Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель трактора т 16

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Nav view search

Навигация

Искать

На СШ T-16 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель (дизель) Д-16 с воздушным охлаждением.

На двигателе Т-16 применен предкамерный способ смесеобразования. Предкамера образована полостью в головке цилиндров и специальной вставкой, запрессованной в головку. Объем предкамеры составляет около 35% общего объема камеры сгорания.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма (КШМ), механизма газораспределения и систем питания, смазки, охлаждения и пуска.

Остовом двигателя Д-16 служит картер 29 (рис. 2) к передней части которого прикреплена алюминиевая крышка 12 распределительных шестерен. Люк распределительных шестерен закрыт крышкой 14 с маслозаливной горловиной и сапуном.

Рис. 2. Двигатель трактора Т-16 (Д-16):
(а — вид слева, б — вид справа, в — вид спереди, г — продольный разрез, д — поперечный разрез); 1 и 2 – масляные фильтры; 3 — топливный насос высокого давления; 4 — топливный фильтр; 5 — картер маховика; 6 стартер; 7 — корпус вентилятора; 8 — декомпрессионный механизм; 9 — генератор; 10 – редукционный клапан; 11 — вентилятор; 12 – крышка распределительных шестерен; 13 — шкив привода генератора и вентилятора; 14 — крышка; 15 — масляный насос; 16 – шестерня; 17 коленчатый вал; 18 — распределительный вал; 19 — шатун; 20 – цилиндр; 21 и 22 – маслосъемное и компрессионные кольца; 23 — поршень; 24 – дефлектор; 25 — головка цилиндра; 26 — крышка клапанов; 27 и 28 — впускной и выпускной клапаны; 29 — картер; 30 – маховик; 31 и 32 — крышка и вкладыш коренного подшипника; 33 — поддон; 34 — толкатель; 35 — штанга; 36 — предкамера; 37 – форсунка; 38 и 39 — впускной и выпускной коллекторы.

На выступающем спереди хвостовике коленчатого вала двигателя трактора Т-16 установлен отлитый заодно с противовесом шкив 13 привода вентилятора и генератора. Сзади к картеру двигателя присоединен кожух 5 маховика 30, на котором укреплен стартер 6. Слева на приливе картера установлен топливный насос 3 со всережимным регулятором.

В нижней части на картере размещены масляные фильтры 1 и 2, вверху на головке первого цилиндра укреплен топливный фильтр 4. К головкам цилиндров прикреплены впускной З8 и выпускной 39 коллекторы. Выпускной коллектор оборудован искрогасителем. Впускной коллектор соединен резиновым шлангом с воздухоочистителем, укрепленным на отдельном кронштейне. С правой стороны к картеру прикреплены вентилятор 11 системы охлаждения, заключенный в литой алюминиевый корпус 7, генератор 9 и механизм декомпрессии 8. На головках цилиндров специальными гайками закреплены форсунки 37, соединенные с топливным насосом трубками высокого давления. Снизу картер закрыт штампованным поддоном 33, имеющим сливное отверстие, закрытое пробкой.

В отверстия картера вставлены два оребренных чугунных цилиндра 20, на которых закреплены головки 25.

К картеру цилиндры прикреплены четырьмя шпильками с гайками, законтренными пластинчатыми замками.

В отверстия головок вставлены предкамеры 36. Сверху головки закрыты крышками 26.
В некоторых партиях двигателей изменен способ крепления цилиндров и головок. Кроме того, применяются головки, отлитые из алюминиевого сплава. Головки и цилиндры к картеру двигателя Т-16 прикреплены четырьмя анкерными шпильками, что увеличивает надежность соединений. Применение головки из алюминиевого сплава и изменение ее конструкции повысили экономичность работы двигателя и улучшили условия его охлаждения, поступления воздуха в цилиндр и отвода отработавших газов из цилиндра.

Около цилиндров размещена система дефлекторов 24 для придания необходимого направления воздушному потоку, создаваемому вентилятором.

В расточках картера и крышки 31 коренных подшипников помешены вкладыши 32. изготовленные из биметаллической лепты. В подшипниках, образованных вкладышами, вращается стальной коленчатый вал 17.

Шатуны 19 поршневыми пальцами соединены с алюминиевыми поршнями 23, в канавках которых установлено по три компрессионных 22 и по два маслосъемных 21 поршневых кольца. В каждой головке цилиндра размещены впускной 27 и выпускной 28 клапаны. На заднем конце коленчатого вала закреплены чугунный маховик с противовесом. На маховик напрессован зубчатый венец, в зацеплении с которым входит при пуске двигателя шестерня стартера. На переднем хвостовике коленчатого вала установлена шестерня 16, передающая вращение через промежуточную шестерню шестерням привоза распределительного вала, топливного и масляного насосов.

Распределительный вал 18 установлен в картере па двух шарикоподшипниках.
В нижней крышке передней опоры коленчатого вала смонтирован шестеренчатый масляный насос. На двигателе Д-16 установлены пластинчато-щелевой фильтр 2 и фильтр 1 тонкой очистки масла, сверху закреплен топливный фильтр 4.

Трактор Т-16. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-16 — это модель, производимая Харьковским тракторным заводом. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Выпуск трактора продолжался до 1967 года.

По сути, Т-16 представляет собой модернизированное, доработанное самоходное шасси ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его выходу в массовое производство.

Отличительные особенности:

  • более усовершенствованный двигатель;
  • шины низкого давления;
  • выносные цилиндры;
  • гидросистема навесного типа.

Общее количество произведенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, в особенности в селах, на заготовительных производствах (заготовка и сбор сена), а также для работ на приусадебных территориях.

Весомое преимущество трактора Т-16 перед аналогами, выпущенными в то же время — это универсальность, высокая маневренность и хорошая проходимость на любых почвах, в том числе на почве с повышенным уровнем влажности.

Назначение :

  • сельскохозяйственные манипуляции (такие как опрыскивание культур антипаразитарными средствами);
  • работа в сочетании с культиваторами;
  • работа вместе с уборочными машинами;
  • грузовые операции (после выпуска в последующие годы трактор стал популярен именно благодаря его грузовым функциям);
  • модель, также называемая в кругах фермеров «шассик», использовалась в колхозах, совхозах, а затем — в частных и государственных фермерских хозяйствах;
  • благодаря навесному оборудованию, к агрегату возможно подключение циркулярной пилы, лебедки, генератора;
  • перевозка строительных материалов;
  • вывоз строительного мусора.

Модельный ряд

Во время массового производства трактора Т-16 ХТЗ не выпускал его модификаций, однако в 1967 году, когда выпуск Т-16 был прекращен, мир увидела более совершенная версия, модификация под названием Т-16М.

Читать еще:  Гидронавесная система трактора

Характеристики Т-16М были улучшены по сравнению с базовой моделью. Например, машина получила двигатель на 25 лошадиных сил, новую маркировку. Функционал КПП также был улучшен. Дополнительно была установлена кабина с защитным каркасом, дверцы, тент от солнца. Минимальная скорость движения модификации составила 1,6 км/час.

Выпуск Т-16М длился включительно до 1955 года. Агрегат обрел высокую популярность, его активно использовали для коммунальных работ, асфальтоукладочных и сельскохозяйственных операций, причем, не только в Украине, но и в соседних государствах.

Еще одна доступная модификация — это Т-16-МГ, выпускалась с 1986 года. Оборудована улучшенным двигателем, мощность которого осталась той же — 25 л.с., однако сама конструкция была укреплена и модернизирована. Дополнительно присутствовали два ВОМа: синхронный и независимый.

Сейчас можно обнаружить трактор Т-16 в рабочем состоянии в селах, пгт и деревнях по всей России, кроме того, есть возможность купить трактор Т-16 в состоянии б/у. Цена такой техники колеблется в зависимости от общего состояния, в среднем подержанный экземпляр стоит от 45 до 95 тысяч гривен (120-180 тысяч рублей).

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора.

  • Тяговый класс 0,6.
  • Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16.
  • Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.

Габаритные размеры и вес трактора Т-16

Габариты «Шассика» следующие: ДВШ — 3280/2600/2000 мм. Клиренс 56 мм., общий вес трактора 1685 кг. без навесных устройств.

Марка двигателя, его параметры

Т-16 оснащен двигателем Д-16. Двигатель дизельный, первоначальная мощность его составляла 16 л.с., однако на модификации 1967 года Т-16М был установлен похожий агрегат, но с повышенной мощностью — 25 л.с. Четырехтактный двигатель обладал воздушным охлаждением, имел заднее расположение, два цилиндра. Функцию запускающего устройства выполнял электростартер.

Двигатель Д-16 был оснащен газораспределителем, шатунным механизмом. Расход дизельного топлива в час составляет 272 г/кВт/час. Мотор снабжался топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для отсева всех возможных примесей и грубых частиц.

КПП трактора Т-16

  • Семиступенчатая КПП, механическая.
  • Минимальная скорость движения составляла 1,6 км/час, максимальная — 17,5 км/час.

Для трактора такой массы и функционала данный скоростной диапазон был оптимальным для использования на посевах культур, приусадебных территориях. Система торможения: ленточный тормоз.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление фрикционного типа, однодисковое. Торможение осуществляется за счет ленточного тормоза. Особенности эксплуатации: устройство практически не применялось зимой, при низких температурах. Этому способствовали конструктивные особенности, например, расположение двигателя.

Устройство кабины

Кабина трактора Т-16 была весьма удобной. Основу её составлял каркас, на котором крепились ключевые элементы. Модификации следующих лет были усовершенствованы, и кабину оснастили крышей, дверцами, панелями со стеклами — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным для эксплуатации. В летнее время часть конструкции можно было снять.

Каркас крепился на шасси трактора и защищал оператора от возможных повреждений при опрокидывании машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию — оберегал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины могла приподниматься. Присутствовали очистители стекол, щиток от солнца, крючок, на который можно повесить одежду.

Сиденье одноместное, регулируется под рост оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.

Управление трактором Т-16

Процесс управления Т-16 производился нажатием на педали, крепившимися друг к другу с помощью наконечников и пальцев, а также рычагами управления, размещенным внутри кабины. Трансмиссия заднего расположения (как и двигатель).

Навесное оборудование

Расположение навесных орудий на Т-16: спереди.

ХТЗ выпускал для тракторов собственного производства огромный выбор навесок, среди которых можно выделить такие:

  • погрузчик;
  • сенокосилка;
  • опрыскиватель культур;
  • стогомет;
  • компрессорная станция;
  • лебедки различного типа;
  • отвал коммунальный;
  • тележка (прицеп).

Из навесных орудий сельскохозяйственного назначения Т-16 работал с:

Дополнительно использовалось и менее распространенное навесное оборудование, например:

  • мотопила;
  • щетка для уборки тротуаров;
  • грузовые платформы для погрузчиков.

Именно в сочетании с навесными устройствами трактор Т-16 стал таким популярным и незаменимым в фермерских, коммунальных хозяйствах и на стройплощадках. И хотя фактическая мощность устройства меньше некоторых современных минитракторов, применение данной машины всё еще позволяет автоматизировать труд фермера и облегчить управление крупными участками и дачами.

Правила эксплуатации и обслуживания

Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:

  • во время движения держите двери кабины закрытой;
  • высоту сиденья регулируйте соответственно росту оператора;
  • ремонт двигателя и разбор КПП производите только после того, как мотор остыл;
  • следите за уровнем давления охлаждающей жидкости;
  • контролируйте показатели дизельного топлива, уровня масла;
  • не курите вблизи работающего двигателя машины.

Правила обслуживания трактора Т-16:

  • как и любая техника подобного класса, Т-16 нуждается в периодической проверке состояния деталей устройства, скрепленных частей, навесок, КПП, данная проверка выполняется каждые 50, 100, 200 и более часов;
  • на время бездействия «законсервируйте» трактор, выполнив слив топлива и установив машину на хранение в сухом помещении;
  • при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) может потребоваться внеплановый ТО, выполните его согласно инструкции по эксплуатации трактора;
  • все отработанные жидкости сдавайте в утилизацию;
  • избегайте течи масла и топлива, в особенности в жаркие летние дни — и масло, и дизельное топливо весьма горючи и легко воспламеняются.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Возможные неисправности и их устранение

Возможные неисправности трактора, способы устранения

НеисправностьРешение проблемы
1. Маслов КПП перегреваетсяПричина: некачественное масло или его малый уровень. Устранение: замена топлива, доливка
2. Затруднено переключение передачВероятно, произошло замасливание диска тормоза; присутствует неполное выключение муфты. Устраняется регулировкой муфты, прочисткой диска.
3. КПП не функционирует должным образом, заедают шестерниЗасор фильтра, отключение насоса смазочной системы. Помогает прочистка фильтра, замена изношенных деталей.
4. Течет маслоВозможно, повреждены прокладки, превышен уровень масла в баке. Решение: замена прокладок, отлив масла.
Читать еще:  Сделать плуг для минитрактора своими руками

Видео-обзор

В данном видео представлена работа трактора Т-16 с плугом

Отзывы владельцев

Александр, Харьков:

О данном тракторе могу сказать следующее: знаю о нем со слов отца, он работал в совхозе в советское время, как раз такими машинами управлял. Водил и владимировца, и известную на весь союз сотку, но по управлению Т-16 был как раз «в любимичках». Из плюсов машины на мой, уже зрелый взгляд (также работаю на участке, управляю минитрактором другой модели) выделяется особо количество навесок от ХТЗ, в Харькове до сих пор можно по объявлению купить какую угодно деталь к нему. Как сельхозмашину не использовал его лично, по назначению — возил грузы телегой. Работы с почвой не довелось с его помощью делать. Но управлять им совсем не сложно, как раз на таких машинах можно учиться.

Двигатель трактора т 16

Трактор Т-16 является машиной выпускаемой Харьковским тракторным заводом. Данная модель часто называется тракторным самоходным шасси или же просто шасси. Выпускался трактор в период с 1961 года по 1967 год и изначально разрабатывался для выполнения работ в сельском хозяйстве, а именно вспашка поля, культивирование, подготовка почвы к посеву, сам посев и сбор урожая. Но позже он обрел популярность лишь из-за возможности транспортировки грузов и выполнял в дальнейшем роль грузовика на тракторной основе. В какой-то степени данный трактор лучше, чем обычный грузовик, так как обладает большей проходимостью, что позволяет доставить необходимый груз в труднодоступные места. За все время производства, Харьковским тракторным заводом было выпущено около 63 тысяч машин базовой модели и по 420 тысяч на каждую модификацию.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-16 или же тракторное самоходное шасси предназначено в основном для транспортировки различных грузов в труднодоступные и не только места. Пользовалась данная машина особой популярностью в строительных видах работ, в которых требуется перевозка или же применение с некоторым строительным оборудованием. Через какое-то время, Харьковский тракторный завод начал производить дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширило список работ, выполняемых данным трактором.

Навесное оборудование

Трактор Т-16 приобрел особое востребование не только из-за высокой проходимости, но и за счет больших возможностей, которые были получены благодаря довольно большому набору узлов дополнительного навесного оборудования. Данная модель трактора способна агрегатироваться со следующим навесным оборудованием:

  • Обычная бортовая грузовая платформа.
  • Грузовая платформа-самосвал.
  • Разнообразное погрузочное оборудование.
  • Несколько видов различных мотопил.
  • Лопаты грейдерного типа.
  • Щетки, предназначенные для очистки дорог, улиц и других участков.
  • Агрегаты, предназначенные для кошения сена и другой растительности.
  • Разнообразные плуги.
  • Сеялки.
  • Оборудование для культивирования.
  • Приспособления, предназначенные для посадки картофеля.
  • Приспособления, предназначенные для выкапывания картофеля.
  • Экскаваторные агрегаты.
  • Оборудование, предназначенное для заготовки кормов.

Модификации

Трактор Т-16 в своей линейке имеет всего две модификации, которые значительно отличаются от изначальной модели трактора:

  1. Модификация Т-16М является более ранней версией возведенной на базе стандартной модели. Данная версия была оборудована усовершенствованным дизельным силовым агрегатом, его максимально достижимая мощность составляет 25 лошадиных сил. С этим двигателем был осуществлен разгон трактора до максимальной скорости в 23 километра в час. Также в версии Т-16М была установлена каркасная тентовая кабина, имеющая в себе одну дверь. Стоит отметить, что базовые модели данного трактора выпускались исключительно без кабины.
  2. Модификация Т-16МГ впервые была выпущена в 1986 году, но оснащалась тем же силовым агрегатом, что и предыдущая модель. В этой модификации была немного усовершенствована трансмиссия, в результате чего машина смогла развить максимальную скорость в 40 километров в час. В отличие от предыдущей модификации данная версия обладает металлической кабиной закрытого типа, а также грузовая платформа была оборудована под самосвал.

Каждая модификация различна также и по своим габаритным значениям.

Технические характеристики

Трактор Т-16 и его модификация Т-16М. Эксплуатационная масса всей конструкции составляет 1810 килограмм. Длина, от края и до края, составляет ровно 1800 миллиметров. Ширина, учитывая колею трактора, обладает значением в 1550 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши, составляет ровно 2600 миллиметров. Дорожный просвет трактора составляет 560 миллиметров, благодаря которому трактор и обладает довольно неплохой проходимостью.

Трактор Т-16МГ. Эксплуатационная масса всей конструкции составляет 1730 килограмм. Длина, от края и до края, составляет ровно 3700 миллиметров (значительно длиннее предыдущей модификации). Ширина имеет точно такое же значение, что и предыдущая версия, в 1550 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши, составляет ровно 2500 миллиметров. Дорожный просвет такой же, что и у предыдущей модели, 560 миллиметров.

Базовый трактор Т-16 оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью в 16 лошадиных сил, который способен разогнать трактор до 17 километров в час, а модификации укомплектовывались усовершенствованным образцом, который способен развить максимальную мощность в 25 лошадиных сил. Коленчатый вал способен разогнать частоту вращения до 1800 оборотов в минуту. Коробка переключения передач включает в себя 4 передачи для движения трактора вперед и 4 передачи для движения трактора задним ходом, но для модификаций количество передач было изменено на 7 передач для движения вперед и 1 для движения назад. Муфта сцепления фрикционного типа, находящаяся в постоянно замкнутом положении. На данном тракторе вал отбора мощности расположен в передней части всей конструкции.

Грузовая платформа трактора обладает грузоподъемностью ровно в 1000 килограмм, что вполне достаточно для выполнения многих видов работ.

Рулевое управление, как и у многих других тракторов гидрообъемное. В Т-16 есть возможность регулировки самой рулевой колонки для удобства по высоте. Давление в рулевой системе создается за счет сдвоенного гидравлического насоса.

Тормоза трактора ленточного типа, сухие, приводящиеся в действие механическим приводом.

Особенности

Трактор Т-16 имеет целый ряд особенностей, это:

  1. Широкое предназначение.
  2. Возможность транспортировки грузов, без применения различных прицепов.
  3. Простота и ремонтопригодность, как двигателя, так и всей конструкции в целом.
  4. Довольно большой набор узлов дополнительного навесного оборудования, которое существенно расширяет сферу применения данного трактора.
  5. Возможность проводить работы на тракторе в труднодоступных местах, так как он обладает высокой проходимостью.
  6. Довольно низкий расход топлива, который составляет 272 грамма на киловатт в час.
  7. Возможность регулировки положения руля по высоте.
  8. Возможность регулировки спинки сидения, а также и подлокотников.
Читать еще:  Задний ковш на минитрактор

Видео

Двигатель

С завода трактор Т-16 оснащался двухцилиндровым дизельным двигателем марки Д-16. Данный силовой агрегат способен развить максимальную мощность в 16 лошадиных сил (в модифицированных версиях трактора мощность составляет 25 лошадиных сил).

Все цилиндры двигателя изготовлены из легированного чугуна и обладают снаружи 17-ю охлаждающими ребрами. В отлитии головки блока цилиндров был использован серый чугун. Поршни изготовлены из алюминия, а точнее из сплава. Маслосъемные и компрессионные кольца поршней выполнены также из чугуна. Шатуны изготовлены из стали и имеют двутавровое сечение. Коленчатый вал стальной с двумя кривошипами. Все вкладыши двигателя имеют покрытие антифрикционного сплава и обладают тремя ремонтными размерами.

Цена нового и б/у

Производство данного трактора прекратилось уже довольно много лет назад, и соответственно новой техники в продаже нет. Приобрести б/у трактор возможно в районе стоимости от 140 тысяч и до 210 тысяч рублей. Стоимость трактора напрямую зависит от года выпуска машины, технического и внешнего состояния, модификации и от входящих в комплект к трактору различных узлов дополнительного навесного оборудования. Также в некоторых случаях учитывается и пробег трактора.

Трактор Т-16

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

За период производства завод изготовил около 600000 экземпляров «Т-16». Трактор и сейчас пользуется спросом в сельской местности, где его используют как универсальную машину для заготовительных и приусадебных работ. Главным достоинством техники является отличная проходимость, что очень важно при проведении рабочих операций на почвах повышенной влажности.

Изначально Т-16 предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в сфере овощеводства. Однако впоследствии трактор куда большее распространение получил в качестве развозного грузовика, обладающего повышенной проходимостью. Удобен «шассик» был для сельских бригад малого состава. Здесь его использовали для привода механизмов строительства (циркулярных пил, генераторов, лебедок) и перевозки стройматериалов.

Видео

Для трактора выпускалось огромное количество сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, сенокосилка, компрессорная станция, опрыскиватель, стогомёт и другие.

В 1967-ом году был освоен выпуск модели Т-16М, получившей 25-сильный двигатель, новое обозначение и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверьми и тентом. Производство Т-16М продолжалось до 1995-го года. Минимальная скорость модификации была понижена до 1,6 км/час благодаря установленному ходоуменьшителю. В дорожно-строительных, коммунальных работах и сельском хозяйстве «шассик» в итоге стал почти незаменимым.

Технические характеристики

  • Т-16 оснащался 16-сильным двигателем и разгонялся до 17,5 км/час.
  • Модель обладала сравнительно небольшими габаритами: длиной – 3820 мм, высотой – 2600 мм, шириной – 2000 мм.
  • Дорожный просвет у Т-16 равнялся 560 мм, масса – 1685 кг.

Двигатель трактора Т-16

«Шассик» получил дизельный двухцилиндровый мотор марки Д-16 (16 «лошадей») с воздушным охлаждением. Расположение двигателя у Т-16 было необычным – он находился сзади.

Норма расхода топлива для трактора Т-16

Удельный расход топлива у «шассика» составлял 272 г/кВт в час.

На агрегате «шассика» использовался предкамерный метод смесеобразования. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке. Предкамера занимала до 35% объема камеры сгорания.

Сам мотор состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения.

Картер выступал в роли остова двигателя. К его передней части крепилась алюминиевая крышка шестерен, люк которых закрывала крышка с сапуном и горловиной. Сзади к картеру присоединялся кожух маховика со стартером, в нижней части располагались масляные фильтры. В картере также находился распределительный вал. В нижней части опоры коленчатого вала устанавливался масляный насос.

Мотор Т-16 имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.

Устройство

На «шассик» устанавливали жесткий каркас, облицованный различными элементами. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Каркас защищал водителя от травм в случае опрокидывания шасси, укрывал от плохой погоды и выхлопных газов. Летом быстросъемные элементы с него можно было демонтировать. Сам он крепился на шасси в 6 местах посредством резиновых амортизаторов.

Каркас был сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Крыша каркаса для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри него также были установлены стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды.

Т-16 получил подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Настройка осуществлялась перестановкой чаши. Сиденья были дополнены подлокотниками и твердой спинкой. На левом крыле каркаса находился инструментальный ящик. Его техническое обслуживание особой трудности не представляло. Необходимо было регулярно очищать сиденья, иногда подкрашивать проблемные места и подтягивать болтовые соединения.

Навесное оборудование для Т-16 заслуживает дополнительного внимания. Благодаря нему трактор оказался настоящим универсалом, готовым к выполнению множества работ. Специализированная машина представляла собой лишь малофункциональный транспорт, но агрегирование с дополнительным оборудованием делало из нее эффективную технику.
Спереди «шассика» на раме находились места креплений, позволяющие устанавливать особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций грузовую платформу и дополнительные агрегаты.
Управление Т-16 осуществлялось посредством педалей, соединенных через наконечники, пальцы и тяги с рычагами управления. У модели была механическая ступенчатая трансмиссия.

Главным отличием «шассика» от классических тракторов было заднее расположение трансмиссии и мотора и переднее расположение навесных орудий. Подобная конструкция обеспечивала отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Надежное покрытие с грунтом в Т-16 поддерживалось благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector