Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками

Самодельный гусеничный снегоход

Гусеничный снегоход своими руками: фото и описание самоделки, а также видео испытаний.

Всем привет! Вот и пришла зима, и начался сезон зимних самоделок. Представляем Вашему вниманию улётную самоделку для покатушек — снегоход на гусеничном ходу. Построил его своими руками Алексей Алексеев.

Конструкция снегохода несложная, при желании Вы также сможете построить такую самоделку.

Рама снегохода сварена из швеллеров и профильных труб, обварена листовым металлом. Мост, КПП, ступицы, тормоза, сидение — взяты от жигулей.

На снегоход установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Lifan», мощностью 15 л.с.

Гусеницы сделаны из транспортёрной ленты, траки из уголка, ограничители выгнуты из прута.

Колеса взяты от ВАза.

На передней оси установлены дисковые тормоза.

Установлено автоматическое центробежное сцепление и цепная передача на КПП.

Управление снегоходом осуществляется двумя рычагами, если нужно повернуть, подтормаживается одна из гусениц, таким образом осуществляется поворот снегохода.

Снегоход отлично передвигается по льду и снегу, мощности двигателя вполне достаточно для уверенной езды по сугробам.

Получился отличный снегоход для покатушек, автор планирует его доработать, поставить кабину и сделать освещение.


Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного снегохода на гусеничном ходу.

Автор самоделки: Алексей Алексеев.

Также рекомендуем посмотреть ещё один, подробный фото отчёт по постройке аналогичного вездехода — гусеничный вездеход своими руками

Самодельный гусеничный снегоход

Гусеничный снегоход своими руками: фото и описание самоделки, а также видео испытаний.

Всем привет! Вот и пришла зима, и начался сезон зимних самоделок. Представляем Вашему вниманию улётную самоделку для покатушек — снегоход на гусеничном ходу. Построил его своими руками Алексей Алексеев.

Конструкция снегохода несложная, при желании Вы также сможете построить такую самоделку.

Рама снегохода сварена из швеллеров и профильных труб, обварена листовым металлом. Мост, КПП, ступицы, тормоза, сидение — взяты от жигулей.

На снегоход установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Lifan», мощностью 15 л.с.

Гусеницы сделаны из транспортёрной ленты, траки из уголка, ограничители выгнуты из прута.

Колеса взяты от ВАза.

На передней оси установлены дисковые тормоза.

Установлено автоматическое центробежное сцепление и цепная передача на КПП.

Управление снегоходом осуществляется двумя рычагами, если нужно повернуть, подтормаживается одна из гусениц, таким образом осуществляется поворот снегохода.

Читать еще:  Самодельные вездеходы своими руками

Снегоход отлично передвигается по льду и снегу, мощности двигателя вполне достаточно для уверенной езды по сугробам.

Получился отличный снегоход для покатушек, автор планирует его доработать, поставить кабину и сделать освещение.


Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного снегохода на гусеничном ходу.

Автор самоделки: Алексей Алексеев.

Также рекомендуем посмотреть ещё один, подробный фото отчёт по постройке аналогичного вездехода — гусеничный вездеход своими руками

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Читать еще:  Самодельный мотоцикл с двигателем от мотоблока

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Читать еще:  Самодельный снегоход своими руками видео

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×