Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор мтз 82 вес

Обзор трактора МТЗ-82

Без трактора трудно представить любую сферу деятельности человека. На сельскохозяйственном рынке представлено большое количество разных моделей тракторов от разных производителей для выполнения любых операций. Одним из самых востребованных является трактор Беларусь МТЗ 82, технические характеристики которого детально разберем в этой статье.

Подробный обзор лопаты рыхлителя.

А вот здесь вы сможете просмотреть видео самый большой трактор в мире.

Особенности и преимущества

МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:

  • сельских хозяйствах;
  • лесных угодьях;
  • строительных компаниях;
  • коммунальных учреждениях;
  • разных отраслях промышленности.

МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.

Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:

  • полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
  • передним расположением двигателя;
  • задними ведущими колесами большого диаметра;
  • передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.

[tip]Для повышения проходимости, задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом.[/tip]

Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.

Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.

Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.

Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:

  • насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
  • трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.

[tip]Преимущества в использовании трактора заключаются в высокой его производительности при низких эксплуатационных затратах и сравнительно низкой стоимости.[/tip]

Технические характеристики

Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.

Таблица 1 — Трактор МТЗ 82.1 технические характеристики (размеры и масса)

База трактора, м2,450
Общая длина, м3,930
Ширина, мм1,970
Высота по кабине, м2,780
Высота по тенту, м2,765
Колея по передним колесам, м1,450 — 1,630
Колея по задним колесам, м1,800 — 2,100
Дорожный просвет под передней осью, м0,645
Дорожный просвет под задним мостом, м0,465
Наименьший радиус поворота, м4,1
Глубина преодолеваемого брода, м0,85
Масса эксплуатационная, кг3900
Размеры шин передних колес11,2-20
Размеры шин задних колес15.5R38

Компонуется МТЗ-82 дизельным четырехцилиндровым двигателем (мощностью 80,0 л.с.) с системой охлаждения жидкостного типа. Пуск двигателя производится с помощью электростартера.

Для облегчения пуска при низкой температуре воздуха, двигатель дополнительно может комплектоваться предпусковым подогревателем. На МТЗ-82, фото двигателя которого изображено справа, устанавливаются свечи накаливания, изготовленные по новой технологии, которые значительно облегчают пуск двигателя в морозы.

Двигатель агрегатируется только с механической девятиступенчатой, двухдиапазонной коробкой переключения передач, имеющей понижающий редуктор. Большой выбор передаточных чисел в трансмиссии (18 передач вперед и 4 передачи назад) позволяет комфортно выполнять трактором любые работы.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ трактора

ТипДизель с непосредственным впрыском
МодельД-243
Мощность, кВт60
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Число цилиндров, шт.4
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)290 (29,6)
Удельный расход топлива МТЗ-82 при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч)220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Емкость топливных баков, л130
Муфта сцеплениясухая, однодисковая

Гидронавесная система МТЗ82 универсальная, раздельно-агрегатная. Отдельные модели поставляются с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанным регулированием, механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.

Таблица 3 — МТЗ 82.1 технические характеристики гидронавесной системы

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс3000
Максимальное давление, кгс/кв. см200
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л21

Описание и принцип работы электрических опрыскивателей.

На нашем сайте вы также можете ознакомиться с видео самодельные гусеничные вездеходы.

Перейдя по этой ссылке вы увидите видео про комбайны Нью Холланд (New Holland).

Сфера использования

Универсальность применения трактора обеспечивается широким набором как прицепных, так и навесных агрегатов. МТЗ-82 выгодно отличает от других моделей большой ассортимент агрегатируемого прицепного и навесного оборудования. Трактор может выполнять работы в качестве:

  • бульдозера;
  • погрузчика;
  • экскаватора;
  • ямкокопателя;
  • приводного механизма для других сельскохозяйственных агрегатов и машин.

Видео

Видео трактор МТЗ-82 в работе. Парни с помощью МТЗ 82.1 вытягивают из канавы его собрата.

Стоимость и отзывы владельцев

Только положительные отзывы покупателей заслуживает трактор МТЗ-82 цена на который в зависимости от комплектации находится в диапазоне от 660 до 750 тыс.руб.

Во многих компаниях и хозяйствах тракторы данной модели уже долгие годы без поломок выполняют самые разнообразные операции и характеризуются как надежная и не прихотливая техника. Поэтому не удивительно, что МТЗ-82 постоянно пользуется высоким спросом на рынке специальной техники.

Универсально-пропашной МТЗ-82

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, относят универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.

Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, унифицированным с аналогом на 75%.

Этот вариант с полным приводом, что повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать на тяжелых почвах с производительным навесным оборудованием. Достоинства:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания ряда специализированных моделей:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.

Технические параметры, эксплуатационные характеристики

Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель:
    1. модель – Д-243.
    2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
    3. мощность – 81,0 л. с.,
    4. объем двигателя – 4,75 л,
    5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
    6. вес – 0,43 т.
  5. Габаритные размеры:
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4,
    4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
    5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
    6. скорость наибольшая (наименьшая):
    7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
    8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
  7. Гидравлическая система:
    1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
    2. производительность – 45 л/мин,
    3. наибольшее давление – 20 МПа,
    4. объем – 25 л.
  8. Стандартный размер шин:
    1. на переднем мосту – 11,20-20.
    2. на заднем мосту – 15,5R38.
  9. Общие данные:
    1. вес – 3,5 т,
    2. объем баков – 130 л,
    3. колея колес (мин., макс.);
    4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
    5. задняя – 1,40 – 2,10 м.
Читать еще:  Какая категория прав нужна на трактор

Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

  • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение удобрений;
  • обработка сельхозрастений, уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

  • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • рыхлители, измельчители;
  • косилки;
  • вилы;
  • приспособления для скирдования;
  • косилки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • погрузчики.

В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Агрегаты и системы Беларус 82

Двигатель

Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии не хватало.

Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.

Он имел мощность 81,0 л. с., экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива составлял 230 г/(кВт·час). Расход топлива на эксплуатационных режимах составляли (см. таблицу расхода):

Эксплуатационный режимЕдиница измеренияРасход
Транспортный1 моточас7,0 л/ч
Пахота (средняя группа почвы)1 га33, 6 кг/га
Посев (средняя группа почвы)1 га14, 9 кг/га
Культивация (средняя группа почвы)1 га9, 5 кг/га
Пропашка противопожарных полос1 км210 кг (на 100 км)
Обработка сельхозкультур1 га5,6 кг/га

Указанные показатели подтверждают экономичность применения трактора. Также мотор характеризуется малым потреблением масла.

Для этого используют в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла, масляного фильтра, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла приводят к поломке Д 243.

Объем масла в устройстве двигателя составляет 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного, надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате выполнять своевременную регулировку клапанов.

Периодичность регулировки клапанов на тракторе составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтопригодной конструкции дизеля, механизатор выполняет руками.

При выполнении регулировки клапанов порядок соответствует схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не превышает 0,25 мм.

Для запуска двигателя используется электрический стартер. При этом несмотря на характеристики, мощность двигателя, для него характерны трудности при запуске в холодное время года.

Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.

Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт, осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство трактора. Относительными достоинствами считают:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Это позволяло легко снять кабину, выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских. Недостатков такая кабина имела гораздо больше. Она не обеспечивала комфортабельные условия работы механизатора:

  • отсутствие обшивки, как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления, высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, руками вносили изменения в конструкцию. Эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам, схемам уже видоизмененных кабин.

К таким операциям относят:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации с большой кабиной повысил комфорт, как следствие производительность труда механизаторов.

Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

Для выполнения сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, МТЗ 82 обладает механической трансмиссией. В состав входят следующие элементы и узлы:

  • сцепление;
  • МКПП;
  • раздаточная коробка;
  • гидроходоуменьшитель;
  • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
  • передний ведущий мост с бортовыми редукторами, самоблокирующимся дифференциалом,
  • задний ВОМ.

К особенностям трансмиссии относят применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.

Главными достоинствами является полный привод, повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес составляет 11,2 – 20, где;

  • 11,2 – ширина профиля;
  • 20 – посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются передние колеса на узкие.

Используемый полный привод требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя.

Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание, увеличивала срок службы рулевой системы.

Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей.

При работах по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора.

Гидравлическая система

Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

  • гидравлический насос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндры;
  • гидроувеличитель;
  • гидроаккумулятор;
  • силовой регулятор;
  • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
  • бак для гидравлического масла.
Читать еще:  Трактор дт 70

Одними из важных элементов гидросистемы является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.

Для надежной работы применяют гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра.

Обслуживание Беларуса 82

Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:

  • ТО-1 – через 60 моточасов работы;
  • ТО-2 – через 240 моточасов;
  • ТО-3 – каждые 960 моточасов.

При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.

Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.

Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

Технические характеристики МТЗ-82

Спецтехника под брендом Беларус получила широкое распространение и повсеместно используется для выполнения различных задач. Одним из самых популярных представителей подобного рода оборудования представляется трактор МТЗ 82, который благодаря своим техническим характеристикам используется в сельскохозяйственной деятельности.

Семейство тракторов Беларус

Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.

Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.

Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:

  • 300 — малогабаритная спецтехника;
  • 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
  • 800 — переработанная версия МТЗ-80;
  • 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.

Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.

Описание трактора МТЗ-82

Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.

Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.

Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.

Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.

Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.

Технические характеристики МТЗ-82

Технические показатели данной модели представляются одной из главных причин, обеспечивших её популярность среди потребителей. Модификация, несмотря на дату выпуска, неоднократно занимала первые места на международных соревнованиях, что подтверждает её эффективность.

Среди наиболее важных технических показателей упоминания заслуживают следующие характеристики:

  • конструкционная масса — 3,75 т;
  • полный вес — 6,5 т;
  • габариты (Длинна х Ширина х Высота) — 3,93х1,97х2,8 м;
  • емкость топливного бака — 130 л;
  • максимальная скорость передвижения — 34,3 км/ч;
  • максимальная скорость при выполнении работ — 15,6км/ч;
  • общая грузоподъемность — 3,2 тонны.

Из-за удачной конструкции модель ломается крайне редко. Ремонт трактора крайне прост: при наличии нужных запчастей он может быть выполнен своими силами.

Если изучить каталог запчастей, можно выделить другое преимущество, характерное для агрегатов данной серии — низкую стоимость обслуживания.

Двигатель трактора

Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.

В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.

Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.

Устройство

Рассматривая устройство модели, следует отметить, что некоторые модификации могут быть оснащены предпусковым подогревом ПЖБ-200Б, который предназначен для упрощения эксплуатации агрегата в условиях низких температур. МТЗ-82 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, герметизированной кабиной водителя, а также пневматической системой, что особенно важно при использовании прицепов.

Тормоза самого трактора относятся к дисковому сухому типу и позволяют оперативно остановиться даже при движении на максимальной транспортной скорости. Кабина снабжается отопителем, а также дополнительным сиденьем по желанию заказчика. Это позволяет обеспечить комфортные условия для работы.

Если рассматривать ходовую систему трактора, то его колесная формула работает по схеме 4х4, что обеспечивает отличную проходимость. Рулевое управление является гидрообъемным, а при повороте применяется гидроцилиндр, а также специальная трапеция, что позволяет изделию эффективно маневрировать на месте проведения работ.

Заключение

Данная модель, несмотря на давний год выпуска, по-прежнему повсеместно используется в самых разных сферах, что обусловлено её превосходными техническими параметрами, высокой степенью надежности. Низкая цена на новые и б/у модели позволяет приобрести их даже при наличии ограниченного бюджета.

Трактор МТЗ-80: вес и другие технические характеристики

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Масса базовых моделей:

  • МТЗ-80 — 3,37 тонны;
  • МТЗ-80.1 с увеличенной кабиной 3,7 тонны;
  • МТЗ-82 весит 3,9 тонны.
Читать еще:  Трактор challenger mt865c

Отдельно, вес двигателя Д-243 — 430 килограмм.

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;

  1. водяной радиатор;
  2. масляный радиатор;
  3. гидроусилитель руля;
  4. водяной насос;
  5. масляный насос;
  6. генератор;
  7. центробежный маслоочиститель;
  8. корпус сцепления и понижающего редуктора;
  9. вал отбора мощности;
  10. пневмопереходник;
  11. гидроцилиндр задней навески;
  12. воздухоочиститель;
  13. головка цилиндров;
  14. компрессор;
  15. топливный насос;
  16. дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
  17. пусковой двигатель;
  18. задняя навеска;
  19. коробка передач;
  20. редуктор пускового двигателя;
  21. передний ведущий мост;
  22. карданный вал;
  23. промежуточная опора карданного вала;
  24. раздаточная коробка.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Устройство силовой установки трактора МТЗ 80

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Кабина оператора

Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

Устройство кабины трактора МТЗ 80

МТЗ 80 технические характеристики

ПараметрЕдиницы измеренияВеличина
Силовая установка
МодельД243
Мощность двигателял. с./кВт81/60
Обороты дизеля в номинальном режимеоб/мин2200
Крутящий момент на валуНм298
Количество цилиндров4
Объем двигателя мтз 80л4,75
Система запускаЭлектростартер/Пусковой бензиновый мотор
Элементы трансмиссии
Узел сцепленияОднодисковый, сухого типа
КППМеханическая с ручным переключением
Режимы

реверс

4Темп перемещения

реверс

км/час

4,09/9,22Размерные показателиГабариты МТЗ 80

ДхШхВм

4,12х1,97х2,78База колес-/-2,37Клиренс-/-0,645Поворот переднего внешнего колеса по радиусу-/-3,8

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
  4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота в ремонте и обслуживании – все это делает данную машину неоспоримым лидером на рынке специальной техники, и любимым экземпляром среди малых и крупных фермеров.

Основные технические параметры

Технические характеристики МТЗ-80 делают его многофункциональным и позволяют использовать, помимо сельскохозяйственной сферы, в строительной и коммунальной отрасли.

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Привод4*2
База агрегатаМиллиметров2370
Длина4120
Высота по кабине2780
Ширина1970
Просвет агротехнический645
Размер колеи по задним/передним колесам1350–2095/1200–1795
Эксплуатационная массаКилограмм3160
Радиус поворота минимальныйМетров3,8
Скоростной диапазонКилометров в час1,3–36
Тяговый классТонн1,5
Грузоподъемность3,2
Объем топливного бакаЛитров130

Двигатель

Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.

Вес двигательного дизельного агрегата – 430 кг. А также предусмотрен монтаж ПЖБ-200Б (устройство подогрева предварительного пуска) для определенных разновидностей МТЗ-80.

Запуск двигателя возможен двумя способами:

  • Пусковым двигателем карбюраторного типа.
  • Электростартером.

Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.

Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.

Особенности устройства коробки передач

МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.

Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.

На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.