Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор рт м 160

Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы

Трактор РТ-М-160

Производителем трактора РТ-М 160 является оборонный концерн “Уралвагонзавод”, известный со времен ВОВ. В повоенные годы он вынужден был перепрофилироваться из оборонного машиностроения в промышленное и сельскохозяйственное.

Агрегат пользовался спросом не только у отечественных сельскохозяйственников. Треть продукции уходила на экспорт в страны Балтики и т. д.

Функциональный трактор РТМ-160 был разработан конструкторами Уральского завода и, уже в 2003 году была собрана первая колесная многофункциональная тракторная машина. Год длились испытания и в декабре 2004 года руководством ”Уралвагонзавода” было принято решение наладить серийное производство тракторов РТ-М-160.

Машина была оценена по достоинству, однако еще оставались некоторые недоработки, требующие внимания со стороны конструкторов и инженеров. Смена руководства на “Уралвагонзаводе” закончилась фатально для этого функционального трактора и, уже в 2009 году завод остановил производство. Мелкие частные предприятия перехватили инициативу и продолжили мелкий выпуск этой техники, однако, дорабатывать и улучшать машину было уже некому.

Невзирая на все трудности, трактор РТ-М-160 выставлялся на международной выставке “Золотая нива” в Женеве, где получил серебряную медаль и, соответственно, второе место, уступив первенство германскому Claas.

Сегодня его можно встретить в продаже, при этом его цена варьируется от 800 тыс. до 1 миллиона рублей.

Высокая оценка характеристик, надежности и эксплуатационных качеств трактора, который был отнесен к 2-3 тяговому классу не повлияла на руководство уральского предприятия и трактор был забыт.

Обзор модификаций

За короткий период своего существования трактор РТ-М-160 претерпел несколько трансформаций, конструкторы создали следующие модификации этой функциональной сельскохозяйственной машины:

  • РТ-М-160 — базовая модель, управление задними колесами механическое, передними — автоматическое.
  • РТ-М-160К — коммунальный трактор.
  • РТ-М-160У — отсутствует функция управления задней колесной парой, трактор снабжен механизмами, используемыми для тушения лесных пожаров.
  • ТМВ-1 — тяговый трактор, передвигает вагоны по железнодорожному полотну.
  • РТ-М-160ТТ 6х6 — имеет три ведущих моста и используется для транспортировки грузов.
  • РТ-М-160ЛХ — трактор предназначен для эксплуатации в лесхозе.

Встроенные 4 вала для отбора мощности (передний, верхний, нижний задний и боковой) и раздельно-агрегатная гидравлика позволяют использовать РТМ-160 следующим образом:

  • Вспашка посевных площадей разной плотности плугом.
  • Фрезерование почвы активными фрезами.
  • Посев и посадка в грунт различных культур растений.
  • Сбор урожая.
  • Обработка полей жидкими и сыпучими удобрениями.
  • Сенокос (используются косилки роторного и сегментного типа).
  • Транспортировка грузов в сцепке с прицепом.
  • В качестве снегоочистительной техники (с щеткой, отвалом или шнековой снегоуборочной насадкой).

Характеристики

ПоказательЗначение
Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021:
— без дополнительного груза, т (кН)3 (30)
— с дополнительным грузом, т (кН)4 (40)
Маским. мощность109 (148)
Число передач в коробке передач:
— переднего хода16
— заднего хода8
Масса трактора эксплуатационная с навесным оборудованием, кг6300
— одинарные колеса с шинами 16,9 R301800, 2060
— внутренние колеса1800
— наружные колеса2700
— внутренние колеса1780
— наружные колеса2900
Наименьший радиус поворота на колее4,5
База трактора, мм2760
Грузоподъемность навесных систем на оси подвеса, кгс
— задней3500
— передней2500
Габаритные размеры:
— ширина при колее 1800, мм2350
— длина с навесным устройством, мм5105
— длина без навесного устройства, мм4655
— высота, мм3050
Двигатель
МодельЯМЗ-236 Д2
Мощность, кВт (л.с)118 (160)
Эксплуатационная частота вращения коленчатого вала, об/мин1850
Емкость топливного бака, л230

Устройство

В стандартном комплекте присутствуют:

  • заднее навесное устройство;
  • климатическое оборудование;
  • тягово-сцепное устройство.

При необходимости можно отдельно приобрести следующие узлы и механизмы.

Двигатель

Силовая шестицилиндровая дизельная силовая установка ЯМЗ-236Д-2 имеет V-образную форму и производительность 175 л. с.

Радиаторное охлаждение надежно защитит мотор от перегрева. Запуск дизеля происходит при помощи электростартера, питающегося от двух аккумуляторных батарей, подзаряжающихся от генератора. Топливный насос высокого давления (ТНВД) впрыскивает топливо через форсунки в камеру сгорания двигателя.

Ходовая, трансмиссия и КПП

В основе трактора РТМ-160 лежит полурамная конструкция на четыре привода (управляются все 4 колеса). Автоблокировка дифференциала переднего моста, механическая, управляемая водителем — заднего. Встроен следящий механизм поворота.

Пневматические колеса регулируемые (от 400 мм до 900 мм), двух типов:

Могут одеваться поодиночке, или попарно. Последний вариант позволяет еще более увеличить проходимость трактора на вязких грунтах. КПП механического типа, оборудованная четырьмя диапазонами скоростей движения: итого 16 вперед и 8 реверса.

Кабина и управление

У трактора РТМ-160 центральное размещение кабины. За счет этого обеспечен равномерный обзор по всему периметру трактора, водитель четко видит дорогу и функциональное оборудование. Кабина герметична и защищена качественными шумоизоляционными материалами, оснащена печкой и вентилятором. Управление трактором рулевое, позволяющее производить резкие маневры и повороты с углом до 180 градусов.

Гидравлика

РТМ-160 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Мощности хватает, чтобы поднять груз (оборудование) весом до 2,5 т передней подвеской и около 3 т задней.

В тракторе имеется четыре гидровыхода, позволяющие одновременно управлять различным оборудованием.

Инструкция по эксплуатации

Покупая сельскохозяйственную технику сразу же обращаемся к инструкции, которая состоит из нескольких разделов:

  • Устройства трактора РТМ-160;
  • Технических характеристик агрегата;
  • Обкатка (приработка) двигателя;
  • Техническое обслуживание;
  • Перечень и устранение неполадок.

Обкатка

Процедура обкатки необходима для притирки движущих элементов мотора и других механизмов. Длится она около 8 часов, начинается без нагрузок, постепенно мощность увеличивается и к 8-му часу трактор готов к эксплуатации. Остается лишь заменить моторное масло в системе и можно приступать к работам.

Техобслуживание

Отметим главные моменты при проведении обслуживания колесного трактора РТМ-160:

  • Замена моторного масла каждые 100 проработанных часов. В идеале это минеральное или полусинтетическое масло 15W-40, 10W-40.
  • Замена трансмиссионного масла через каждые проработанные 1000 часов. Рекомендовано масло SAE 85W-90 API GL-5.
  • Следить за давлением в шинах трактора.
  • При консервации не забывать сливать рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Перечислим причины, которые не дают завестись дизельной силовой установке:

  • Отсутствует дизельное топливо или моторное масло в картере двигателя.
  • Залиты некачественные масло или топливо.
  • Засорилась фильтрационная система (проверяем воздушные и топливные фильтры).
  • ТНВД вышел из строя или требует чистки.
  • Разрядились аккумуляторные батареи.
  • Вышел из строя электростартер.

Видео обзор

Обзор вспашки трактором РТМ-160

Обзор работы роторного снегоочистителя на тракторе РТМ-160

Читать еще:  Минитрактор экскаватор на гусеницах

Отзывы владельцев

Юрий, 46 лет:

«Использую трактор для полевых работ, машина выносливая и маневренная, гидросистема на высоте, вот только качество сборки хромает — приходится ежегодно ремонтировать, сервисные центры, кстати, не очень идут на встречу владельцам этой техники.»

Сергей, 35 лет:

«Смазка, уход, своевременное техобслуживание — и трактор еще походит. Первые два года намучился — то одно стерлось, то второе отвалилось… Функциональность отличная, закрываешь глаза на некоторые несовершенства сборки.»

Технические характеристики трактора РТ-М-160

Несмотря на то, что Уральский регион издавна славится оружейниками, не последнее место в нем занимает изготовление качественной и современной техники, предназначенной для сельскохозяйственных работ, строительства и дорожной сферы. Пример тому можно увидеть, если изучить технические характеристики трактора РТ-М-160, который долгое время изготавливался на предприятии «Уралвагонзавод». Техническая база завода позволила выпускать для народного хозяйства уникальную технику, которая полностью оправдывает ее целевое назначение.

Использование специального навесного оборудования указывает на хорошие характеристики и дает возможность использовать тракторную технику в различных отраслях народного хозяйства, в т.ч. в сельском, где пахотные работы невозможно представить без функционального трактора «Уралвагонзавода» – РТ-М-160.

История создания

«Уралвагонзавод» славится выпуском продукции для железнодорожного транспорта, коммунальной, дорожной сферы, в частности налажен выпуск колёсной техники по формуле 6 х 6, лесопромышленной, дорожной спецтехники и т.д. В начале века завод, как и всю тяжёлую промышленность России, постигли кардинальные преобразования. Произошел спад производства и сворачивались программы, предусматривающие оснащение железнодорожной отрасли. Чтобы цеха не простаивали впустую, было принято решение о модернизации некоторых производственных площадей под выпуск трактора РТ-М-160.

Руководство предприятия изучило рынок тракторной техники, и было решено переоснастить производство под выпуск тракторов 2-го класса. В качестве варианта была взята серийная модель трактора ЛТЗ-155 Липецких тракторостроителей, которые терпели экономические неудачи. Уральские вагоностроители решили взяться за выпуск новой техники и видео трактора РТ-М-160 (см. ниже) покажет, как работает новая техника, а также какие технические характеристики имеет.

В 2003 году была выпущена первая партия машин, а в 2011 трактор уже получил престижную премию «Золотая Нива», где уступил пальму первенства немецкому Glass. После этого руководство завода задумало модернизацию машины, но экономический кризис отсрочил это решение на неопределённый термин.

Общие технические характеристики машины

В таблице указаны основные технические данные машины, с которыми можно ознакомиться как в руководстве по управлению трактора, так и в сети Интернет.

ПараметрЗначение
Максимальная масса с навесным оборудованиемДо 6400 кг
Рабочая база трактора2760 мм
Длина трактора4655 мм
Высота РТ-М-1602350 мм
Ширина машины3050 мм
Колея для одинарных типов колёс серии 16,9 R301800*-2060** мм
Колея для сдвоенных групп колёс типа 9,5-421800*-2700** мм
Колея для сдвоенных, с учетом серии 16,9 R301800*-2900** мм
Общий радиус разворота с учетом задних колёс4500 мм
Агротехнический рабочий просвет машины500 мм
Общее тяговое усилие с дополнительным грузом40 кН
Общее тяговое усилие без грузовой части30 кН

* – с учётов внутреннего размера.

** – учетом наружного размера.

О двигателе трактора РТ-М-10

При изготовлении мотора у производителя возник вопрос, какую модель использовать на своих тракторах? Сначала было решено использовать двигатели ЛТЗ, но потом остановились на продукции ярославских производителей ЯМЗ-236Д-2. Они относились к нетурбированному классу, и, учитывая дальнейшую задачу по выходу на европейские рынки, мотор соответствовал экологическим стандартам Евро-0.

На последних моделях липецких тракторостроителей пытались монтировать ярославские двигатели старого образца. Но для серии РТ-М-10 использован модернизированный вариант агрегата. Мотор имеет некоторое сходство с харьковским, который в своё время устанавливали на тракторах Т-150.

По техническим параметрам это 6-ти цилиндрованный мотор, четырёхтактный с V-образным принципом исполнения. В нем предусмотрена жидкостная система охлаждения.

Технические данные двигателя трактора РТ-М-160:

ПараметрЗначение
Масса мотора890 кг
Диаметр цилиндра130 мм
Диаметр хода поршня140 мм
Рабочий объем мотора11,15 литра
Общая мощность175 л.с.
Номинальный оборот2100 об/мин
Рабочий крутящий момент667 Нм
Расход топлива162 г/л.с. ч

Коробка передач РТ-М-10

Создавая принципиальную схему коробки передач на трактор РТ-М-160, уральские производители отказались от той, которая была на ЛТЗ-155. Гидроприжимные муфты липецких тракторостроителей не выдерживали никакой критики. Уральцы решили использовать КПП, где были предусмотрены косозубые шестерни, причём они всегда находились в зацепленном состоянии.

Коробка обновлённого дизайна работает в четырёх диапазонах, каждый из них имеет 4 основные скорости переключения. При движении вперёд – до 16 скоростей, при заднем ходе 8 скоростей. В машине удалось реализовать 4 вида ВОМ для заднего, верхнего, бокового и задне-верхнего принципа отбора мощностей.

Основные параметры скорости для движения вперёд выглядят следующим образом:

  • Минимальная скорость с учетом ходоуменьшителя – 0,07 км/час.
  • Максимальная скорость при обычной загрузке – 16 км/час.
  • Максимальная свободная транспортная скорость – 33,8 км/час.

Данные при движении в обратном направлении:

  • Минимальный режим скорости с использованием ходоуменьшителя – 0,85 км/час.
  • Максимальный транспортный режим скорости – 11,9 км/час.

Ходовая часть машины

Для трактора используется полурамная конструкция, осуществляющая движение привода на 4 колеса одновременно. Для заднего моста применяется только принудительная блокировка дифференциала, для переднего – автоматический режим. Дополнительно задействован межосевой дифференциал, который обеспечивает высокую проходимость спецтехники в труднодоступных местах.

В качестве колёс используются одинарные и спаренные модели – 16,9 R30 и 9,5-42. Это необходимо, чтобы на месте, в зависимости от типа грунта, определить какой вариант колёсной базы требуется.

При больших нагрузках можно дополнительно установить различную межколесную базу с размерным рядом – 450-600-700-750-900 мм. При этом сельскохозяйственные грядки проходят между колесными парами.

Дополнительные технические характеристики

В сравнении с базой липецких тракторостроителей ЛТЗ-155 рулевое управление и кабина водителя РТ-М-160 имеют улучшенные технические характеристики. Сидение с возможностью поворота на 180 градусов обеспечивает свободный доступ ко всем панелям управления машины. В качестве гидравлики используется специальное тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж. Этот элемент позволяет поднимать навесное оборудование весом от 2,5 то 3,6 тонн.

Модификации

Успешный запуск в производство трактора РТ-М-160 позволил со временем выпустить большой модельный ряд спецтехники, в частности:

  • Серия РТ-М-160У. Отличие – неповоротный задний мост,.
  • Категория РТ-М-160К. Разработан специально для служб коммунального хозяйства.
  • Модель РТ-М-160ЛХ. Предназначена для эксплуатации в лесном хозяйстве, у машины есть специальные опционалы.
  • Серия РТ-М-160ТТ 6х6. Универсальная серия, в которой предусмотрено 3 ведущих моста.
  • Модель ТМВ-1. Уникальный тягач, предназначенный для перемещения по железнодорожной ветке и подтягивания вагонов.
Читать еще:  Ходовая часть гусеничного трактора дт 75

Вывод

Большинство потребителей считает, что РТ-М-160 является одним из лучших среди последних вариантов разработанной тракторной техники. Несмотря на это, есть некоторые недоработки у производителя. Отсутствует хорошо организованная система сервисного обслуживания не только в России, но и на Урале. Цена единицы техники зависит от комплектации, наличия навесного оборудования и т.д. и варьируется от 800 тысяч рублей до 10 миллионов.

Работа на посевной

Трактор РТМ 160

Трактор РТМ-160 – с/х машина для пропашки полей, качественной уборки, последующего возделывания посаженной культуры. Производимый концерном Уралвагонзавод, трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе таких продуктов: свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.
К агрегату могут подключаться навесные механизмы, которые крепятся на передние или задние крепления на раме РТМ 160. К раме крепятся емкости, которые помогают в посадке семян, разбрасывании жидких или сыпучих удобрений, поливке поля гербицидами. При присоединении плуга, процесс пропашки поля совершается на глубине в 30 см от поверхности.
Для высокого уровня проходимости машина оснащается колесной парой 6 на 6. Помимо сельского хозяйства может использоваться в лесной промышленности, коммунальных хозяйствах, Росавтодоре.
Первые изделия начали поставляться в 2004 году, закончен выпуск в 2009 году. Большая часть агрегатов была продана в Свердловскую область, Краснодарский край, республики Удмуртия и Татарстан. Модели для экспорта уехали работать в Болгарию. Достижением является награждение серебренной медалью на конкурсе «Золотая Нива», проводимом в мае 2011 года. Агрегат отдал золото производителю Claas из Германии.

Технические характеристики РТМ 160

  • Показатель тяги: номинально 3 тонны, с грузом 4 тонны.
  • Клиренс агрегата 50 см.
  • Масса машины в стандартной комплектации 6,3 тонны.
  • Размеры 4 655 х 2 350 х 3 050 мм.
  • Пределы скоростей при движении вперед: рабочая 16 км в час, транспортная 34,3 км в час.
  • Скорость при движении назад: диапазон от 0,085 до 11,7 км в час.
  • Размер колеи между колесами: одинарные 180 см, двойные внутренние 180 и внешние 270 см.

Характеристики мотора

На трактор РТМ 160 ставится мотор завода ЯМЗ, модель 236 Д2 без турбины. Данные силовые агрегаты ставятся на РТМ 160 и на трактор ЛТЗ-155 от Липецкого тракторостроительного предприятия.
Работа ведется на дизельном топливе, конструктора изготовили его в шестицилиндровом исполнении. Воспламенение жидкости происходит при сжатии, после непосредственного впрыска топлива. Мотор охлаждается жидкостным реагентом. За дополнительную плату устанавливается механизм для гашения крутильного колебания, механизм для снижения мощности.

  • Весовой показатель мотора 890 кг.
  • Номинальный объем 11,15 литра.
  • Заявленная мощность в размере 175 л.с.
  • Цилиндры диаметром 13 см.
  • Поршень имеет длину хода 14 см.

Кабина для водителя

Кабину водителя расположили по центру трактора. С водительского места просматривается каждая сторона агрегата, так как трактор имеет полное остекление боковых сторон кабины. Отлично просматривается навесной механизм, расположенный как сзади, так и спереди. Встроенный кондиционер, печка отопления создают комфортную атмосферу для водителя.
Кабина проста и функциональна. Кресло сделано с удобной спинкой и откидными подлокотниками. Перед водителем установлен руль, приборная доска. Справа от кресла установлены рычаги управления навесными механизмами.

Топливо

Двигателем за рабочий час сжигается 28,3 литра топливной жидкости. Вместимость топлива в баке 230 литров, которых хватит на 7-8 рабочих часов с буксировкой агрегата до заправщика.

Модификации механизма

РТ М 160 – стандартная техника. Присутствует управление задней парой колес.
РТ М 160у – модификация без функции управления задними колесами. Снабжается комплектом лесопожарных механизмов.

Устройство машины

Выпускаемый на концерне «Уралвагонзавод» трактор РТМ 160, оснащается механической КПП. Отличие данной КПП от коробки ЛТЗ-155 – это наличие рабочих косозубых шестеренок, которые постоянно зацеплены между собой. Коробку разделили на 4 скоростных диапазона, в каждом 4 скоростные передачи. Предусмотрено четыре ВОМ.
Ходовая система управляет одновременно четырьмя колесами. Блокирование дифференциалов на заднем и переднем мостах совершается в принудительном и автоматическом режиме соответственно.
Чтобы проводить междурядную обработку поля, ширину колес для прохождения рядов можно регулировать и выставлять такие пределы: 450, 600, 700, 750, 900 миллиметров.
Высокоманевренность агрегата объясняется полным управлением всех колес агрегата. Поворотное устройство следящего типа гарантирует полное следование задней пары колес по колее передней пары либо по обратному следованию. За счет этого радиус при совершении разворота уменьшается, а повреждение грунта и посаженной культуры сводится к минимуму.

Комплектация

Список стандартных механизмов, которые входят в заводскую комплектацию:

  • Навесное механизм с задним крепежом. Марка ЗНУ.
  • Механизм для тяги и сцепления марки ТСУ-1Ж.
  • Климат-система: кондиционер + печка.
  • Управляемый пост быстро реверсируемого типа.

Список приобретаемых механизмов, которые подключаются к нашему трактору:

  • Система с автоматической настройкой глубины совершаемой пахоты.
  • Автосцепка марки СА-2.
  • Агрегат ТСУ-2/3, совершающий сцепление и тягу РТМ 160 с прицепными механизмами.
  • Опрыскиватель и домкраты.
  • Сдвоенные колесные пары.
  • Уменьшитель хода.

Достоинства, недостатки

Из достоинств является качество всех частей собираемого агрегата, так как его производитель военный концерн «Уралвагонзавод». Высокая проходимость, внушительный уровень тяговой мощности, регулировки по работе с грунтом дают все основания для выбора данной модели среди зарубежных и отечественных аналогов.
Минус – это отношение дилеров к сервисному обслуживанию. Техника не идеальна, а дилеры исправляют заводские недочеты с видимым недовольством. Проблемная категория запчастей – манжеты и уплотнения, они низкокачественные. Вал привод на переднем мосту в процессе работы приводит в плохое состояние крестовину и подшипники.

Аналог, цены

Выпуск моделей продолжался 5 лет, новые РТМ 160 заказать невозможно. За машину выпуска 2007…2010 выпуска можно отдать от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Аналогом является Липецкий продукт – ЛТЗ-155. Липецкие машины менее востребованы, хотя параметры рабочих функций у них примерно на одинаковом уровне.

Отзывы

Отзывы владельцев трактора РТМ 160 неоднозначны. Некоторые люди хвалят с/х машины, а у части владельцев нет приятного ощущения от владения такой машиной.
Михаил из города Батайска оставил такой отзыв:
«Купил новый РТМ 160у. Работаю на нем уже 4,5 года. За эксплуатируемые сезоны поменял крестовину два раза, заменил радиатор системы кондиционирования, пару раз менял манжеты в системе гидравлики. Перед началом нового сезона я смазываю шаровые, чтобы они не ржавели. По возможности переклеиваю уплотнительные материалы.»

Производимый концерном Уралвагонзавод трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.

Трактор российский модернизированный (РТ-М-160)

Описание

Производство прекращено в 2013 году.

Читать еще:  Трактор т 30 цена

Предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов навешенных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глуоину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, транспортировки грузов.

В стандартную комплектацию трактора входит:

  • Заднее навесное устройство (ЗНУ);
  • Устройство тягово-сцепное ТСУ-1Ж;
  • Задний нижний вал отбора мощности двухскорсетной. Привод ВОМ обеспечивает передачу мощности как в независимом, так и в синхронном режимах; частота вращения вала отбора мощности в независимом режиме — 540/1000 об/мин; частота вращения ВОМ в синхронном режиме — 3,5/6,3 об/м пути; Климатическая установка с кондиционером;
  • Быстрореверсируемый пост управления; Колеса 16.9 R 30.

Трактор производится в 2-х исполнениях:- РТ-М-160У — с неуправляемыми задними колесами- РТ-М-160 — с управляемыми задними колесами

Дополнительное оборудование, устанавливаемое на ФГУП «ПО «Уралвагонзавод»:

  • Переднее навесное устройство (ПНУ);
  • Система автоматического регулирования глубины пахоты — САРГ (для ЗНУ);
  • Передний вал отбора мощности (ВОМ) двухскоростной с независимым (540/1000 об/мин) и синхронным (3,5/6,3 об/м пути) приводом.

Дополнительное оборудование, установка которого возможная силами потребителей:

  • Сцепка автоматическая СА-2;
  • Устройство тягово-сцепное ТСУ-2/3;
  • Рама опрыскивателя с домкратами;
  • Ходоуменьшитель;
  • Дополнительные опоры и противовес под сеялку МПП-3 «Чародейка» (пр-во ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области);
  • Комплект колес с шинами 9,5-42; 13.6R38; 21,3R24; 16,9R30 (для сдваивания).

Конкурентные преимущества РТ-М-160.

  • Экономичный дизельный четырехтактный шестицилиндровый двигатель ярославского производства ЯМЗ-23 6Д2 мощностью 160 л.с.
  • Трансмиссия обеспечивает 16 скоростей впереди 8 назад.
  • Рулевая колонка с рулевым колесом и расположенным на колонке приборным щитком образуют единый узел, при работе на реверсе быстро разворачнваюдшйся на 180 градусов.
  • Автоматическая блокировка дифференциала переднего моста, принудительная блокировка дифференциала заднего моста и межосевого дифференциала обеспечивают высокую проходимость и высокие тяговые показатели.
  • Следящий механизм поворота (задние колеса идут по следу передних) обеспечивает меньшее повреждение растений и сокращение времени на разворот при междурядной обработке.
  • Центральное расположение кабины обеспечивает хорошую обзорность сельхозмашин, агрегатируемых на переднем и заднем навесных устройствах, одинаково комфортные условия труда водителя на прямом ходу и на реверсе, свободные вход и выход с обеих сторон.
  • Дня обеспечения комфортных условий в работе механизатора в кабине установлен кондиционер.
  • На тракторе предусмотрена возможность установки колес на различною колею для работы в междурядьях 45 см, 60 см, 70 см, 75 см, 90 см, а также сдваивания задних и передних колес для снижения удельного давления на почву при выполнении ранних весенних полевых работ и для повышения тяговых качеств РТ-М-160.
  • Возможна установка дополнительных грузов над задним мостом для увеличения тяговых качеств трактора РТ-М-160.
  • Компоновка трактора обеспечивает его использование с различными навесными орудиями без дополнительных противовесов, что достигается за счет рационального распределения по осям: 60% массы трактора в статике, без навесного оборудования, приходится на переднюю ось, а 40% на заднюю.
  • Заднее и переднее навесные устройства, рама, расположенная :а кабиной трактора, приспособлены для размещения на них различного оборудования.
  • Дня агрегатирования с прицепными и навесными сельхозмашинами предусмотрена установка на трактор двух вариантов тягово-спепныхустройств (ТСУ 2/3 иТСУ-1Ж) и автоматической сцепки СА-2.
  • Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол±11° обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.
  • Четыре пары гидровыводов позволяют одновременно подключать несколько агрегатов.
  • Четыре вала отбора мощности с различными вариантами привода и скоростями вращения обеспечивают широкие возможности агрегатирования трактора с почвообрабатывающими, уборочными, стационарными и другими машинами.
  • РТ-М-160 эффективно работает в составе комбинированных широкозахватных агрегатов отечественного и зарубежного производства, эффективен в комплексе с сельхозмашинами, предназначенными для тракторов с тяговым усилием 2-4 тс.
  • РТ-М-160 за один проход по полю выполняет несколько технологических операций, способствуя сохранению плодородия почвы, снижению трудоёмкости производства и экономии материальных затрат.
  • На РТ-М-160 возможна установка машин и оборудования общехозяйственного назначения класса 1,4, а также класса 3, которые согласуются с тракторами класса 2 по тяговому усилию и агрегатируемой массе, например, снегоочистителя роторного СШР-2.6, сеялки МПП-3 «Чародейка» (пр-ва ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области)и др. орудий.
  • Большинство узлов, агрегатов и комплектующих трактора российского производства, что значительно снижает затраты на обслуживание и ремонт, а также сроки получения необходимых деталей и узлов на замену в случае выхода их из строя.
  • РТ-М-160 изготавливается на конверсионной основе в цехах танкового завода с использованием передовых технологий спец. Производства и высококачественных сталей и материалов, повышающих его качество и надежность.
  • РТ-М-160 соответствует современным агротехническим требованиям по возделыванию сельскохозяйственных культур, условиям труда сельского механизатора, по основным показателям экономичности и производительности практически не имеет аналогов и может стать в будущем основой российского машинно-тракторного парка.

Выпускаются следующие модификациии трактора.

  • РТ2-160 — отличается установкой двигателя 4Т371.03.03 производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
  • ВКТ — высококлиренсный трактор. Предназначен для обработки растений гербицидами и внесения удобрений, ёмкости с хоимикатами можно размещать на технологической площадке за кабиной. Высококлиренсная модификация получается заменой конечных передач мостов на специальныек редукторы, которые являются специальным оборудованием, т.е. трактор можно сделать как высококлиренсным так и обратно.
  • РТ-М-160С — предназначен для установки и транспортировки оборудования различного назначения: сварочного, резательного, компрессорного, насосного, а также транспортировки обслуживающего персонала.
  • РТ-М-160ТС — трактор сварочный, предназначен для проведения сварочных работ и воздушно-плазменной резки в труднодоступной местности. Оборудуется 4-х постовой сварочной установкой расположенной в обогреваемом помещении типа «КУНГ» позади штатной кабины трактора, а также передним отвалом для очистки места проведения работ. Выпускается ЗАО «Уралтермосвар»(г. Екатиринбург).
  • РТ-М-160К — предназначен для выполнения широкого спектра работ в коммунальном и дорожном хозяйчтве. Оборудуется однопостовой сварочной установкой, насосной установкой, компрессорной установкой, а также передним отвалом для очистки улиц и места проведения работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×