый раз.

Здраствуйте !
Хочу так же поставить мост раба ! кто может дать более детальную инфу по этому делу так как выбор большой да и цены а что конкретно подойдет неизвестно !

раба нафиг не нужен, запчастей нет на него вообще ни где. Воет хлеще электрички т.к крутится в обратную сторону. Проще родной оставить. Я сейчас наоборот рабу снимаю родной ставлю.

На 4331 задние родные диски толще на 1мм простых. А как там гайки, с футурками? или евро были? Или там мож свое чего?

Можете вы описать зил 4331 поподробней характеристику,никогда на таких не ездил,сколько тон берёт?как он себя ведёт под нагрузкой?как себя чувствует рама под нагрузкой?.

Рама 7ми тонника, спокойно 10 тонн держит. А все остальное как хозяин сделает, ибо переделывать приходится все. У меня берет 11 тонн пшеницы но по сток не вожу, 10 максимум по асфальту. Рессоры задние маз, передние усилены, морс раба, стабилизатор в заднем мосту. Но 10 тонн для зила дофига, 8 самый раз.

Здраствуйте !
Хочу так же поставить мост раба ! кто может дать более детальную инфу по этому делу так как выбор большой да и цены а что конкретно подойдет неизвестно !

раба нафиг не нужен, запчастей нет на него вообще ни где. Воет хлеще электрички т.к крутится в обратную сторону. Проще родной оставить. Я сейчас наоборот рабу снимаю родной ставлю.

Абсолютно согласен. Перелопатил кучу форумов и радости от Раба у водителей очень мало. Один из них несколькими постами выше ГруЗиЛок

Можете вы описать зил 4331 поподробней характеристику,никогда на таких не ездил,сколько тон берёт?как он себя ведёт под нагрузкой?как себя чувствует рама под нагрузкой?.

Рама 7ми тонника, спокойно 10 тонн держит. А все остальное как хозяин сделает, ибо переделывать приходится все. У меня берет 11 тонн пшеницы но по сток не вожу, 10 максимум по асфальту. Рессоры задние маз, передние усилены, морс раба, стабилизатор в заднем мосту. Но 10 тонн для зила дофига, 8 самый раз.

Здраствуйте !
Хочу так же поставить мост раба ! кто может дать более детальную инфу по этому делу так как выбор большой да и цены а что конкретно подойдет неизвестно !

раба нафиг не нужен, запчастей нет на него вообще ни где. Воет хлеще электрички т.к крутится в обратную сторону. Проще родной оставить. Я сейчас наоборот рабу снимаю родной ставлю.

Абсолютно согласен. Перелопатил кучу форумов и радости от Раба у водителей очень мало. Один из них несколькими постами выше ГруЗиЛок

Рабовский мост хорошо с поля на ток возить по грунтовке, разорвать его в принципе нельзя, старый хозяин на моем зиле для этого и ставил, возил грунт и свеклу с полей с прицепом. Рвал машину как мог, моторы с коробками как семечки, а мосту ни чего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector