Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ширина трактора мтз 80

МТЗ-80: технические характеристики трактора и сравнение существующих модификаций

«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.

Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа “Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним”. Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов. Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».

Поливочная машина на базе МТЗ-80

  • переднее расположение мотора;
  • традиционные для серии большие задние колеса;
  • исключительно задний привод;
  • полурамную конструкцию;
  • малые направляющие колеса.

Технические характеристики

Двигатель
Типдизельный
Турбонаддувнет
МодельД-243
Мощность81,6 л.с., 60 кВт
Рабочий объем4,75 л
Номинальная частота вращения коленчатого вала2200 об./мин.
Максимальный крутящий момент298 Н·м
Число цилиндров4 шт.
Диаметр цилиндров110 х 125 мм
Коэффициент запаса крутящего момента15%
Емкость топливных баков130 л

На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.

Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.

Трансмиссия
КППмеханическая, ступенчатая
Муфта сцепленияоднодисковая, сухая
Передних передач18
Передач заднего хода4
Скорость движения вперед, км/ч1,9 — 34,3
Скорость заднего хода, км/ч4,09 — 9,22

Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.

Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.

Гидросистема
Емкость гидросистемы25 л
Максимальное давление20 МПа
Грузоподъемность на оси подвеса3200 кг
Производительность насоса45 л/мин.

Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:

  • гидроцилиндр управления навесным плугом;
  • шестеренчатый насос НШ-32;
  • 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Задний вал отбора мощности
I независимый540 об./мин.
II независимый1000 об./мин.
синхронный3,5 об./м пути
Габариты
Длина4120 мм
Ширина1970 мм
Высота по рулевому колесу2780 мм
База2370 мм
Агротехнический просвет645 мм
Минимальный радиус поворота3,8 м
Эксплуатационная масса3770 кг

Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.

Колея
передних колес1350 — 1850 мм
задних колес1800 — 2100 мм
Размеры шин
Передние9,0 — 20 дюймов
Задние15,5R38

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.

Модификации МТЗ-80
МодельМТЗ-80МТЗ-80ЛМТЗ-80.1
Привод
задний+++
полный
Запуск двигателя
электро стартером++
пусковым двигателем+
Кабина
базовая++
универсальная+
Клиренс
базовый+++
низкий

Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».

Трактор МТЗ-80: вес и другие технические характеристики

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Масса базовых моделей:

  • МТЗ-80 — 3,37 тонны;
  • МТЗ-80.1 с увеличенной кабиной 3,7 тонны;
  • МТЗ-82 весит 3,9 тонны.

Отдельно, вес двигателя Д-243 — 430 килограмм.

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;

  1. водяной радиатор;
  2. масляный радиатор;
  3. гидроусилитель руля;
  4. водяной насос;
  5. масляный насос;
  6. генератор;
  7. центробежный маслоочиститель;
  8. корпус сцепления и понижающего редуктора;
  9. вал отбора мощности;
  10. пневмопереходник;
  11. гидроцилиндр задней навески;
  12. воздухоочиститель;
  13. головка цилиндров;
  14. компрессор;
  15. топливный насос;
  16. дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
  17. пусковой двигатель;
  18. задняя навеска;
  19. коробка передач;
  20. редуктор пускового двигателя;
  21. передний ведущий мост;
  22. карданный вал;
  23. промежуточная опора карданного вала;
  24. раздаточная коробка.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Устройство силовой установки трактора МТЗ 80

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Кабина оператора

Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

Устройство кабины трактора МТЗ 80

МТЗ 80 технические характеристики

ПараметрЕдиницы измеренияВеличина
Силовая установка
МодельД243
Мощность двигателял. с./кВт81/60
Обороты дизеля в номинальном режимеоб/мин2200
Крутящий момент на валуНм298
Количество цилиндров4
Объем двигателя мтз 80л4,75
Система запускаЭлектростартер/Пусковой бензиновый мотор
Элементы трансмиссии
Узел сцепленияОднодисковый, сухого типа
КППМеханическая с ручным переключением
Режимы

реверс

4Темп перемещения

реверс

км/час

4,09/9,22Размерные показателиГабариты МТЗ 80

ДхШхВм

4,12х1,97х2,78База колес-/-2,37Клиренс-/-0,645Поворот переднего внешнего колеса по радиусу-/-3,8

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
  4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота в ремонте и обслуживании – все это делает данную машину неоспоримым лидером на рынке специальной техники, и любимым экземпляром среди малых и крупных фермеров.

Основные технические параметры

Технические характеристики МТЗ-80 делают его многофункциональным и позволяют использовать, помимо сельскохозяйственной сферы, в строительной и коммунальной отрасли.

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Привод4*2
База агрегатаМиллиметров2370
Длина4120
Высота по кабине2780
Ширина1970
Просвет агротехнический645
Размер колеи по задним/передним колесам1350–2095/1200–1795
Эксплуатационная массаКилограмм3160
Радиус поворота минимальныйМетров3,8
Скоростной диапазонКилометров в час1,3–36
Тяговый классТонн1,5
Грузоподъемность3,2
Объем топливного бакаЛитров130

Двигатель

Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.

Вес двигательного дизельного агрегата – 430 кг. А также предусмотрен монтаж ПЖБ-200Б (устройство подогрева предварительного пуска) для определенных разновидностей МТЗ-80.

Запуск двигателя возможен двумя способами:

  • Пусковым двигателем карбюраторного типа.
  • Электростартером.

Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.

Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.

Особенности устройства коробки передач

МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.

Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.

На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.