Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 100 фото

Трактор Т-100. Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-100

Этот трактор является одной из самых востребованных и популярных гусеничных моделей 2-й половины двадцатого века. Он применялся на всех просторах СССР. Прототипом для этой модели была С-100.

Трактор Т-100 считается универсальной машиной, которая может выполнять широкий спектр работ, благодаря возможности подсоединения навесного оборудования различного назначения. Т-100 может применяться для обработки земельных участков, трелевки леса, вырывания котлованов и траншей в строительной отрасли.

Обзор модельного ряда

Челябинский завод предлагает производство целой линейки тракторов Т-100, адаптированных для проведения конкретных видов работ.

Это первый трактор, который послужил прототипом для дальнейших разработок. Гидравлическая система в этой машине отсутствует. Навеска подсоединяется только спереди. Сзади расположена лебедка;

В народе известная как «болотоход». Т-100Б разрабатывался специально для проведения работ в болотистой местности, с учетом специфики такой эксплуатации.

Это еще одна модель для проведения работ в болотах, однако, ее разработки велись на базе Т-100МГП

Это модель была сконструирована для проведения сельскохозяйственных работ. В ней присутствует вал отбора мощности и задняя гидравлическая система со сцепкой.

Это профессиональная машина, которая имеет переднюю систему агрегирования навесного оборудования и жесткую сцепку. В стандартной комплектации сзади расположена лебедка, однако при необходимости можно установить ВОМ.

Это модификация Т-100 МГП, только в ней отсутствует кабина.

Этот трактор оснащен сервомеханизмом, который помогает в проведении поворотов. Это значительно снижает нагрузку на владельца.

Данная машина специализируется на прокладке газовых или водогонных труб.

Технические характеристики

Многофункциональный гусеничный трактор имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-100 имеет длину 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.

Высота дорожного просвета составляет 371 мм. Масса базового трактора составляет 11 тонн! Если установить дополнительное оборудование, то вес будет еще больше.

Двигатель

Весь модельный ряд гусеничных тракторов Т-100 оборудован четырехтактным мотором Д-108, объемом 15,5 л. Его мощность составляет 108 л.с. Скорость вращения коленвала составляет 1070 оборотов в минуту.

Пуск мотора происходит при помощи более простого бензинового двигателя П-23 с электрическим стартером. Это схема позволяет предотвратить «холодный пуск» при эксплуатации в краях с холодным климатом. Топливный бак в 235 литров позволяет эксплуатировать машину в течение длительного периода времени без дозаправок.

Коробка передач

Коробка передач установлена механического типа с 5 ступенями для езды вперед и 4 назад. Большой скоростью передвижения эти модели не отличаются. Максимально она может достигать 10 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Рама гусеничного трактора выполнена из цельного металла и расположена на подвеске полужесткого типа. К ней подсоединяется гусеничный модуль.

В остальном детали расположены в стандартной последовательности: впереди мотор, позади кабина. Натяжение гусениц регулируется специальным механизмом.

Наиболее уязвимое место трактора – гусеницы. Для облегчения проведения ремонтных работ, они представляют собой единую ленту, собранную из отдельных траков и соединенных втулками.

Кабина и управление

Кабина оператора выполнена из цельной пластины. Внутри располагается сиденье для владельца. Приборная панель предоставляет основную информацию о состоянии машины. Для поддержания комфортной температуры внутри кабины была установлена система подогрева и охлаждения воздуха. Все рычаги управления находятся возле операторского кресла.

Гидравлика и приводы

Особенностью тракторов Т-100 является их узкая область применения и технические характеристики разработанные под конкретный вид задач. Поэтому, навесное оборудование для каждой модели необходимо подбирать индивидуально.

Всего насчитывается более 14 видов совместимого навесного оборудования: сельскохозяйственные, строительные, для рытья канав, траншей, места забивания свай, выкорчевывания деревьев и т.д.

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за Т100 и особенности его применения описаны в инструкции по применения. Далее представлены правила обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные трактора Т-100 в сельской местности в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.

Запуск трактора Т-100 после зимнего простоя:

  • Добавить масло и дизель;
  • Установить аккумулятор;
  • Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
  • Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.

Для консервации Т-100 следует выполнить следующие действия:

  • Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
  • Выставить коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащить аккумулятор;
  • Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.

Основные неисправности и способы их устранения

Гусеничные трактора Т 100 не отличаются особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.

Если переключение передач затруднено:

  • Смазать доступные узлы водостойкой смазкой и залить масло в КПП;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если гидронасос не работает, то это может быть вызвано следующими причинами:

  • Отсутствием масла;
  • Выходом из строя системы контроля смазочного материала или гидравлической системы.

Видео обзор

Обзор функциональных возможностей трактора Т-100

Обзор работы трактора Т-100 с троссовым приводом

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы Т-100 на тематических форумах.

Владимир:

«Это узкоспециализированный трактор, который должен выполнять конкретный вид работ. Заводить такой для сельского хозяйства смысла не вижу. Потребляет много солярки, да еще и огород угробит. Эта машина для работы в лесах да болотах, где основной упор делается на проходимость, а не на скорость работы.»

Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» — одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

Назначение трактора Т-100

Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.

Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях — подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг. техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
  • Т100МГС — с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение — сельскохозяйственное;
  • Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение — промышленное;
  • Т100МБ — основное назначение — болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
  • Т100МБГ — болотоходный вариант Т100МГП;
  • Т100Т — основное назначение — работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
  • Т-100МГП-1 — облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
  • Т-100МЗ — аналог Т130;
  • Т-100МЗБ — основное назначение болотоходное, аналог Т130;
  • Т-100МЗГП — последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.
Читать еще:  Трактор чувашпиллер 504

Технические характеристики

Отличительными особенностями трактора Т100 стали: более мощный улучшенный двигатель с высоким крутящим моментом, а также функция легкого запуска за счет наличия двигателя П-23. Часть произведенных машин до настоящего времени используется в России, Белоруссии, Украине. Стоимость данной модели колеблется от 150 до 300 тысяч рублей (от 250 до 470 тысяч гривен).

Вес и габариты Т100

  • Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
  • Создаваемая трактором колея — 1880 мм., клиренс 31,1 см.
  • Тяговое усилие на умеренной скорости — 6000 кг., на первой передаче — 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
  • Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
  • Вес Т-100 составляет 11100 кг.

Тип двигателя

  • Марка двигателя трактора Т100 — Д108, дизельный.
  • Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
  • Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
  • Объем цилиндров 15,53 л.
  • Масса двигателя — 2100 кг.

Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.

Емкость топливного бака на устройстве — 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.

Коробка передач трактора Т-100

  • механическая;
  • пять передач переднего, четыре заднего хода;
  • трехходовая;
  • реверсивная;
  • коническая центральная передача;
  • ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
  • тип крепления ведомой шестерни — к валу центральной передачи;
  • поворотные муфты сухие, многодисковые.

Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.

Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.

Кабина

На момент начала выпуска (60-е годы) кабина трактора Т-100 была одной из самых удобных среди устройств аналогичного назначения и тягового класса. Мягкое сиденье оператора, освещение, вентиляция — всё это делало работу оператора трактора комфортной. Небольшим недостатком современники считают шум воздуха в кабине, вызванный принудительной системой вентиляции.

Управление трактором Т-100

Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.

В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.

Навесное оборудование

Наиболее распространенный тип навески для трактора данной модели — это бульдозерный отвал. Кроме отвала можно использовать такие типы навесных орудий:

  • лебедки;
  • корчеватели пней;
  • плуг болотный;
  • прицепной гейфер;
  • борона;
  • окучиватель, рыхлитель, фреза-культиватор;
  • сеялки;
  • сажатели картофеля;
  • прицепы самосвальные;
  • экскаваторные приставки;
  • погрузчики ковшовые.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

  • управляйте техникой только сидя на месте оператора;
  • залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
  • перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
  • чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
  • опустите навесные орудия после остановки трактора;
  • для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
  • в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора

Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено.

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:

  • первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
  • далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

Действия, которые выполняются оператором при ТО:

  • регулировка муфты сцепления;
  • регулировка педалей тормоза;
  • очистка наружной поверхности рабочих узлов;
  • замена фильтров топлива;
  • регулировка гусениц (степень натяжения).

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

При управлении гусеничным трактором Т-100 оператор может столкнуться с различными неисправностями. В списке далее указаны наиболее частые проблемы и способы их устранения:

  • работа двигателя с перебоями (не прогрет, нехватка топлива, засор топливопровода и фильтра — прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливопровод);
  • стук двигателя (регулировка зазора клапанов);
  • дымный выхлоп (плохое топливо, попадание в топливо воды, холодный двигатель — прогреть, заменить топливо);
  • повышенный расход масла (регулируется расположение поршневых колец, устраняется течь масла);
  • неисправности карбюратора (выполняется регулировка, отладка);
  • буксование муфты сцепления (необходимо промыть фрикционные накладки керосином);
  • нагрев тормозных лент или не рабочий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).

Отзывы владельцев

Николай, Ростов:

Учитывая год выпуска могу сказать, что в наше время эта техника годится разве что на металлолом. По техническим параметрам равные ей машины конечно найти тяжело. В советское время все бульдозеры конструировались на века. Для бытовых нужд просто не вижу смысла покупать такую громадину. Для промышленных тоже — если есть деньги, я бы купил американский бульдозер из новых, там и управление проще, и мороки меньше

Советский трактор Т-100 технические характеристики

Т-100 – передовой трактор своего времени, пользующийся рекордным спросом в Советском союзе. Это была самая популярная гусеничная машина, с проверенной и прочной конструкцией, с выдающимися внедорожными способностями. Техника использовалась по всему Советскому союзу. Машина является глубокой модернизацией трактора С-100. Данная модель получила ряд неоспоримых достоинств, и в то время находилась в выигрышном положении даже на фоне зарубежных конкурентов. К тому же, этот трактор стоил значительно дешевле. Более того, надо признать тот факт, что Т-100 является актуальным и в нынешние дни – во многом благодаря проверенным техническим решениям, простой и ремонтопригодной конструкции, а также дешевым запчастям. Рассмотрим возможности данного трактора, а также достоинства и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение

Т-100 получил поддержку любого навесного оборудования, и исходя из этого, считался весьма универсальной моделью. Машина использовалась для обработки почвы различными способами, включая окучивание, культивацию, вспахивание, боронование, рыхление, обработка целины, посев и уборка урожая. Кроме того, трактор был широко востребован и в более серьезных дисциплинах: помимо обработки земли, машина была предназначена для валки леса, а также использовалась в качестве бульдозера и решения более трудоемких задач. Самый первый экземпляр Т-100 сошел с конвейера в 1963 году. В 1968 году машина заслужила почетную награду на специальном мероприятии, посвященном самой инновационной сельскохозяйственной технике. За годы производства произведено свыше 400 тысяч единиц Т-100, что стало абсолютным рекордом. Машина получила множество модификаций, востребованность которых была продиктована рядом причин. В первую очередь это, конечно же, восстановление сельского и промышленного хозяйства в послевоенные годы.

Технические характеристики трактора Т-100

  • Разработчик – Челябинский тракторный завод
  • Шасси – гусеничное
  • Тип трактора – общего назначения
  • Тяговое усилие – 6000 кгс
  • Масса трактора – 11100 кг
  • Коробка передач – механическая, с пятью передними и четырьмя задними передачами
  • Колея – 1880 мм
  • Колесная база – 2370 мм
  • Клиренс – 390 мм
  • Двигатель – Д-108
  • Тип двигателя – дизельный, четырехцилиндровый, четырехтактный
  • Мощность – 108 лошадиных сил
  • Запас крутящего момента – 10%
  • Рабочий объем – 13,5 литра
  • Масса мотора – 2100 кг
  • Вместимость топливного бака – 235 литров
  • Система запуска – электрический стартер с пусковым устройством П-23.
Читать еще:  Порядок работы цилиндров трактора т 40

Устройство и эксплуатации

  1. Трактор получил относительно компактные габариты, что позволило использовать технику в самых труднодоступных и стесненных условиях. Сравнительно короткая колесная база и длина кузова способствовали улучшению маневренности, а также малому радиусу разворота. Длина опорной поверхности гусениц составляет 2300 мм, что позволило повысить геометрическую проходимость, и преодолевать сложные дорожные участки, включая болотистые места, 30-процентные подъемы, а также глубокие колеи и ямы. К тому же, обратим внимание на большой дорожный просвет в 331 мм. Благодаря такому клиренсу можно, не опасаясь, без труда передвигаться и рельефным преградам, включая раскисший грунт. Разработчикам удалось сделать оптимальным расстояние от нижней части шасси до дорожного полотна – это означает, что даже при прохождении глубоких препятствий еще останется запас дорожного просвета – это позволит не повредить днище и мотор, надежно защищенный мощным стальным листом. Гусеничное шасси равномерно распределяет массу трактора таким образом, что удельное давление на грунт составляет всего 0,47 кгс/кв. см. Благодаря этому трактор технически не способен провалиться или закопаться под грунт, что очень важно во время преодоления сложной и проблемной почвы.
  2. Трактор Т-100 оснащен дизельной силовой установкой Д-108, разработанной эксклюзивно для данной модели. Возможно, этим можно объяснить тот факт, что данный мотор идеально оптимизирован для остальных характеристик трактора Т-100. Двигатель получил компактную четырехцилиндровую конструкцию. Кроме того, отметим отличительную особенность ДВС – нераздельную КВЗ, размещенную в поршнях двигателя. В номинальном режиме мотор развивает 108 лошадиных сил. Это неплохой показатель для середины 20 века. Такая мощность достигается в тот момент, когда коленвал вращается на скорости 1070 об/мин. Мотор Д-108 имеет отличные тяговые характеристики, а также снабжен компонентами для бесперебойного и надежного запуска в холодную или жаркую погоду. В частности, речь идет об электрическом стартере, предпусковом подогревателе и воздушной системе охлаждения. Все три компонента входят в базовую комплектацию, так как являются неотъемлемой частью конструкции ДВС. Вместимость бака с топливом составляет 235 литров, что позволяет говорить о продолжительном запасе хода.
  3. В качестве коробки передач выступает КПП с 5 передними и 4 задними скоростями. Такое количество передач обеспечило плавность хода, исключило рывки и запаздывания при переключениях, а также снизило шумы и вибрации в трансмиссии. Коробка передач дополнена валом отбора мощности, который имеет режим работы в 1000 об/мин. Роль центральной скорости выполняла коническая передача. Кроме того, ключевым элементом конструкции данной КПП является сухое сцепление с многодисковой муфтой. Ведомые диски сопряжены с фрикционными накладками, которые управлялись посредством сервоприводов. Ходовой механизм – полужесткого типа, включающий в себя несколько гусеничных тележек с балансирующим устройством.
  4. Трактор получил довольно примитивную кабину, которая, независимо от той или иной модификации, жестко закреплена на раме. В конструктивном плане кабина даже мало чем выделяется на фоне той кабины, чтобы была на более древнем тракторе С-100. По сути, отличия сводились лишь к оформлению внешнего вида, а также салонного пространства. Надо признать, что по современным меркам такая кабина не отличается ни удобством, ни комфортом. Она проста и примитивна, но вполне соответствует тенденциям технического прогресса 1950-ых годов. И с этой точки зрения кабину можно признать вполне комфортабельной. В ней можно и сейчас неплохо расположиться, отрегулировав под себя рабочее место, благо у сиденья и рулевой колонки предусмотрен широкий диапазон регулировок. Простое на вид мягкое сиденье получило короткую спинку. Уже в базовом исполнении трактор Т-100 оснащался собственной системой отопления, а также принудительной вентиляцией. Однако именно из-за этих приборов в кабине было очень шумно. И все же, таким способом разработчикам удалось адаптировать кабину к экстремальным температурным условиям – как в морозную, так и в жаркую погоду. Также отметим широкую площадь остекления, способствующую лучшей обзорности. Все органы управления, переключатели и рычаги, расположены непосредственно перед водительским сиденьем. Благодаря безупречной эргономике к органам управления не надо тянуться, ведь они расположены, что называется, под рукой. Также здесь разместились приборы, показывающие расход топлива, показатели температуры и масляного давления в двигателе, а также многие другие параметры.

Модификации трактора Т-100:

  • Т100 – базовая машина, без гидравлического оборудования и задней навесной системы. Вместо нее сзади установлена лебедка
  • Т100БГ – специализированная версия трактора, предназначенная специально для передвижения болотистой местности
  • Т-100МГС – улучшенная версия вышеуказанной машины, также используемая в болотистой местности. Но у этой машины имеется усовершенствованный вал отбора мощности, а также многофункциональная навеска, позволяющая устанавливать различное навесное оборудование. Также данный трактор оснащен гидравлическим приводом
  • Т-100МГП – трактор промышленного назначения, с передним и задним навесным и гидравлическим оборудованием. В задней части расположена жесткая сцепка вместо лебедки
  • Т-100МГП-1 – обычная версия Т-100 МГП, но без кабины
  • Т-100МГЗГП – модификация с сервоприводами для поворота трактором. Такая компоновка позволила повысить производительность труда благодаря тому, что водитель меньше уставал
  • Т-100Т – специализированный трактор для работ, связанных с укладкой трубчатых конструкций.

Хорошая ремонтопригодность и возможность обслуживания как в гаражных, так и полевых условиях – сделали трактор весьма популярным у крупных фермеров и промышленников, которые предпочитали ремонтировать машину своими силами. Машину можно эксплуатировать на протяжении длительного периода, не опасаясь при этом за капитальный ремонт крупных узлов и агрегатов, которые признаны самыми надежными.

Фото Т-100


Видео Т-100

Средняя стоимость трактора Т-100 на российском рынке составляет от 120 тысяч рублей. Цена указана за экземпляр 1970 года выпуска.

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 — одна из самых популярных моделей трактора во второй половине XX века. Он использовался повсеместно на всей территории Советского Союза. Данная техника — глубокая модификация до этого производившегося трактора С-100. Обладает множеством самых разных достоинств в своем тяговом классе даже перед моделями, выпускаемыми в настоящее время. Изначально, в проекте рассматриваемый трактор должен был носить иное название.

На трактор возможна установка любого навесного оборудования, что делает его универсальным. Т-100 использовался для обработки земли, валки леса, в качестве бульдозера и решения иных более сложных задач. Он прост в ремонте, до сих пор возможно встретить в деревнях рабочие образцы данной модели.

ЧТЗ Т-100: история создания

Предшественником трактора Т-100, как было обозначено ранее, является модель С-100. Именно поэтому первоначально названием должна была стать аббревиатура C-100M. Расшифровывается она достаточно просто — «Сталинец Модернизированный». Но в силу исторических причин, политики СССР на тот момент осуществлено переименование в Т-100М.

Существует переходная модель между старой и новой «соткой». Обозначалась она Т-108. В официальных документах указывается, что это трактор производился в период 1962-1965 г.г. В реальности же он не выпускался. Фактически Т-108 — наименование опытной модификации под маркировкой 100М.

Самый первый трактор под маркировкой Т-100 (в разговорном жанре — сотка) был собран 09.10.63 г.

Через несколько лет, в 1968 году, трактор был удостоен почетной награды на выставке сельскохозяйственной техники. На данный момент существует более двух десятков различных модификаций трактора рассматриваемого типа. Модификации разрабатывались по целому ряду самых разных причин. В первую очередь это именно необходимость расширения спектра решаемых задач при помощи гусеничного трактора данного тягового класса.

Трактор С-100 предшественник Т-100. В настоящее время их можно встретить в музее

ТТХ трактора

Технические характеристики трактора 10-го тягового класса на момент создания были выдающимися. Именно по этой причине он продолжал выпускаться с минимальными изменениями более чем 10 лет подряд. Стоит упомянуть о ряде особенностей данной техники. Имеются как плюсы, так и минусы. Связаны они именно с техническими характеристиками гусеничного трактора.

Читать еще:  Трактор т 25 тюнинг

Габаритные и массовые показатели

Габаритные показатели трактора были велики, но позволяли без труда использовать технику для решения самых сложных задач даже в условиях недостатка свободного пространства. Габаритные размеры стандартной модели трактора Т-100 без каких-либо модификаций выглядят следующим образом:

  • длина — 4.2 м;
  • ширина — 2.4 м;
  • высота — 3 м;
  • колея — 1.8 м.

Длина опорной поверхности гусениц составляет 2.3 м. Именно за счет этого достигается высокая проходимость у данного типа техники. Трактор Т-100 без труда преодолевает сложные участки дороги, болотистую местность. Убедиться в этом можно как самостоятельно, так и просмотрев видео эксплуатации данной техники в сложных дорожных условиях.

Величина дорожного просвета составляет 331 мм. Большой клиренс позволяет без труда преодолевать различного рода колеи, иные сложные участки дорог — где решающим фактором является расстояние от нижней части шасси до дороги. Удельное давление на почву составляет 0.47 кгс/см2. Потому трактор не проваливается на сложной, проблемной почве. Металлоемкость, кг/л.с. — 102.

Отличительной особенностью для своего времени является высокий показатель тяглового усилия — 6000 кг. Причем сам трактор в конструктивном положении имел вес всего 11 т. Что для техники данного типа с такими техническими параметрами было относительно немного — если учитывать год разработки и выпуска. Максимальная величина тягового усилия на первой передаче составляет 9.5 т.

При этом при увеличении скорости тягловое усилие существенно уменьшается. На самой последней пятой передаче оно составляет всего 5 т. Потому при движении с грузом, прицепом необходимо будет использовать в обязательном порядке пониженную передачу. Это существенно упрощает движение, особенно в сложных условиях дороги.

Двигатель

Изначально на базовую модификацию устанавливается двигатель типа Д-108. Данный мотор разрабатывался специально для гусеничного трактора Т-100. Именно поэтому использование его максимально эффективно. Данный двигатель представляет собой четырехцилиндровый мотор, отличительной особенностью его является нераздельная КВЗ.

Рабочий объем двигателя равен 150 см3. Диаметр поршня — 0.145 м. Вес мотора составляла ровно 2.1 т — почти ½ полной снаряженной массы самого трактора. В случае необходимости работы сложных условиях существенно помогает некоторый запас по мощности. Для пуска при отрицательной температуре используется «пускач» П-23 со специальным стартером. Объем топливного бака составляет двести тридцать пять литров.

Отличительными особенностями данной модели агрегата являются:

  • в форсунках установлен не 1 распылитель, а целых 9 шт.;
  • в фильтр для очистки масла устанавливается центрифуга реактивного типа.

Именно за счет пониженной величины сжатия стало возможно упростить пуск силового агрегата. Максимальный момент установлен на уровне 82 кГм.

Трансмиссия

Так как она фактически представляет собой самостоятельный узел. КПП использовалась механическая:

  • пять скоростей — для движения вперед;
  • четыре скорости — для движения назад.

Тип коробки — реверсивный, трехходовый. В качестве центральной передачи применяется конического вида. Для поворота применялась специальная многодисковая сухая муфта. Диски ведомые снабжались с фрикционными накладками. Управление ими производилось при помощи специализированных серворычагов.Сам ходовой механизм — полужесткого типа, состоит он из гусеничных тележек. Установлено балансирующее устройство.

Кабина трактора Т-100: обзор рабочего места

Кабина трактора Т-100 во всех модификациях обязательно монтировалась на жесткую раму. Причем от предыдущей модели под обозначением С-100 отличной была лишь форма. В остальном же какие-либо существенные изменения Т-100 не претерпел. Сегодня работа в такой кабине достаточно неудобна — в сравнении с аналогичными современными моделями тракторов. Но для своего времени салон трактора был достаточно комфортабельным.

Присутствовало освещение, а также мягкое сиденье для самого водителя. Имелся отопитель, система принудительной вентиляции. Но именно это являлось причиной возникновения повышенного шума непосредственно внутри кабины.

Модификации трактора Т-100

Изначально трактор модели Т-100 использовался на агрегате ДЗ-53. Данная база была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За все время производства данного типа техники было выпущено более десятка различных модификаций. Универсальная платформа позволяла решать обширный перечень самых разных задач.

Челябинский тракторный завод за все время существования выпустил следующие виды модификаций трактора Т-100 — «сотки»:

Т-100 — базовая модель, гидравлическое оборудование отсутствует, как и крепления задней навесной системы (в задней части техники располагается лебедка);

Трактор Т-100Б. Болотоход.

Т-100Б — данная модификация была разработана специально для передвижения по болотам, обладает повышенной проходимостью, измененным форматом гусениц;

Т-100БГ — данная модель также представляет собой болотоход, но уже на базе промышленной модификации Т-100 МГП;

Т-100МГС — данная разновидность использовалась для нужд сельского хозяйства, присутствует вал отбора мощности и навесная система для установки различного вида дополнительного оборудования (модель уже оснащалась гидравлическим оборудованием);

Т-100МГП — представляет собой промышленный трактор с передней навесной системой, а также гидравлическим оборудованием, а также жесткой сцепкой, расположенной в задней части вместо лебедки (возможна инсталляция выходного механизма для подключения задней навесной системы, а также вала отбора мощности);

Модификация трактора Т-100 МГП-1.

Т-100МГП-1 — представляет собой обычный трактор на базе Т-100 МГП, но с облегченной модификацией без кабины;

Т-100МЗГП — данная модификация снабжается сервомеханизмами для осуществления поворота трактором, они существенно уменьшают усталость водителя;

Т-100Т — трактор, модифицированный для осуществления процедуры укладки труб различного диаметра.

Опыт эксплуатации трактора Т-100: достоинства и недостатки

Трактор данного типа не выпускается уже достаточно давно. Потому новые запчасти приобрести достаточно проблематично. В то же время не составляет труда купить относительно недорого уже неиспользуемый Т-100 и постепенно устанавливать целые детали на эксплуатируемую «сотку».

К основным достоинствам трактора можно отнести:

возможность легко установить дополнительное навесное оборудование:

  • рыхлитель почвы, удаление пней;
  • оборудование для работы в сельском хозяйстве, мелиоративное;
  • копр для монтажа свай, а также подъемный кран;

для агрегатирования возможно использовать более 14 видов различного оборудования:

  • относительная простота ремонта данной техники;
  • неприхотливость к топливу, а также иным заправочным емкостям.

К наиболее важному недостатку стоит отнести именно отсутствие какого-либо комфорта в работе.

Бульдозер с неповоротным отвалом на базе трактора Т-100МГС в работе

Ещё одно важное достоинство — существование большого количества различных модификаций. За счет чего возможно без труда решать обширный перечень самых разных задач. Отдельного внимания заслуживает именно болотоход. Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым.

Цена б/у трактора Т-100

Сегодня приобрести Т-100 в рабочем состоянии достаточно проблематично, но все же возможно. На стоимость трактора этого типа оказывает влияние большое количество самых разных факторов. Это год выпуска, текущее техническое состояние, наличие регистрационных документов и многое другое. Важным фактором является также модификация конкретного трактора. Дороже всего обходятся модели снабженные гидравликой, всевозможным навесным оборудованием.

Нередко при продаже указываются года выпуска когда данный трактор не выпускался. Обычно это указывает на то, что конкретная модель трактора по какой-то причине была все время с момента сборки законсервирована. Обозначается именно год начала эксплуатации. Например, 1999 год. Но в каждом случае необходимо внимательно осмотреть модель прежде, чем купить её. Это позволит избежать пустой траты денежных средств.

Заключение

Сегодня трактор Т-100 встречается относительно редко в состоянии, достаточном для решения базовых задач в сельском хозяйстве или же иных сферах. В то же время если удастся приобрести технику в достаточно хорошем состоянии, то в дальнейшем она не доставит серьезных проблем своему новому хозяину. Максимальная стоимость подобного типа трактора составляет обычно не более 350 тыс. рублей.



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector