Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы списания гсм тракторов

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.

Правила расчета нормы

Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:

стиль вождения и работы оператора;

погодные условия и состояние дорог;

Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

R — удельный расход топлива;

N — мощность в лошадиных силах;

P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Разница между отечественными и зарубежными моделями

Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.

Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:

Поскольку у каждой модели свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.

Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:

Базовая норма, кг/час

Тракторы и тягачи гусеничные

Т-100/С-100 (все модификации)

Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М)

Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-55

ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А)

ЯМЗ-8424 (243 кВт)

ЯМЗ-238НД (162 кВт)

ЯМЗ-240Б (220 кВт)

ЯМЗ-240НМ (368 кВт)

МТЗ-5 (все модификации)

МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации)

МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации)

Что следует учесть

Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:

нагрузку на машину;

сезонные и климатические условия региона;

общее состояние техники и ее характеристики.

Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.

Читать еще:  Минитрактор классика своими руками

Состояние дорог

Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.

Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.

Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.

Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.

Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.

Классификация грузоподъемности

При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:

полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;

неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;

половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;

частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.

Основные причины сильного расхода

Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.

неисправность дизельного двигателя;

неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;

слишком частое или некорректное переключение передач;

агрессивная манера управления техникой.

Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.

Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.

Буксование и сцепление с почвой

Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.

Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.

Заключение

Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.

Нормы списания гсм тракторов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Рослесхоза
от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где:

V — расход топлива и ГСМ, литры;

G — расход топлива и ГСМ, кг;

Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Топливо и смазочные материалы

Плотность при 20°С, г/куб.см

МС-20, МК-22 летние

МС-14, МТ-16П зимние

Для коробок передач и рулевых

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Читать еще:  Картофелекопалка на минитрактор

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)

Моторные масла групп Б , В , Г

Трансмиссионные масла тракторные

Индустриальные,
веретенные и др. масла специального назначения

в т.ч. на двигатель

а) Гусеничные трактора

б) Колесные тракторы

Т-25А, Т-30А, Т-30А-80

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки. Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Поправка по показателю

Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.

Для гусеничных тракторов

Для колесных тракторов

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Степень каменистости почвы

Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га)

Средняя (20. 50 куб.м камней на 1 га)

Сильная (50. 100 куб.м камней на 1 га)

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Высота над уровнем моря, м

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

Значения коэффициента для тракторов

10. Нормы расхода горюче-смазочных материалов приведены для районов с умеренным климатом.

При работе машин в других климатических зонах зимняя норма расхода топлива корректируется (таблица 7).

Таблица 7. Поправочный коэффициент для зимнего расхода топлива в различных климатических зонах

I — Южные районы

II — районы с умеренным климатом

III — Северные районы

IV — районы Крайнего Севера и приравненные к ним

Перечень районов с особыми климатическими условиями приводятся ниже.

Перечень местностей с отнесением их к особым климатическим зонам

I зона — Южные районы.

Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия, Ингушская Республика, Республика Ичкерия, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Краснодарский края, Республика Адыгея.

II зона — районы с умеренным климатом.

Астраханская область, Республика Башкортостан, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская области, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Кировская, Костромская, Кемеровская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пермская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская области, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская и Челябинская области, Чувашская Республика и Ярославская область.

III зона — Северные районы (кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера).

Хабаровский край, Иркутская и Тюменская области, Красноярский край, Томская область, Республика Коми, Читинская, Новосибирская и Омская области, Алтайский край, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Карелия, Мурманская и Архангельская области.

IV зона — районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, Мурманская область, Архангельская область (районы: Лешуконский, Пинежский, Мезенский), Республика Коми (районы: Иншинский, Ижемский, Печорский, Троицко-Печерский, Усть-Цлемский, Удорский, Ухтинский), Томская область (районы: Чаинский, Александровский, Бачкарский, Верхнекетский, Карчасокский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский), Красноярский край (районы: Илимтийский, Туруханский, Мотычинский, Богучанский, Кежемский, Енисейский, Северо-Енисейский, Удерейский, Байкитский Тунгусско-Чунский), Иркутская область (районы: Бодайбинский, Бартский, Казачинско-Ленинский, Котангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский и Усть-Кутский), Республика Бурятия (районы: Баунтовский и Северо-Байкальский), Читинская область (районы: Каларский, Тунгеро-Олекминский и Тунгокоченский), Республика Саха (Якутия), Хабаровский край (районы: Охотский, Николаевский, Советско-Гаванский, Верхнебуринский, им.Полины Осипенко, Тахтинский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский, Дунинский и Амульгский сельсоветы Комсомольского района), Амурская область (районы: Джалтулакский, Зейский и Селемджинский), Приморский край (районы: Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Тетюхинский), Сахалинская, Магаданская и Камчатская области.

11. Для тракторов, имеющих срок службы более нормативного, применяется поправочный коэффициент 1,05.

1. Работы в питомниках

1.1. Заготовка лесных семян

Содержание работы: подготовка тракторного агрегата к работе (осмотр и ежесменное техническое обслуживание агрегата, заправка, пуск и прогрев двигателя), получение задания, переезд к месту работы, сбор шишек с подъемом рабочих в крону деревьев и спуском вниз, переезд от дерева к дереву, переезд к месту стоянки.

Нормы расхода топлива МТЗ

Как и в случае с автомобильным транспортом, владельцы тракторов, погрузчиков, экскаваторов и т.д. могут опираться на рекомендованные нормы, либо рассчитывать их самостоятельно.

Готовые нормы для большинства моделей техники МТЗ представлены в документе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об установлении рекомендуемых норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (последняя редакция 2016 года). В Российской Федерации тоже есть подобный документ – это распоряжение Минтранса РФ N АМ-23-р, но в нем не указываются нормы расхода топлива на технике МТЗ. Поэтому следует обращаться к белорусскому источнику.

Нормы расхода топлива на колесных тракторах

  • трансп. режим с прицепом ПИМ40 — 8,6 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС6 — 7,8 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС6,5 — 7,8 Д
  • трансп. режим с прицепом ПТС-11 — 10,7 Д
  • трансп. режим с прицепом МАЗ857100-4022 — 10,5 Д
  • буксировка УРД «Тайфун» — 11,0 Д
  • работа измельчителя древесных отходов ДДО — 8,4 Д
  • обработка просек дисковой бороной БНТ2,0 — 13,8 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-8 — 10,0 Д
  • трансп. режим — 9,7 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-6 — 10,5 Д
  • профилирование дорог грейдером ГЛ-1 — 9,5 Д
  • работа с корчевателем РГК-ОА — 12,5 Д
  • трансп. режим с мобильной вакуумно-нагнетательной установкой Flexloader — 16,5 Д
  • работа с мульчером BF 501-2300 — 22,0 Д
  • кошение травы косилкой КРС-2,0 — 2,9 Д
  • уборка снега снегоочистителем СТ-1500 — 3,0 Д
  • уборка снега отвалом — 6,6 Д
  • транспортный режим с прицепом МЖТ-6 — 7,0 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грузов — 4,6 Д
  • уборка щеткой — 4,1 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 4,6 Д
  • трансп. режим с двумя прицепами 2ПТС-4 и 2ПТСБ-6,5 — 8,6 Д
  • буксировка автомобиля — 5,5 Д
  • трансп. режим с прицепом О3ТП — 7,0 Д
  • режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 6,5 Д
  • кошение травы косилкой КРС-1,6 — 5,5 Д
  • уборка снега отвалом — 4,5 Д
  • уборка снега щеткой — 6,3 Д
  • измельчение древ.отходов установкой МРН-1 — 8,2 Д
  • трансп. режим — 10,5 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС4,5 — 6,2 Д
  • трансп. режим с двумя прицепами 2ПТС-4 и 2ПТСБ-6,5 — 8,2 Д
  • трансп. режим с прицепом ГКБ-8350 — 5,0 Д
  • трансп. режим с прицепом ППВ-3 — 4,4 Д
  • трансп. режим с прицепом Е-5 — 6,0 Д
  • посыпка улиц песчано-соляной смесью — 5,5 Д
  • измельчение древесных отходов установкой МРН-1 — 6,0 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 6,0 Д
  • трансп. режим с прицепом МЖТ-6 — 6,5 Д
  • уборка снега отвалом — 5,5 Д
  • уборка снега щеткой — 5,2 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 5,8 Д
Читать еще:  Трактор чувашпиллер 504

Нормы расхода топлива на бульдозерах

  • перемещение грунтов I-II категории — 13,5 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС5 — 7,4 Д
  • погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
  • работа монтажным крюком — 2,0 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС4 — 6,8 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС5 — 7,5 Д
  • планировка грунтов I-II категории — 5,8 Д

Нормы расхода топлива на погрузчиках

  • трансп. режим — 5,5 Д
  • уборка снега отвалом — 5,0 Д
  • погрузка (разгрузка) и перемещение снега ковшом — 4,0 Д
  • подметание щеткой — 4,3 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • уборка щеткой и отвалом — 6,5 Д
  • погрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • трансп. режим с цистерной РЖТ-4М — 7,5 Д
  • заполнение (слив) цистерны РЖТ-4М — 2,5 Д
  • работа с косилкой роторной КРР-1,9 — 5,5 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грузов — 4,6 Д
  • подметание щеткой — 4,5 Д
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС4,5 — 7,0 Д
  • уборка снега отвалом — 6,5 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,0 Д
  • трансп. режим — 10,0 Д
  • уборка щеткой — 8,8 Д
  • погрузка сыпучих грузов — 7,4 Д
  • трансп. режим — 5,5 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • подметание щеткой — 4,3 Д
  • экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
  • погрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • уборка снега щеткой — 6,3 Д
  • уборка снега отвалом — 6,6 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 6,9 Д
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС6,5 — 7,6 Д
  • транспортный режим с прицепом ПТС-9 — 10,5 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • при погрузке/разгрузке и перемещении грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • при трансп. режиме с прицепом ПЛВ-9М — 7,3 Д
  • при работе гидроманипулятора Fassi F95 — 3,0 Д
  • при работе подъемника — 2,0 Д
  • при бурении грунтов I-II категории — 4,0 Д

Нормы расхода топлива на экскаваторах

  • подметание щеткой — 2,6 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грузов вилами — 3,5 Д
  • уборка снега отвалом — 6,6 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • трансп. режим — 5,5 Д
  • экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
  • погрузка/разгрузка грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • трансп. режим — 5,5 Д
  • экскавация грунтов I-II категории цепным экскаватором — 6,6 Д
  • погрузка (разгрузка) грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
  • погрузка (разгрузка) грузов — 4,6 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
  • планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
  • планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
  • работа гидромолотом — 4,2 Д
  • трансп. режим — 6,0 Д
  • экскавация грунтов I-II категории — 4,2 Д
  • планировка грунтов I-II категории — 4,4 Д
  • работа фрезой дисковой — 4,2 Д
  • погрузка/разгрузка и перемещение грунтов I-II категории — 4,6 Д
  • экскавация грунтов I-II категории цепным экскаватором — 6,6 Д

Нормы расхода топлива на машинах

  • работа роторным снегоочистителем ОФР-200 — 7,1 Д
  • трансп. режим — 11,6 Д
  • работа гидроманипулятора — 3,4 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 6,9 Д
  • уборка снега щеткой — 6,3 Д
  • уборка снега отвалом — 6,6 Д
  • трансп. режим с полуприцепом ПЛ-11М — 8,5 Д
  • работа гидравлического погрузчика «Тигер» в режиме загрузки/разгрузки — 3,0 Д
  • трансп. режим с полуприцепом ПЛ-11М — 8,7 Д
  • работа гидравлического погрузчика «Тигер-6167» в режиме загрузки/разгрузки) — 2,9 Д
  • уборка снега отвалом — 3,0 Д
  • уборка снега отвалом и щеткой — 3,4 Д
  • кошение косилкой КРС-1,7 — 2,9 Д
  • трансп. режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 Д
  • производство щепы — 5,4 Д
  • уборка снега — 6,7 Д

Варианты расчёта собственных норм

Варианты расчёта собственных норм

◼ Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы (Минсельхозпрод России, 2002). Ссылка на Часть 1, Ссылка на Часть 2.

Расчёт расхода топлива на работу строительных и дорожных машин (Госстрой РФ, 2001). Ссылка.

Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений (Госстрой РФ, 2004) . Ссылка.

◼ Методические рекомендации по нормированию расхода жидкого топлива при производстве земляных работ (Главстроймеханизация СССР, 1986). Ссылка.

◼ Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве (Минсельхоз СССР, 1981). Ссылка.

◼ Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве (Россельхоз, 1999). Ссылка.

Дополнительно вам может помочь сборник «Нормативно-справочные материалы по планированию механизированных работ в сельскохозяйственном производстве» (2008). Ссылка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector