Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная пилорама с двигателем от мотоблока

Многофункциональные самоделки из двигателя мотоблока

Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.

Модернизация транспортных средств

Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.

Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • электрическая дрель;
  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • уровень;
  • молоток;
  • краска.

Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.

Делается это в такой последовательности:

  1. Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
  2. Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
  3. Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
  4. Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
  5. Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.

При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома.

Трактор из мотоблока

Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.

Необходимы такие приспособления и материалы:

  • дифференциал от легкового автомобиля;
  • колеса от малолитражки;
  • звездочки и цепи от мотоцикла;
  • шестигранный полнотелый стальной профиль;
  • стальные уголки 50 мм;
  • жесть для изготовления крыльев.

Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.

Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:

  1. Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
  2. Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
  3. Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
  4. Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).

Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.

Снегоход из мотоблока

Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.

Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:

  • старые широкие колеса от внедорожника;
  • листовая сталь шириной не менее 40 см;
  • транспортерная лента с кордовой основой.

Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.

Переделка может проводиться по таким направлениям:

  1. Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
  2. Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
  3. Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.

Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.

Самодельная пилорама: угловая и дисковая с электродвигателем, как сделать своими руками с двигателем от мотоблока – чертежи

На сегодняшний день дисковая пилорама занимает почетное место среди техники промышленного характера (в отличие от мини бензопил) и является просто незаменимым устройством в деревообрабатывающей сфере (прочитайте как спилить дерево). Так как такого рода устройство располагает не только высоким уровнем производительности и завидной скоростью выполнения работы, но и к тому же оно располагает высоким качеством (качественные бензопилы – тут).

Но, тем не менее, даже учитывая тот факт, что этому инструменту попросту нет аналогов в нынешнее время относительно значительного количества заготовок, приобрести такого рода технику может себе отнюдь не каждый желающий. В данной статье мы говорим об этом устройстве, разберемся в его основных аспектах, и вы сможете узнать как своими руками «создать» такого рода технику. Итак, приступим.

Конструкция дисковых пилорам

На столе с рабочей поверхностью установлен диск, находящийся на валу. Как вы и поняли, что на самой плоскости рабочей производится вращение дисковой режущей части. По сути, данный инструмент представляет собой достаточно несложную конструкцию, которая, несомненно, великолепным образом станет для вас незаменимым помощником в домашних условиях.

Можно с полной уверенностью утверждать, что для бытовых нужд не надо и даже совершенно немыслимо производить реализацию значительно сложнейших схем. К тому же такого рода пила может устанавливаться как на электродвигательном вале, так и на шпинделевом вале.

Также немаловажным является тот факт, что стоимость на такого рода инструмент достаточно высока. Именно поэтому его могут приобрести, наверное, настоящие «эстеты», либо попросту без такого инструмента человек не сможет производить свою деятельность. Но если вы являетесь всего лишь любителем в работе с деревом, то в таком случае вам попросту нет никакого смысла его приобретать.

Читать еще:  Самоделки из триммера своими руками

Как сделать с электродвигателем в домашних условиях

Как мы уже и говорили ранее, пилорамы пользуются огромнейшей популярностью собственно из-за своей универсальности и, конечно же, благодаря простоте своего устройства. Именно поэтому каждый желающий, который хочет иметь такой инструмент дома, но не имеет для его приобретения финансовой возможности, может сделать такого рада устройство своими руками.

Также для экономии средств на ремонт, владелец бензопилы может самостоятельно отрегулировать карбюратор.

Итак, давайте собственно разбираться в данном вопросе: как изготовить дисковую пилораму своими руками в домашних условиях? Начнем. Итак, для начала вам необходима пила дисковая, размер которой должен превышать 500 мм.

В общем, чем больший диаметр вы найдете, тем в принципе лучше для вас. В данной пилораме своеобразный движитель будет представлять сам электродвигатель, посредством повышавшего обороты шкива

Итак, вы должны произвести сварку необходимой рамы, после чего на эту раму нужно поставить плиту в основном используется металлическая, значительно реже применяется деревянная. В середине, которой собственно должен быть прорез, предназначенный для самого диска. Но помните, что своеобразные зазоры между плитой и диском должны располагать минимальными размерами.

Следующее что вы должны сделать так это в нижнюю часть самой плиты произвести установку шкива и подшипников. После чего сам электродвигательный шкив и пилу соединить специальными ремнями. Такого рода манипуляция послужит своеобразной страховкой во время заклинивания самой пилы.

Не забывайте что для того чтобы произвести качественное натяжение специальных ремней необходимо учитывать весовую категорию самого двигательного механизма с прибавкой утяжелителей. Площадку опорную, необходимо выполнять с способностью двигаться, относительно самого вала, с определённого рода отклонением посредством тяжести в сторону противоположную.

Самодельная пилорама с бензиновым двигателем своими руками

В процессе выбора оборудования предназначенного для обработки дерева необходимо так же учитывать высокую стоимость самого инструмента. Именно по этой причине мало кто из потребителей может позволить себе купить пилораму. Но как мы говорили ранее, такого рода инструмент каждый может сделать сам.

В данном пункте вы сможете узнать, как производятся самодельные дисковые пилорамы своими руками с бензиновым двигателем. Также ознакомимся с самодельной дисковой пилорамой с приводом от вом. Итак, приступим к рассмотрению данного вопроса.

В первую очередь, чем вы должны запастись так это терпением и огромным желанием обзавестись такого рода устройством.

Для того чтобы собственно начать данный процесс приготовьте для начала чертежи на самодельную дисковую угловую пилораму (можно взять в интернете), а также подготовьте строительных козлов, пластины металлические, доски, винты, шурупы, гайки, специальный инструмент посредством применения которого можно производить работы с деревом и металлом, а также собственно двигатель бензиновый. И так, приступим.

При запуске бензопила не заводится? Причины и что делать в этой ситуации – читайте здесь.

Проверьте, правильно ли вы заводите бензопилу. Ознакомьтесь с нашей инструкцией.

Вы можете купить много разных насадок для бензопилы, которые превратят вашу бензопилу даже в лодочный мотор.

  • Для начала вам необходимо получить всю необходимую информацию относительно самого устройства данного инструмента, дабы иметь возможность и понимание того что и ка вы должны производить.

Стоит отметить, что аналогом элемента рабочего для вас послужит именно пила дисковая зубчатая, которая собственно устанавливается на станочном шпинделе.

  • Собственно сами диски для такого рода пилорамы лучше всего будут служить, если они будут изготовлены из листа дюралюминиевого или стали. И его собственно размера должны соответствовать показателю три миллиметра. А собственно диаметр должен быть равным 500 мм. Немаловажным является то что если вы изготавливаете устройство для того чтобы в дальнейшем производить распил дерева, то в таком случае диск вам нежен с двумя или тремя зубьями. Так как это наилучший вариант для такого рода работ.
  • Стоит отметить, что основой высокого уровня производства пилорамы является именно само изготовление этих зубьев. К тому же самое главное чтобы вы тщательно провели сбалансирование, и произвести определение правильного угла режущего.
  • На видео вы можете смотреть, как это сделать:

    Подводя итоги…

    В данной статье у вас была возможность ознакомиться со всеми аспектами которые касаются того как своими руками можно сделать такого рода инструмент не обладая при этом особыми знаниями в данной области. Поэтому не обязательно тратить немалые деньги для того чтобы обладать пилорамой, а достаточно попросту вооружиться необходимыми материалами и действовать, учитывая все советы предоставленные выше.

    Еще самостоятельно можно заточить цепь своей бензопилы – об этом тут.

    Как сделать ленточную пилораму своими руками

    Обрезная доска является экологически чистым и простым в обработке материалом, но стоимость 1 кубометра качественной древесины обойдётся довольно дорого. В том случае, когда нужно приобрести большое количество стройматериалов, многие домашние мастера задумываются о самостоятельном изготовлении пиломатериалов.

    Для самостоятельного изготовления качественной доски или бруса не обойтись без использования специальных деревообрабатывающих устройств. Новое оборудование будет стоить десятки тысяч рублей. Поэтому при желании заняться самостоятельным изготовлением такого устройства, в статье будет описано пошаговое руководство, как сделать ленточную пилораму своими руками с минимальными финансовыми затратами.

    Принцип работы ленточного механизма

    Ленточная пилорама — это станок, который выполняет продольную распиловку брёвен. Благодаря возможности точно отрегулировать положение режущей поверхности, можно изготовить пиломатериал различной толщины.

    Конструкция пилорамы состоит из следующих основных элементов:

    • Ленточной пилы.
    • Зажимного механизма.
    • Механизма передвижения рамы.
    • Устройства регулировки высоты полотна.

    На станок устанавливается электрический двигатель мощностью не менее 5 кВт. Может быть изготовлена пилорама с двигателем от мотоблока, но шумность такой установки будет значительно выше, чем при использовании электрического агрегата.

    Во время работы установки крутящий момент передаётся с помощью ременной передачи на рабочие шкивы, на которые устанавливаются пильная лента. Пильный механизм обязательно должен иметь в своей конструкции пружинное или гидравлическое натяжное устройство для автоматической корректировки ширины выдвижения шкивов, чтобы компенсировать тепловое расширение металлической ленты во время работы.

    Для обработки круглого леса, рама с установленной ленточной пилой и силовой установкой перемещается вдоль зафиксированного материала по рельсам установленным на бетонное основание. Регулировка высоты пильного полотна относительно нижней точки пилорамы осуществляется винтовым механизмом, который устроен таким образом, чтобы исключить вероятность образования перекосов во время работы установки.

    Для надёжного удержания бревна во время работы пилорамы заготовку укладывают между направляющими и фиксируют специальными зацепами. После укладки и фиксации бревна оператор производит плавное перемещение подвижной части установки, в процессе которого и происходит срезание верней части бревна. После завершения одного цикла режущая поверхности приподнимается и рама перемещается в исходное положение.

    При использовании самодельной пилорамы потребуется перемещать каретку над бревном вручную, в то время как заводские установки позволяют практически полностью автоматизировать процесс изготовления пиломатериалов. Качество бруса или доски, при правильном изготовлении пилорамы своими руками, не отличается от материалов произведённом на современном оборудовании.

    Что понадобится для самодельной пилорамы

    Самостоятельно изготовить сложные устройства и механизмы из металла можно только в том случае, если имеются навыки использования сварочного оборудования. Ленточная пилорама своими руками не может быть смонтирована без сварных соединений.

    Кроме сварочного аппарата потребуется приготовить для работы следующие инструменты:

    1. Болгарка.
    2. Электрическая дрель.
    3. Свёрла по бетону и металлу.
    4. Пассатижи.
    5. Гаечные ключи.
    6. Комплект слесарных струбцин.
    7. Строительный уровень.
    8. Гайки и болты.
    9. Бетономешалка.

    Для изготовления основания пилорамы потребуется бетономешалка. При отсутствии заводской модели устройство можно сделать самостоятельно из стальной бочки.

    Читать еще:  Самодельный окучник для картофеля

    Для монтажа самодельной деревообрабатывающей установки потребуется приобрести следующие материалы:

    • Металлический уголок 50 мм.
    • Ролики или шарикоподшипники.
    • Профильную трубу.
    • Стальную трубу.
    • Электрический или бензиновый двигатель.
    • 2 длинных винта с гайками.
    • Цепную передачу.
    • Колёса и ступицы от легкового автомобиля.
    • Цемент, песок и щебень для бетонного раствора.

    Когда все инструменты и материалы будут приготовлены, необходимо сделать чертежи пилорамы по дереву.

    Чертежи для самодельной пилорамы

    Чтобы сделать чертёж самодельного станка, достаточно нарисовать на бумаге уменьшенную копию деревообрабатывающего устройства с указанием размеров каждой детали и механизма.

    При проектировании ленточной пилорамы, желательно установить значение длины не меньше 6, а ширины — 3 метров. Только в этом случае можно будет производить на самодельной устройстве пиломатериалы стандартной длины.

    По сделанным эскизам деревообрабатывающей установки несложно будет подсчитать количество материалов для изготовления рамы и направляющих рельс. Для того чтобы усилить конструкцию между двумя параллельными уголками направляющих, обязательно устанавливаются поперечные усилители, расстояние между которыми не должно превышать 1 метра.

    Если ленточная мини-пилорама своими руками изготовленная будет эксплуатироваться в помещении, то потребуется сделать чертёж только основного устройства. При размещении деревообрабатывающей установки на открытой площадке, желательно изготовить навес, чертёж которого также следует составить прежде, чем приступать к практической реализации данного проекта.

    Делаем основание

    Только правильно подготовленное основание для пилорамы позволит перемещаться раме с пильным механизмом равномерно. Плита на которой будут установлены направляющие рельсы изготавливается по принципу возведения обычного ленточного фундамента.

    Основание обязательно выливается на гравийнопесчаной подушке толщиной не менее 15 см.

    Чтобы повысить прочность плиты, перед заливкой бетона на основание укладывается металлическая армирующая сетка. После заливки бетона его необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы добиться максимальной прочности основания.

    Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

    Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

    В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

    Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры. Когда шпалы будут приварены к направляющим производится фиксация металлической конструкции к бетонному основанию с помощью анкерных болтов.

    После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

    В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

    Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

    Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

    Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

    Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

    В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки. На одну из ступиц устанавливается шкив, к которому затем будет передаваться крутящий момент от электрического или бензинового двигателя.

    Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

    Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

    На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.

    Заключение

    Самодельная пилорама на автомобильных колесах является безопасным и эффективным устройством для обработки древесины в домашних условиях. После проверки и обкатки, деревообрабатывающий механизм может использоваться не только для изготовления доски или бруса для собственных нужд, но и для реализации другим частным строителям.

    Как сделать пилораму своими руками

    Пилорама это станок, предназначенный для распилки бревен разных пород древесины. Это довольно сложный инструмент, который облегчает работу при строительстве. Не обязательно покупать данный агрегат. Вполне можно сделать его в домашних условиях. При производстве необходимо определиться с типом пилорамы и количеством обрабатываемой древесины.

    Полезные свойства аппарата

    Большой плюс пилорамы в том, что запил всегда осуществляется продольный. Так как пилить древесину вдоль очень тяжело. Как правило, пилораму используют при работе с дикими бревнами. На крупных предприятиях есть инструменты и для работы с длинными бревнами.

    Из чего состоит аппарат

    Распиловочный станок состоит из следующих частей:

    • Сама пила.
    • Электропривод.
    • Пильная каретка.
    • Направляющая для пилы.
    • Опора для бревна.
    • Рама для конструкции.

    Принцип работы

    Пилорама состоит из двух подошв, сваренных между собой. На подошвах расположены ролики. За счет них передвигается рама. Основа аппарата имеет форму буквы «П». Она состоит из пары швеллеров. Главное колесо является стационарным с одной стороны рамы, а другое подвижное, перемещается вдоль рамы.

    Также в конструкции предусмотрены направляющие. Расположены в основании аппарата и крепятся с помощью кронштейнов (соединительных устройств). Этот элемент является разборным, что очень удобно, если необходимо его транспортировать. Под направляющими располагаются ведущие ролики. Сверху закреплены опорные стойки. Пилорамы передвигаются благодаря цепному механизму, расположенному в рельсах.

    В качестве режущего устройства используется пила ленточного типа. Ее ширина составляет около 60 миллиметров. Натяжение происходит за счет гидравлического механизма. В установке пилы принимают участие два замка. Они крепятся к основанию ведущего колеса. Центр управления расположен со стороны оператора. Также здесь имеется линейка для замеров. В устройстве расположена емкость со смазочно-охлаждающей жидкостью. Она необходима, чтобы избежать налипания щепок на пилу. Этот раствор поступает на место резки.

    Основные типы пилорамы

    На сегодняшний день пилорамы бывают нескольких видов. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

    Читать еще:  Самодельный понижающий редуктор своими руками

    Ленточная пилорама

    Механизм основан на блочном принципе. Аппарат может функционировать и с дешевыми, и с дорогими комплектующими. Пилорама состоит из рамы, механизма для натяжения пилы, двигателя, зажима, колеса, и ременной передачи. Распиливание бревна происходит за счет ленточной пилы. А для обеспечения правильной работы предусмотрены удерживающие ролики. Это очень удобное устройство, но имеет свои минусы.

    • Возможен эффект волны при распиливании бревен.
    • Нужны навыки работы с оборудованием.
    • Перед распиливанием нужно регулировать аппарат.

    Дисковая угловая пилорама

    На сегодняшний день самая популярная модель. Также применяется на лесоперерабатывающих предприятиях. Конструкция оборудования очень проста. Состоит из опоры, на которой расположен вал с диском.

    При распиливании диск движется вдоль полена. Это позволяет добиться точности результата.

    Шинная рамная пила

    Оборудование легко изготовить самостоятельно. Конструкция состоит из каретки, тележки, опоры, пилы, двигателя и шины. Подходит для распилки длинных бревен. Имеет небольшие габариты. Аппарат легко транспортировать. Работает от электрической сети, или от топливного генератора. Такое оборудование не подходит для работы с большим количеством древесины. Обычно применяется частными лицами.

    Рамная пилорама

    Самый редкий вид устройства. При работе механизм остается неподвижным. Способен распиливать сразу большое количество древесины. Основные недостатки аппарата:

    • Большое количество отходов.
    • Крупногабаритная конструкция.
    • Большая толщина режущего элемента.
    • Легкость в обслуживании.
    • Надежная конструкция.
    • Долговечность.

    Самодельная ленточная пилорама

    Сделать пилораму в домашних условиях довольно затратное занятие. Сложно добиться правильной работы всех составных частей. Потребуются нужные детали, инструменты для работы и чертежи. Работать оборудование может с максимальным весом в 300 килограмм. Также нужно отрегулировать нарезаемую толщину бревен. При работе с таким оборудованием обязательно соблюдайте технику безопасности. Прежде чем начать работу, подготовьте платформу для сборки. Нам понадобятся колеса и ленточная пила. После можно преступать к сборке основания. Первым делом собираем рельсы.

    Устанавливают колеса, точно следуя чертежам. На рельсах параллельно друг другу крепим уголки. Из профтрубы изготавливаем шпалы. Устанавливаем их между уголками. К трубе привариваем крепеж для бревен. Он должен свободно перемещаться по всей поверхности. После необходимо собрать тележку и прикрепить к ней колеса. В последнюю очередь собирается электродвигатель. Данная пилорама будет отлично работать с двигателем от мотоблока. С помощью шкива он будет сообщаться с общей конструкцией.

    Шинная пилорама

    Конструкция очень похожа на ленточную пилораму. Но в данном случае в качестве режущего элемента используется цепная пила. Данный аппарат намного меньше и имеет более простой механизм. Значит, сделать ее самостоятельно намного легче. Для начала найдем ровную поверхность и установим самоделку так, чтобы удобно было подойти к ней. Прежде сооружаем основу из металлического профиля. Просверливаем несколько отверстий в каркасе.

    После преступаем к сборке стойки и располагаем на ней раму. В итоге имеем основание цепного механизма. Остается смонтировать тележку. Но прежде собираем основание и устанавливаем на ней упор, зажимы и электродвигатель. Тележку крепим к металлическому основанию, устанавливаем двигатель с режущим элементом, натягиваем цепь. Пилорама готова.

    Углоповоротная дисковая пилорама

    Если нужно тангенциально распилить бревна на помощь придет угловая пилорама. Это многофункциональный аппарат, может справиться с большим количеством работы. Лучше сконструировать самостоятельно, так как готовый аппарат имеет высокую цену. Для начала необходимо подготовить чертежи. Прикупить все необходимые детали.

    Первым этапом идет сборка каркаса. Он состоит из металлических труб. Соединяем все сварочным швом. Рельсы лучше всего подойдут в роли направляющей. После конструируем карету. Точно соблюдайте все размеры, указанные в схеме.

    В данной пилораме в качестве «сердца» используется мощный топливный двигатель. Благодаря ему процесс работы с древесиной ускоряется. Двигатель устанавливают на каркас механизма. В угловых пилорамах монтируют цепную передачу, но есть риск перегрева мотора. При конструировании пилорамы строго соблюдайте правила техники безопасности, так как в процессе работы вы имеете дело с режущими элементами.

    Переносная пилорама из бензопилы

    Как правило, для личного пользования используются не пилорамы, а миниатюрные станки для распилки бревен. Их также можно сделать самостоятельно. Есть разные мини — пилорамы, все они миниатюрные и передвижные. Основным элементом конструкции выступает готовая бензопила.

    Нам потребуются следующие материалы:

    • Бензопила.
    • Два швеллера.
    • Уголки металлические.
    • Рельсы.

    Первым делом собираем каркас. Высверливаем несколько отверстий. Крепим стяжки для трубы. Все элементы скрепляем с помощью болтов. При изготовлении пилорамы точно проверяйте все углы между деталями. Чтобы усилить каркас, изготавливают ребра жесткости. После конструируют тележку из плиты. Снизу плиты крепят два уголка. Следующим шагом необходимо поставить плиту на ролики. На тележку также крепят уголки, они выступают в качестве крепления для бензопилы. В самом конце монтируют механизм для крепления бревен.

    Пилорама логосоль

    Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • Аппарат для сварки, электроды.
    • Режущий элемент, гвозди, шурупы.
    • Бензопила или электродвигатель.
    • Шины с цепями.
    • Металлический уголок.
    • Ролики.
    • Шнур.
    • Подшипник для роликов.

    При изготовлении данной пилорамы первым делом необходимо составить чертежи. Подобрать материал для комплектующих.

    Нужно изготовить каркас. Для этого подойдут металлические трубы. Соединяем трубы и уголок с помощью сварки. Следующий шаг это изготовление салазок. Можно их сделать из деревянной доски. При этом поверхность, по которой будет ездить салазок нужно покрыть оцинковкой или металлическим листом. Салазки также можно сделать из рельсов. Следующим делом необходимо изготовить механизм, предназначенный для регулирования толщины доски. Можно его сделать двумя способами:

    1. В пилораме бревно приподнимается, а режущий элемент остается неподвижным. Отлично подойдет для работы с маленькими бревнами. При таком способе распиловки не болит спина, и работа идет быстрее. В данном случае используются обычные домкраты, их высота подъема должна быть максимальной.
    2. В пилораме бревно остается неподвижным, пила опускается и поднимается. После к конструкции нужно прикрепить бензопилу. Удаляем люфты, проверяем механизм на прочность. Проверяем работу получившейся самоделки. Изделие готово.

    Рекомендации при изготовлении пилорамы

    Пилорама относится к опасным видам инструментов. Считается крупногабаритным аппаратом. Поэтому перед конструированием необходимо выбрать место, где будет эксплуатироваться данный агрегат. Отлично подойдут гараж, сарай или подсобка. Данное помещение должно быть просторным и светлым. Вы также можете работать с пилорамой и на свежем воздухе, но в таком случае нужно будет установить навес.

    При наличии электрического двигателя требуется ответственно отнестись к монтажу проводки и креплению нужных автоматов. Также желательно иметь помещение, где будут размещены готовые доски. При конструировании аппарата в домашних условиях необходимо ответственно отнестись к режущим элементам. При эксплуатации пилорамы также следует соблюдать правила техники безопасности.

    • Контролировать соединения кабелей, следить за их исправностью.
    • Следить за цельностью кабелей заземления.
    • В случае необходимости замены пилы или ликвидации повреждений необходимо вырубить пилораму от электросети.
    • При коротком замыкании обязательно сразу отключите пилораму.
    • Пользователь устройства не должен находиться около патрубков выбрасывания опилок.
    • У пилорамы должна быть прочная опора.
    • При работе с аппаратом бревно всегда должно быть закреплено на рельсах.

    Данные правила должны соблюдаться неукоснительно.

    При изготовлении пилорамы и при работе с ней необходимо контролировать все узлы, соединения и стабильность механизма. После выполнения данных требований можно запускать аппарат.

    Мы рассмотрели, как собрать пилораму самостоятельно. Данный агрегат отлично подойдет для работы по дереву. Поможет при строительстве. И сделать его своими руками довольно легко. Необходимо иметь навык работы с инструментами. Данные аппараты бывают нескольких видов. Перед началом необходимо подготовить чертежи для работы и точно соблюдать все размеры, чтобы не возникло ошибок при эксплуатации.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector