Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор чтз 170

Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом

Т-170 один из последних тракторов созданных в СССР. Выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получил распространение в народном хозяйстве.

Было разработано 80 модификаций этой машины. Т-170 стал наследником другой легендарной машины – Т-130.

Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально создавался как сельхозмашина, но для сельского хозяйства мощность и цена оказались чрезмерными.

Технические характеристики

Двигатель

На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.

Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.

Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.

Двигатель Д-180

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.

Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.

На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.

Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.

Трансмиссия

Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:

  • Длина – 4600 мм
  • Ширина – 2480 мм
  • Высота – 3180 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,076 МПа

Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.

Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.

Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.

Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.

У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.

Электрооборудование

Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.

Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Система управления

Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.

Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — место управления

Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.

Характеристики бульдозера

Бульдозер относится к 10 тягловому классу, с массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработаны отвалы: прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные.

Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, выше чем у трактора, но это не мешает работе и транспортировке.

Со сферическим отвалом

На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.

Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.

Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длина – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Заключение

Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.

К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.

К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.

Обзор трактора ЧТЗ Т-170

Трактор ЧТЗ Т-170 – один из последних тракторов, выпущенных во времена СССР. Потребности работников сельского хозяйства постепенно растут и модель ЧТЗ Т-130 перестала их удовлетворять. Именно для этого создали рассматриваемый нами бульдозер.

Машина появилась в 1988 году, она получилась такой же надежной как предшественник, но стала мощнее. Тяговый класс возрос на 4 пункта до 10. Производителем предложено огромное количество навесного оборудования благодаря чему появилось 80 модификаций модели.

Содержание:

Целых 14 лет ТС простояло на конвейере и успешно продавалось за счет своих основных преимуществ: проста и надежность, мощность, проходимость, стоимость. За все время продано 31 700 экземпляров. Кстати, наверное, каждый из вас видел его в дорожных работах.

Читать еще:  Трактор экскаватор фото

Назначение Т-170

Трактор можно использовать абсолютно для разных сфер деятельности, из-за того, что сама техника универсальная и из-за огромного количества модификаций. В сельскохозяйственных, дорожный и строительных сферах он незаменимый помощник для разных работ.

Чаще всего ЧТЗ Т-170 используют для:

  • строительства дорог;
  • уборки снега;
  • разравнивания земли;
  • выравнивания строительных площадок;
  • корчевки деревьев;
  • глубокой вспашки;
  • засыпке при подземных работах;
  • прокладки карьеров.

Технические характеристики

ХарактеристикиПоказатели
Масса конструкционная, кг15000
Тип шассигусеничный
Тяговый класс10
База, мм2517
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л300
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры
Длина, мм4600
Ширина, мм2480
Высота, мм3180
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Для начала коснемся размеров бульдозера, потому что на первый взгляд он кажется небольшим. Ну что такого, длина всего 460 см, ширина – 248 см и высота – 318 см. Не впечатляет, согласны? Но как вам его вес – 16 тонн, теперь впечатляет? Мы тоже удивились, но как оказалось конструктора продумали это и достигли давления на землю в 0,076 МПа, что позволило работать на всех типах объектов.

Двигатель Т-170

Транспорт приводится в движение любым мотором из предложенных двух. Их главная особенность – неприхотливость к топливу. Моторы могут ездить не только на солярке, но и на керосине или газоконденсате.

Сами двигателя:

  • 4-тактный Д-160 с жидкостным охлаждением и комбинированной смазкой, который при 14,4-литровом объеме за счет турбокомпрессора выдает 160 лошадей;
  • второй мотор стали устанавливать через 2 года после выпуска авто. Мотор оснащался турбонаддувом и при том же 14,4-литровом объеме выдавал 180 сил.

Запуск обоих двигателей происходит за счет электростартера или бензинового вспомогательного мотора П2ЗУ. Для холодных регионов устанавливали предпусковой обогреватель и систему запуска ПЖД30. Эти системы позволяют мотору Т-170 нормально работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.

Двигателя потребляют 220 грамм топлива за час работы – паспортный показатель (объем бака – 300 литров). Первый ДВС ходит 8 000 часов, после чего требует капитального ремонта. Второй нужно обслужить после 10 000 часов.

Трансмиссия

Парой для моторов служит 4-вальная коробка передач с 8 передними передачами и 4 задними. При необходимости можно заблокировать 2 передние получив 6-ступенчатую КПП. Момент передает через постоянно замкнутую сухую муфту сцепления на ведущую ось и вал отбора мощности.

Вторая пара с задним расположением является гидромеханической с автоматической регулировкой скорости. Такой тип коробки состоит из 3-колесного гидротрансформатора на 1 ступень. Этот вид КПП более плавный и эффективный.

Ходовая и рулевое

Трактор построен на пространственной раме с гусеничными тележками на 3-точечном креплении. Гусеницы Т-170 имеют 46-90-сантиметровую ширину трака и позволяют передвигаться по любой местности. Существовало 7 вариантов гусеничного полотна.

Полужесткая подвеска состоит из балки с системой микроподрессорирования. Также устанавливаются пространственные фрикционы для поддержания необходимого уровня жесткости.

Повороты и торможение осуществляется рычагами в кабине. Для поворота система блокирует через комплекс ленточных фрикционов одну часть привода, тем самым поворачивая ТС. Чем жестче блокировка, тем более резкий поворот. Этот же механизм используется для торможения.

Гидравлика

Навесное оборудование управляется гидравлической раздельно-агрегатной схемой, работающей за счет насоса НШ-100, гидрораспределителя Р160, гидроцилиндров, гидроприводов цилиндров и гидробаков. По сути это весь состав гидравлики.

Гидронасосы для Т-170 устанавливались разные, зависело от сферы применения трактора и навесного оборудования. Гидравлическая система очищается за счет фильтра и усилителя Р160 с тремя позициями и тремя золотниками, который занимается подачей жидкостей.

Давление установки в нормальном состоянии – 16 МПа, устанавливается также предохранитель, отключающий систему при давлении 18-20 МПа. Вся эта схема позволяет управлять плугом, отвалами, рыхлителями, корчевателем, трубоукладочным и другим навесным оборудованием.

Кабина ЧТЗ Т-170

Оператор находится внутри цельнометаллической каркасной кабины, которая расположена над коробкой передач. Каркас ROPS-FOPS создан для предотвращения травм пилота в случае опрокидывания.

Вся техника, выпускаемая во времена СССР, была нацелена только на производительность, поэтому с комфортом внутри проблемы. Конечно инженеры немного все-таки позаботились об операторе Т-170, дали ему мягкое кресло PILOT с регулировкой наклона спинки и расстояния до щитка приборов. Зимой было тепло за счет отопления от масляного радиатора, а вот летом проблемы. Кондиционер присутствовал, но был опцией, поэтому найти машины с ним сложно.

Работать внутри удобно за счет панорамных стекол, можно оценивать обстановку со всех сторон. Вокруг расположено множество рычагов для управления самим транспортом и гидравлической системой. Перед глазами простенькая панель приборов с аналоговыми датчиками:

  • уровня топлива;
  • засоренности гидравлики;
  • давления масла;
  • тахометра;
  • состояния воздухоочистителя;
  • индикатор отработанного времени.

Плюсы и минусы

Такая техника не может быть полностью идеальна, всегда будут какие-то минусы. Познаются они в работе.

Плюсы:

  • высокая проходимость за счет ходовой и агротехнического дорожного просвета в 415 мм;
  • трактор Т-170 можно выгодно использовать в любой сфере деятельности – универсальность;
  • надежность за счет качественных элементов и простоты конструкции;
  • в случае поломок всегда найдутся запчасти, плюс сами работы с легкостью выполняются самостоятельно;
  • для трактора такого уровня он является экономичным;
  • виброизоляция кабины;
  • огромное количество модификаций;
  • разборная конструкция для доставки техники (некоторые относят к минусу).

По сути это самые основные достоинства, есть еще куча мелочей, но перечислять их нет смысла. Теперь пройдемся по минусам:

  • использование фрикционных муфт от предшественника, они не рассчитаны на такие нагрузки и часто подлежат замене;
  • сложность конструкции рулевого управления, это также касается его ремонта. В этом он проигрывает конкурентам;
  • низкий уровень комфорта оператора.

Цена ЧТЗ Т-170

Всем понятно, что приобрести подобный аппарат можно только на вторичном рынке. Не разбирающиеся люди по внешнему виду трактора могут решить, что это дешевый хлам. Но, за модель в хорошем состоянии нужно заплатить миллион рублей минимум. Изношенный вариант сразу имеет ценник в два раза меньше.

Очень редко удается встретить модели без моточасов, их стоимость начинается от 2,5 миллиона рублей. При покупке б/у обращайте внимание на гусеницы, если сильно изношены пальцы и траки, то лучше отказаться от такого варианта, ведь их замена очень дорогая.

ЧТЗ Т-170 отличный старенький трактор из СССР до сих пор прекрасно справляющийся со своими задачами.

Видео

Т-170: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: ooo-titan.ru Фото ЧТЗ Т-170

Бульдозер Т-170, который был разработан путем глубокой модернизации более старой модели Т-130, собирался на мощностях завода вплоть до 2002 года. Современным же преемником модели можно назвать Б10М, который является результатом доработки машин типа Т-10/Т-170.

Двигатель

Покупателям предлагалось два виранта двигателей: Д-160 или Д-180. Вторая модель представляет собой доработанную версию Д-160 с увеличенной со 160 до 180 л.с. мощностью. Также данный силовой агрегат имел более высокий запас крутящего момента. Если же говорить о типе устанавливаемых моторов, они являлись четырехтактными, с турбонаддувом. Кроме этого, Д-180 мог работать на нескольких видах топлива и предлагался в варианте с электростартером или карбюратором (пусковым двигателем). Было отдано предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Удельный расход топлива

Масса

Машина относилась к 10-му тяговому классу. Конструкционная масса бульдозера составляла 15 000 кг. Удельное давление на грунт находилось на уровне 0,076 МПа.

Технические характеристики Т-170

Кабины, которыми комплектовались бульдозеры Т-170, имели каркасную конструкцию. Их установка выполнялась на виброизолированной платформе.

Источник фото: wikipedia.org Одна из модификаций: Т-170 с бульдозерным оборудованием ДЗ-171.1

Ходовая часть стандартно имела пятикатковые тележки (данное решение являлось традиционным для бульдозеров 10-го тягового класса). Если же покупатель планировал эксплуатировать машину на слабых грунтах, была возможность установить семикатковые тележки. Также в этом случае предлагались более широки башмаки (900 мм). В результате данных решений уменьшалось давление на грунт. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная. Механизм натяжения являлся гидравлическим. Тип башмаков — одногребневые.

Количество опорных катков с каждой стороны

Количество поддерживающих катков с каждой стороны

Ширина башмака гусеницы

Количество башмаков гусеницы с каждой стороны

Удельное давление на грунт

Коробка передач — четырехвальная. В ее конструкции были предусмотрены шестерни постоянного зацепления, благодаря чему удалось обеспечить восемь передач переднего и четыре заднего хода. Муфта сцепления — постоянно замкнутого типа, сухого трения. Для переключения передач использовались рычаг переключения передач и рычаг выбора диапазонов. Для безопасности запуск двигателя был невозможен в случаях, когда правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали. Тормозная система была представлена многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами сухого трения. Тип гидравлической системы — раздельно-агрегатная, с насосом шестеренного типа.

Источник фото: wikipedia.org Фото ЧТЗ Т-170

Воздухоочиститель, которым оснащался бульдозер, был способен работать в двух ступенях очистки: в первом случае использовалась технология «мультициклон», обеспечивающая автоматическое удаление пыли, во втором применялись бумажные фильтрующие элементы.

Приведем данные об основных заправочных емкостях:

Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Длина (мм)4210
Ширина2480
Высота3250
Ширина колеи1880
Давление на грунт0,02-0,04 МПа
Объем бака с горючим (л)300
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Масса базовой модели15990
Масса облегченного бульдозера13000
Базовая масса трубоукладчика17700

Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):

Новой техникиОт 2 500 000
Б/у или после кап. ремонтаОт 900 000
С дефектамиОт 350 000
АрендаОт 1500 руб/час

Достоинства и недостатки

В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Фото бульдозера Т-170

На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.

Видео о Т-170

Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector