Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор к 744 р4

Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики

Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.

История создания

Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

Технические характеристики трактора К 744

Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.

Габаритно-массовые параметры

В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:

  • Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
  • Ширина трактора – 2865 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
  • Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
  • Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
  • Ширина колеи трактора 2115 мм;
  • Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
  • Размер колес – 28.1 R26;
  • Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
  • Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
  • Вес переднего моста – с одинарными колесами – 8100 кг, со сдвоенными колесами – 9000 кг;
  • Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;

Силовой агрегат

В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:

  • К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
  • К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
  • К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
  • К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).

Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».

Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.

Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.

Кабина и рулевое управление

Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.

В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.

В кабине расположены следующие органы управления:

  • Джойстик переключения передач;
  • Педали;
  • Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
  • Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
  • Рычаги управления гидравликой трактора.

За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.

Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.

Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.

Тормозная система

Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

  1. Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
  2. Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
  3. Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
  4. Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
  5. Шлангов и трубопроводов;
  6. Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.

Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

Объем бака и расход топлива

При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.

ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.

Навесное оборудование

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

Читать еще:  Передняя навеска на трактор

На навеску можно устанавливать различное оборудование:

  • Прицепы любого типа;
  • Поворотные и неповоротные плуги;
  • Рыхлители почвы;
  • Культиваторы;
  • Сеялки и многое другое.

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Преимущества и недостатки

Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:

  • Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
  • Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
  • Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
  • Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
  • Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
  • Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
  • Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
  • Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.

К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.

Модификации

К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.

К744Р

Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.

К744Р2

Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.

К744Р3

Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.

К744Р4

Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.

СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:

  • Комплектом шин;
  • гусеничным комплектом;
  • комплектом для сдваивания колес и т.д.

Отзывы пользователей

Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.

Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.

Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.

Трактор к 744 р4

Конкурентные преимущества тракторов «Кировец»:


Тракторы Кировец серии К-744Р являются одними из самых покупаемых в России мощных тракторов благодаря уникальному сочетанию свойств:

  • Благоприятные и безопасные условия труда. Продуманная эргономика, центральное расположение сиденья оператора, отличный обзор, благоприятный микроклимат за счет кондиционера и мощного отопителя, надежный каркас безопасности.
  • Высокая мощность. Мощные и экономичные 6-ти и 8-ми цилиндровые турбодизели, мощность до 428 л.с., крутящий момент до 2000 Нм, запас крутящего момента до 36%. Система запуска в холодную погоду. Эффективная система охлаждения. Производители двигателей – ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz, Cummins.
  • Тяга без разрыва потока мощности. Механическая коробка передач с гидравлическим управлением: 4 диапазона, 16 передач вперед, 8 назад. Переключение передач внутри диапазонов под нагрузкой без разрыва потока мощности.
  • Увеличиваемая тяга. Комплект для сдваивания колес и дополнительные балластные грузы для увеличения тяговых возможностей.
  • Прекрасные ходовые качества. Эффективный полный привод, самоблокирующиеся дифференциалы ведущих мостов, планетарные колесные редукторы, копирование рельефа, подрессоренный передний мост, отличная маневренность.
  • Работа без потери времени. Вместительный топливный бак для 12-14 часовой работы без дозаправки. Шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая маневренность за счет малого радиуса разворота. Эффективная компоновка агрегатов и узлов для легкости контроля и обслуживания.
  • Агрегатирование с любым шлейфом. Современная гидросистема рабочего оборудования, трехточечное навесное устройство IV категории в базовой комплектации, маятниковое сцепное устройство, прицепная скоба и механизм отбора мощности.
  • Высокая экономическая эффективность. Доступная цена приобретения. В парке страны около 40 000 тракторов Кировец. Развитый рынок запасных частей. Высокая производительность. Низкая стоимость эксплуатации.

» />

Основная идея тракторов «Кировец» — высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование как традиционными, так и современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами.

Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют в течение года подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом гарантирована минимальная себестоимость посева 1 га.

Благодаря отличным тягово-транспортным характеристикам «Кировцы» круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т.п.

Гарантийный срок на тракторы «Кировец» серии К-744Р составляет 1 год или 2000 моточасов.

Конкурентные преимущества тракторов «Кировец»:


Тракторы Кировец серии К-744Р являются одними из самых покупаемых в России мощных тракторов благодаря уникальному сочетанию свойств:

  • Благоприятные и безопасные условия труда. Продуманная эргономика, центральное расположение сиденья оператора, отличный обзор, благоприятный микроклимат за счет кондиционера и мощного отопителя, надежный каркас безопасности.
  • Высокая мощность. Мощные и экономичные 6-ти и 8-ми цилиндровые турбодизели, мощность до 428 л.с., крутящий момент до 2000 Нм, запас крутящего момента до 36%. Система запуска в холодную погоду. Эффективная система охлаждения. Производители двигателей – ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz, Cummins.
  • Тяга без разрыва потока мощности. Механическая коробка передач с гидравлическим управлением: 4 диапазона, 16 передач вперед, 8 назад. Переключение передач внутри диапазонов под нагрузкой без разрыва потока мощности.
  • Увеличиваемая тяга. Комплект для сдваивания колес и дополнительные балластные грузы для увеличения тяговых возможностей.
  • Прекрасные ходовые качества. Эффективный полный привод, самоблокирующиеся дифференциалы ведущих мостов, планетарные колесные редукторы, копирование рельефа, подрессоренный передний мост, отличная маневренность.
  • Работа без потери времени. Вместительный топливный бак для 12-14 часовой работы без дозаправки. Шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая маневренность за счет малого радиуса разворота. Эффективная компоновка агрегатов и узлов для легкости контроля и обслуживания.
  • Агрегатирование с любым шлейфом. Современная гидросистема рабочего оборудования, трехточечное навесное устройство IV категории в базовой комплектации, маятниковое сцепное устройство, прицепная скоба и механизм отбора мощности.
  • Высокая экономическая эффективность. Доступная цена приобретения. В парке страны около 40 000 тракторов Кировец. Развитый рынок запасных частей. Высокая производительность. Низкая стоимость эксплуатации.

Трактор К-744 «Кировец» — мощный тягач 4-го поколения

Мощный и производительный трактор «Кировец» К-744 в линейке продукции Кировского, ныне Петербургского тракторного завода, занимает достойное место. Машина 5-го тягового класса отличается от базовой модели К-701 повышенным благоустройством рабочего места водителя, современным дизайном, увеличенным ресурсом основных и вспомогательных агрегатов.

Трактор обладает расширенным функционалом, машина может успешно эксплуатироваться в сельском хозяйстве, промышленном строительстве в коммунальных предприятиях больших городов. Этому способствует совместимость с широкозахватными высокопроизводительными сельхозмашинами, погрузочно-разгрузочным и землеройным оборудованием.

Читать еще:  Обучения на тракториста машиниста

Модель четвертого поколения создана с учетом особенностей эксплуатации базовой разработки К-701, поэтому имеющиеся конструктивно-производственные недостатки устранены на этапе проектирования. Модернизированный с учетом западных стандартов новый трактор К-744 большими сериями закупается многими европейскими и азиатскими странами.


Фото: «Кировец» К-744

Популярности этой модели способствует:

  • умеренная стоимость всех версий;
  • экономичность и гибкие тяговые параметры силовой установки;
  • наличие универсальной гидросистемы и каркаса безопасности комфортной кабины;
  • широкий диапазон рабочих и скоростных транспортных режимов.

Благодаря оптимальному соотношению стоимости и современных рабочих характеристик, новый трактор в крупных агрофирмах и фермерских хозяйствах пользуется стабильно высоким спросом. Последние серии доработаны в плане установки спаренных колес, что позволяет использовать тяжелые тракторные агрегаты на переувлажненных и заболоченных грунтах.

Технические характеристики

Приведенные размеры в разных версиях этого трактора могут незначительно отличаться.

  • Габариты базовой машины 7,1 х 2,86 х 3,85 метра с уверенностью можно назвать компактными.
  • Сухой вес разных версий нового «Кировца варьируется в пределах от 14900 до 17500 кг.
  • Размеры базы и колеи соответственно 3,75 и 2,12 метра.
  • Высота дорожного просвета 0,6 см, радиус разворота — 7,98 метра.

Передача крутящего момента на ходовую часть реализуется с помощью ведущего вала, многоступенчатой КПП и износостойких дисковых фрикционов. Преимущество такой конструкции позволяет переключать передачи на ходу.

МодельК-744Р1 Стандарт/ПремиумК-744Р2 Стандарт/ПремиумК-744Р3 Стандарт/ПремиумК-744Р4 Стандарт/Премиум
ДвигательЯМЗ-238НД5ТМЗ 8481.10 /Mercedes-Benz OM460LAТМЗ 8481.10-02 Mercedes-Benz OM460LAТМЗ 8481.10-04 /Mercedes-Benz OM460LA
Мощность, л.с. (кВт)300 (220)350 (257)/354 (260)390 (287)/401 (295)420 (309)/428 (315)
Номинальная частота вращения, об./мин19001900/18001900/18001900/1800
Максимальный крутящий момент, Hm12801570/17501860/19001960/2000
Расход топлива, г/лс·ч (г/кВт·ч)162 (220)157 (213)/154 (210)157 (213)/154 (210)157 (213)/154 (210)
База,мм3750375037503750
Длина, мм7100735073507350
Ширина, мм2865287528752875
Высота, мм3845387638763876
Размер шин28,1R2630,5R3230,5R3230,5R32
Масса, кг14 90015 68017 50017 500

Двигатель

Используемые в конструкции трактора силовые агрегаты характеризуются высоким крутящим моментом, экономичным расходом топлива и масел, продолжительным до 12000 моточасов межремонтным ресурсом.

В стандартном варианте тракторы комплектуются несколькими моделями дизельных агрегатов Ярославского моторного завода разной мощности. В частности, базовый двигатель ЯМЗ-238НД5 при расходе топлива 162 г/л.с. в час, характеризуется мощностью 300 л.с.

Другие марки силовых установок мощностью 350, 390 и 420 л.с. отличаются повышенными тяговыми характеристиками, при этом, расход топлива остается на прежнем уровне. Отличительные особенности ярославских дизелей — это встроенный маслорадиатор, головки цилиндров с 4-мя клапанами и топливные насосы марки «Компакт-40».


Фото: кабина К-744

Модификации

В этом перечне представлены четыре модели трактора К-744 с индексами Р1,Р2,Р3 и P4, соответственно в стандартной или премиумной комплектации. Эти версии отличаются мощностью дизельных силовых установок отечественного и зарубежного производства, а также соответствующими изменениями в конструкции и компоновке.

Комплектация «Премиум» включает в себя немецкий двигатель «Мерседес-Бенц», эффективный воздухоочиститель «Дональдсон», бошевский гидрораспределитель и производительный гидронасос со встроенным регулятором расхода рабочей жидкости.

Преимущества и недостатки

Высокий спрос на весь ассортимент тракторов К-744 определяется оптимальным сочетанием в одной конструкции многих положительных свойств, умеренной стоимости, универсальности, ремонтопригодности, надежности отдельных узлов и всего трактора в целом.

В преимуществах высоко ценится:

  • автоблокировка дифференциала, повышающая проходимость машины на проблемных грунтах;
  • 5-тонное тяговое усилие на крюке;
  • возможность выбора машины с двигателем заданной мощности;
  • комфортные условия работы оператора;
  • 12-14-ти часовая автономность работы тракторного агрегата на рабочих режимах.

Перечень можно дополнить возможностью переключения передач в любой последовательности без предварительной остановки трактора, наличие рессорной подвески переднего моста, маневренностью и небольшим по отношению к однотипным машинам радиусом разворота.

Для обслуживающего персонала обеспечен свободный доступ к основным и вспомогательным системам, позволяющий существенно снизить время простоя при выполнении сервисных и ремонтных работ.

Среди приведенных недостатков:

  • случаи отказа синхронизаторов КПП;
  • низкое качество заделки пластиковых маслопроводов;
  • не всегда оправданна замена металлических деталей облицовки и внутреннего оформления кабины пластиком.

Высоко расположенный центр тяжести ограничивает применение трактора на сложном рельефе, пневматики с грунтозацепами «елочка» не всегда эффективны при буксировке тракторных прицепов по размокшим полевым дорогам.

Цена К-744 нового и подержанного

Стоимость новой машины с минимальным пробегом на начало 2017 года варьируется на уровне 1 800 000-2 000 000 грн (65 000 — 75 000$), поэтому такие трактора чаще всего покупают крупные фермерские хозяйства и агрофирмы.

Ценовой диапазон подержанной техники в полтора-два раза ниже. В любом случае учитывается наработка машины, соответствие заводской комплектации, общее техническое состояние.

Более высокий спрос на модели с отечественными силовыми агрегатами определяется более доступным по стоимости ассортиментом запчастей и расходников, неприхотливостью к топливу и смазочным материалам.

Видео: К-744 в работе + обзор

Аналоги

В большей степени мощностные и эксплуатационные параметры трактора К-744 идентичны отечественным машинам УДМ-5К-02, американским моделям Джон Дир 8-й серии и китайским универсалам марки Case MX 340. По мнению специалистов в эту категорию также входит несколько моделей зарубежного бренда TERRION.

Отзывы владельцев

Со вспашкой многолетних целинных грунтов, приобретенный на авторынке подержанный «Кировец» 744-й модели справился на «отлично». Несмотря на менее чем на половинный остаток межремонтного ресурса, тяговые характеристики машины снизились незначительно. Налицо существенная экономия рабочего времени, ГСМ и ресурса своего гусеничного ДТ-75. Покупку трактора К-744 считаю наиболее удачным бизнес решением прошлого года.
Лев Эдуардович

Стаж моей работы на «Кировцах» составляет неполных 16 лет, поэтому достоинства новой 744-й машины могу оценить на экспертном уровне. Преимуществом считаю более совершенное панорамное остекление, эластичную подвеску переднего моста, более продолжительный срок службы ярославского силового агрегата. Машина пока что эксплуатируется в щадящем обкаточном режиме. Мелкие неисправности устраняются подтяжкой крепежа и регулировкой зазоров. Первое впечатление — в кабине заметно снизился уровень внутренних и наружных шумов. Машина во всех отношениях достойная самых лучших рекомендаций.
Кирилл

Описание трактора «Кировец» К-744р

Линейка из 4-х моделей тяжелых тракторов К-744р разработана и выпускается ОАО «Петербургский тракторный завод».

Машины принадлежат к 5-й модификации сельскохозяйственных тяговых агрегатов с высокими параметрами функциональности, производительной работы и эффективной эксплуатации.

Назначение и особенности машины

Колесный трактор для использования в аграрном комплексе с мощностью силовой установки от 300 до 480 л. с. Применяется совместно с прицепными сельскохозяйственными комплексами и орудиями.


Мощность силовой установки позволяет с высокой скоростью обрабатывать широкие (8-12 м) полосы посадок агрокультур, буксировать большегрузные прицепы, производительно использовать дополнительное навесное оборудование (бульдозерные отвалы, универсальные погрузочные ковши).

Достаточные параметры проходимости и маневренности, простота в обслуживании, разумные цены новой машины и стоимость эксплуатации делают К-744р эффективным тяговым агрегатом в сельском хозяйстве, дорожном и промышленном строительстве, транспортной сфере.

Трактор особо эффективен для использования в условиях крупных земельных владений и при больших по объему работах на объектах строительства.

Трактор создан для работы в условиях России с ее тяжелыми почвами, низким качеством горюче-смазочных материалов, неразвитой сетью сельских центров технического обслуживания. В этих условиях важно следующее:

  • запчасти и расходники недефицитны и доступны по ценам;
  • технологические карты обслуживания и ремонта в достаточной мере изучены работниками сервисных служб;
  • простая и надежная конструкция машины, допускающая возможность поддержания рабочего состояния техники силами собственной механической службы хозяйств;
  • обеспечена возможность участия в программах федеральной, региональной и муниципальной финансовой поддержки;
  • использование прямой связи с компанией-изготовителем.

Турбомоторы оборудованы системой запуска в зимний период, эффективно охлаждаются при работе под нагрузкой.

Механическое трансмиссионное устройство 4-режимное с силовым переключением гидравликой позволяет подобрать рабочую скорость агрегата без разрыва потока мощности.

Тяговый привод на все колеса, конструкция дифференциала и бортовых редукторов обоих мостов, колеса с высоким профилем, допускающие возможность сдваивания, обеспечивают проходимость по влажным почвам и высокие тяговые параметры.

Устройство силовой рамы таково, что происходит копирование колесами рельефа почвы, исключая значительные продольные и поперечные перемещения корпуса машины. Силовые элементы рассчитаны на использование тяжелого навесного оборудования.

Навесное оборудование с креплением на три точки, комплектуется устройством EHR-позиционного регулирования. Тип прицепного механизма маятниковый.

Тормозные механизмы работают раздельно на колеса осей трактора и прицепное транспортное оборудование. Система с пневматическим приводом на три контура.

Современные решения в эргономике цельнометаллической с каркасом безопасности кабины, подбор положения кресла оператора, хороший обзор рабочей зоны, наличие устройств отопления и вентиляции.

Технические и эксплуатационные параметры модификации «-1»

Силовая установкаДизельный мотор с турбонаддувом
Обозначение модели238НД5
Число цилиндров и их расположение8 в V-образном блоке
Параметр мощности при 1 900 оборотах вала (номинальных), кВт220
Величина крутящего момента, Н*м1 280
Производитель двигателя (марка)ЯМЗ
Тип КППМеханическая
Число диапазонов/режимов4/16 8 назад
Бак под горючее, л800
Скорость в транспортном режиме, км/чДо 29
Расстояние между осями (база), мм3 750
Размеры по габаритам, мм7 350х2 865х3 846
Параметры электрооборудованияОднопроводная сеть 24 В с минусом на массу, 2 аккумулятора на 12 В, соединены последовательно, общая емкость 190 А/ч
Размеры колеи обоих колес, мм2 115
Разворот по наружному переднему колесу, мм7 900
Нагрузка на навесное устройство, кг

610 мм от оси по узлу

5 500

Узлы и механизмы

Дизель производства ОАО «Автодизель» на мощность 220 кВт при 1 900 оборотах в минуту с системой охлаждения жидкостного типа:

  • расположение 8 цилиндров V-образное, литраж 14,86;
  • непосредственный впрыск горючего;
  • механическая регулировка частоты вращения;
  • удельный расход топлива в граммах на киловатт/час мощности 220;
  • наддув по схеме «турбина и интеркулер».

Трансмиссия. Устройство механического типа обеспечивает смену 4-х диапазонов параметров крутящего момента без разрывов по потоку мощности. Шестерни КПП конструктивно усилены по прочности. Карданные валы силовых мостов производства фирмы GЕWЕS.

Коробка передач с гидроприводом силового включения. В 4-х диапазонах позволяет выбрать один из 16 режимов для перемещения вперед и 8 назад.

В этой статье подробно описаны технические характеристики ГАЗ-66.

Мосты – оба с приводом, предусмотрено отключение заднего. Устройство межколесного дифференциального механизма – самоблокирующаяся муфта со свободным ходом. Конечную передачу обеспечивает редуктор в планетарном исполнении.

Подмоторный мост на рессорах, с телескопическими амортизирующими устройствами гидравлического типа. Грузовой мост подвешивается жестко к раме.

Гидросистема рабочего оборудования (ГРО)

На тракторе установлена ГРО – LS-система с аксиально-поршневой насосной установкой и двумя напорными фильтрами, формирующая регулируемый, в зависимости от нагрузки, поток рабочей жидкости и обеспечивающая:

  • объем потока 180 л/мин;
  • параметр давления на соединительной выходной муфте быстрого соединения 185 бар;
  • предельное давление в ГРО 210 бар;
  • 4 напорных выхода для подключения к системам агрегируемых орудий;
  • доступный свободный слив и дренаж ГРО, позволяющие исключить потери рабочей жидкости и ее перегрев.

Для снижения пиковых нагрузок в системе устанавливается гидроаккумуляторное устройство в линии «золотник – рабочее оборудование».

Гидрораспределитель Bosch-Rexroth управляется тросовым приводом из кабины. Выходные узлы ГРО выведены к задней полураме и снабжены разрывными устройствами быстрого соединения.

Управление движением агрегата

Рулевое колесо воздействует на гидравлическую систему управления поворотом DANFOSS с отдельной насосной установкой. Колонка руля регулируется по углу наклона и высоте.

Тормозом стоянки с энергоаккумулятором пружинного типа оборудуется передний мост.

Кабина оператора

  • салон с каркасом безопасности, обеспечен устройствами вентиляции, отопления, кондиционирования;
  • подрессоренное пневматикой кресло оператора;
  • сиденье для пассажира;
  • очистители для обоих стекол;
  • по две рабочие переднего и заднего направления фары, два маячка с проблесковым светоизлучением;
  • снижение усилий на рулевом гидроколесе в 3 раза относительно аналогов со стандартным управлением;
  • переключение джойстиком режимов КП.
  • Модельный ряд

    Обозначение модели К-Отличия в базовой комплектации
    Силовая установкаШиныВес (кг)
    Комплектация «Стандарт»
    744-р1ЯМЗ (300 л. с.)28,1R214 900
    744-р2ТМЗ (350 л. с.)30,5R315 680
    744-р3ТМЗ (390 л. с.)30,5R317 500
    744-р4ТМЗ (420 л. с)30,5R317 500
    Комплектация «Премиум»
    744-р1Cummins (306 л. с.)28,1R214 370
    744-р2Mercedes (354 л. с.)30,5R315 220
    744-р3Mercedes (401 л. с.)30,5R317 000
    744-р4Mercedes (428 л. с.)30,5R317 000

    Комплекты дополнительного оборудования в опционной поставке

    • для сдваивания колес;
    • устройство для отбора мощности;
    • узел регулирования навесного механизма позиционного типа;
    • прицепной узел маятникового исполнения;
    • защита решетки капота и моторного отсека.

    Агрегатируемые сельхозмашины

    1. Оборудование для посева: сеялки механического типа, соединяемые в модули с общей длиной до 12 м; пневматические комплексы, выполняющие несколько агроопераций за проход.
    2. Культиваторное оборудование для борьбы с сорными растениями, рыхления поверхности почвы, распределения мульчи, выравнивания и регулируемого уплотнения поверхностного слоя почвы. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
    3. Бороны различного типа для рыхления и подготовки почвенного слоя перед посевом, уничтожения сорняков. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
    4. Плужные устройства различной конструкции для подготовки почвы к посеву. Число плугов по корпусам от 8 до 14.

    В этом обзоре: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/daf/opisanie-serii-lf.html — представлены основные модификации автомобилей DAF серии LF.

    А здесь вы найдете технико-эксплуатационные параметры карьерного самосвала БелАЗ-540.

    Стоимость

    Цены на новые машины в стандартном исполнении в зависимости от модели колеблются от 5,1 до 7,6 млн руб. Ценовой параметр на б/у машину в 4-5 раз ниже и зависит от числа наработанных моточасов и общего состояния трактора.

    Тракторы тяжелой серии «Кировец» К-744р по большинству технических и эксплуатационных показателей приближаются к агрегатам ведущих тракторостроительных компаний мира.

    Выгода их приобретения – во вдвое меньшей цене, в низких затратах на эксплуатацию, в приспособленности к российским условиям.

    И в заключение посмотрим видео-обзор этого трактора:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×