Фермеры интересуются, что представляет собой гидравлика на самодельный трактор, как сделать ее своими руками. Маленькие габариты не помеха для выполнения необходимых задач и исправной работы всех функций. Это доказывает такая сельскохозяйственная техника, как мини-тракторы — пожалуй, самое популярное оборудование, используемое фермерами при обработке земель разной площади и с различной сложностью грунта.
Можно ли самостоятельно сделать гидравлику на мини-трактор
Мини-трактор позволяет своему владельцу вспахивать грунт, обрабатывать почву, а также перевозить грузы, в том числе собранный урожай, уголь или дрова на довольно большие расстояния. Стоит отметить, что благодаря большому количеству функций мини-тракторы могут использоваться не только при сельскохозяйственных работах, но и в строительстве и коммунальном хозяйстве.
Благодаря широкому распространению существуют способы самостоятельного конструирования техники. При этом возникает ряд вопросов по изготовлению определенных элементов, в том числе гидравлической системы, которая позволяет трактору работать с навесным оборудованием, таким как прицеп. Многие фермеры, решающие сделать трактор своими руками, задаются вопросом, как сделать гидравлику на самодельный трактор.
Установленная гидравлика на самодельный минитрактор делает работу на нем удобнее. Навесное оборудование, безусловно, важный элемент конструкции трактора, однако гидросистема — куда более важная система, от которой зависит функционирование всей техники. Она может в значительной степени сократить трудовые затраты при работе на машине, а также сделает поставленные задачи сельскохозяйственных работ более простыми. Такие возможности система дает благодаря большому количеству навесного оборудования, устанавливаемого на тракторе.
Гидравлическая навесная система трактора позволяет сделать рулевое управление гораздо легче.
Гидравлика для минитрактора работает для упрощения управления колесами в том случае, если устанавливается возле ведущих колес.
Устройство гидросистемы для трактора позволяет разворачивать трактор, оставаясь практически на одном месте.
Гидравлика на самодельный минитрактор, если установлен специальный тормоз, позволяет быстро остановить машину.
После подключения системы запустить его несложно. На работающем агрегате оборудование нужно будет обкатать, чтобы проверить, что все работает правильно и без сбоев. На машине с самодельной гидросистемой надо проверить давление масла в двигателе и исправность всех узлов, а после этого проверить трактор в работе.
Как сделать гидравлику на мини-трактор своими руками?
Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.
В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.
Конструктивные особенности
Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.
Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.
Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.
Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.
Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:
гидронасос;
гидрораспределитель;
крепления шлангов;
гидроцилиндр;
другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.
Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.
Необходимый инструментарий
В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:
сварочный аппарат;
болгарка;
дрель;
сверла;
метчики для нарезки резьбы;
набор гаечных ключей.
Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.
Необходимые детали:
гидронасос;
гидрораспределитель;
гидробак;
ремень передачи;
шланги и их крепления;
гидроцилиндры;
болты и гайки;
хомуты;
масляный фильтр;
различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.
Основные составляющие приведены на фото.
Как сделать?
Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.
Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.
На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.
Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.
Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.
После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.
Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.
Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:
сливной узел в гидроемкости;
клапан сброса давления в бачке;
датчик давления;
клапан запорного устройства;
слив из насоса и гидрораспределителя;
фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
Перед началом работы выполняется настройка всей системы.
Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Мини-трактор с гидравликой
Уважаемые посетители сайта «SAMODELKINDRUG» в представленном вашему вниманию материале, речь пойдет как вы поняли о конструировании и сборке мини-трактора с гидравлической системой. На сегодняшний день все более популярным становится строительство мини-тракторов своими руками, потому как Сельское хозяйство за последнее время претерпело ряд серьезных изменений, а именно перешло к индивидуальному ведению хозяйства. А для частного хозяйства и техника соответствующая требуется, которая была б небольших габаритов, обладала экономичностью и в то же время наделена хорошими силовыми характеристиками.
В основном на селе люди используют мотоблоки, а некоторые умельцы идут дальше и делают из них мини-трактора. Вот к примеру наш автор для ведения своего хозяйства собрал трактор с гидравликой, которая работает с навесным оборудованием. Как ему это удалось, смотрите далее.
Материалы
1) двигатель от мотоблока 2) колеса 3) насос НШ-10 4) уголок 5) проф труба квадратного сечения 6) сиденье 7) коробка и раздатка «ЛУАЗ»
Инструменты
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) дрель 4) набор гаечных ключей 5) молоток 6) плоскогубцы 7) рулетка 8) штангенциркуль
Процесс создания и сборки мини-трактора с гидравликой.
И так как было упомянуто выше, донором для трактора послужит старый автомобиль «ЛУАЗ» в простонародье его еще называют «ЛУНОХОД» с него автор снял: коробку, мосты, раздатку, проводку, сиденье. А остальное было отправлено в металлоприёмный пункт, а на вырученные деньги был куплен двигатель от мотоблока и 4 колеса. Так вот автор приготовил купленные колеса и двигатель. Затем автор приступил к изготовлению рамы трактора. Далее установил мосты и приступил к покраске.После того как рама готова, автор приступает к установке двигателя. Ставятся новенькие колеса. Сердцем гидравлической системы служит насос НШ-10 Так же автор придумал и сделал механизм включения и выключения насоса, запчасти были взяты с коробки мотоцикла «УРАЛ».Так же наибольшей наглядности работы гидравлической системы, автор приложил видеоматериал.
На этом все, надеемся материал понравился. Приглашаем Вас к нам в группу ВКонтакте.
Спасибо за внимание!
ПОНРАВИЛАСЬ САМОДЕЛКА, ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Самодельный минитрактор с гидроприводом и навесное на гидромоторе. Кто имеет опыт и желание присоединяйтесь к обсуждению!. Страница 26 из 27
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Владимир! Хочу искренне поблагодарить Вас за создание и поддержание темы — она в значительной степени помогла мне в создании бортоповоротного малыша!
В прошлом году, взявшись за благоустройство дачного участка — низина, старые деревья, пеньки, постройки, бетонный хлам — впервые в жизни задумался о создании помощника по хозяйству. В районе НГ- 2017, предварительно определившись с концепцией машины, окончательно решил строить.
До июня прорабатывал узлы, компоновку, схемы, закупал и заказывал то, что без проблем хранится дома — двигатель, гидравлические компоненты, привода, колеса. Короче, все кроме металлопроката. С начала июня 2017 в отпусках и по выходным приступил к воплощению в металле и к октябрю закончил в том виде, в каком планировал получить в этом году.
Концепция не представляет собой ничего нового — универсальная бортоповоротная платформа на гидравлическом приводе, снабженная гидравлическими стрелой и адаптером для различного навесного оборудования. При разработке конструкции особое внимание уделял применению по максимуму готовых заводских изделий от отечественных а/м, доступных на любом рынке компонентов и минимуму станочных работ — в мск это сейчас практически недоступно и цена космическая при отвратительном качестве. Основные инструменты — болгарка, сварка, китайская сверлилка, дрель. И молоток!
Вот что получилось:
Габаритные размеры и масса (без навесного): длина — 2,05 м., ширина — 1,1 м., высота — 1,4 м., расстояние между колесами — 0,7 м.(с шинами ФБел -253М) масса — примерно 400 кг. Двигатель — универсальный, бензиновый, «Чемпион 390» с электростартом, 10 (13) л. с., 26 Н/м. Гидромоторы — МГП-160. Гидронасосы — НШ-10. Гидрораспределители — 2Z50, болгарские. Гидроцилиндры — 50 х 30 х 400 мм. Бортовые передачи — цепные, 1:3. Колесные диски — 16″. Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке — 300 кг. Движение — вперед, назад, повороты бортами, разворот на месте вокруг центра масс. Скорость — 3-4 км/ч.
Горизонтальную тягу не замерял, но легко тащит по земле бетонный блок в 200 кг, и с пробуксовкой (на гладких шинах) — 500-килограммовый ФБС.
Из навесного оборудования пока готовы только 2 ковша разного объема, цепь с крюком и прицеп для вывоза бетонных блоков. В планах на следующее лето пока — корчевки, планировочные насадки и, может быть, лопатковый экскаватор.
Вложение
Владимир! Хочу искренне поблагодарить Вас за создание и поддержание темы — она в значительной степени помогла мне в создании бортоповоротного малыша!
В прошлом году, взявшись за благоустройство дачного участка — низина, старые деревья, пеньки, постройки, бетонный хлам — впервые в жизни задумался о создании помощника по хозяйству. В районе НГ- 2017, предварительно определившись с концепцией машины, окончательно решил строить.
До июня прорабатывал узлы, компоновку, схемы, закупал и заказывал то, что без проблем хранится дома — двигатель, гидравлические компоненты, привода, колеса. Короче, все кроме металлопроката. С начала июня 2017 в отпусках и по выходным приступил к воплощению в металле и к октябрю закончил в том виде, в каком планировал получить в этом году.
Концепция не представляет собой ничего нового — универсальная бортоповоротная платформа на гидравлическом приводе, снабженная гидравлическими стрелой и адаптером для различного навесного оборудования. При разработке конструкции особое внимание уделял применению по максимуму готовых заводских изделий от отечественных а/м, доступных на любом рынке компонентов и минимуму станочных работ — в мск это сейчас практически недоступно и цена космическая при отвратительном качестве. Основные инструменты — болгарка, сварка, китайская сверлилка, дрель. И молоток!
Вот что получилось:
Габаритные размеры и масса (без навесного): длина — 2,05 м., ширина — 1,1 м., высота — 1,4 м., расстояние между колесами — 0,7 м.(с шинами ФБел -253М) масса — примерно 400 кг. Двигатель — универсальный, бензиновый, «Чемпион 390» с электростартом, 10 (13) л. с., 26 Н/м. Гидромоторы — МГП-160. Гидронасосы — НШ-10. Гидрораспределители — 2Z50, болгарские. Гидроцилиндры — 50 х 30 х 400 мм. Бортовые передачи — цепные, 1:3. Колесные диски — 16″. Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке — 300 кг. Движение — вперед, назад, повороты бортами, разворот на месте вокруг центра масс. Скорость — 3-4 км/ч.
Горизонтальную тягу не замерял, но легко тащит по земле бетонный блок в 200 кг, и с пробуксовкой (на гладкишинах) — 500-килограммовый ФБС.
Из навесного оборудования пока готовы только 2 ковша разного объема, цепь с крюком и прицеп для вывоза бетонных блоков. В планах на следующее лето пока — корчевки, планировочные насадки и, может быть, лопатковый экскаватор.