Самоделки из мотороллера муравей своими руками
Многофункциональные самоделки из двигателя мотоблока
Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.
Модернизация транспортных средств
Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.
Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками по металлу;
- электрическая дрель;
- гаечный ключ;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- уровень;
- молоток;
- краска.
Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.
Делается это в такой последовательности:
- Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
- Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
- Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
- Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
- Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.
При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома.
Трактор из мотоблока
Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.
Необходимы такие приспособления и материалы:
- дифференциал от легкового автомобиля;
- колеса от малолитражки;
- звездочки и цепи от мотоцикла;
- шестигранный полнотелый стальной профиль;
- стальные уголки 50 мм;
- жесть для изготовления крыльев.
Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.
Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:
- Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
- Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
- Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
- Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).
Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.
Снегоход из мотоблока
Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.
Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:
- старые широкие колеса от внедорожника;
- листовая сталь шириной не менее 40 см;
- транспортерная лента с кордовой основой.
Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.
Переделка может проводиться по таким направлениям:
- Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
- Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
- Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.
Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Багги из мотороллера Муравей своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим пошаговые фото сборки самодельного багги с узлами и агрегатами Отечественного грузового мотороллера «Муравей» Автор : Dr 194 на сайте DRIVE2 опубликовал свое Багги собранное из запчастей от муравья и Отечественного Автопрома, первоначально был приобретен донор для проекта и им оказался старенький мотороллер купленный у Дедушки из соседней деревни. Задняя часть полностью была срезана (редуктор, полуоси, колеса, амортизаторы) без каких либо конструктивных изменений встроено в заднюю часть багги. Передняя подвеска, а именно балка, колеса заимствованы от автомобиля «НИВА» правда автору ее пришлось укорачивать чтоб подогнать по ширине с колеёй муравья.
Рама сварена из проф трубы следующих размеров 40 х 40 х 20 мм всего было приобретено 8 шт по 6 м, а так же профиль 50 х 50 мм 6 м 1 шт, косынки 90 мм. На ступицы муравья были одеты тормозные диски от нивы, тем самым получилась переходная плита для крепления автомобильного колеса радиусом 16 R (низкопрофильная бричстоун)
Рулевое управление НИВА, двигатель мотороллер муравей после ремонта и замены колец.
И так, давайте рассмотрим особенности конструкции багги более подробно.
Материалы
- ДВС и КПП грузовой мотороллер «Муравей»
- передняя подвеска «НИВА»
- задняя подвеска «Муравей»
- проф труба 40х40х20 мм 50х50 мм
- косынка 90 мм
- колеса с низкопрофильной резиной R-16 (бричстоун)
- краска, наклейки
Инструменты
- сварочный аппарат
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
- умелые руки
Пошаговые фото сборки багги своими руками.
Передняя подвеска от Отечественного автомобиля «НИВА»
Донор старенький грузовой мотороллер «Муравей»
Рама сварена из профиля 50х50 и 40х40х20 мм
Задняя часть (редуктор, полуоси, амортизаторы) Муравей.
Передняя балка была укорочена, дабы совместить ее с колеёй муравья.
Перед установкой двигатель пришлось разобрать, заменить кольца и прокладку.
Багги собранное из Отечественных узлов и агрегатов, более ремонтопригодное нежели багга собранная из запчастей от иномарок, да и стоимость намного ниже)
Трехколесник на базе «Муравья»
Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.
Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:
1) Китайский двигатель
2) Вариатор под него
3) Рама от мотоцикла муравей
4) редуктор от мотоцикла муравей
5) ступицы от муравья
6) амортизаторы тоже от муравья
7) полуоси от оки
8) ступицы от оки
9) диск от китайского скутера
10) гидравлика от мотоцикла минск
11) тормоза от мотоцикла минск
Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.
Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.
Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.
После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок
Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.
После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.
Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.
Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.
Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.
Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты.
Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с.
Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.
Были соединены валы:
Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:
Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:
После сборки и установки всех деталей автор приступил к испытаниям вездеход. машина легко тащит нагрузку до 300 килограмм по слабым но ровным грунтам. максимальная скорость вездехода получилась около 30 километров в час.
Но возникли некоторые проблемы после замены ремня вариатора: начало вести сцепление, реверс стало возможно включать только при заглушенном двигателе, к тому же возникли проблемы с тормозами. поэтому автор приступил к регулировке холостой работы двигателя, так как прогиб ремня на вариаторе визуально остался таким же.
Так же автор планирует заняться более детальной регулировкой вариатора форвард и установкой задних тормозов на вездеход.
Фотографии готового вездехода:
Самоделки из мотороллера муравей своими руками
Сообщение kudrik » 19 дек 2013, 17:23
Доброго времени суток Всем Единомышленникам.
Разрешите представить ещё один тракторок,точнее его пошаговую сборку.
Мост ВАЗовский недавно был укорочен и изготовлена рама,мот урезан по флянцам до 80 см.,а рама изготовлена из квадротрубы.
Передяя балка будит изготовлена из колёс и ступиз от мотоколяски СЗД.
Двигатель будит использоваться от Муравья.
Между двигателем и мостом будит установлен реверс-редуктор того же Муравья,который обеспечит реверс и нужное понижение оборотов для приемлемой скорости и поднимит тягу до нужных силовых моментов при вспашке.
Пока всё,как соберу редуктор и переднюю балу-сразу же отпишусь с фото отчётом.
Сообщение kudrik » 22 дек 2013, 00:44
Чючють переварил раму.
в труду будит выточена и вварена ось,на которой будит держаться передняя балка.
А вот реика и рулевая колонка,реика будит укорочена до нужных размеров и закреплена на передней балке.
Пока всё,завтра праздник,незнаю если буду чё то делать,пока на очереди передняя балка.
Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 09:39
Балочку вчера химичил,пришлось подгибать по месту,вот что получилось.
нужно усилить косынками и вварить по середине втулку под крепление.
Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 20:54
Сообщение СанычСан » 24 дек 2013, 21:03
Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 21:16
Сообщение kudrik » 27 дек 2013, 16:53
Примерял Нивавские колёсики,реально лучше всё выглядит.
Взялся сегодня за рулевую реику,намучался,укоротил её до минимальных размеров,и всё равно она великовата оказалась,плюнул-бросил её в угол гаража.
Взял два Жугулёвских длинных наконечника,резбовые втулки сварил еж собой и просто связал два колеса поперечной тягой,буду ставить Жигулёвскую рулевую колонку.
Сообщение kudrik » 30 дек 2013, 18:30
Установил реверс-редуктор и двигатель.
Сообщение kudrik » 04 янв 2014, 00:13
За мастырил рулевую стоику,осталась только соску приделать и можно попробовать выехать.
Сообщение Tift » 04 янв 2014, 11:11
Сообщение kudrik » 04 янв 2014, 11:36
Сообщение kudrik » 07 янв 2014, 00:10
Собрал всё кромк тормозов,но после вчерашнего неудачного выезда и жёстких испытаний были выявлены следующие недочёты:
во первых быстрый ход,но была наидена меньшая звёздочка на мотор и скорость пришла в норму.
а вот по поводу рулевой-рулевая вообще полный бред-не рабочий вариант,перевернулся,упал,повредил руку,погнул руль и с нетерпением дождавшись сегоднешнее утро,была взята болгарка и вырезано всё.
В процессе был наиден неплохой вариант и осуществён,вот что получилось.
Осталось сообразить рулевой вал с рулём,установить выхлопную систему и самое интересное-педали управления.
Сообщение kudrik » 19 янв 2014, 17:47
Извеняюсь за долгое молчание-работы накопилось,разгребал.
Была собранна полносью рулевая,было принято решение перебрать мотор,был куплен поршень с кольцами и расточен цилиндр,уже даже успел поработать и более-мение обкататься.
Осталось доделать педаль сцепления и тормозную систему,крылья и капотик.
Сообщение kudrik » 19 янв 2014, 17:58
Начал я ещё один проект,собираю отцу своему тракторок,комплектующие:
двигатель Китай 6,5 л.с.
реверс-редуктор Муравья
коробка Заз
передняя балка самодельная.
Денёк повоевал с коробкой-вот что получилось.
вот передняя балка,её нужно лишь укоротить по размеру.