Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кабина трактора мтз 82

Габаритные размеры МТЗ 82 с большой и малой кабиной

Трактор МТЗ-82, который производится под маркой Беларус-82, является гордостью постсоветской сельскохозяйственной техники и выпускается на Минском тракторном заводе. Этот агрегат отличает высокая производительность при маленьких габаритах, большая мощность, надежность и удобство в эксплуатации. Он соответствует современным стандартам аграрной техники, поэтому широко распространен в странах СНГ и за рубежом.

Общая информация

Большой модельный ряд спецтехники МТЗ-82 и унифицированные детали делают это оборудование универсальным для выполнения разных видов работ. Конструкция трактора предусматривает использование прицепного, полунавесного и навесного оборудования. Полный привод обеспечивает его мощностью 81 л. с., расход топлива составляет 225 г/кВт⋅ч. Сферы применения трактора:

  • аграрное хозяйство;
  • строительство;
  • коммунальные службы;
  • лесная и другие отрасли промышленности.

Выбор модификации спецтехники зависит от отрасли, в которой применяется трактор. Эксплуатационные характеристики, размеры и вес агрегата отличаются в разных моделях.

Габариты трактора МТЗ-82

В производстве трактора МТЗ-82 налажен выпуск нескольких моделей агрегата. Их отличает внешний дизайн, высота клиренса, типы трансмиссий, марки двигателей и габаритные размеры. Различают базовые модели трактора МТЗ-82 с малой кабиной и тракторы МТЗ-82.1 и МТЗ-82.1-23/12 с большой кабиной, а также их модификации.

С большой кабиной

Эксплуатационные свойства и габариты трактора МТЗ с большой кабиной представлены для модификации МТЗ-82.1.

  1. Масса:
    • при конструировании — 3,75 т;
    • при транспортировке с завода — 3,85 т;
    • при эксплуатации — 4 т;
    • максимально допустимая — 6,5 т.
  2. Габариты:
    • колесная база — 2,45 м;
    • длина — 3,93 м;
    • ширина — 1,97 м;
    • высота (измерение по кабине) — 2,8 м;
    • высота (измерение по тенту) — 2,7 м.
  3. Наибольшая грузоподъемность — 3,2 т.
  4. Колесная ходовая система — 4К4.
  5. Размеры шин колес:
    • передние — 11,2-20;
    • задние — 15,5, R38.
  6. Дорожный просвет (клиренс) — 4,65 м.
  7. Максимальная (минимальная) скорость движения — 34(1,9) км/ч.
  8. Объем бака для топлива — 130 л.

МТЗ-82.1 оснащен унифицированной для этой модели кабиной большого размера, конструкция которой соответствует стандартам безопасности спецтехники (ROPS). Предусмотрена фильтрация поступающего воздуха и система обогрева. В тракторе открываются окна (по бокам и сзади), в крыше есть люк.

Агрегат оснащен сухим дисковым тормозом, который сблокирован с пневматическим приводом тормоза прицепа. Трактор оборудован электрогенератором с номинальной мощностью 1100 кВт, стартовое напряжение в системе электропуска — 12 В.

В комплектации МТЗ-82.1 буксирное устройство, фары, проставки для сдвоенных колес, механический фиксатор на заднюю навеску, кронштейн для груза спереди, приводной шкив. Возможна установка дополнительного оборудования по предварительному заказу.

С малой кабиной

В базовой модификации трактора МТЗ-82 с малой кабиной предусмотрены следующие технические характеристики и размеры.

  1. Масса:
    • при конструировании — 3,4 т;
    • при транспортировке с завода — 3,5 т;
    • при эксплуатации — 3,8 т;
    • максимально допустимая — 6,3 т.
  2. Габариты:
    • колесная база — 2,45 м;
    • длина — 3,81 м;
    • ширина — 1,97 м;
    • высота (измерение по кабине) — 2,55 м.
  3. Масса поднимаемых грузов — 3,2 т.
  4. Колесная ходовая система — 2х2.
  5. Размеры шин колес:
    • передние — шины 11,2-20;
    • задние — шины 15,5, R38.
  6. Клиренс — 4,65 м.
  7. Наибольшая скорость (передний и задний ход) — 34(9,2) км/ч.
  8. Наименьшая скорость (передний и задний ход) — 1,9(4,1) км/ч.
  9. Объем бака для топлива — 130 л.

При оснащении трактора малогабаритной кабиной, уменьшается высота, длина и масса агрегата. На остальные технические характеристики и функциональность трактора такая комплектация не влияет.

Отрицательными сторонами малой кабины является:

  • недостаточное остекление и плохой обзор из-за размеров заднего стекла;
  • плохая защита от пыли и низкая звукоизоляция за неимением обшивки;
  • отсутствие обогрева;
  • электросхема приборной панели низкого качества.

Несмотря на простую конструкцию, средние габариты и небольшой вес, трактор Беларус-82 — универсальная техника. Он предназначен для выполнения больших объемов работ, при этом потребности в ремонте и обслуживании, а также затраты на топливо будут минимальными.

Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Читать еще:  Минитрактор rossel rt 244d

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Кабина для трактора МТЗ-80/82 (Беларус-80/82). Отличная цена, собственное производство

Трактора Минского тракторного завода, в настоящий момент носящие гордое название «Беларус» (хотя в народе как были «МТЗшками», так и остались) бороздят просторы бескрайних пахот вот уже тридцать пять лет. Мир сотрясали революции, режимы рушились как карточные домики, а старый-добрый трактор продолжал выполнять свои нехитрые, но такие необходимые функции.

Но, как и любой техники, у трактора, даже самого любимого и ухоженного, есть свой ресурс. Рано или поздно начинают подтекать прокладки, ВОМ своей работой намекает на его успех на кастинге в фильме ужасов, а маслоотражательное кольцо превращается в маслопожирательное. И если большинство проблем можно решить при помощи кувалды, доброго слова и механизаторской смекалки, то кабину. кабину охаживать кувалдой не надо. Ее надо холить и лелеять (это может подтвердить любой, водивший машину в легкий морозец с нерабочим отопителем и дырами, заткнутыми подручными материалами).

Читать еще:  Размеры трактора т 25

И если с запасными частями непосредственно для трактора, как правило, проблем нет (здесь и беларусские, и российские, и китайские производители стараются), то с кабинами в сборе ситуация на рынке не такая радужная. Это привело инженеров холдинга «Тракторные системы» к проработке вопроса о подготовке недорогой, российской, сертифицированной кабины для тракторов МТЗ 80/82.

Забегая вперед: задача выполнена более, чем на 100%. Нет, это не ошибка и не хвалебные оды самим себе.

Дело в том, что разработанную нами кабину можно ставить на любые модификации тракторов МТЗ 80/82, заменяя унифицированную и малую кабины любых вариантов крепления и компоновки . То есть кабина уверенно встанет как на трудягу 89-го года выпуска, так и на пижона, одетого с иголочки и еще не пробовавшего работы в поле.

Мы обратили внимание на следующие аспекты «родной» кабины производства «Минского тракторного завода»:

  • ее цена составляет не менее двухсот тысяч рублей (в идеальном состоянии) даже на вторичном рынке, стоимость новой значительно больше;
  • она обладает низкими показатели жёсткости. при эксплуатации в лесу, например, такие кабины быстро приходят в негодность (фактически левую и правую часть кабины соединяет между собой поперечная стойка, проходящая в районе аккумуляторного ящика. благодаря испарениям от кислоты аккумулятора данная стойка гниёт наиболее интенсивно, приводя в итоге к тому, что левая и правая часть кабины теряют связь и вся кабина теряет жёсткость, разрушаясь в процессе дальнейшей эксплуатации окончательно, без возможности последующего восстановительного ремонта);
  • у изделия низкая ремонтопригодность (кабина представляет собой набор штампованных частей, сваренных между собой точечной сваркой. ремонт такой кабины возможен только в том случае, если осуществляется закупка вышедших из строя элементов – двери, рамки. проблемы данного ремонта связаны со стоимостью запасных частей и ограниченностью номенклатура этих деталей);
  • наличие зазоров между элементами кабины , что сказывается на теплопотере;
  • неудовлетворительная работа печки. в силу того, что отопитель кабины поднят высоко под крышу кабины, охлаждающая жидкость с трудом доходит на такую высоту, и его температура недостаточна для того, чтобы оперативно прогреть салон при низкой температуре;
  • крылья кабины не имеют достаточной жёсткости и, как правило, всегда находятся в плохом состоянии. крепёж крыльев к кабине таков, что осуществить замену крыла крайне проблематично, ибо требует удаления части кабины из-за прикипевших гаек.

Описание и преимущества нашей кабины для трактора МТЗ (Беларус)

Цена нашей кабины начинается от 169 000 руб.

Геометрия кабины сохранена в полной мере как на кабине производства ПО «Минский тракторный завод».

Благодаря тому, что кабина изготовлена из обычной квадратной трубы, отремонтировать кабину сможет любой сварщик средней руки. Нет причин покупать дорогостоящие элементы кабины, достаточно вырезать повреждённые элементы и сделать вставку в соответствующее место.

Кабина представляет из себя каркас, сваренный из квадратной трубы с толщиной стенки от 1.5 мм, что позволяет задать жёсткость кабины несравнимо выше, чем у оригинальной кабины. Стороны кабины соединяет не одна горизонтальная стойка, а целая система соединений, связанных между собой и формирующих защитный каркас вокруг механизатора. Кстати такой каркас весьма важен в том случае, если на кабину оказывается какое-то аварийное воздействие (упал ствол дерева на лесозаготовке, перевернулся трактор).

Элементы кабины подогнаны друг другу достаточно точно, что исключает появление щелей или сквозных отверстий.

Печка кабины опущена в передний правый нижний угол кабины. Данная компоновка позволяет охлаждающей жидкости под сильным давлением поступать в отопитель, сохраняя качественную теплоотдачу и не успевая при этом остыть, что позволяет поддерживать нужную температуру даже в самые сильные морозы.

Крылья кабины изготовлены из 1.5 мм стали, что задаёт им хорошую жёсткость. Крепление крыла сформировано таким образом, что крепеж стоит не на самом корпусе кабины, а на вынесенной полке, которая позволяет удалить прикипевшие крепёжные гайки, не трогая при этом основной корпус кабины.

Купить кабину МТЗ

Кабина МТЗ 82 обеспечивает трактористу комфорт и безопасность в процессе работы. В период весенних полевых работ или при уборке урожая смены длятся по 14-16 часов. Все это время тракторист должен находиться в безопасных условиях, где не превышены установленные уровни шума, вибрации и содержания пыли. Не менее важны комфортная температура и микроклимат. Все это обеспечивает кабина. Она защищает от неблагоприятных воздействий внешней среды и делает работу на тракторе возможной в любое время года независимо от погоды.

Описание кабин

На МТЗ-82 предлагается два типа кабин:

  • большая или унифицированная;
  • малая или низкопрофильная;
  • также существуют кабины старого образца, которые можно увидеть на подержанных тракторах.

Производство кабин для тракторов МТЗ было начато в 1958 году. Первоначально конструкция была съемной, что позволяло использовать кабину как полностью закрытой, так и в виде тента. Кабина МТЗ старого образца имела те же угловатые формы, что и сегодня, однако в обшивке были использованы более простые материалы, стекла были меньшего размера. Ее использование существенно улучшило условия труда трактористов, так как под тент легко забивалась пыль, от шума он тоже почти не защищал. В 1974 г. было начато серийное производство обновленной модели МТЗ-80 с различными доработками. Улучшения коснулись обзора, уровня шума и вибрации, также была модернизирована приборная панель. Сегодня для производства используются прочная листовая сталь и профили, соединяемые сваркой. Под внутреннюю обшивку укладывают утеплитель, который одновременно обеспечивает шумоизоляцию. Защиту от вибрации обеспечивают четыре амортизатора.

Читать еще:  Как перевезти трактор без документов на эвакуаторе

Владельцы тракторов, имевшие возможность сравнить кабины старого и нового образца, отмечают у современных моделей:

  • превосходный обзор за счет увеличенной площади окон;
  • комфортный микроклимат за счет качественной изоляции окон и дверей, а также рациональной системы отопления и вентиляции;
  • наличие стеклоочистителей спереди и сзади, что облегчает работу в запыленных и загрязненных условиях (например, при уборке урожая в сырую погоду);
  • удобное размещение органов управления и приборной панели;
  • лестницы с поручнями с обеих сторон;
  • мягкое сидение с подвеской торсионного типа и возможностью регулировки по высоте, наклону и расстоянию до руля;
  • улучшенный дизайн салона.

Опционально могут быть установлены пневмоподвеска и гидравлические амортизаторы, жесткость которых можно регулировать.

Малая кабина

Низкопрофильные МТЗ 82 с малой кабиной уменьшенной высоты были спроектированы в первую очередь для работы на складских и промышленных помещениях. Высота такого трактора — всего 2600 мм. Это позволяет машине легко заезжать в ворота и проемы высотой от 260 см. В остальном малая кабина имеет те же параметры и характеристики, что и большая, они полностью взаимозаменяемы и не требуют дополнительных доработок. При этом над головой оператора сохраняется достаточно пространства, чтобы человеку среднего роста было удобно и безопасно работать.

Габаритные размеры:

  • длина — 195 см;
  • ширина — 140 см;
  • высота — 1450 см.
  • масса — 380 см.

Низкопрофильная

Малую или низкопрофильную кабину устанавливают при выполнении работ, связанных с:

  • погрузкой паллет в складских помещениях;
  • передвижением в проемах, тоннелях, под мостами;
  • ремонтом полов и перекрытий в помещениях;
  • перевозкой грузов в помещениях;
  • уборкой снега в исторических районах с низкими арками или под деревьями с низко растущими ветками.

Малая кабина обеспечит свободу передвижения при полном сохранении функционала, в том числе рабочих органов.

Большая кабина

Устанавливается на подавляющее большинство тракторов, занятых на полевых работах и любой открытой местности, где высота не имеет значения.

Габаритные размеры:

  • длина 180 см;
  • ширина по крыльям — 160 см;
  • высота полная — 160 см;
  • высота от крыла — 95 см.
  • масса — 380 кг.

Унифицированная

Большая или унифицированная кабина устанавливается в следующих случаях:

  • полевые работы;
  • работы на лесных разработках, строительстве дорог и площадок;
  • копка траншей, планирование откосов и склонов;
  • перевозка грузов.

Во всех этих случаях она обеспечит удобство оператора и не повлияет на рабочие характеристики трактора.

Стоимость кабин

Цена большой кабины на июль 2019 составляет около 160—165 тыс. руб. для новых экземпляров. Подержанные обойдутся почти в десять раз дешевле — в зависимости от состояния и региона можно купить кабину за 15, 10 и даже 8 тыс. руб. Однако наиболее реальные варианты находятся в районе 80 тыс. руб — в этом случае можно не беспокоиться, что потребуются существенные вложения.

Малая кабина обойдется чуть дешевле — от 140 тыс. руб. Купить бу кабину МТЗ 82 также можно за очень небольшие деньги, но лучше отдать предпочтение вариантам, начинающимся от 60—70 тыс. руб. Более дешевые экземпляры могут быть разрушены настолько, что придется восстанавливать их, а значит — тратиться на листовую сталь, профили, амортизацию сварочного аппарата и других инструментов.

Где купить новую и бу кабину

Продажа кабины трактора МТЗ ведется везде, где продаются другие запчасти и комплектующие. Купить новый экземпляр можно через интернет — напрямую у производителя или, что проще и зачастую дешевле, у официальных дилеров. При заказе на Минском заводе у российских покупателей могут возникнуть проблемы, связанные с провозом запчасти через границу. Покупка через дилеров решит этот вопрос, тем более, они обычно предлагают более выгодные цены за счет закупки по специальным ценам.

Если нужно заменить отдельные элементы (двери, стекла), это делается через магазин запчастей. Покупка отдельных элементов особенно актуальна для любителей тюнинга — можно отдельно купить обшивку кабины с улучшенной тепло- и шумоизоляцией, новое водительское кресло и т. д.

За подержанными экземплярами можно обратиться на любой портал частных объявлений и специализированные сайты и форумы.

Заключение

Чем новее и качественнее кабина на тракторе, тем комфортнее работа тракториста и тем более высоких результатов можно ожидать. Если в работе этого элемента возникли неполадки, не поддающиеся ремонту, всегда можно заменить поврежденную часть или весь корпус целиком — тем более, меняется он достаточно легко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector