Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить на учет самодельный трактор

Немезида — 600HP 600NM › Бортжурнал › РЕГИСТРАЦИЯ САМОДЕЛОК !

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
Перепечатываю статью из журнала «Российская газета», автор текста Владимир Баршев.
www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Читать еще:  Самоделки с мотоблока

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Как поставить на учет трактор в Гостехнадзоре

Согласно Приказу МВД РФ №1001 от 24.11.2008 «О порядке регистрации транспортных средств» постановке на учет подлежат все автомототранспортные средства с объемом двигателя более 50 куб.см. Подлежит ли трактор государственной регистрации и в каком органе она осуществляется? Как поставить на учет трактор в Гостехнадзоре? Какие документы нужны для физических и юридических лиц для осуществления процедуры? Как поставить на учет самодельный трактор и что для этого нужно? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Где и как зарегистрировать трактор?

Правила государственного учета тракторов и самоходных машин действуют уже более 22 лет. В них постоянно вносятся изменения и дополнения. Последние из них датируются 2014 годом. Техника (включая и самодельную), имеющая объем силовой установки больше 50 см3, согласно этим правилам, регистрируются в Гостехнадзоре. Гостехнадзор — специальное учреждение, регистрирующее и контролирующее уровень исправности транспортных средств в процессе их эксплуатации, чтобы они не представляли опасности для людей, материальных ценностей и экологии. Большая часть данных технических средств используется в сельскохозяйственном секторе экономики. Для быстрой и результативной постановки на учет самоходной техники действовать следует в следующей последовательности:

  1. Застраховать купленное ТС путем оформления страхового полиса ОСАГО (если это требуется для данного вида техники).
  2. Скомпоновать необходимый набор документов.
  3. Написать заявление на имя начальника местного учреждения Гостехнадзора.
  4. Предоставить транспорт к техническому осмотру.
  5. Сдать документы для регистрационных действий.

Прежде чем зарегистрировать трактор, специалисты Гостехнадзора проверят наличие всех документов, правильность их заполнения и наличие (или отсутствие) ограничивающих факторов. Если обнаружатся неточности или некомплект, инспектор вернет их владельцу для приведения в порядок. Для процедуры физическим лицам необходимо иметь на руках комплект документов, состоящий из:

  • Гражданского паспорта хозяина техники;
  • Доверенности, если постановкой на учет занимается не собственник, а его представитель;
  • Договора купли-продажи, решения суда и т. д.;
  • Паспорта на самоходное средство;
  • Полиса ОСАГО (если скорость ТС от 20 до 50 км/час);
  • Типового заявления;
  • Квитанции, подтверждающей оплату госпошлины;
  • Регистрационного свидетельства при снятии техники с регистрации;
  • Акта техосмотра, подготовленного сотрудником Гостехнадзора.

Организации должны иметь тот же пакет документов, что и для физических лиц, с добавлением бумаг учредительного плана и налогового учета. После подачи бумаг и проверки техника регистрируется и собственнику выдается комплект документов, представленный свидетельством о регистрации и регистрационными знаками. Полученное разрешение не имеет срока давности. Следующая перерегистрация потребуется лишь при продаже машины или передаче третьему лицу, а также в некоторых иных ситуациях.

Читать еще:  Самоделки из бензопилы дружба

Размер госпошлины и штрафных санкций

Согласно Приказу МВД РФ №1001 от 24.11.2008 собственник техники должен зарегистрировать или внести уточнения в регистрационные данные в течение 10 суток после его приобретения, необходимости внесения изменений в учетные данные, таможенных операций и т. д. Иначе, в соответствии со статьей 19.22 КоАП РФ, владелец техники наказывается штрафом, величина которого зависит от его статуса:

  • Для физического лица — 1-1,5 тысяч рублей:
  • Для должностного работника — 2-3,5 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 5-10 тысяч рублей.

Согласно статье 333.33 НК РФ за постановку трактора на учет придется уплатить госпошлину, связанную с выдачей знаков регистрации — 1,5 тыс. руб., выпиской свидетельства о регистрации — 500 руб., внесением изменений в паспорт ТС — 350 руб. Кроме того, согласно пункту 41.2 той же статьи владельцу трактора придется оплатить государственный сбор в размере 400 руб. за выдачу документа, подтверждающего прохождение технического осмотра. Возможны и иные расходы (например, выдача транзитных номеров или временную регистрацию).

Особенности процедуры для самодельного трактора

Трактор, собранный своими руками, может оказаться удачным во всех отношениях. Единственное, что ему недоступно — это перемещение по улицам и загородным трассам. Чтобы избавиться от этого существенного недостатка, самоделку требуется зарегистрировать и выписать требуемые документы и регистрационные знаки в Гостехнадзоре. Наиболее рациональной будет следующая последовательность действий:

  • Сбор обязательного набора документов, состоящего из:
    • заявления о регистрации ненормативного ТС;
    • паспорта владельца;
    • документа с указанием адреса проживания хозяина;
    • платежных документов на приобретенные детали, узлы и агрегаты, из которых собран трактор.
  • Сдача документов в Гостехнадзор;
    • Подготовка трактора к осмотру:
    • почистить и помыть технику;
    • установить все обязательные аксессуары, например, искрогаситель на выхлопную трубу, при его использовании для работы с легковоспламеняющимися материалами;
    • снабдить трактор обязательными аксессуарами, включая аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Представление машины для осмотра специальной комиссии Гостехнадзора, которая тщательно осмотрит конструкцию и проверит ее безопасность:
    • эксплуатационную;
    • экологическую;
    • при движении по улицам и загородным трассам.

В случае соответствия нормативам, собственнику выдается паспорт на трактор и регистрационные знаки. Но эксплуатировать его можно, лишь имея водительское удостоверение требуемой категории. Размер госпошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста также регламентируется Налоговым кодексом и составляет 2000 рублей (если документ на бумажной основе, то оплатить придется 500 рублей).

Заключение

Регистрация самоходной техники, в том числе собранной своими руками, четко регламентирована и финансово необременительна, при условии ее выполнения в установленный срок и наличии обязательного комплекта документов. Процедура осуществляется в заявительном порядке в органах Гостехнадзора в течение 10 дней с момента приобретения транспортного средства, если в этот срок не уложиться, то к владельцу техники будут применены штрафные санкции.

Сделай сам. Как зарегистрировать самодельный трактор?

«Хочу зарегистрировать свой трактор, купленный в колхозе агрегатами по накладной. В накладной указано: задний мост, двигатель и КПП (основные агрегаты). Спустя несколько лет я его собрал, теперь это полноценный трактор — помощник на дачном участке. Подскажите, пожалуйста, как его зарегистрировать, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Без проблем, так как оплатить страховку и пройти техосмотр без техпаспорта невозможно. Мои визиты в технадзор полной четкой информации не дали. Подскажите, с чего начать».

Если в технадзоре четкой информации не дали, то начать следует с изучения нормативно-правовых актов, которыми данные правоотношения регулируются. Регистрация колесных тракторов и прицепов к ним регулируется одноименными правилами, утвержденными постановлением Совмина. В частности, по поводу постановки на учет самодельных тракторов в правилах закреплено следующее.

Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, утвержденные постановлением Совета Министров от 30.08.2014 №630
п.9. Не подлежат регистрации в инспекциях гостехнадзора:
копии серийно выпускаемых (выпускавшихся) машин, собранные из запасных частей, узлов и агрегатов, за исключением собранных в организациях, имеющих соответствующее разрешение.

Читать еще:  Самодельные трактора из жигулей

Однако данная формулировка означает, что они не подлежат госрегистрации в общем порядке, но не в принципе. Конечно же, полностью самодельное транспортное средство, как и собранное из агрегатов серийно выпускаемого ТС, может быть допущено к участию в дорожном движении. Данный вывод можно сделать из п.21 Правил регистрации тракторов

п.21. Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения областной инспекции гостехнадзора или Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее — Главгостехнадзор Минсельхозпрода) и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

Указанное в п.21 разрешение можно получить, обратившись с заявлением в областное отделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Самодельный трактор будет подвержен технической экспертизе, установленной инструкцией «О технических требованиях к самодельным машинам», утвержденной Минсельхозпродом. В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от областного подразделения гостехнодзора можно приступать к постановке трактора на госучет, получению техпаспорта и т.д.

Для постановки на госучет в инспекцию гостехнадзора по месту жительства необходимо будет предоставить документы, перечисленные в п.15.30 Указа Президента РБ «Об административных процедурах» от 26 апреля 2010 г. №200:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, а для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, — паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь и свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Республики Беларусь;
  • разрешение на временное проживание в Республике Беларусь — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания — в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
  • справка о регистрации по месту пребывания — для военнослужащего и членов его семьи;
  • документ завода-изготовителя, подтверждающий производство колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, — для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не бывших в эксплуатации, либо дубликат документа завода-изготовителя, выданный заводом-изготовителем, либо паспорт-дубликат колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, выданный инспекцией гостехнадзора, — в случае утраты или приведения в негодность документа завода-изготовителя;
  • свидетельство о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технический паспорт, технический талон) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины — для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, бывших в эксплуатации;
  • акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 — в случае продажи (передачи) юридическими лицами колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, бывших в эксплуатации;
  • документы, подтверждающие законность приобретения (получения) колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины;
  • квитанция к приходному кассовому ордеру и товарно-транспортная накладная (товарная накладная) либо кассовый, товарный чек — на комплектующие изделия и материалы самодельных тракторов, прицепов к ним;
  • документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь, — для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, которые подлежат таможенному декларированию и выпуску в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо для личного пользования;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Платежи: 1 базовая величина — за государственную регистрацию колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины; 0,5 базовой величины — за выдачу свидетельства о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технического паспорта).

Срок регистрации: 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Напомним, что в этом году между владельцами самодельных тракторов и инспекторами ГАИ возникало несколько конфликтов, самым громким из которых стал случай в Брестской области, где на защиту местного жителя встала вся деревня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector