Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т 28 трактор ташкентский

Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.

Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.

Назначение трактора Т-28

Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.

Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:

  • обработка междурядьев;
  • пахота;
  • кошение травы;
  • транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
  • обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
  • сбор сена, перевозка к месту хранения;
  • распыление удобрений;
  • посевные работы;
  • культивация;
  • боронование.

Особенности модели трактора Т-28:

  • высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
  • удельное давление на почву понижено;
  • легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
  • надежность, малый процент поломок.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Навесное оборудование

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Читать еще:  Трактор т 16м

Возможные неисправности и их устранение

С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы Т-28 и как устранить неполадки — смотрите таблицу ниже. Неисправности, причину которых не получается установить самостоятельно, необходимо устранять в специальных ремонтных центрах. Если вы сталкивались с проблемой и успешно ее устранили, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к данной статье.

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причинаКак устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива).Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса.Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель).Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне).Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла.Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

Отзывы владельцев

Степан, Томск:

Трактор мне достался вместе с участком от деда. В нерабочем варианте простояла машина около шести лет в гараже, никому не был нужен этот трактор, родственники хотели сдать в утиль. Ремонт пришлось сделать, конечно. Выполнил перебор поршневой группы, кабину чинил самостоятельно, укрепил и подварил, заменил проржавевшие участки. В итоге получил машину с отличной тягой движка, средним расходом топлива. Из навесок ничего к нему нет, беру в аренду только прицеп, хочу сделать или купить плуг (пока просчитать нужно, что обойдется дешевле). Трактор хороший! Рекомендую

Трактор Т 28

Трактор Т 28 поставлялся сельскохозяйственным предприятиям Владимирским моторотракторным заводом с 58 по 70 год прошлого века. Машина принадлежит к серии колесных тракторов малой мощности, начатой агрегатом ДТ 24. Всего произведено более 250 тысяч Т 28 в различных модификациях, по 1995 год модель выпускалась Ташкентским тракторным заводом.

Чем отличался трактор

  1. Колесная машина с классом тяги 0,9 с приводом на заднюю ось.
  2. Дизельный мотор с жидкостной схемой охлаждения. Простой в обслуживании, экономичный и надежный агрегат.
  3. Механическая трансмиссия с муфтами свободного хода, понижающие редукторы на приводе колес, в модификациях ведущий передний мост, обеспечивали маневренность и проходимость машины.
  4. Регулируемые по величине клиренс и колея колес задней оси.
  5. Высокий агротехнический просвет позволял вести обработку рядных посадок растений с разной высотой стеблей.
  6. Пневмоколеса передней оси имеют меньший диаметр чем задние, последние выполнено с крупными диагональными грунтозацепами, что обеспечивает проходимость на слабых грунтах.
  7. Трактор оказывает малое давление на грунт, незначительно повреждает почвенный слой.

На каких работах использовалась машина

Особенности трактора не позволяли применять агрегат для пахоты, боронования тяжелых, целинных почв, обрабатывать большие по площади угодья. Т 28 эффективно применялся на малых освоенных полях, садовых насаждениях, парковых зонах для подготовки почвы, посадки агрокультур, уходу за ними, защите растений от вредителей и болезней, сборе и транспортировке урожая. Трехколесные модификации машины удачно вписались в технологии возделывания хлопка. Полунавесной прицеп обеспечивает перевозку небольших партий груза.

Т 28 – технические характеристики

ПараметрЕд. измер.Показатель
Изделиетяговый агрегат с формулой колесной платформы 4х2
Обозначение модели, класс по тягеТ-28 0,9
Габарит Д/В/Шм4,075/2,92/2,1
Колея по задним колесаммм1800…2400Вест2,5Клиренсм0,825Диапазон скоростей передвижениякм/час0,41-15,47Число режимов коробки вперед/реверс6+3/2Сцеплениеоднодисковое фрикционного типа сухоеУправлениемеханическое, рулевоеВОМоб/мин540Силовая установкаИзделиеД-28 с закрытой жидкостной схемой охлажденияМощность

потребность в горючем

2 в продольном блоке

Основные детали и узлы

Остовом машины является полурама жестко соединенная с картерами трансмиссионных устройств.
Энергоустановка. Дизельный мотор Д-28 на 4 рабочих такта с 2 цилиндрами и жидкостной системой отвода тепла. Надежный, ремонтопригодный агрегат не требовательный к качеству горючего.

Силовая трансмиссия

  • Муфта сцепления в однодисковом исполнении, управляется тягой от педали. Вращение на первичный вал КПП передает торсионный вал.
  • КПП механического типа на 6 основных режимов и 3 дополнительных для движения вперед и 2 на реверс. Управляется 2 рычагами.
  • Муфты свободного хода обеспечивают снижение передачи при пробуксовке колес.
  • Блокировка планетарного редуктора заднего моста увеличивает проходимость машины.
  • Понижающие редукторы ведущих колес уменьшили нагрузки на трансмиссию, увеличили ее долговечность.
  • Привод передних колес модели 28А цепной от вторичного вала КПП.

Управление воздействуя на передние колеса через рулевой вал, карданно-червячный механизм, систему тяг.
Рабочее оборудование. Скомплектовано из:

  • гидросистемы в раздельно-агрегатном исполнении;
  • узлов навеса и прицепного устройства;
  • ВОМ и шкивом привода.

Кабина

В первых модификациях не предусматривалось. Позже – каркасного типа, не герметизированная.

Модификации и аналоги Т-28

  1. 28Х -трехколесная модель для обработки посадок хлопчатника, трактор Т 28Х4М комплектовался мотором с воздушной схемой охлаждения Д-144 на 50 л. с.
  2. 28А машина с приводом на обе оси.
  3. 28 П агрегат для пахотных работ с догружателем на задние колеса.
  4. 28 М – мотор Д-30, догружатель.

Аналоги

Аналогами Т-28 являются трактора ХТЗ 3502, ВТЗ 2048а, машины Беларус 300 серии, китайские изделия под брендом FOTON.

Отзывы о тракторе Т-28 трактористов и владельцев машины

Маневренная машина с хорошей проходимостью, предельно проста в управлении и обслуживании. Допускает самостоятельный ремонт всех узлов, запасные части и расходные материалы доступны и недороги.

Как проблема отмечается:

  • прекращение производства агрегата, который не остался бы без дела на небольшой ферме, личном подворье,
  • жесткая подвеска, упрощенная до предела не герметичная кабина тракториста без узлов отопления и вентиляции.

Стоимость на вторичном рынке

Предложения по Т 28 (на ходу в работоспособном состоянии) ограничиваются 1200-1300$, машину после полного ремонта с комплектом дополнительного оборудования оценивают вдвое дороже.

Трактор Т-28 механизировал труд селян на малых угодьях, садах, виноградниках, посадках технических культур. Удачная конструкция дизеля, силовой передачи обеспечили работоспособность отдельных машин по настоящее время. Фермеры, владельцы небольших наделов пашут на агрегатах землю, ухаживают за посадками убирают урожай. Трактор ремонтируется без использования специальных инструментов, запчасти доступны.

Эффективен при уходе за агрокультурами рядной посадке, заготовке зеленой массы на корм животным. В трехколесной модификации использовался на посадках хлопка.

Т 28 трактор ташкентский

Трактор Т-28 является сельскохозяйственной машиной колесного типа передвижения, которая предназначена для проделывания таких работ, как вспашка полей с легким грунтом, обработка пропашных культур, боронирование и транспортировка различных грузов. Также благодаря своему малому весу, трактор часто эксплуатируется в теплицах и садах, так как не наносит повреждения плодородному слою почвы. Выпуск данной модели осуществлялся с 1958 года до 1964 года известным многим Владимирским тракторным заводом. Оснащался трактор на заводе двухцилиндровым дизельным двигателем, который развивает номинальную мощность в 28 лошадиных сил, отсюда и название самого силового агрегата Д-28. Несмотря на то, что двигатель довольно мал, его запуск производится бензиновым пусковым двигателем ПД8, мощность которого составляет 8 лошадиных сил. Сам же данный трактор является представителем 0.6 класса тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-28 эксплуатируется в сельском хозяйстве, садах и теплицах. Благодаря наличию гидравлической системы и вала отбора мощности, трактор способен использовать в работе разнообразное дополнительное оборудование, которое позволяет ему выполнять такие работы, как вспашка полей с легким грунтом, обработка пропашных культур, боронирование, кошение различной растительности, ну и транспортировка не совсем тяжелых грузов.

Навесное оборудование

Для каждого трактора, чтобы эффективно проделывать необходимый вид работы имеется специальное дополнительное оборудование, которое существенно расширяет его спектр выполнимых задач. Также и данный трактор обладает таким же набором узлов дополнительного навесного оборудования, в который входят следующие приспособления:

  • Различные виды плужного оборудования.
  • Агрегаты, предназначенные для посадки картофеля.
  • Оборудование, предназначенное для выкапывания картофеля.
  • Компактное фрезеровочное оборудование.
  • Агрегаты для кошения различной растительности.
  • Боронировочное оборудование.
  • Приспособления, предназначенные для обработки различных сельскохозяйственных культур.

Для транспортировки необходимых грузов к трактору можно прицепить грузовую платформу 1ПТС-2, которая способна выдержать массу до 2000 килограмм. Стоит отметить, что данная платформа самосвального типа.

Модификации

Производство трактора Т-28 длилось ровно шесть лет, и за это время было разработано несколько модифицированных моделей, которые имели новые возможности эксплуатации и выполнение еще большего количества разнообразных работ.

  1. Модификация Т-28Х. Владимирский тракторный завод и Ташкентский тракторный завод в объединении выпустили первую модифицированную версию данного трактора. Она отличалась от базовой довольно необычной конструкцией. Трактор Т-28Х имел всего три колеса и предназначен был для проделывания работ в хлопководческих видах. Также данная версия обладает повышенным дорожным просветом, что положительно повлияло на его проходимость. Производился трактор с 1956 года, но в 1970 году был окончательно снят с конвейера.
  2. Модификация Т-28Х2. Данная версия минимально отличается от предыдущей модификации, за исключением более мощного двигателя, номинальная мощность которого достигает отметки в 40 лошадиных сил. Силовой агрегат данной модели является тем же двухцилиндровым дизельным, но с внесением некоторых доработок. Последний трактор этой модификации сошел с конвейера в 1970 году, больше машин не выпускалось.
  3. Модификация Т-28Х4. Трактор практически полностью идентичен с версией Т-28Х2, но в данной модели мощность двигателя была увеличена до 50-ти лошадиных сил. Трактор также используется в хлопководческих целях. Производство данной модели было прекращено в далеком 1970 году.
  4. Модификация Т-28А. Данная версия является той же базовой, но в Т-28А передний мост является ведущим с неизменной колеей передних колес. На трактор устанавливался стандартный двигатель марки Д-28.
  5. Модификация Т-28П. Исходя из названия, можно предположить, что трактор пропашного типа. Так оно и есть. Данная версия обладает полным приводом и увеличенным дорожным просветом, что позволило повысить проходимые качества трактора. Устанавливался также дизельный двигатель марки Д-30, мощностью в 30 лошадиных сил.
  6. Модификация Т-28П2. По сути, это некоторое улучшение предыдущей модификации. Данная версия оснащается дизельным двигателем марки Д-37В, номинальная мощность которого составляет 37 лошадиных сил.
  7. Модификация Т-28М. Трактор не имеет полных изменений, выполняет тот же спектр работ, что и базовая модель, но в отличии от нее оснащается механическим догружателем задних колес. Под капотом данной модели расположен двигатель Д-30, мощностью в 30 лошадиных сил.
  8. Модификация Т-28М2. Данная модель является своеобразным улучшением предыдущей, так как прежний силовой агрегат был заменен на более производительный образец, а именно на дизельный Д-37В, мощностью в 37 лошадиных сил. Остальное оснащение, точно такое же, что и на первом Т-28М.

Технические характеристики

Масса трактор при эксплуатации составляет 2550 килограмм. Длина, с учетом краев трактора, обладает значением в 4075 миллиметров. Ширина, с краями задних колес, составляет ровно 2100 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши трактора имеет значение в 2920 миллиметров. Расстояние между передними и задними колесами составляет 1800 миллиметров, но при необходимости можно увеличить это значение до 2400 миллиметров, как правило, путем разворота каждого колеса на 180 градусов. Дорожный просвет машины довольно высок, он составляет 825 миллиметров. Продольная база равняется 2260 миллиметрам.
Стандартная модель трактора оснащается двухцилиндровым дизельным двигателем марки Д-28, мощность которого достигает отметки в 28 лошадиных сил. Этот двигатель расходует 185 грамм топлива на киловатт в час. Объем топливного бака равняется 90 литрам.

В трансмиссию данного трактора входит шестиступенчатая коробка переключения передач, которая имеет несколько муфт свободного хода. Также присутствуют и двухшестеренчатая коническая передача, редукторы передних ведущих колес и двойные карданные валы, расположенные на полуосях трактора. Сама же машина способна развивать 15.5 километров в час максимально допустимой скорости, но для сельскохозяйственной спецтехники это не имеет важного значения.

Особенности

Благодаря высокому клиренсу трактора (825 миллиметров), машина обладает высокими проходимыми качествами, что позволяет вести необходимую работу в труднодоступных местах. Масса машины относительно других тракторов довольно мала и за счет этого трактор не наносит повреждений плодородному слою почвы, что позволило использовать его на малых фермах, садах, теплицах и других подобных участках. Также за счет низкого расхода топлива и 90 литровому топливному баку, возможна долговременная работа без нужды в дозаправке, что является плюсом во многих сферах работы. Имеется и гидравлическая система, позволяющая агрегатировать трактор с разнообразными дополнительными приспособлениями, которые существенно облегчают процесс работы. Трактор не прихотлив, ремонтопригоден и экономичен в плане его обслуживания. Хоть данная модель уже давно не выпускается, но оставшиеся образцы эксплуатируются и по настоящее время, так как он обладает теми же качествами, что и современные сельскохозяйственные машины и при этом обладает простой конструкцией и довольно низкой ценой, как на запасные части, так и на сам трактор в целом.

Видео

Двигатель

Каждая модификация, а также и базовая модель трактора имеет свой образец силового агрегата.

Базовая модель трактора оснащалась четырехтактным дизельным двигателем марки Д-28. Он имеет два цилиндра, расположенных в ряд. Вся силовая установка выдает 28 лошадиных сил, что как раз и указано в названии двигателя.

Такие модификации, как Т-28А, Т-28П и Т-28М имеют под капотом немного доработанный двигатель марки Д-30. Исходя из названия, можно понять, что данная силовая установка развивает мощность до 30 лошадиных сил.

В модификациях Т-28П2 и Т-28М2 устанавливался двигатель марки Д-37В. Он имеет охлаждение водяного типа и выдает номинально 37 лошадиных сил.

Модификации Т-28Х2 и Т-28Х4 оснащались самыми мощными среди вышеперечисленных образцов двигателями, способными развить мощность в 40 и 50 лошадиных сил.

Цена нового и б/у

Выпуск данной модели трактора был полностью прекращен еще в 1970 году. На данный момент новой техники не наблюдается. В продаже возможно увидеть лишь б/у модель данного трактора. Такая машина обладает стоимостью от 100000 до 150000 российских рублей. В основном на стоимость влияет лишь техническое состояние.

Трактор Т-28 – Технические характеристики

Исторические факты рождения трактора «Т-28». Техника выпускалась на тракторном заводе в г. Владимир с 1958 по 1964 год. За время производства было продано более 82 тысяч единиц. Если сравнивать с предыдущими тракторами «ДТ-24» и «ДТ-24-2», то Т-28 побил все рекорды, их было изготовлено почти в 5 раз больше – 82500 против 17300 единиц. Новая модель быстро пришлась многим покупателям по душе, даже сейчас трактор «Т-28» в рабочем состоянии часто встречается у фермеров в личном хозяйстве.

Назначение тракторов «Т-28»

Трактор «Т-28» выполняет следующие работы:

  • покос трав;
  • обработка земли между рядами;
  • вспашка рыхлой почвы на полях;
  • транспортировка сена, плодов;
  • обработка растений с высокими стеблями;
  • распространение удобрений по полю.

Конструкция Т-28

Двигатель установлен в передней части трактора на полураме, которая жестко соединена с картером коробки перемены передач. Ведущие задние колеса большого диаметра жестко закреплены на раме.

При обработке междурядьев «Т-28» оснащались задними колесами уменьшенного диаметра, установленными ближе друг к другу. Для использования трактора на склонах и увлажненных грунтах колею увеличивали, обеспечивая устойчивость и стабильность работы. Спереди устанавливались колеса меньшего диаметра, чтобы лучше регулировать дорожный просвет.

Описание трактора Т-28

Российские инженеры установили на сельхозмашину «Т-28» дизельный двухцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с. Мотор развивал максимальные обороты в 2 тыс. об/мин. Особенность данного двигателя состоит в уменьшенных размерах магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В моделях более позднего выпуска был увеличен объем бака пускового двигателя. Расход топлива составлял 205 г/л час. Это хороший показатель для тех времен. Теперь таким расходом обладают тракторы, которые имеют мощность в три раза больше. Но, несмотря на сравнительно высокий расход, «Т-28» может работать долго без дополнительной заправки, благодаря более объемному баку, вмещающему не менее 90 л. горючего.

Управление трактором осуществляется рулевым колесом при помощи двух педалей (тормоза, сцепления). В кабине также расположены специальные рычаги вала отбора мощности (ВОМ) и подачи горючего.

Для управления скоростями водитель пользуется коробкой механического типа. Конструкцией предусмотрено наличие восьми режимов: 6 – вперед и 2 – назад. Скорость варьируется в пределах 2,7 – 16 км/час.

Кабина рассчитана на одного человека. Конструкция оборудована сидением, датчиками и элементами управления: рулевое колесо, педали, рычаги. Так же можете прочитать про Трактор Т 70 – Технические характеристики

Навесное оборудование

Завод производитель выпускает навесного оборудования в большом ассортименте. Разнообразные механизмы и приспособления используется при в выполнении сельскохозяйственных работ:

  • плуги;
  • бороны дисковые, зубообразные,;
  • грабли;
  • дисковые фрезы;
  • отвалы;
  • лущильники;
  • прицепные устройства и т. д.

Модификации тракторов Т-28

Базовый вариант был снят с производства в 1964 году. Однако, вплоть до середины 90-х выпускались различные модификации:

  • на тракторном заводе в Ташкенте (ТТЗ) c 1956 по 1970 годы было налажено производство хлопководческого трехколёсного трактора Т-28. Отличительная черта – увеличенный дорожный просвет (клиренс);
  • были выпущены хлопководческие Т-28Х. Их улучшенные варианты «Т28Х2» и «Т-28Х4» с движками прежних размеров, выдававших не меньше 50 л. с.

Трактор «Т-28» технические характеристики

  • мощность 28 л.с.,
  • расход дизельного топлива 185-205 г/л в час,
  • объем бака 90 л,
  • габариты: высота – 2920 мм, ширина – 2100 мм, длина – 4075 мм,
  • вес 2550 кг,
  • максимальная скорость 16 км/ч, минимальная – 2,7 км/ч,
  • клиренс 825 мм.

В наше время характеристики выглядят скромными, однако в 1960 году, было всего несколько моделей, которые могли конкурировать с «Т-28».

Правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:

  1. Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
  2. Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
  3. Держать уровень масла в допустимых пределах.
  4. Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
  5. Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
  6. Перед запуском проверять уровень солярки в баке.
  • перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
  • перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
  • регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.

Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.

Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.

Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector