Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный плуг для мотоблока

Как сделать самодельный плуг для мотоблока

Рисунок 1 — Однокорпусный навесной самодельный плуг.

Перед началом работы по созданию самодельного плуга для мотоблока, нужно тщательно подойти ко всей имеющейся документации. Ознакомьтесь с процессом сначала в теории, затем можно переходить и на практику.

Предупреждаем, что инструменты должны быть профессиональными, тогда они помогут выполнить все работы вручную и на высоком уровне.

Любительский инструмент не подойдет для создания плуга по той причине, что он имеет малую прочность.

Если навыков в подобных делах нет, то сначала побеседуйте со специалистами, которые расскажут как сделать плуг для мотоблока своими руками и опишут основные подводные камни, на которые натыкаются начинающие конструкторы.

После обработки почвы, вы с помощью ручной сеялки для моркови можете посеять семена моркови.

А вот здесь вы узнаете как сделать своими руками газонокосилку.

Конструкция плуга

Разделяются плуги на несколько видов, каждый из которых имеет особенности формы и конструкции.

  • однокорпусные;
  • роторные;
  • оборотные.

Рисунок 2 — Пример, как выглядит самодельный плуг для мотоблока.

Однокорпусный плуг для мотоблока самый простой по своей конструкции, чертежей для этого вида изделий очень много. Он подойдет для начинающих кузнецов, ведь делать его просто.

Самодельный оборотный плуг для мотоблока интересен тем, что вверху корпуса есть загнутое перо, благодаря чему у садовника есть возможность при обработке сразу переворачивать землю. Это изделие отлично подойдет для твердой земли. Такой агрегат сумеют сковать только профессионалы.

Самая сложная конструкция – роторный плуг. Он больше всего походит на культиватор из-за наличия нескольких лемехов, которые крепятся на одной оси. При обработке почвы ось проворачивается, и благодаря этому проворачивается целый пласт почвы.

Делать плуги мы научились, теперь давайте попробуем изготовить прицеп для мотоблока своими руками.

А заглянув сюда вы сможете узнать какого лучше производителя купить ручную сеялку для моркови.

Здесь вы найдете подробную информацию о том, как сделать сеялку для газона своими руками.

Как сделать плуг своими руками

Нужно учитывать, что без чертежа вы плуг сделать не сможете. Чертежи самодельного плуга для мотоблока смотрите в конце статьи в разделе фото. Нужно точно соблюдать все инструкции и внимательно читать параметры. Ведь малейшая помарка может существенно сказаться на характере плуга. Начнем с однокорпусного мотоплуга, который сделаем своими руками.

Рисунок 3 — Чертеж однокорпустного самодельного плуга.

Лемех

Для создания рабочих элементов плуга отлично подойдет сталь толщиной в 3-5 миллиметров. Сначала рекомендуется поработать над съемным лемехом, лучший материал для него – это диск от циркулярной пилы (легированная сталь 9XC).

За неимением, можно использовать рядовую, не подлежащую термической обработке сталь, для среза пласта земли. Режущая часть лемеха должна отбиваться на наковальне, а затем затачиваться, как и рабочая часть косы.

Отвал

Когда лемех готов, можно начинать изготавливать отвал. Здесь в качестве материала отлично подойдет труба с диаметром 0,5 метров, толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров. Заготовка отвала вырезается при помощи газового резака, по готовому шаблону (шаблон сделайте из плотного картона). А далее она доводится до кондиции на наковальне, а затем на точильном станке.

Рисунок 5 — Чертеж отвала плуга для мотоблока.

Сборка плуга

Что бы собрать детали плуга к мотоблоку в единую конструкцию, рекомендуем выполнить эту операцию сперва на макете. Из толстого картона вырежьте соответствующие детали и склейте между собой, придерживаясь необходимого угла:

  • угол альфа 25° — 130° в разных частях корпуса;
  • угол гамма 42° — 50°.

Если макет из картона сооружен правильно и выдержаны все параметры, можно приступать к работе с плугом.

После отделки лемеха, отвала и вспомогательных деталей для крепления, потребуется стальной лист (толщина 2-3 мм, площадь 500х500 мм). Делаем отступ по краям в 40 мм, выравниваем, что бы угол гамма был нулевым. Под углом альфа 25°, используя клинья, на лист прикладываем лемех и делаем точечную приварку с 2-х сторон.

Щиток стойки так же стыкуем с лемехом. Стык происходит в вертикальном положении, край щитка заходит за край лемеха на 5-8 мм. Щиток должен находится выше, чем лезвие лемеха (выше стального листа) на 6-10 мм. Отступ нужен для беспрепятственного подрезания лемехом грунта.

Отвал с лемехом стыкуется плотно, без зазоров. Их конструкция должна составлять одно целое. Угол между лезвием лемеха и верхним обрезом отвала должен быть в пределе 6-8°.

Рисунок — 7 Чертеж деталей плуга. Рисунок 8 — Крепление лемеха плуга.

Если крепление лемеха с отвалом не совпадает по параметрам, то отвалу придают нужный угол молотком. После подгонки, отвал сзади схватывается с лемехом и боковым щитком сваркой. После, боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания. В конце к пластине прихватываются упорные уголки для лемеха.

После точечного сваривания, осмотрите плуг, если все необходимые параметры выдержаны, сваривайте капитально. Стальной лист, что был приварен к плугу, отделите от корпуса с помощью болгарки или молотка и зубила. Дайте конструкции остыть и после зачистите все сварные швы. Поверхность лемеха и отвала очистите наждачной бумагой.

Читать еще:  Самодельные снегоходы в контакте

Настройка плуга

Производится настройка в несколько этапов. Но сначала нужно подкрутить гайки на креплении, но при этом полностью их не затягивать. Затем необходимо осуществить фиксацию агрегата с креплением серьгой мотоблока, использовав при этом два металлических штыря. Все можно переходить к настройке, она выполняется в несколько действий:

  1. Мотоблок ставят колесами на ровную поверхность и проводят балансировку;
  2. При помощи специальных болтов выставляется угол наклона плуга. Учтите, что «пятка» плуга при этом должна быть параллельна поверхности грунта;
  3. Теперь мотоблок можно снимать и ставить на землю. Руль должен находиться на уровне поясницы пахаря;
  4. Последний этап настройки – это оценка правильной конфигурации.

Видео

Видео самодельный плуг для мотоблока.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?— проще простого используй наши чертежи и фото

Обработка земли всегда требовала значительных физических затрат, независимо от площади участка. Для облегчения работы и большей эффективности используйте, к примеру, мотоблок «Нева». Такая техника позволяет быстро и эффективно выполнять различные виды обработки земли, для чего необходимо иметь соответствующее оборудование, например, плуг, и которое можно купить в специализированном магазине или сделать собственноручно.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Видео работы этого плуга

Чертеж плуга

В настоящее время сделать плуг для мотоблока своими руками не составляет проблемы, тем более что сейчас можно найти чертежи самых разнообразных конструкций. Очень часто к ним приложены подробные указания по созданию и сборке плуга.

  1. ручка из трубы – 2 шт.;
  2. рама;
  3. фиксация стойки винтом М10;
  4. плуг;
  5. крепежная вилка шарнира к раме;
  6. дышло;
  7. колесо;
  8. капроновая втулка для подшипника;
  9. перемычка между рукоятками;
  10. шарнирная ось из болта М10;
  11. контргайка;
  12. ось;
  13. дистанционная шайба;
  14. ручка для дышла;
  15. тройник.

Главное чем необходимо руководствоваться, создавая подобную конструкцию – это точно придерживаться всех инструкций и соблюдать все параметры выбранных чертежей. Даже незначительная неточность, которая может на первый взгляд показаться несущественной, в состоянии сильно сказаться на характеристиках плуга или впоследствии негативно повлиять на рабочие параметры в процессе эксплуатации.

Описание работ по сборке

В первую очередь необходимо сделать раму, для которой можно взять металлическую трубу с сечением 52х40 мм и толщиной стенок порядка 7 мм. Для вилки необходимо срезать широкие стенки рамы расположенные друг напротив друга. Далее, на раме отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса, а также приварены стойки-прушины, к которым крепится дышло.

В передней части рамы, в начале вилки, остается отверстие, которое заваривается наглухо, чтобы избежать попадания грязи.

Крепление стойки плуга

Чтобы закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для создания рамы, с двух сторон высверливают или вырезают отверстия 31х16 мм. В узких стенках рамы также выполняют сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, при помощи болтов М10, рукоятки.

Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.

Плужная сцепка

Сцепка мотоблока в разборе

Сцепка – это важный элемент конструкции, обеспечивающий надежное крепление навесного оборудования с мотоблоком «Нева». Наиболее популярным вариантом считается П-образное крепление из швеллера, и которое устанавливается под рулем мотоблока.

При создании сцепки понадобится просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится либо вверху, либо внизу, чтобы не препятствовать навешиванию.

Читать еще:  Гусеничные самоделки своими руками

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Основными элементами однокорпусной конструкции являются отвал и лемех, для создания которых необходима прочная листовая сталь толщиной 3-5 мм. В первую очередь делается лемех, для чего стоит использовать старый диск от «циркулярки», поскольку он производится из высокопрочной стали. Чтобы заточить режущую кромку лемеха, ее следует отбить на наковальне.

Далее, нужно сделать отвал из металлической трубы диаметром 50-60 см и толщиной стенок порядка 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который прикладывают к металлу и обводят по всему контуру мелом. После, по полученным линиям, газосваркой вырезают заготовку, которая доводится до необходимых размеров при помощи «болгарки» или молота и наждака.

Сборка конструкции

Когда все металлические детали плуга для мотоблока «Нева» созданы, для завершающей сборки будет необходим лист металла размером 50×50 см и электросварочный аппарат. К металлическому листу, строго соблюдая углы, нужно слегка прихватить сваркой элементы будущего плуга – боковой щиток и лемех, к которому примерить отвал. В том случае, если обнаружены какие-нибудь несоответствия, то отвал следует молотком довести до необходимого состояния и прихватить сваркой к задней части лемеха.

Осмотреть всю конструкцию и, если никаких проблем не замечено, то можно выполнять капитальную сварку. Лист металла, на котором осуществлялась сборка плуга, отсоединяют от конструкции посредством «болгарки» или молотка и зубила. Далее, требуется тщательно зачистить сварные швы и отшлифовать наждачкой лемех и отвал. После того как конструкция собрана и практически готова к использованию, ее следует покрасить, особенно места сварных соединений. Это не только придаст плугу эстетичный вид, но и убережет металл от воздействия коррозии, а, следовательно, и значительно продлит срок эксплуатации.

Самостоятельно сделать качественный плуг для мотоблока «Нева» хотя и непростая задача, но она вполне выполнимая и по силам любому человеку, имеющему минимальный опыт работы со слесарным инструментом. Чтобы все удалось, следует придерживаться инструкций и чертежей, а также провести грамотную настройку всей конструкции. Собственноручное изготовление плуга это не только довольно интересно, но и экономично, поскольку большую часть материала может найти у себя в хозяйстве любой мастер.

Плуг на мотоблок

Плуг к мотоблоку – полезное приспособление, которое качественно вспахивает почву, экономя при этом силы и время. Простые рекомендации и схемы позволят самостоятельно установить и отрегулировать плуг, а также изготовить его из подручных материалов.

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?

Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.

Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Виды плугов для мотоблоков

Выделяют следующие виды плугов для обработки почвы:

  • Однокорпусные. Отличаются простотой при эксплуатации, минимальной массой и простой конструкцией;
Читать еще:  Самодельный снегоход для глубокого рыхлого снега

  • Реверсивные: оборотные или поворотные. Верх конструкции с загнутым пером, которое переворачивает землю при её вспахивании. Такой тип плуга лучше всего подходит для обработки тяжёлых почв;

  • Роторные. Отличаются самым сложным строением. Производители предлагают двухкорпусные и трёхкорпусные модели в зависимости от количества лемехов;

  • Дисковые. Больше всего подходят для обработки мокрого грунта, но при этом глубина вспахивания почвы намного меньше по сравнению с другими видами навесов данного типа.

Любой плуг вполне возможно изготовить самостоятельно, учитывая его конструктивные особенности и следуя простым схемам.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Оборотный плуг: алгоритм действий

Поворотный плуг также изготовляется после изучения схемы конструкционных особенностей. Даже малейшие неточности могут спровоцировать низкую эффективность использования навеса.

Плуг Зыкава изготовляется в следующем порядке:

  1. Лемех. Понадобиться листовая сталь с толщиной от 5 миллиметров. Вырезается заготовка, нагревается, пока не получится её загнуть. Нужно позаботиться, чтобы лемех легко снимался. Режущую часть нужно отбить и заточить;
  2. Отвал. Понадобиться труба под заготовку;
  3. Корпус плуга изготовляется из стального листа;
  4. Конструкция собирается при помощи сварки;
  5. Сварочные швы зачищаются напильником и обрабатываются наждачкой.

В итоге получаем универсальный плуг, который используется для обработки различных типов грунтов.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Такая конструкция прослужит долгое время. Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector