Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп на минитрактор

Прицеп на минитрактор: виды, как сделать своими руками

Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.

Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.

Типы прицепов для минитракторов.

  • Тележка для минитрактора. Простая конструкция крепится к трактору и нужна для перевозки грузов. Для погрузки или разгрузки нужно применять свою силу.
  • Самосвальный прицеп для перевозки. Его конструкция построена так, чтобы можно было поднимать погрузочную часть и выгружать сыпучие или другие грузы. Оборудование намного облегчает работы на большой территории.

Прицепное оборудование различается и по количеству осей.

  • Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
  • Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.

Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.

Как сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

Сначала необходимо выбрать тип телеги, ее грузоподъемность и размер. Целесообразны чертежи, что существенно облегчает выполнение строительных работ.

Изготовление одноосного прицепа

  1. Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
  2. Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
  3. Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
  4. Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Создание прицепа-самосвала

Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Выбираем прицеп для мини-трактора

Сельскохозяйственная техника заметно облегчает тяжелый труд фермеров и дачников. Мини-трактор – хороший выбор для владельцев участков средних размеров. Чтобы расширить возможности этой «рабочей лошадки» и использовать ее для перевозки различных грузов, стоит рассмотреть нюансы выбора прицепа для мини-трактора.

Особенности

Конструктивно прицепы для мини-тракторов мало отличаются от автомобильных, разве что маневренность и проходимость у них обычно выше. Чаще всего они крепятся к транспорту на фаркоп, хотя встречаются и другие разновидности, предназначенные чаще всего для конкретных моделей сельскохозяйственной техники.

Часто они используются для перевозки сыпучих грузов (земли, удобрений, песка и стройматериалов), а также для транспортировки урожая. Большинство моделей рассчитано на мини-трактора средней и высокой мощности (от 6 л. с.).

Разновидности

По количеству осей прицепы бывают:

  • одноосные – самые простые, маневренные, легкие и дешевые, но требуют балансировки груза и обычно не отличаются высокой грузоподъемностью;
  • двухосные – груз в их кузове распределяется равномерно, они гораздо более устойчивы, чем одноосные, и отличаются лучшей грузоподъемностью (до двух тонн);
  • трехосные – самые дорогие и наименее распространенные модели, предназначены для использования с тракторами высокой мощности (от 16 л. с.) для перевозки тяжелых грузов.

Для езды по пересеченной местности многоосные варианты подходят гораздо лучше одноосных.

По принципу разгрузки прицепное оборудование принято делить на два вида.

  • Бортовые – разгрузка осуществляется вручную путем откидывания боковых или заднего бортов. Такие прицепы лучше всего подходят для перевозки относительно крупных и упакованных грузов, например, контейнеров или ящиков с овощами и фруктами.
  • Самосвальные – эти прицепы оснащаются устройством, обеспечивающим перекидывание кузова. Лучше всего их использовать для перевозки сыпучих стройматериалов, грунта, удобрений, мусора и урожая навалом.
Читать еще:  Полноприводный трактор своими руками

Редкий и узкоспециализированный вариант прицепов – бочковой. По сути, он представляет собой знакомую многим любителям кваса бочку на колесах, которую применяют обычно для перевозки сельскохозяйственных жидкостей (воды для орошения и удобрений).

Популярные модели

Один из самых популярных одноосных прицепов – ПУ-3,0-01, отличающийся максимальным грузом в 3 тонны при собственной массе в 630 кг. На нем устанавливается пневматическая или гидравлическая система опрокидывания кузова, позволяющая наклонять его до 50 градусов.

Еще одна популярная относительно недорогая и легкая модель – ПТО-1500 с гидравлической самосвальной системой. При массе в 400 кг он может перевозить до полутора тонн разных грузов.

Если вас интересует бортовой вариант, стоит рассмотреть модель 7СМ-1,5 грузоподъемностью до 1,5 т.

Среди двухосных вариантов популярен ППТС-2 грузоподъемностью до 2 тонн с гидравлическим цилиндром.

Советы по выбору

Перед тем как оформлять заказ, стоит внимательно изучить все доступные предложения в разных онлайн- и офлайн-магазинах. Часто на разных площадках заметно различаются цены даже на одну и ту же модель. Ну а цены между моделями разных производителей с аналогичным функционалом могут различаться даже в 10 раз.

Кроме цены, нужно обязательно учесть следующие факторы:

  • количество осей (для больших хозяйств лучше всего подойдут двухосные варианты, тогда как для дачников будет достаточно и варианта с одной осью);
  • надежность и долговечность (купив дешевую и ненадежную модель, вы можете столкнуться с ее очень быстрой поломкой);
  • система крепления (подходит ли она к вашему мини-трактору);
  • масса и грузоподъемность (осилит ли имеющийся у вас трактор перевозку грузов на этом прицепе);
  • габариты кузова (если вы планируете перевозить не только сыпучие грузы, но и более крупные объекты, стоит заранее прикинуть, поместятся ли они в прицеп);
  • наличие функции самосвала и особенности ее реализации (соответствует ли мощность подъемного оборудования максимальной грузоподъемности).

Изготовление самостоятельно

Если ни одна из популярных на рынке моделей не подходит под ваши нужды, или вы хотите сэкономить на наценках розничных торговцев, то любую разновидность прицепа вполне можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся соответствующие материалы, сварочный аппарат, набор слесарных инструментов и определенный уровень навыков мастера.

Проще всего сделать самому одноосную модель. Для этого можно воспользоваться готовыми наборами чертежей, или же спроектировать изделие самостоятельно.

Рассмотрим основные правила, которые стоит соблюдать при изготовлении прицепа.

  • В первую очередь нужно изготовить несущую раму конструкции и приварить к ней армирующую поперечную перекладину. Используйте для этих элементов трубы из прочного материала.

Желательно не использовать для элементов, которые будут работать под нагрузкой, материалы, уже бывшие в эксплуатации в других конструкциях.

  • Борта и днище лучше изготавливать из дерева или прочных, но легких марок стали или других металлов. Помните, что для большей грузоподъемности прицепа его собственный вес должен быть минимальным, но ни в коем случае не в ущерб прочности.

Лучше всего для этих элементов подойдет тонколистовая сталь или алюминий. Деревянные прицепы заметно легче и дешевле металлических, но значительно хуже переносят работу и хранение при повышенной влажности.

  • Выбирая колеса, рассмотрите варианты, предназначенные для мотоблоков. Их диаметр наиболее соответствует необходимому, к тому же они рассчитаны именно на те условия эксплуатации, которые вам нужны. При возможности приобретайте колеса с усиленным протектором – у них заметно лучше проходимость, к тому же они гораздо более устойчивы к проколам.
  • Готовое изделие нужно обязательно покрасить. При этом желательно отдавать предпочтение светлым тонам, чтобы прицеп не нагревался на солнце. Применяйте для каждого материала соответствующий тип краски, чтобы исключить возможность ее отслоения и растрескивания.
Читать еще:  Трактор дт 75м технические характеристики

По тем же принципам создаются и двухосные агрегаты, но нужно обратить особое внимание на то, чтобы нагрузка равномерно распределялась на обе его оси.

Если вы хотите создать вариант с опрокидывающейся телегой, то проще всего изготовить конструкции с Г-образным штырем, где кузов будет опускаться под собственной массой. Более сложные варианты можно реализовать с помощью гидравлического цилиндра, лебедки, домкрата, электродвигателя или даже насоса.

Перед тем как приступать к эксплуатации готовой самоделки, нужно будет провести ряд серьезных испытаний, чтобы исключить потерю ценного груза или травмы оператора.

Советы по эксплуатации

Внимательно следите за техническим состоянием прицепа, особенно за целостностью его несущей рамы.

В самосвальных вариантах стоит особенно тщательно следить за состоянием системы опрокидывания, иначе она может подвести в самый неподходящий момент, и в лучшем случае вам придется вручную разгружать груз.

Ни в коем случае не перегружайте прицеп выше паспортной грузоподъемности. Многие фермеры к тому же советуют не нагружать агрегаты с заявленной грузоподъемностью в 2 тонны более чем на 1,5 тонны.

О том, как самостоятельно изготовить прицеп для мини-трактора, узнаете из следующего видео.

Сообщества › Прицепы › Блог › Прицеп для минитрактора

Докрасил раму черной краской, повесил боковые габариты и прикрутил задние фонари. Теперь аппарат полностью готов!

Смотрите также

Комментарии 38

про трактор интересно, сколько у него лошадей, я сам владею мини-трактором японцем Митсубиши, а прицеп самодельный?

22 л.с., прицеп самодельный

А сколько такой трактор весит по паспорту?

По паспорту весит 960 кг

У меня вопрос, а вы его только пустым выгружали?
Он же трактор перевести нафиг.

Выгружали и полный, не перевешивает

Ну тогда отлично :))

Супер! Но, я думаю, колеса слабоваты.

Ну я не думаю что 205/65 R16 C не справятся со своей задачей

Супер! Но, я думаю, колеса слабоваты.

У меня на прицепе стоят шины R15 205/75CJNTYRE Artic lce 3, полторы тонны свободно держат.

Исключительно, замечательный прицеп. Очень здорово.

как хоть уралец сильно сыпится в эксплуатации ?

Первые пол года тек страшно, пока не попережимал все и кое где не поменял прокладки. Теперь никаких проблем, эксплуатируется по полной

а так вообще с расходникам или с узлами проблемы есть в смысле в продаже они хоть есть ? я хотел купить мини но ушатанный, там кпп убитая посмотрел и пришёл к выводу это металл на колёсах а не трактор .лучше самому сделать на базе уазовских мостов .

Зч есть практически все, если чего то и нет можно заказать из россии .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector