Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный трактор из оки

Самодельные минитрактора, вездеходы и автомобили

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор с двигателем от Оки

Минитрактор построенный умельцем из запчастей от отечественной авто техники: фото, описание, а также видео самодельного минитрактора в работе.

Этот трактор построил умелец Иван, давайте подробно рассмотрим его конструкцию.

На самоделку установлен ДВС и КПП от Оки, раздаточная коробка от Нивы. Количество передач:вперёд 4+4 пониженные; назад 1 + 1 пониженная. Мосты взяты от Москвич-412, укороченные, только полуоси я не сваривал, обрезав стандартную, нарезал шлицы (на вопрос сможем ли такое сделать мне на нашем заводе сказали-как палец об асфальт) вот и сделал не сварные а цельные (колея 700 мм).

Добавочный шкив коленвала от автомобиля Волга, Газель (с генератора под два ремня) пока что один ручей под ремень свободен-в планах помпа для перекачки воды.

Разобрал КПП «Ока» вынял шестерню с корпусом сателитов в сборе из КПП и свариваем шестерни сателитов между собой (но не с корпусом, он чугунный, а шестерни стальные).

В качестве насоса я использовал что было в хозяистве с избытком(насос ГУРа от BMW)насос фирмы ZF лепестковый ,макс. давл. 115bar (плюс я его вскрыл и заглушил редукционный клапан,так что думаю теперь он способен на большее.)

Шкив от мотора к насосу примерно 1к3. Гидрораспределитель Р80-2-022 (с плавающим положением).

Глушитель от китайского скутера (по понятным причинам выбирал самый лёгкий).

Колёсные диски тоже от BMW525 E28(14 дюймов) становятся после лёгкой доработки как родные(заужены с 6 дюймов до 4,5 дюймов).

Крестовина в поворотном узле от переднего нивовского кардана(взяты крайние флянцы и немного подточены-для большего угла излома).

Механизм переключения передач сделан на шаровых шарнирах тяг переднего стабилизатора BMW730 E32.

Гидросистема вся новая,за исключением насоса, передний цилиндр от МТЗ-80, задний от комбайна. Шланги новые подбирал подходящей длины. Распределитель двух секционный с плавающим положением. Гидробак от BMW 528 E28(1,2л).

Отвал самодельный-листовой металл 4 мм.

Трогается на любой передаче (мин скорость около 1 км/ч на холостых; максимум примерно 35 км/ч). Тормоза на все колёса.

Минитрактор имеет габаритные размеры:

  • Длина 2500 мм (с отвалом но пока без плуга).
  • Ширина 900 мм.

Далее пару видео про самодельный минитрактор:

Трактор из Оки — как сделать своими руками?

Мини-трактор своими руками с двигателем от Оки – это один из самых бюджетных методов изготовления универсального сельхоз агрегата. Потратив лишь немного своего времени и сил, фермер сможет получить небольшую, но достаточно мощную и маневренную сельскохозяйственную машину, которую можно активно эксплуатировать не только в огороде, но и на придомовой территории.

Самодельные трактора с двигателем от Оки отлично подходят для работы на небольших и средних участках. В числе преимуществ такого рода техники выделяется эргономичность, надежность и простота в применении. Самодельным тракторам из Оки не нужен специальный уход и они неприхотливы к качеству топлива и моторного масла.

Вместе с тем, большое значение имеет двигатель, выбранный для изготовления мини-трактора. Автомобили марки Ока оборудуются несколькими модификациями моторов, однако для сборки сельскохозяйственной техники подходят только двигатели ЗИД-4,5 и УД2.

Использование этих ДВС позволяет собрать по-настоящему надежный и выносливый самоделки, которые смогут справиться со следующими задачами:

  • культивацией грунта;
  • формировкой грядок;
  • скашиванием и сбором сорняков;
  • посадкой и сбором клубневых культур;
  • транспортировкой грузов;
  • уборкой придомового участка от мусора:
  • очисткой территории от снега.

При необходимости можно расширить функционал мини-трактора из автомобиля Ока, сделав для него мощную гидравлическую систему. Ее наличие позволит использовать для работы с самодельной техникой измельчитель веток, пневматический дровокол, сеялку и опрыскиватель.

Подборка к изготовлению мини-трактора

Прежде чем начинать сборку мини-трактора из Оки, следует внимательно изучить чертежи. В них должны быть указаны габаритные размеры техники и места монтажа деталей в ее общую конструкцию.

После изучения схем необходимо приступать к выбору и подготовке узлов будущего мини-трактора.

Для сборки агрегата из Оки обязательно понадобится:

  • усиленная несущая конструкция – для изготовления рамы потребуются правый и левый лонжероны, а также передняя и задняя траверса. Чтобы сделать лонжероны, лучше всего воспользоваться швеллерами-десятками. Траверсы лучше всего делать из швеллеров № 10 и № 12. Еще одна деталь для рамы – поперечная балка – может быть сделана из металлического бруса;
  • прочные мосты – они должны фиксироваться к нижней части рамы при помощи стремянок. Чтобы не тратить время на изготовление мостов, можно воспользоваться уже готовыми карданными валами от авто;
  • мотор – один из самых важных узлов самодельного мини-трактора. Его следует выбирать с учетом мощности и параметров крутящего момента. Для изготовления сельскохозяйственного агрегата хорошо подойдет 4-цилиндровый дизельный двигатель, укомплектованный жидкостной системой охлаждения. Оптимальная мощность ДВС – не менее 40 л.с. В случае если фермеру требуется трактор с колесной формулой 4 x 4, то для используемого мотора подойдет трансмиссия с увеличенным передаточным числом;
  • трансмиссия – КПП для трактора необходимо монтировать на его раму. Для сборки агрегата также понадобится сварить новую корзину сцепления – ее наличие позволит синхронизировать двигатель и сцепление мини-трактора из Оки. Заднюю плоскость предусмотренного в конструкции маховика понадобится немного укоротить, и сделать в его центральной части небольшое отверстие;
  • гидравлическая система – она позволит существенно расширить функционал мини-трактора из Оки. Для ее сборки потребуется насос, который должен быть установлен рядом с ведущим валом. От насоса к используемым в дальнейшем навесным и полунавесным орудиям будут направлены трубки, по которым под давлением будет циркулировать масло;
Читать еще:  Самодельные прицепы для минитракторов

  1. После этого нужно сварить передний и задний мосты мини-трактора. Их сборка должна осуществляться с применением комплектующих от автомобиля Ока;
  2. На следующем этапе необходимо установить мотор от Оки. Он должен монтироваться на специальные крепежные кронштейны в передней части рамы. При этом между двигателем и рамой следует постелить кусок плотной резины, которая будет гасить вибрации, создаваемые мотором;
  3. После монтажа двигателя от автомобиля Ока потребуется установить сцепление. В его конструкцию входят 2 клиновых ремня, передающих вращательный момент на шкив. Сам шкив должен располагаться на валу коробки передач. Очень часто «донором» готового сцепления для самодельного агрегата служит трактор Чувашпиллер;
  4. КПП также можно взять от автомобиля Ока. Коробку нужно установить таким образом, чтобы она была развернута к водителю;
  5. Далее необходимо установить элементы рулевого управления;
  6. В конце потребуется закрепить топливный бак, элементы тормозной системы, аккумулятор, генератор и электрическую проводку. Более подробно о сборке мини-трактора из автомобиля Ока расскажет видео.

Готовый мини-трактор из Оки необходимо протестировать. Для начала агрегата нужно поддавать небольшим нагрузкам, после чего его можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Минитрактор из Оки и погрузчика

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день самодельщики! Всем мудрых идей и возможностей их воплотить.
Хочу выставить свое творение на обозрение, критику или советы. Делал его для уборки снега. и помощник для стройки (строю дом), а теперь уже добавляю потихоньку. заднюю навеску для сельхоз работ. ковш на заднюю навеску. Собирал из списанного погрузчика ЭП103 и «убитой» ОКИ.

Вложение

Сегодня ровняя землю сломал соединение коробки Оки и раздатки, она была сделана из укороченной полуоси привода переднего колеса Оки. Сломало вал в месте где заканчивается сварка, значит буду делать или новый вал цельный или дорабатывать до карданных соединений с классики Вазовской.

Вложение

Немного о тракторе:
Ширина максимальная 1450 это по задним крыльям
длинна 2300 без передней и задней навески
высота 1400 по рулевому колесу
ширина рамы 600 мм сначала планировал 500 но не получалось уместить механизм переключения передач. поэтому сделал вставку
колеса на зад достал с МТЗ передние. а на перед подарили от волги Р-16
раздатку купил на разборе от Нивы
задний мост от погрузчика с расширителями колеи( длинна моста погрузчика 850мм а с проставками получилось 1200мм)
передний самодельный из двух швеллеров №8

Вложение

Задний мост и передний

Вложение

передний сделан из обрезанных кусков заднего рулевого моста погрузчика и удлиннен с помощью сваренной из швеллера балки.

Вложение

В середину вварил ось качалки диаметр 50 мм и проточенными шейками под корпус с бронзовыми втулками

Вложение
Вложение

Это начало компоновки силового и раздатки. Красненькие детали это механизм переключения передач, вот из-за них и расширял раму.Этой конструкцией я сохранил схему переключения передач т.е. так как на ОКЕ

Вложение

это раздатка . состояние только купил

Вложение

Прикидывал длину переднего моста, установил задний мост и вставил передние колеса по колее задних

Вложение

Задний мост крепил к раме площадками. площадка сверху моста- опорная .варил к раме. снизу площадка с проушинами для навески прижимал шпильками. на мосте в этих местах есть специально прямоугольной формы отливы.

Вложение

Сегодня изготовил новый цельный вал, буду менять , потом испытания покажут.Сразу покрасил может выдержит, изготовил из стали 40х. Если не выдержит буду переделывать на карданы

Вложение

снизу площадка с проушинами для навески

на площадке спереди тоже есть проушины, хотел к ним крепить передний отвал, но потеря просвета дорожного + расход материала дополнительны( две штанги на всю длину трактора), ограниченный подъем отвала , хотя при земляных работах и было бы лучше. Упор отвала в задний мост несомненно лучше.

Вложение

сама навеска, на ней сейчас стоит задний ковш само-опрокидывающийся и обратно фиксируется защелкой. Набрал песка, поднял, перевез, рычаг на себя-сбросил, поехал вперед опустил навеску, он сам защелкнулся

Вложение

Треугольник навески переворачивается и там кронштейн для сцепки с навесным или прицепом. пока навесное и прицеп от мотоблока, в будущем планирую для трактора сделать все свое.

Вчера вечером маленько поработал отвалом правда больших нагрузок недавал, пока все хорошо. Вчера при перевозки земли сломалось колесо прицепа диск изнутри проржавел насквозь ,покупал «Муравья» который простоял в огороде лет 15, сегодня буду варить полосу по всему диаметру обода. Надеюсь все получится. А вообще надо собирать новый прицеп, колеса есть от волги 2 штуки, можно сделать большой прицеп самосвал. На данный момент цилиндр подбираю, но как назло на металлоприеме ничего интересного-подходящего нет.

Как сделать самодельный минитрактор с двигателем от Оки

Покупка спецтранспорта не всегда оправдана. Убирать частный участок от снега и листьев, вспахивать почву, обрабатывать всходы проще с помощью техники. Однако отправляться за ней в магазин не обязательно. Если у владельца сельского хозяйства остался старый автомобиль, его можно перебрать. Сделать трактор из Оки своими руками несложно: понадобится только пошаговая инструкция и старый автомобиль.

Области применения

Мини-трактор, собранный самостоятельно, может полностью заменить Уралец, Булат 120, Беларусь 132Н, Янмар, Куботу и Скаут. Области применения почти не отличаются. Спецтранспорт, сделанный из Оки, имеет полный привод и обладает всеми необходимым характеристиками для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря эргономичности, легкости в эксплуатации владелец техники сможет избавиться от большей части физической работы.

Мини-трактора из Оки своими руками может сделать даже человек без опыта. Такой спецтранспорт подходит для работ, для которых используют покупной транспорт:

  • выкапывание корнеплодов;
  • внесение прикорневых удобрений;
  • удаление сорняков;
  • выкорчевывание некрупных деревьев;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание корнеплодов и других культур (при помощи дополнительного оборудования).

Преимущества и недостатки самодельного мини-трактора

Первая причина для переделки Оки в трактор своими руками — экономичность. Покупка заводской модели может сильно ударить по кошельку. Ненужный автомобиль при этом обладает всеми необходимыми характеристиками для создания МТ. Функциональность такой спецтехники не будет отличаться и может быть расширена путем установки дополнительных деталей. Даже если ограничиться стандартными возможностями транспорта, их достаточно для выполнения всех сельскохозяйственных работ на дачном участке или в саду, площадь которого не превышает 10 гектаров.

Небольшой трактор из автомобиля Ока быстро окупается за счет невысокой себестоимости. Механизмы для спецтехники можно получить бесплатно или купить по символической цене. Единственным недостатком будет отсутствие гарантии, ведь такие детали снимают со старого и сломанного транспорта. Можно докупить узлы у официального дилера, но цена на самодельный мини-трактор сильно поднимется.

Наличие спецтехники на участке всегда упрощает жизнь, ведь человеку приходится тратить меньше сил на физическую работу. Однако самостоятельная сборка МТ имеет свои недостатки:

  1. Отсутствие гарантии. Если заводской транспорт сломается в первый год, владелец может обратиться в сервис, где будет произведен бесплатный ремонт. При сборке трактора из старого авто такой возможности нет. Приобретать детали и заменять их придется самостоятельно.
  2. Сложно найти механизмы. Ока — старая машина, поэтому узлы редко попадаются в магазинах. Прежде, чем начать переделывать автомобиль, нужно проверить работоспособность всех деталей. Если какие-то из них окажутся неисправными, убедиться в наличии замены необходимо до начала сборки. Иначе окажется, что необходимые узлы отсутствуют в продаже.
  3. Потребность в знаниях. Человеку будет сложно собрать спецтранспорт самостоятельно, если он ранее не работал с чертежами и не обладает техническими навыками.
  4. Сбор документов для Гостехнадзора. Любой транспорт, используемые для сельскохозяйственных работ, должны быть зарегистрированы в соответствующем органе. Для передвижения по ДОП техника должна соответствовать всем нормативам.

Подготовка чертежей и деталей

Нельзя приступать к работе без готового плана. Переделка Оки в мини-трактор пройдет успешно, если делать все по чертежам. Для рамной конструкции нужно запастись двумя лонжеронами — правым и левым. Траверсов понадобится столько же: по 1 на каждую сторону. Первые делают из швеллеров №10, для вторых подойдет профиль конструктивных элементов №12 и №16. Подойдут элементы, произведенные из поперечной балки.

Главная деталь, которую нужно снять с автомобиля Ока, — двигатель. Он должен соответствовать нормам, прописанным в законодательстве РФ. Особенно важно это учесть, если мини-трактор будет использоваться на ДОП. От мощности двигателя зависит, какие права на такой спецтранспорт придется получать. Лучше всего, если в старой машине использовался 4-цилиндровый мотор.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Остальные запчасти можно приобрести по отдельности или снять с Оки, если они в хорошем состоянии. Поскольку чертежи составляются из расчета имеющихся деталей, важно учитывать возможность замены. Если элемент выглядит сомнительно, не стоит устанавливать его в мини-трактор. Сделать исключение можно. В этом случае он должен быть доступен в ближайших магазинах или соответствовать креплениям более новых моделей.

Для сборки спецтранспорта своими руками понадобятся:

  1. Мост. Он устанавливается в том же виде, в каком был снят с автомобиля. Дополнительно нужно прикрепить раму. Для этого понадобятся 4 стремянки. Если есть карданный вал, его можно использовать.
  2. Трансмиссия. Ее крепят непосредственно к раме. Корзину нужно сварить самостоятельно. Без нее сцепление не синхронизируется с двигателем. Важно при этом соблюдать пропорции. Если конструкция не подойдет по размерам, транспорт получится не безопасным. Для установки потребуется отверстие в задней плоскости маховика мотора, которая должна быть заранее укорочена.
  3. Рулевое управление. Гидравлику лучше использовать готовую. Этот элемент, собранный самостоятельно, может стать причиной внезапной поломки. Если у детали не окажется насоса, его нужно установить своими руками около ведущего вала. В противном случае рулю не будет хватать давления.
  4. Задний ход. Подойдет родная запчасть из Оки. Перед установкой нужно убавить полуоси.
  5. Колеса. При выборе этого элемента нужно учитывать, по какому грунту будет передвигаться мини-трактор. Если его главное назначения — перевозка грузов, подойдут диски размером 13-16 дюймов. Для вспахивания почвы этого недостаточно. Придется устанавливать колеса на 18-24 дюйма.

На что обратить внимание при переделке

Конструкция рамы мини-трактора, сделанного из Оки, бывает 2 типов. Первый — когда ДВС и сиденье водителя находятся на одной платформе. В этом случае сборка будет самой простой, т.к. достаточно скрепить 4 швеллера в виде прямоугольника. Можно использовать уголки 4*4 см. Однако такой материал требует дополнительной установки металлических труб с квадратным сечением. Без них конструкция не будет достаточно прочной, чтобы выдержать водителя и все детали.

Важно делать конструкцию крепкой. Малейшие зазоры и недочеты в размерах могут стать причиной поломки. При оформлении такого МТ в Гостехнадзоре для использования на ДОП владелец 100% столкнется с отказом из-за несоблюдения технических норм сборки. Чтобы укрепить раму, понадобятся передние и задние траверсы. Еще один элемент, который сделает конструкцию прочной — поперечные балки, установленные под двигателем и сиденьем.

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций…

Также можно использовать целую раму-переломку от старого трактора. Для этого необходимо объединить детали шарнирами. Однако справиться с задачей сможет только человек с опытом. Если использовать подшипники от КамАЗа, совместив их с цапфой, можно получить конструкцию, свободно перемещающуюся по всем плоскостям. Кроме сложности в сборке, проблемы возникнут на этапе подбора деталей, т.к. трансмиссия получится составная. Опытные техники выбирают такой тернистый путь, т.к. мини-трактор, собранный из полурам, будет более маневренным.

Необходимые инструменты

Невозможно обойтись без отвертки и гаечных ключей. Они будут нужны на всех этапах: от разборки старого автомобиля до закрепления деталей на новой раме. Даже при использовании готовых конструкций нельзя забывать о болгарке и дисках для резки металла. Спецтранспорт получится ненадежным, если хотя бы один элемент не будет соответствовать размерам, указанным в чертежах. Большинство запчастей крепится на гайки и болты, которых также должно быть с запасом. Электродрель нужна вне зависимости от используемых элементов.

Большинство людей, которые решили сделать мини-трактор из мотоблока или Оки, приобретают все инструменты по-отдельности. Однако в специализированных магазинах можно найти КИТ-наборы, в которые входят необходимые для сборки такой техники приспособления. Они подбираются в зависимости от имеющихся деталей. Дополнительно можно приобрести:

  • емкости для тормозной жидкости;
  • спинки и сиденья;
  • рычаги блокировки полуосей;
  • барабаны для тормозов;
  • шкворени прицепного устройства;
  • механизмы для косилки или лопаты-отвала;
  • подъемные оси;
  • цепь ведомой и ведущей звездочки;
  • вал подъемного механизма;
  • промежуточный натяжной ролик.

Основные этапы сборки конструкции

Самоделка из Оки может стать полноценной заменой покупного трактора. Чтобы собрать такую технику, достаточно следовать пошаговой инструкции. Первым этапом изготавливается рама. Для нее понадобятся швеллеры №10 или плотные листы железа. Полученная конструкция должна иметь форму идеального прямоугольника. На нее крепятся шарниры, которые часто берут из кулака УАЗ.

На основание составляющих частей Оки нужно припаять мосты. Главная деталь из автомобиля, без которой сборка МТ по фото не была бы возможна — двигатель. Его нужно подготовить к установке. Без увеличения просвета и установки механизма для сцепки использовать такой мотор не получится. Передние и задние лонжероны нужно усилить, чтобы вес конструкции не износил раму раньше срока.

Человек всегда пытается облегчить себе жизнь и сконструировать из подручных средств что-нибудь новое. То, что поможет…

Для сцепления понадобятся двухклиновые ремни, которые крепятся к шкиве на валу трансмиссии. Коробку передач можно взять из автомобиля Ока. Ее корпус в мини-тракторе должен быть повернут “лицом” к водителю. Затем можно устанавливать рулевое управление, крепить топливный бак, электрические части и тормозную систему. Если все сделано правильно, мини-трактор можно использовать для сельскохозяйственных работ в тот же день.

Сделать трактор из старого автомобиля самостоятельно не сложно. При этом решается сразу несколько проблем: владельцу не приходится заказывать эвакуацию ненужной машины на свалку и покупать спецтранспорт для своего участка. Если конструкция собрана по всем правилам, ее можно использовать для выполнения большинства сельскохозяйственных дел. Мини-трактор из Оки пригодится не только владельцам больших садов. Компактные размеры позволяют убирать снег и культивировать почву даже на небольшом огороде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector